Рисование "По замыслу"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Рисование «По замыслу»
Задачи: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Обобщить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут. Создавать простейший вид изображения . Упражнять в умении закрашивать рисунок.
Ход занятия
Дети вместе с воспитателем входят в группу, звучит гимн России
«Вот как торжественно звучит гимн страны. Когда вы его могли слышать?»
Видят конверт с матрешкой.
Воспитатель : «Ребята, посмотрите, что это за письмо! Нужно прочитать» Воспитатель читает письмо « Дорогие ребята, приглашаю вас в интересное путешествие»
Воспитатель : «Ребята, кто знает, что это за красивая куколка?» (ответы детей) . Ну, тогда превращаемся в поезд и отправляемся в путешествие! »
Дети кладут руки друг другу на плечи и змейкой , за воспитателем отправляются по группе. Звучит песня «мы едем,едем,едем».
Воспитатель: «Мы приехали на первую станцию. Она называется “Географическая”»
Воспитатель обращает внимание детей на карту страны.
На планете голубой
Есть наш общий дом родной!
Краше в мире не найдёшь-
Страны в которой ты живешь!
Ребята, у нас у всех есть имена, и у нашей страны тоже.
Как она называется? (Россия)
-Правильно, Россия.
– Ребята, а как называются люди, которые живут в нашей стране? (Россияне). Верно и мы с Вами тоже – россияне!
Воспитатель :-« Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег ,а на другом -припекать солнышко. чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней – неделю, а на самолете лететь почти сутки. Вот и нам пора в дорогу»
Дети отправляются дальше на поезде под музыку.
Воспитатель : « Вот мы прибыли на новую остановку это станция « Природная»
«Тут мы узнаем с Вами о красоте нашей природы!»
Воспитатель с детьми смотрит презентацию о русской природе, обращая внимание на широкие реки, красивые поля и луга, величественные леса, высокие горы.
Воспитатель: « Следующая станция называется “Государственная”» (работа в центре патриотического васпитания.)
Мы прибыли в главный город нашей страны – столицу нашего государства. Как называется столица нашего государства?
Давайте послушаем стихотворение о Москве
Москва – это красная площадь,
Москва – это башни Кремля,
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя.
-Ребята, кто знает а кто же управляет такой большой страной? (Президент) Показывает портрет президента. Кто является президентом нашей страны? (В.В Путин)
-Ребята, посмотрите это государственные символы России? Назовём их . (Флаг,герб,гимн)
У России флаг трехцветный. Три полосы – белая, синяя, красная. (рассматриваем флаг)
Читает стихотворение ребенок:
Белый –свет и чистота,
Синий –верность, небеса,
Красный –мужество, отвага.
Вот цвета родного флага.
Воспитатель «Нам пора отправляться дальше!»
Остановка «Финишная»
Игра «Собери символы России».
Физминутка:
• «Наша Родина – Россия»
• В нашей стране горы-высокие, (тянемся на носочках вверх)
• Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
• Степи широкие, (раскидываем руками)
• Леса большие, (руки вверх)
• А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)
• Ребята, я предлагаю вам сегодня нарисовать Российский флаг.
Воспитатель: Наше с вами путешествие заканчивается! Вот в какое путешествие нас отправляла матрешка – в путешествие по Родине!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗВИТИЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И ТВОРЧЕСКИХ ЗАМЫСЛОВ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В статье описываются условия успешного развития детского творчества в процессе изобразительной деятельности....

Презентация: Натюрморт. Композиция по замыслу.
Материал содержит работу по художественно-эстетическому развитию детей, используя интеграцию образовательных областей в рамках новых ФГТ....
Рождение замысла в творческом конструировании
Особенность конструкторского мышления — это непрерывное сочетание и взаимодействие мыслительных и практических актов (Т. В. Кудрявцев, Э. А. Фарано-нова и др.)....

"Развитие и обогащение игровых сюжетов у детей среднего возраста, способствующих созданию самостоятельных игровых замыслов"
Тема: "Развитие обогащение игровых сюжетов у детей среднего возраста, способствующих созданию самостоятельных игровых замыслов".Цель: Развивать сюжетно-ролевые игры у детей среднего возраста.Задачи: 1...

«Влияние игровых приёмов обучения на развитие замысла детей 4-го года жизни в изобразительной деятельности».
Игровые приемы в оптимальном сочетании с другими методами и приемами обучения оказывают благотворное влияние на развитие ребенка, его художественных способностей, нравственно-эстетическое развит...