План-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
методическая разработка по рисованию (средняя группа) по теме
Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми 4-5 лет с использованием современных технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhiraf_ris._vat.pal_.docx | 19.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №191 с углубленным изучением иностранных языков Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми 4-5 лет с использованием современных технологий
Тема: «Ленинградский зоопарк»
Использованы технологии:
информационно-коммуникативные,
нетрадиционная техника,
здоровьесберегающие,
личностно-ориентированные,
игровая деятельность,
пальчиковая гимнастика
Выполнила воспитатель
СП д/с «АБВГДейка»
А.С.Батяева
Санкт-Петербург
2016
Цель: Познакомить с новым нетрадиционным методом рисования – рисованием ватными палочками.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о диких животных.
2. Закрепить знания детей о животных, живущих в зоопарке.
3. Обучить новой технике рисования ватными палочками
4. Воспитывать интерес к животным
5. Воспитывать аккуратность, внимательность, усидчивость.
Материалы: Иллюстрации диких животных нашего леса и других стран. Запись с голосами различных животных. Листок бумаги светло-желтого цвета формата А4 с нанесённым коричневым восковым мелком контуром жирафа. Кисти «белка» №2,5. Ватные палочки. Гуашь желтая, коричневая, зеленая и черная. Стаканчики с водой. Салфетки.
Предварительная работа: беседы о животных различных регионов, рассматривание иллюстраций, чтение литературных произведений, прослушивание голосов животных.
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, приглашаю вас на прогулку. Послушайте загадку и отгадайте, куда мы с вами отправимся?
За высокою оградой
В нем зверей полным-полно,
Посетителям, однако,
Их кормить запрещено.
Дети: Зоопарк.
Воспитатель: Каких животных можно встретить в зоопарке? (Дети отвечают).
Игра «Чей голос?»
Воспитатель: Ребята, сейчас мы узнаем, кто живет в нашем зоопарке. Животные будут подавать голос, а вы будете называть и показывать чей голос прозвучал. (Дети слушают записи голосов животных и находят изображение животного на иллюстрациях, размещенных по группе).
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать одного из обитателей зоопарка, а перед этим разомнем наши пальчики. (Дети садятся за столы и повторяют движения за воспитателем)
В зоопарке мы бродили,
К каждой клетке подходили,
И смотрели всех подряд –
Медвежат, волчат, бобрят.
Дикие животные готовятся к зиме
(Поочередное соединение всех пальцев с большим, начиная с указательного и заканчивая мизинцем)
1-2 еж, 1-3, медведь, 1-4 барсук, 1-5 енот,
1-5 спят 1-4 зимою 1-3 каждый 1-2 год
(смена рук)
1-2 волка, 1-3 зайца, 1-4 рысь, 1-5 лису
1-5 и 1-4 зимой 1-3 найдешь 1-2 в лесу
Воспитатель: Ребята, перед вами на столе изображение жирафа, который потерял свой цвет. Какого цвета жираф? (Дети отвечают. Воспитатель обращает внимание, что шкура жирафа имеет пятнистую окраску)
Воспитатель: Ребята, возьмите толстую кисточку и раскрасьте жирафа в желтый цвет. (Воспитатель напоминает как надо держать кисточку. Дети раскрашивают.)
Воспитатель: А теперь ваши рисунки должны высохнуть, а мы пока отдохнем.
Физкультминутка «У жирафа пятна, пятна…»
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
На лбу, на ушах, на шее, на локтях,
на носах, на животах, на коленях и носках.
(Дети хлопают по различным частям тела соответственно тексту)
Воспитатель: Возьмите ватные палочки. С их помощью мы нарисуем пятнышки жирафа и траву. Ватную палочку нужно располагать строго вертикально к листу. (Воспитатель показывает как правильно держать ватную палочку. Дети рисуют.)
Воспитатель: Ребята, тонкой кисточкой нарисуем глаза жирафу и кисточку на хвосте. (Воспитатель показывает. Дети дорисовывают.)
Воспитатель: Давайте посмотрим какие замечательные яркие жирафы у нас получились! Ребята, вам понравилось рисовать ватными палочками? (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План- конспект комплексного занятия " Космонавты" в средней группе.
Программное содержание: Расширять знания детей об общественной жизни, закреплять имеющиеся - о космосе, космонавтах; о растениях,-условиях хорошего роста; развивать связную речь. Закрепить знания ...
Методическая разработка плана-конспекта музыкального занятия с детьми средней группы «Здравствуй, зайчик!»
Цель:Формирование музыкальных способностей детей посредством музыкально-дидактических игр.Задачи:«Художественно-эстетическое развитие»развивать умение слушать и называть музыкальные произведения;закре...
План-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме: "Путешествие на Южный полюс"
Нетрадиционные техники рисование....
План-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме: " Лучок"
рисование "Зеленого лучка "...
План конспект физкультурного занятия для детей Средней группы.
План конспект физкультурного занятия для детей Средней группы.Дата проведения: 08.11.2017Время проведения: 20 минутМесто проведения: музыкальный залКоличество детей: Оборудование и с...
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Новогодние игрушки»Тема: новогодние игрушки.Цель: научить детей работать по контуру.Задачи занятия:учить детей украшать елочные иг...
План-конспект интегрированного занятия по рисованию «Осенние деревья» в старшей группе.
Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями»; способствовать развитию речи.Задачи: 1.Познакомить с новым видом нетрадиционн...