Конспект открытого занятия по рисованию к 35-летию усинска "Мой родной город -Усинск"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Хатанзейская Татьяна Михайловна

Конспект был создан к празднованию 35-летию Усинска. Открытое занятие посетили учииеля начальной школы МБОУ "ООШ" д. Денисовка. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА «УСИНСК»

«УСИНСК» КАР КЫТШЫН МУНИЦИПАЛЬНŐЙ ЮКŐНЛŐН АДМИНИСТРАЦИЯСА ЙŐЗŐС ВЕЛŐДŐМŐН ВЕСЬКŐДЛАНΙН МУНИЦИПАЛЬНŐЙ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» Д.ДЕНИСОВКА

«ПОДУВ ТŐДŐМЛУНЪЯС СЕТАН ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНŐЙ ШКОЛА» МУНИЦИПАЛЬНŐЙ БЮДЖЕТНÖЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНŐЙ ВЕЛŐДАНΙН

ДЕНИСОВКА ГРЕЗД

«Мой родной город»

конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию

подготовительная группа

                                                                                 составила: Хатанзейская

                                                                                                    Татьяна

                                                                                                    Михайловна

д. Денисовка

2019

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие и речевое развитие.
Тип: интегрированное.
Возраст детей: 6-7 лет.
Формы непрерывной образовательной деятельности
: совместная деятельность.
Формы организации: группа.
Цель: Формировать изобразительные навыки на примере изображения достопримечательностей родного города.
Задачи:

  1. Продолжать формировать умение делать набросок рисунка простым карандашом, а затем оформлять изображение в цвете, доводить замысел до конца;
  2. Ввести в словарь воспитанников новое слово – достопримечательность;
  3. Развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира;
  4. Воспитывать патриотические чувства, любовь и интерес к родному городу Усинску.


Словарь новых слов: достопримечательности.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций и фотографий достопримечательностей города Усинска. Беседы о родном городе.
Оборудование и материалы: проектор, доска, бумага белого цвета (альбомный лист) на каждого ребенка, цветные карандаши, восковые мелки, простые карандаши на каждого ребенка.


Ход непосредственной образовательной деятельности (НОД)

Вводная часть:  Здравствуйте, Ребята!!! Сегодня мы отправимся в небольшое путешествие. Готовы? (да) Тогда поехали!!!

Посмотрите на картинку, что на ней изображено? (приложение 1 (презентация), слайд №2) (Ответы детей: карта, карта России) Наша Родина называется… (Ответ детей: Россия)  Жители России называются… (Ответ детей: россияне). Наша страна очень большая, самая большая в мире.

Ребята, обратите внимание на фотографии. (Слайд № 3, необходимо нажимать на кнопку далее внизу сдайда ). И скажите, что на них изображено? (Ответ детей: города).  Правильно, это фотографии различных городов России: Москва, Санкт-Петербург, Сочи Воронеж. Это очень крупные города.

Ребята, как называется город, рядом с которым мы живем? (слайд №4) (Ответ детей: Усинск)

Правильно,  наш родной город Усинск. На свете очень много больших и малых городов. А  сегодня  мы будем говорить о нашем небольшом, молодом и таком родном  городе Усинске, которому в этом году в сентябре месяце исполняется 35 лет со дня основания.

Основная часть: Познакомьтесь, это Мальчик Дима. (Слайд №5) Он со своими родителями живет в Москве и в первый раз хочет приехать в г. Усинск и хочешь лучше узнать этот незнакомый ему город. Кстати, каким транспортом можно попасть в наш город? (Ответ детей: на машине зимой, на самолете, на поезде, на теплоходе) (на слайде №5 нажать на рисунок мальчика, после появления картинки города, нажать на нее). Дима летит к нам на самолете. Что вы ему посоветуете, куда сходить? (Прогуляться по улицам, сходить в парки и т.д.)

