НОД по нетрадиционному рисованию "Снеговик" (подготовительная группа) (шерстью)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Цель: ознакомление детей с новой нетрадиционной техникой рисования (шерстью)
Скачать:
Предварительный просмотр:
НОД по нетрадиционному рисованию
«Снеговик» (подготовительная группа) (шерстью).
Цель: ознакомление детей с новой нетрадиционной техникой рисования (шерстью).
Образовательные задачи:
- Знакомить с новым художественным материалом (шерсть для валяния) и приёмами работы с ним;
- Закрепить знание детей о приметах зимы, зимних месяцев;
- Формировать умение создавать выразительный образ выбранного сюжета, передавая форму и пропорциональное соотношение всех частей, используя природный материал (шерсть).
- Закрепить умения детей безопасно работать с ножницами.
Развивающие задачи:
- Развивать мелкую моторику рук.
- Развивать мышление, внимание, фантазию, художественный вкус, глазомер.
- Побуждать детей к декоративному оформлению созданного образа.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к изобразительному творчеству, продолжать формировать такие качества личности как аккуратность, умение доводить начатое дело до конца, желание помочь, когда требуется помощь.
- Воспитывать аккуратность, усидчивость, трудолюбие.
Оборудование: презентация, тарелки одноразовые, шерсть различного цвета, флизелин, картон, заготовки форм из флизелина, ножницы, рамки для картины (гофрированная бумага).
Ход занятия (дети заходят в зал под музыку)
Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте мы с ними поздороваемся.
Для начала мне бы очень хотелось узнать, с каким настроением вы пришли сегодня на занятие.
Воспитатель: Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Слайд 2: Мы знаем с вами, что у настроения есть свой цвет, посмотрите сколько много снежинок залетело в музыкальный зал, все они разного цвета - вы каждый выберите снежинку, которая похожа на ваше сегодняшнее настроение.
Слайд 3: А какое у тебя, Алина настроение? А у тебя Андрей?... Я очень рада, дети, что вы все выбрали яркие и сочные цвета, а это значит что настроение наше радостное, хорошее, светлое, а значит, мрачные снежинки остались.
Давайте свои красивые снежинки, подарим нашим гостям, пусть и у них будет такое же прекрасное настроение, как и у нас.
Воспитатель: дети отгадайте загадку.
Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы,
А в санях сидит царица,
Белокоса, белолица,
Как махнула рукавом,
Все покрылось серебром…
- Что это? ( зима) Слайд 4:
- А почему вы любите зиму?
Слайд 5: - Назовите зимние месяцы? (декабрь, январь и февраль)
- Дети, а какой сейчас месяц? (февраль)
В феврале морозы и метели чередуются с оттепелями, поэтому в народе его называют «бокогрей».
Слайд 6: - Назовите приметы зимы? (деревья и кустарники стоят голые и покрыты инеем, день короче - ночь длиннее, трещат морозы, зимой солнце светит ярко, но не греет, люди одеваются тепло)
- Как называется явление природы когда идёт снег? (снегопад)
–зима - суровая, холодная, морозная, белоснежная ;
-снег - пушистый, белый, ватный, холодный, колючий и скрипящий.
- снежинки – холодные, прозрачные, узорные, ажурные, белые, холодные… ;
- лёд – прозрачный, твердый, хрупкий, скользкий, холодный .
Сюрпризный момент: голос (аудиозапись):
Слайд 7: «Здравствуйте, а про меня забыли?»
Воспитатель: Кто это?
Слайд 8: - Дети, отгадайте загадку про меня, тогда покажусь.
Меня не растили - из снега слепили,
Вместо носа ловко вставили морковку.
Глаза – угольки, губы-сучки, холодный, большой…
Кто я такой? (Снеговик)
На экране появляется снеговик (грустный).
Слайд 9: Снеговик: Здравствуйте, дети! (вздыхает)
Воспитатель: Снеговик, почему ты грустный, может у тебя что-то случилось?
Снеговик: Вам весело, вот вас, сколько, много, а я один, без друзей мне скучно.
