Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей с ОВЗ
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Мандлуева Лидия Александровна

Конспект занятия

похудожественно-эстетическому развитию для детей с ОВЗ

Возрастная категория: 4 – 7 лет.

Тема: «Зимняя сказка».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx23.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по художественно-эстетическому развитию для детей с ОВЗ

Возрастная категория: 4 – 7 лет.

Тема: «Зимняя сказка».

Цель: создание благоприятных условий для развития творческих навыков у дошкольников.

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

- создать у детей представление о нетрадиционной технике рисования листом пекинской капусты и столовой салфеткой;

- отработать навыки счёта в пределах первого десятка;

- отрабатывать у детей навык аккуратно делать отпечаток на листе;

- тренировать у детей умение создавать на листе отпечатки ватной палочкой методом тычка.

Коррекционно - развивающие:

- развивать память, внимание, мышление, воображение;

- развивать познавательный интерес;

- развивать функциональную грамотность;

- развивать творческие навыки;

- развивать самостоятельность и инициативу;

- развивать мелкую моторику.

Коррекционно - воспитательные:

- воспитывать чувство взаимопомощи;

- воспитывать интерес к творчеству;

- воспитывать чувство композиции.

Образовательная область:«Художественно-эстетическое развитие».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», ФЭМП (формирование элементарных математических представлении).

Образовательные технологии: игровые, здоровье сберегающие, технология модерация, ИКТ, нетрадиционные техники рисования.

Оборудование и материалы:ортопедические коврики, музыкальная колонка, компьютер.

Демонстрационный: презентация.

Раздаточный: плотные листы бумаги, палитры, гуашь, кисти, листы пекинской капусты и столовой салфетки, влажные салфетки, баночки для воды, ватные палочки.

Предварительная работа: ситуативная беседа на прогулке «Признаки зимы», 

Конспект занятия

похудожественно-эстетическому развитию для детей с ОВЗ

Возрастная категория: 4 – 7 лет.

Тема: «Зимняя сказка».

Ход.

(Воспитатель привлекает внимание дошкольников при помощи слайда 2).

Воспитатель:

Колокольчик и звенит, и поёт,

Всех ребят он в кружочек зовёт.

Ребята, я пригласила вас в круг, чтобы вместе поиграть и узнать что-то новое. Но для начала мы с вами поздороваемся, проявим вежливость друг к другу.

1.Игра «Приветствие солнцу»

Возьмёмся за руки, друзья!

Друг другу улыбнёмся.

(Улыбаются соседям справа и слева).

Мы пожелаем всем добра

(Показывают класс).

И скажем: «Здравствуй, солнце!»

(Говорят и поднимают ручки вверх, встают на носочки).

(После игры педагог обращает внимание детей на дорожку из ортопедических ковриков, которая ведёт от ковра ближе к экрану, как бы петляя по группе).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, в нашей группе появилась волшебная дорожка. Она приглашает нас принять участие в играх и с кем-то встретиться. Давайте пройдём по ней и узнаем, кто ждёт нас в конце дорожки.

(Дети проходят по дорожке до экрана. Появляется слайд 3).

Лев (Слайд 3): Привет, ребята! Я живу в Африке и ещё никогда не видел настоящую зиму. Может, кто-нибудь из вас сможет мне помочь и показать, как выглядит природа зимой?

Дети: Да, мы поможем!

Воспитатель: Как я рада, друзья, что вы такие добрые и отзывчивые! Лев, действительно, живёт на материке, где никогда не бывает зимы. А кто из вас, ребята, помнит признаки зимы?

Дети: Зимой бывает холодно и даже морозно. Часто идёт снег, он покрывает деревья и землю.

Воспитатель: Всё верно! Чтобы познакомить льва с зимой, предлагаю нарисовать настоящую зимнюю сказку: деревья стоят в сугробах, на ветках и стволах снег. В воздухе кружат снежинки. Всё это мы нарисуем очень необычным способом. Хотите попробовать?

Дети: Да,  хотим.

Воспитатель: Тогда нужно приступать к работе. Для начала разомнём пальчики и ручки!

(Слайд 4)

2.Пальчиковая игра «Снеговик».

Мы слепили снежный ком                  

Лепим двумя руками комок, 

Шляпу сделали на нем                      

Соединяем руки в кольцо и кладем на  голову, 

Нос приделали и вмиг                       

Приставляем кулачки к носу, 

Получился снеговик                        

Обрисовываем двумя руками фигуру снеговика. 

