Мастер – класс для педагогов: «Нетрадиционные техники рисования: Рисование пальчиками, ладошками, кулачками;"
картотека по рисованию (младшая группа)

Каримова Эльза Насибулловна

- Познакомить с такими техниками как рисование пальчиками, ладошками, кулачками, точечный рисунок; научить сочетать на практике все эти методы рисования.

-Развивать интерес к данным нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге; повысить уровень мастерства педагогов.

- Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx160.13 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс для педагогов.

 «Нетрадиционные техники рисования:

 Рисование пальчиками, ладошками, кулачками;

Picture background 

Познакомить педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования таких как рисование пальчиками, ладошками, кулачками;  по изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста.

Формирование у детей дошкольного возраста художественно-творческих способностей через творческие задания с использованием в работе интересной и необычной изобразительной техники, неизвестного материала.

 

Задачи:

- Познакомить с такими техниками как рисование пальчиками, ладошками, кулачками, точечный рисунок; научить сочетать на практике все эти методы рисования.

-Развивать интерес к данным нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге; повысить уровень мастерства педагогов.

- Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности.

 

Актуальность   мастер-класса:

Нетрадиционная техника рисования- это новое направление в искусстве, которое помогает развить ребенка все сторонне. Нетрадиционная техника рисования в работе с детьми способствует развитию детской художественной одаренности.

При пользовании нетрадиционными техниками рисования, работают обе руки, и это позволяет отлично развивать координацию

Для малыша творчество - это процесс, а не результат.

Рисование является одним из важнейших средств  познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной

В ходе рисования пальчиками дети воспроизводят разнообразные движения ладонью (пришлепывание, прихлопывание, размазывание), пальцами (размазывание, примакивание). При этом взрослому необходимо сопровождать все действия словами одобрения.

В ходе работы с малышами используются различные приемы нетрадиционного рисования: пальчиками, ладошками, печатками (штампы, печать по трафарету, оттиск смятой бумагой.

Рассмотрим некоторые из них поподробнее:

«Рисование пальчиком»: ребёнок опускает в гуашь пальчик и наносит

точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

 «Рисование ладошкой»ребёнок опускает ладошку в гуашь (всю

 кисть)  окрашивает её с помощью кисти или промачивает ладонь в специальную емкость с пропитанной  краской губка  делает

отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфетками, затем гуашь легко смывается.

 

 

«Точечный рисунок»: ребёнок опускает пальчик в гуашь или в специальную емкость с пропитанной  краской губка ставит его перпендикулярно к белому листу бумаги и начинает изображать.

Окрашиваем фон в любой подходящий для вас цвет, высыхает - снимаем аккуратно малярную ленту и рисуем листики (точечным рисунком) с помощью пальчика.

 

«Рисуем кулачком» Для этого рисунка за основу берём бумагу с готовым фоном. Два отпечатка кулачка жёлтой краской, наложенные один на другой, - основа для солнышка. Пальчиком дорисуем лучики, пусть наше солнышко будет весёлым и лучистым. Далее два отпечатка кулачка и получается тело зайчика. Отпечатки больших пальцев – это лапы, отпечаток указательного - хвостик. Ушки получатся из отпечатка всего указательного пальчика, точно также, как получились лучики солнца.

Заключения:

-Посвящение воспитателей в художники, рисующие в нетрадиционной технике.

-Памятки всем участникам мастер-класса.

Как говорил В.А. Сухомлинский:

“Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок”.  

                                         

До  свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс для педагогав "Нетрадиционные техники рисования в работе с детьми"

12 ноября 2013 г. в рамках ММО на баде МБДОУ №13 "Улыбка" в г. Балашиха, был проведен мастер - класс для педагогов города на тему «Рисуем без кисточки» (знакомство с нетрадиционными формами рисования ...

Мастер-класс для педагогов "Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей"

Мастер-класс предлагает самые доступные и эфффективные для развития творческого потенциала ребенка техники рисования в детском саду....

Мастер-класс для педагогов "Нетрадиционные техники рисования. Рисование нитью"

quot;Нетрадиционные способы рисования как средство развития творческих способностей...

Мастер-класс на тему: «Нетрадиционные техники рисования. Рисование солью»

Предназначение: мастер-класс  предназначен для воспитателей.Использование: Рисунки можно использовать для участия в выставках и конкурсах, украшения интерьера, в качестве подарка.Цель:...

Мастер-класс для педагогов «Неклассические техники рисования. Рисование мыльными пузырями»

Цель: применение техники рисования мыльными пузырями в воспитательно-образовательной работе дошкольных учреждений ....

Мастер-класс для воспитателей Нетрадиционные техники рисования «Рисование нитью»

Мастер-класс для  воспитателейНетрадиционные техники рисования       «Рисование нитью»...