Рождение замысла в творческом конструировании
статья (подготовительная группа) по теме
Особенность конструкторского мышления — это непрерывное сочетание и взаимодействие мыслительных и практических актов (Т. В. Кудрявцев, Э. А. Фарано-нова и др.).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rozhdenie_zamysla_v_tvorcheskom_konstruirovanii.docx | 169.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Рождение замысла в творческом конструировании
В конструировании выделяют два взаимосвязанных этапа: рождение замысла и его исполнение. Творчество, как правило, больше связано с замыслом. Однако практическая деятельность, направленная на воплощение замысла, не выступает в качестве чисто исполнительской. Особенность конструкторского мышления — это непрерывное сочетание и взаимодействие мыслительных и практических актов (Т. В. Кудрявцев, Э. А. Фарано-нова и др.). Что касается деятельности дошкольников, то взаимообогащение практических и мыслительных действий — одна из сильных ее сторон. А это уже положительный фактор для развертывания дальнейшего творческого конструирования. Однако и практические действия детей, и широкое экспериментирование будут продуктивными, если педагог помнит о следующих реально существующих недостатках детского конструирования:
1) нечеткость замысла, которая объясняется нечеткостью структуры образа; 2) неустойчивость замысла, когда создается один объект, а получается совсем иной, которым, к сожалению, его создатель довольствуется; 3) поспешность исполнительской деятельности, излишняя увлеченность ею (замыслу уделяется крайне мало внимания); 4) нечеткость представлений о последовательности действий, неумение их планировать; 5) неумение предварительно анализировать задачу.
Как известно, источник замысла — это окружающая жизнь, ее богатая палитра: разнообразный предметный и природный мир, социальные явления, художественная литература, разные виды деятельности, и в первую очередь игра. Но восприятие окружающего мира у большинства детей поверхностное: схватываются в основном внешние стороны предметов, явлений, которые затем и воспроизводятся в практической деятельности. Именно поэтому задача педагога не только наполнять жизнь детей впечатлениями, но и создавать условия для более глубокого усвоения окружающего,
формировать умение видеть характерные особенности предметов, явлений, их взаимосвязи и по-своему передавать в конструкциях, поделках. Моделирование в этом случае опирается на образные представления о реально существующих или кем-то придуманных объектах, предметах. Вот что становится основой детского замысла.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческое конструирование:
Отечественные психологи и педагоги доказали что творческие возможности детей проявляются уже в дошкольном возрасте. Пример тому — интересные, порой оригинальные рисунки, конструкции, стихотворени...
Развитие мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста посредством творческого конструирования из бумаги в технике «Квиллинг»
Консультация по обучению детей конструированию из бумаги в технике квиллинг....
Творческое конструирование
Творческое конструирование...
Деятельность педагогов и родителей по созданию в группе образовательной среды для творческого конструирования.
Описание деятельности педагогов и родителей по созданию в группе образовательной среды для творческого конструирования (с характеристикой наборов самодельных и покупных материалов)....
Конспект НОД «День рождения у Деда Мороза» (конструирование из бумаги «оригами» с детьми 6 – 7 лет)
Конспект НОД «День рождения у Деда Мороза»(конструирование из бумаги «оригами» с детьми 6 – 7 лет)...
РМО «Развитие воображения и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством творческого конструирования»
Развитие творческих способностей дошкольников через внедрение современных технологий...
Педсовет «Творческое конструирование: педагогические и психологические основы его формирования». Методическая разработка о творческом конструировании детей дошкольного возраста.
Форма проведения: «Круглый стол — проблемно-творческая лаборатория»....