Этап 1.

Воспитатель: А теперь присаживайтесь за столы, на столах лежат листы бумаги на них мы будем рисовать « Зимний лес». Но для того, чтобы приступить к работе посмотрим на экран.

(Слайд 5)

Воспитатель: Посмотрите, примерно вот такой пейзаж, т.е. изображение природы, у нас получится. Давайте посчитаем, сколько деревьев нарисовано на картине?

(Дети считают хором от 1 до 5).

Воспитатель: Отлично. А теперь нам пора взять кисть, лист капусты и белую гуашь. Мы покроем гуашью лист капусты, потом перевернём его и положим на то место на рисунке, где нам хотелось бы нарисовать дерево. Отпечаток листа и будет деревом!

(Дети выполняют задание).

Воспитатель: Вы можете нарисовать столько деревьев, сколько захотите. Обратите внимание на то, что лист должен полностью умещаться на листе, тогда композиция будет гармоничной.

Воспитатель: Выполнили задание?

Дети: Да

 Воспитатель Я предлагаю вам немного отдохнуть, размять свои пальчики и поиграть с салфеткой. Протрите ручки, возьмите салфетку и повторяйте движения за мной.

3.Физкультминутка « Белая салфетка» (Музыка)

(Дети выполняют движения).

Этап 3.

Воспитатель: Теперь нам надо взять коричневую гуашь и тонким кончиком кисти прорисовать стволы и ветви деревьев.

 

Воспитатель: Ребята, если вы закончили работу, положите палочки и обратите внимание на меня, пожалуйста. Вероятно, ваши глазки могли устать, потому что мы нарисовали большую картину. Прежде чем её завершить, нужно дать глазкам отдохнуть. Предлагаю сделать специальные упражнения. Постарайтесь повторить движения глазками, которые показаны на экране.

4. Гимнастика глаз.

(Слайд 6 – 7)

(Дети выполняют гимнастику для глаз).

Этап 4.

Слайд 8 ( слайд деревья)

Воспитатель: Теперь нам надо землю покрыть  снегом, для этого берем салфетки, сжимаем их и обмакиваем в гуашь, и на носим на рисунок.

Ну что, а теперь пора изобразить снежинки, которые кружатся в небе вокруг наших деревьев. Для этого возьмём ватную палочку, окунём её в белую краску и выполним тычковые движения рукой. У нас получаются маленькие кружочки, которые напоминают снежинки.

 (Дети выполняют задание).

Воспитатель: А теперь поднимите свои рисунки и покажите нашим гостям.

Лев (Слайд 9): Спасибо, ребята! Вы помогли мне и изобразили на ваших рисунках настоящую зимнюю сказку!

Воспитатель: И я вас, ребята, благодарю за активность и отличную работу. Скажите, пожалуйста, какое задание сегодня вам показалось самым интересным? А какое вызвало сложности? Что нового вы узнали сегодня? (Дети рассказывают). Ребята, если вам понравилось занятие, пожалуйста,покажите три пальца. Если не понравилось, то один. Если что-то было интересным, а что-то нет, то два пальца. 

(Слайд 10) (Дети реагируют). Очень рада вашей положительной оценке. С нетерпением жду нашего следующего занятия. А сейчас наведём порядок на столах и немного поиграем.

5.Игра «Снежки» (игра на ускорение).

Список использованных ресурсов:

1. Комарова Т. С. Детское художественное творчество. Для работы с деть ми 2–7 лет / Т.С. Комарова. - М.: Мозаика – Синтез, 2020.

2. Федеральная образовательная программа дошкольного образования. – М.: ТЦ Сфера, 2023.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей второй группы раннего развития. «Репка»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию(рисование) для детей второй группы раннего развития.«Репка»Цель: закреплять знание русской народной сказки «Репка»; упр...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста. Тема занятия: «Каргопольские игрушки из пластилина - Полкан»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста.Тема занятия: «Каргопольские игрушки из пластилина - Полкан»...

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности (аппликация) для детей второй младшей группы. Тема: «Автобус»

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности (аппликация) для детей второй младшей группы.Тема: «Автобус»Программное содержание:1. Учить детей передавать характерные особенн...