Занятие по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма с элементами изобразительной деятельности.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Проводится с целью формирования и закрепления знаний детей о правилах безопасности дорожного движения средствами изобразительной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 10.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по профилактике дорожно — транспортного травматизма «Правила дорожные детям знать положено» для детей старшего дошкольного возраста с элементами изобразительной деятельности.
Цель: формировать и закреплять знания детей о правилах дорожного движения средствами изобразительной деятельности.
Задачи: закреплять знания детей о правилах дорожного движения, светофоре, пешеходном переходе, дорожных знаках; воспитывать культуру поведения на дороге, осознанное отношение к своей безопасности.
Ход занятия:
Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие! К нам в гости пришёл Светофор Стёпа для того, чтобы узнать, как вы знаете и соблюдаете правила дорожного движения, светофорчик очень за вас переживает! Но ведь вы знаете, как вести себя на дороге? Как правильно нужно переходить дорогу? Зачем нужен светофор и дорожные знаки? Давайте с вами рассмотрим вот эти картинки с зелёными галочками, которые говорят о том, что действия разрешены и картинки с красными крестиками, где действия — запрещены. Дети рассматривают картинки с изображением разного вида транспорта и разными ситуациями на дороге, определяют правильное движение транспорта и пешеходов, вспоминают правила и назначение дорожных знаков. Воспитатель: Молодцы, ребята, со всеми ситуациями на дороге справились на отлично, так что Светофорчик Стёпа будет теперь за вас спокоен.
А теперь я предлагаю вам нарисовать цветными карандашами любой дорожный знак по вашему желанию и рассказать потом о нём, что означает. Но перед тем, как вы начнёте рисовать, давайте сделаем физкультминутку и немного подвигаемся.
Физкультминутка «Мы шофёры»
Едем, едем на машине (имитируют движения рулём)
Нажимаем на педаль (ногу сгибают, вытягивают)
Газ включаем, выключаем (поворачивают воображаемый рычаг)
Смотрим пристально мы в даль (приставляют ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли (руки сгибают в локтях перед собой)
Вправо, влево – чистота (ладони раскрывают, имитируют работу дворников)
Волосы ерошит ветер (шевелят пальцами над головой)
Мы – шофёры хоть куда! (поднимают вверх большие пальцы рук).
А сейчас садимся за столы и нарисуйте любой дородный знак, который вы знаете и хорошо запомнили. (начинается самостоятельная изобразительная деятельность детей, воспитатель при необходимости оказывает индивидульную помощь). Напоминаю, что сначала нужно сделать лёгий набросок простым графитным карандашом, а затем раскрасить знак цветными карандашами или мелками. Синие знаки — разрешающие что — либо, красные знаки — запрещающие. Тот, кто справится с заданием, покажет свою работу всем детям и расскажет о том, что этот знак означает — разрешает он что — то и что именно или запрещает.
Подведение итогов:
Ребята, вы сегодня молодцы, хорошо и правильно отвечали на вопросы по правилам дорожного движения, нарисовали замечательные рисунки. Ещё раз скажите, что нужно делать, чтобы дорога для нас была безопасной? Правильно, строго выполнять правила дорожного движения и быть внимательными на дороге, обращать внимание на дорожные знаки! Ведь именно дорожные знаки и светофоры регулируют дорожное движение! А ваша бдительность и внимание помогут вам не попасть в сложную и опасную ситуацию на дороге и даже спасти жизнь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Большое достижение – знать правила движения»
конспект занятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Большое достижение – знать правила движения»...

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма через организацию игровой деятельности
Презентация посвящена опыту работы по профилактике ДДТТ через организацию различных видов игр в детском саду....

Конспект занятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
Конспект занятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизмаТема: «Мы – пешеходы»...

Конспект занятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Тема: «Мы – пешеходы»
способствовать формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах города, научить соблюдать правила дорожного движения...

Конспект занятия по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма в средней группе "Радуга" «Научим Зайку правилам дорожного движения»
Конспект занятия по профилактике детского дорожно - транспортного травматизмав средней группе "Радуга" «Научим Зайку правилам дорожного движения» Цель: профил...

План конспект занятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Тема: «Мы – пешеходы»
Цель: способствовать формированию у детей навыков безопасного поведения на дороге и улицах поселка, научить соблюдать правила дорожного движения....

«Методическая разработка по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по социально- коммуникативному развитию «Приключения с Бабой Ягой»
Введение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования мотивировало нас на поиск наиболее эффективных, инновационных форм, методов, приемов работы с детьми дошкольно...