В таких случаях, когда человек попал в город в первый раз, люди посещают достопримечательности. Достопримечательность – это место, объект, которое заслуживает какого-то внимания, чем-то знаменито и любимо горожанами.  В каждом городе их немало. А какие достопримечательности есть в нашем уютном небольшом городе Усинске, давайте посмотрим на слайды. (Слайды №6-11)

Как Диме можно помочь лучше запомнить наш город? (нарисовать достопримечательности)

Сегодня, я предлагаю вам нарисовать, изобразить наш город Усинск. (на доске вывешены фотографии достопримечательностей города Усинска) Каждый из Вас нарисует то место, которое ему больше нравится. И мы эти рисунки отправим Диме? А прежде, сделаем разминку.
Физминутка

Утром рано мы встаём,

(поднять руки вверх и опустить через стороны)

Город видим за окном.

(показать руками на окно)

Он проснулся, он живёт,

(руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Нас на улицу зовёт.

(ходьба на месте)

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

(поднять руки вверх и опустить)

Далёкие и близкие,

(вытянуть руки и приблизить к себе)

Деревянные, панельные, кирпичные,

(передвигать одной рукой как будто бы считаем)

Вроде бы обычные.

(развести руками)

Мы живём, мы растём

Рядом с городом Усинском.

(постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)

Для кого-то - небольшой, -

(показать руками маленький предмет)

А для нас – огромный.

(поднять руки вверх и опустить через стороны)

Пусть растёт,

Пусть цветёт

(руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Городок наш скромный.

(развести прямые руки в стороны)

 

Дети приступают к работе.
Воспитатель наблюдает за работой детей, в случае необходимости помогает советом или показом, комментирует работу, подбадривает. (Очень интересно ты придумала. Замечательно получается…)

Заключительная часть: Молодцы, ребята какие замечательные рисунки у вас получились. Какой город мы рисовали? (Усинск) А какое новое слово узнали? (достопримечательность) А кто нам расскажет про свои рисунки? (несколько детей делятся своим видением рисунка). Сложно было вам выполнять эту работу? - Что было трудно? (ответы детей). Сколько лет исполняется городу Усинску? (35 лет).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мой родной город - Усинск Выполнила: Хатанзейская Татьяна Михайловна.

Слайд 2

Карта России

Слайд 4

Город - Усинск

Слайд 6

Памятник комару

Слайд 7

Памятник нефтянику

Слайд 8

Церковь воскресения Христова

Слайд 9

Парк культуры и отдыха

Слайд 10

Стелла Всесоюзная ударная комсомольская стройка

Слайд 11

Памятник воинам трех поколений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по рисованию нетрадиционным способом (рисование тычком + проступающий рисунок) средняя группа "Путешествие в зоопарк"

Конспект открытого занятия по рисованиюнетрадиционным способом(рисование тычком + проступающий рисунок)средняя группа«Животные нашего зоопарка». составила Кузнецова Светлана Владимировна Пут...

Конспект открытого занятия по рисованию на тему: "Золотая осень". Нетрадиционные техники рисования.

Программное содержание: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями» Создавать условия для художественного экспериментирования: показать возм...

Конспект открытого занятия по рисованию старшая группа. Техника: рисование «по мокрому листу»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие»,Тема: «Волшебная страна подводного мира»Задачи:Учить детей рисовать нетрадиционным способом "по ...

Открытое занятие в младшей группе 2001 год "Мой родной город"

ФИО воспитателя: Нарицына Екатерина СергеевнаОбразовательные области:ИнтегрированноеТема занятия: «Мой родной город»Возрастная группа: младшая группаЦель занятия:Формирование элементарных ...

Конспект открытого занятия по рисованию «Праздничный салют над городом» для старшей группы.

Данный конспект - итоговое занятие по развитию творческих способностей. На занятии дети учатся изображать салют в увлекательной и необычной технике - цветной граттаж; развивают свои композиционные нав...

Конспект открытого занятия по рисованию " Скоро лето"

Конспект открытого занятия в старшей возрасной группе....