Конспект по рисованию во второй младшей группе "Рыбки в аквариуме"
методическая разработка по рисованию (младшая группа)

Конспект по нетрадиционному рисованию в группе младшего возраста восковыми мелками и акварелью. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_risovaniyu.docx18.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по рисованию  

во второй младшей группе

"Рыбки  в аквариуме"

Цель: совершенствование технических навыков рисования акварелью и восковыми мелками.

Задачи:

• продолжать знакомить детей с акварельными красками и восковыми мелками.

• закреплять умение работать с незавершёнными изображениями;

• упражнять в аккуратном закрашивании изображения; • совершенствовать мелкую моторику рук и зрительно-двигательную координацию;

• развивать воображение, творческую инициативу;

• воспитывать отзывчивость и доброту.

Интеграция образовательных областей:

- художественно-эстетическое развитие

- познавательное развитие

Материалы и инструменты:

альбомный лист, на котором изображён аквариум с рыбками, раскрашенными восковыми мелками, акварельные краски, кисточка, баночка с водой, коврик для детского творчества, дидактическая игра «Рыбалка», дидактическая игра «Морские и речные обитатели», запись фоновой музыки.

Формы работы:

1. творческая мастерская по изготовлению продуктов деятельности;

2. решение проблемных ситуаций.

Виды деятельности:

1. продуктивная;

2. познавательно-исследовательская;

3. игровая.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Воспитатель:

Ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь всем немножко.

2. Мотивационный момент.

Воспитатель: Ребята, отгадайте, пожалуйста, мою загадку и вы узнаете, кто пришёл к вам сегодня в гости.

Дом ее на дне реки.

Вместо лапок — плавники.

Радостна ее улыбка —

Не попалась в сети...

Дети: Рыбка.

Воспитатель показывает игрушку рыбки и сообщает о том, что рыбке одной скучно и негде жить.

Воспитатель: Где могут жить рыбы?

Дети: Рыбы могут жить в море, реке или в аквариуме.

Воспитатель: Всё верно!

3. Постановка цели детьми:

Воспитатель: Ребята, а хотите   помочь рыбке?

Дети: Да.

Воспитатель: Как же мы можем ей помочь?

Дети: Мы можем поселить её в аквариуме с другими рыбками.

4. Совместный поиск способа действия с детьми:

Воспитатель: Рыбы, живущие в море, называются - морские, в реке- речные, а в аквариуме - аквариумные.

Проводится дидактическая игра на классификацию «Морские и речные обитатели».

Ребята, а вы хотите отправиться со мной на рыбалку и поймать самую красивую рыбку?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Хорошо, рыбки, которых вы поймаете, с удовольствием подружатся с нашей гостьей, и ей не будет скучно жить в аквариуме.

Проводится игра на развитие ловкости и координации движений «Рыбалка».

     Воспитатель: Дети, посмотрите, в аквариуме для наших рыбок совершенно нет воды. А могут рыбки жить без воды?

Дети: Нет, они погибнут.

Воспитатель: Что нужно сделать?

Дети: «Налить» её, нарисовать.

Воспитатель показывает на мольберте, как следует закрасить аквариум.

Воспитатель: Какого цвета нам потребуется краска?

Дети: Синего.

Воспитатель: Не стоит набирать на кисть слишком много краски, рисуя акварелью, на кисточку нужно набирать побольше воды – тогда рыбки останутся не закрашенными, и мы будем их хорошо видеть.

5. Пальчиковая гимнастика.

Рыбки весело резвятся

В чистой тепленькой воде.

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

6. Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель осуществляет помощь, если в этом есть необходимость. Дети рисуют под спокойную музыку.

       7. Заключительная часть, рефлексия.

-Ребята, кому вы сегодня помогали?

- Как вы это делали?

- Что вы сегодня рисовали?

- Что вам больше всего понравилось?

Вы большие молодцы! Рыбки говорят вам "Спасибо", им очень нравится плавать в ваших аквариумах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по рисованию во второй младшей группе

Автор: Лукинская  Мария  ГеннадьевнаВоспитатель: ГБОУ ЦРР -д/с №1182 "Журавушка" г.Москва...

Конспект по рисованию во второй младшей группе.

Конспект по рисованию во второй младшей группе.Тема: Путешествие к далеким звездам.Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество.Цель: Освоить новый прием нане...

Конспект по рисованию во второй младшей группе: Тема: «Ягоды рябины для снегирей» Техника рисования: «Пальчики- палитра», примаки «Мятой бумагой».

Программное содержание: Учить рисовать рябину, передовая характерные особенности грозди. Закрепить представление о красном цвете; воспитывать интерес к коллективному творчеству. Продолжить учить делат...

«Мой весёлый звонкий мяч». Конспект НОД (рисование) во второй младшей группе

Реализация содержания программы в образовательных областях:   «Художественно-эстетическое развитие» (рисование), «Речевое развитие», «Физическое развитие».Виды детской деятельности: изобразительн...

Конспект урока рисования во второй младшей группе на тему: Золотая осень.

Автор: Харькова Ольга Александровна воспитательМесто работы: МБС(К)ОУ Начальная коррекционная школа - детский сад №10Возраст: Вторая младшая группаОписание материала: материал испо...

Конспект по рисованию во второй младшей группе на тему «Корзина ягод» (нетрадиционная техника рисования)

Формировать умение рисовать ягоды, способом примакивания пальцев к листу бумаги. Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге. Развивать мелкую моторику рук. Закреплять умение у...