Воспитатель: Дети, как мы можем помочь снеговику? (ответы детей)
Воспитатель: Я предлагаю, нарисовать снеговику друзей, чтобы ему не было скучно, но сначала давайте поиграем со Снеговиком, может он немного повеселеет.
Слайд 10: Физминутка:
Воспитатель: Дети, я думаю, что Снеговику было интересно с вами играть, а теперь давайте выполним его просьбу и нарисуем ему друзей.
Воспитатель: А чем мы можем нарисовать друзей Снеговику? (Карандашами, красками, и мелками).
Делает вид, что ищет то, что назвали дети, но не находит и достает мешочек с шерстью.
Воспитатель: Дети, нет у меня ни красок, ни карандашей, зато есть этот мешочек. Вам предстоит угадать, что внутри, для этого опустите в него руку и потрогайте, что там, но не доставайте это и не заглядывайте в мешочек.
Дети трогают и описывают материал (мягкое/твердое, теплое/холодное, гладкое/пушистое и др., затем им предлагается понюхать и определить по запаху, что это.
Воспитатель: Дети, это удивительный материал – шерсть, а дает его нам такое животное, овца (рассматривают шерсть, трогают). Из шерсти делают предметы одежды: варежки, носки, валенки, потому что она теплая и мягкая. Но ее используют не только для этого, с помощью шерсти делают вот такие милые игрушки! (показывает игрушки, а ещё ей можно нарисовать прекрасные картины (снимает с мольберта накидку и показывает картины, говорит, что шерсть, ложится, как краска - мазками).
Воспитатель: А вы хотели бы научиться рисовать шерстью?
Дети: Да
Воспитатель:Тогда нужно подготовить наши пальчики к работе!
Пальчиковая гимнастика.
Чтоб красиво рисовать
Надо с пальцами играть
Вот- большой ,вот этот –средний,
Безымянный и последний
Наш мизинчик-малышок.
У-у-у указательный забыли
Мы рога козы покажем
И рога оленя даже,
Ушки зайки не забудем,
Пальчиком водить мы будем.
Чтоб красиво рисовать,
Надо с пальцами играть
Наши пальцы напрягаем,
Крепко кулачки сжимаем.
Раз, два. три, четыре ,пять-
Будем рисовать опять!
Воспитатель: Тогда проходите и садитесь за столы. (Дети садятся за столы). Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила безопасной работы с ножницами.
Как правильно надо обращаться с ножницами? (Ответы детей)
Нужно аккуратно обращаться с ножницами: концы ножниц направляем всегда от себя; не приближаем пальцы рук к лезвиям ножниц.
Приступим к нашей картине. Мы ее будем делать на флизелине.
- Начинаем мы свою работу, с подбора цветовой гаммы шерсти.
Для снега, какие цвета шерсти вы выберите? (белую, голубую)
Берём кусочек белой шерсти и способом «вытягивание» вытягиваем из него волокна шерсти, образующие тонкие пряди. Это пряди мы выкладываем по краям нашей будущей картины.
- Края картины мы с вами сделали теперь будем выкладывать середину, для этого нам потребуется синяя шерсть. Делаем тоже самое, способом «вытягивание» вытягиваем из него волокна синей шерсти, образующие тонкие пряди из этих волокон выкладываем середину картины.
- Теперь нам нужно обрезать по краям не нужную шерсть.
Пусть наши пальчики немного отдохнут, давайте поиграем.
Пальчиковая гимнастика.
Раз – рука, два – рука (дети вытягивают одну руку, затем – другую)
Лепим мы снеговика ⠀
Сделаем огромный ком ⠀
Скатаем маленький потом ⠀
Морковку вместо носа вставим ⠀
Ведро на голову поставим ⠀
2 глаза будто угольки ⠀
2 палки будто 2 руки ⠀
Метлу дадим ⠀
- А теперь приступим к снеговику. Перед вами на тарелочках лежат круги разного размера, из них мы будем делать снеговика. Сначала возьмем большой круг и положим его в низ по середине, над большим средний и маленькой, и из самых маленьких сделаем руки.
- Для снеговика какую цветом шерсть мы возьмем?
