«Во поле берёзонька стояла». Нетрадиционная техника рисования «Рисование ладошками»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Гапеева Тамара Унановна
Цель: уточнить представления детей о березе. Задачи: 1. Через загадку, картины воспитывать интерес к образному восприятию красоты природы и ее передачи в рисунке, умение целенаправленно рассматривать, видеть цвет и форму в природе. 1. Формировать умение гармонично располагать рисунок в формате бумаги, внимательно слушать воспитателя и правильно выполнять его поручения. 2. Прививать аккуратность при рисовании. Закрепить навыки и приемы работы кистью. Оборудование: Гуашь черного и зеленого цвета, кисточки; белый лист, баночка с водой, салфетки, подставки под кисточку, картина «Лес». Предварительная работа: Чтение художественной литературы, загадывание загадок, рассматривания картин. Экскурсия по всему участку детского сада, наблюдения за природой. Дидактические игры «Узнай и назови дерево», «Времена года», «Угадай по описанию». Заучивание стихотворений. Методы и приемы работы: беседа, рассматривания картин, воображаемые ситуации вопросы к детям, хоровые и индивидуальные ответы, показ: наглядный, словесный, анализ детских работ, сюрпризные моменты. Словарная работа: обогащать словарный запас детей красавица, белоствольная, стройная, чечевички. Ход: Воспитатель. Дети, вы помните песенку (начинает петь) «С голубого ручейка начинается река, а занятия начинается с улыбки!». Ребята, посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Подарите друг другу и всем нам хорошее настроение. Ой, совсем забыла, ведь утром почтальон принес письмо. Вам интересно узнать от кого письмо? Воспитатель читает письмо. «Здравствуйте ребята! В нашей Академии художников скоро пройдет выставка рисунков. Приглашаю принять участие в нашей выставке. А, что нужно нарисовать вы узнаете, отгадав загадку. Загадка прилагается. С уважением художник Кисточкин». -Ребята, вы хотите участвовать выставке? (Ответы детей - Да). Но для этого нам нужно стать настоящими художниками. Согласны? У меня есть волшебная кисточка, она нам поможет «Раз, два, три в художников нас обрати!». -Вот теперь внимательно слушайте загадку. Русская красавица Стоит на поляне, В зеленой кофточке, Белом сарафане. Верно, это береза. Значит, мы будем рисовать для выставки березу. А, какие деревья вы еще знаете кроме березы? (Ответы детей: клен, сосна, ель, дуб, тополь и т. д.). А, как называется место, где растут много деревьев? (Дети: Лес). Я предлагаю рассмотреть картину «Лес» и найти там березу. Как, вы узнали березу? Дети описывают березу: ствол у березы белый, тонкий, на нем чечевички, ветки тонкие, длинные, растет береза снизу вверх и т. д. Правильно ребята, береза очень красивое, стройное, белоствольное дерево. Не зря говорят, что береза символ России. Много написано стихов, загадок, песен о березе. А давайте послушаем русскую хороводную песню «Во поле березка стояла». Ну, вот немного отдохнули, а теперь я приглашаю вас за столы, чтобы нарисовать березу для выставки. У вас на столах есть всё, чтобы приступить к рисованию, но сначала посмотрим, как нужно рисовать березу. Показ: Рисовать сегодня мы будем кистью. Берем кисть, смачиваем в баночке с водой, лишнюю воду убираем о край баночки. Набираем краску нужного цвета. Ствол рисуем с кончиком кисти, снизу вверх. Таким же образом провожу вторую линию. Прорисовываю черточки. Веточки начинаю рисовать от верхушки до середины ствола всей кистью. На верхушке ветки короче, к низу длиннее. Кончиком кисти рисуем тонкие веточки. Нужно приготовить наши пальчики к рисованию, а в этом нам поможет кисточка. Держим кисточку вот так. Это трудно? Нет, пустяк! Вправо влево, вверх вниз, Побежала наша кисть. Дети приступают к работе. Воспитатель: Очень хорошо получается, а теперь промыли кисточки, просушили о салфетку и немного отдохнем. Физ. минутка: Мы березу посадили, Мы водой ее полили, И березка подросла, Ветки к солнцу подняла, А потом их наклонила И детей благодарила. Дети аккуратно усаживаются на свои места. Молодцы, ребята! Вы все постарались. Как много у нас получилось берез. Ребята, а как называется место, где растут одни березы? (Ответы детей: березовая роща). Правильно. Сядьте по удобнее и закройте глаза. Представьте, что мы в роще, где много берез. Вы слышите пение птиц. Захватите эти ощущения с собой в группу. Открываем глаза. Вам понравилось сегодня быть настоящими художниками (ответы детей) Давайте полюбуемся и рассмотрим наши рисунки. На этом наше занятие подошло к концу. Я ваши работы, как подсохнут, отправлю на выставку. Художник Кисточкин будет очень рад. С помощью ладошек можно создавать любые абстракции, рисовать сюжетные картинки. Переворачивая ладошку по разному, можно дорисовывать разные детали и воплощать любые задумки, наслаждаясь цветом. И при всём этом получать огромный заряд бодрости, веселья и желание творить новые шедевры.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию с применением нескольких нетрадиционных техник ИЗО ( рисование ладонью - оттиск смятой бумагой - дорисовка недостающих элементов кистью)

Нетрадиционное рисование с применением нескольких техник ИЗО ( рисование ладонью - оттиск смятой бумагой - дорисовка недостающих элементов кистью)...

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)

Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...

Конспект ОД по рисованию в нетрадиционной технике – рисунки из ладошки. Тема "Снегири прилетели"

Тема 20 : «Снегири прилетели» Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике – рисунки из ладошки(реализация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей прог...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе с использованием нетрадиционной техники «хеппенинг» (рисование ладошкой и овощами) «Букет для мамы»

Непосредственная образовательная деятельность быда представлена на районном этапе Всероссийского конкурса "Воспитатель года - 2020"....

Нетрадиционные техники в рисовании: рисование мыльными пузырями

Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах, в лепке, в рисовании и т.д. Прекрасные возможности в этом отношении предоставляет изобразител...

Мастер-класс рисования в нетрадиционной техники (при помощи ладошки). "Розовый фламинго"

Быстро и просто! В этом мастер классе показано как всего за несколько шагов можно нарисовать красивого, розового фламинго....

Мастер – класс для педагогов: «Нетрадиционные техники рисования: Рисование пальчиками, ладошками, кулачками;"

- Познакомить с такими техниками как рисование пальчиками, ладошками, кулачками, точечный рисунок; научить сочетать на практике все эти методы рисования.-Развивать интерес к данным нетрадици...