Правильно, белую шерстью. Способом «вытягивания» вытягиваем волокна белой шерсти, здесь нам нужно вытянуть большие пряди, накручиваем на указательный палец шерсть, а пальцами другой руки быстрыми движениями способом «щипания» щипаем поверхностные волокна пряди, затем ладошками делаем шарик, распушаем его, кладем на большой круг. И таким способом закрываем все круги(туловище, голову и руки).
- Теперь края немного выделим способом «скручивания». Берём кусочек белой шерсти и способом «вытягивание» вытягиваем из него волокна шерсти, совсем тоненькую прядь, скручиваем пальчиками и выделяем края кругов сначала большой, средний, голову и руки. Молодцы дети.
- Нужно сделать шапочку снеговику на голове. Возьмем красную шерсть и способом «вытягивание» вытягиваем из него волокна шерсти, накручиваем на указательный палец шерсть, и способом «щипания» выщипываем поверхностные волокна ленты. Кладем на голову снеговику и поправляем немного палочкой, при этом не заденьте другой цвет шерсти. Давайте на шапочки сделаем ещё помпон. Вытянем красную шерсть и скрутим двумя пальчиками (большим и указательным).
Дети что ещё не хватает нашему снеговику? (глаз и носа)
- Давайте сделаем снеговику глаза, нос и улыбку, чтобы наш снеговик улыбался.
Вот наша картина и готова. Теперь вложите свои картины в красивую рамку и завяжите, чтобы наша картина не выпала.
Дети, посмотрите наш Снеговик стал весёлый. Теперь у него есть друзья.
Снеговик: Спасибо вам дети большое, в благодарность за вашу помощь я хочу вас угостить.
Воспитатель: берёт коробочку в которой лежит угощение. Это угощение от снеговика.
Давайте скажем снеговику спасибо.
Снеговик: До свидание дети, до новых встреч.
Какой нетрадиционной техникой мы рисовали картины?
Какое задание вызвало у вас затруднение? (Ответы детей).
Чья картина тебе понравился больше всего, почему?
Воспитатель: Как вы думаете, нашим гостям понравились ваши картины? (Ответы детей).
- Молодцы! На этом наше занятие закончено. Давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем им спасибо за внимание и ДОСВИДАНИЕ!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
НОД по нетрадиционному рисованию (шерстью) «Снеговик» (подготовительная группа) Подготовила: Белошапкина Е. П. воспитатель МБДОУ №10 2024 г.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по теме: "Гусеничка - малышка" (рисование шерстью)
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по теме: "Гусеничка - малышка" (рисование шерстью)...
Художественно – эстетическая деятельность. Рисование в подготовительной группе «Снеговик» (гуашь).
Конспект занятия напрвленного на то, чтобы научить детей передавать в рисунке образ снеговика....
Аппликация с элементами рисования " Снеговик" (подготовительная группа)
Цели и задачи:Закреплять знания детей о круглой форме, о различии предметов по величине. Учить составлять изображение из частей, правильно их располагая по величине. Упражнять в аккуратном наклеивании...

Рисование в подготовительной группе "Снеговик в лесу"
Конспепкт по художественно-эстетическому развитию. Рисование "Снеговик в лесу"...

Художественно – эстетическая деятельность. Рисование в подготовительной группе «Снеговик и его друзья»
Художественно – эстетическая деятельность.Рисование в подготовительной группе «Снеговик и его друзья» Цель: способствовать умения детей передавать в рисунке образ снеговик...

Долгосрочный проект для детей подготовительной группы «Шерсть и изделия из шерсти»
Цель: создание необходимых условий для формирования у детей знаний о изготовлении изделий из шерсти и их пользе для здоровья.Задачи: - Познакомить детей с историей появления первых изделий ...

Интегрированное занятие рисование «Снеговик» средняя группа Цель: Учить детей рисовать снеговика, состоящего из нескольких частей (3 круга: большой, поменьше, самый маленький). Воспитывать аккуратность при работе с красками.
Интегрированное занятие по рисованию «Снеговик» средняя группа Цель:Учить детей рисовать снеговика, состоящего из нескольких частей (3 к...