Закрепление. Свободное творчество. Петрушка в цирке потерял колечки .
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Александрова Влада Юрьевна

Рисование гуашью во 2 младшей группе .
Тема: «Разноцветные колечки» закрепление.
Программное содержание:
 учить детей рисовать замкнутые линии, похожие на круги; учить держать кисть в правой руке; закреплять умения у детей рисовать сплошные линии; воспитывать у детей аккуратность в работе и интерес к занятию. 
Раздаточный материал: стаканчики с водой  ,гуашь (красная, синяя, зеленая)листы бумаги, кисть , салфетки на каждого ребенка. 
Наглядный материал: мольберт, образец, форма круга – колечки. 
Методические приемы: игровые приемы с петрушкой; практические приемы – показ действий; словесные приемы – объяснение, вопросы, указания. 
Предшествующая работа: игры с колечками.

 Цель: закрепить знания детей о круглой форме. 
Повторить цвета , отличать круг от кольца.
Ход ОД
Дети встают в полукруг  и здороваются с петрушкой.
- Здравствуйте! 
Проходят и садятся за столы. Сели все правильно, спинка прямая, ножки подружились. 
- Тук, тук! Кто стучится в дверь! 
- Я сейчас посмотрю (воспитатель подходит к двери и идет с петрушкой) 
- Кто это пришел к нам дети? (Петрушка с колечками) 
- Петрушка! 
- Правильно, дети, Петрушка! 
- Что ты с собой принес Петрушка? 
- Колечки. Только по дороге к вам я много растерял и у меня их осталось очень мало. А мне нужно выступать в цирке, показать номер с колечками. Что мне делать? (Петрушка плачет) 
- Дети поможем Петрушке вернуть ему колечки? 
- Да! 
- Давай Петрушка твои колечки посмотрим. Ребятки, посмотрите какие круглые колечки, у них нет углов, они катятся (катает их по столу) 
- Это колечко какого цвета ? 
- Красное колечко. 
- Правильно! (индивидуальные и хоровые ответы) .
- Давайте все вместе скажем, красное колечко! 
- А это какого цвета колечко? 
- Синее колечко. 
- Правильно, синее колечко. Молодцы, все ответили правильно. 
- А сейчас, ребятки, я вам покажу, как нужно правильно нарисовать колечки. Берем красный карандаш. Рисовать нужно не отрываясь вести карандашом по кругу, вот так! Получилось колечко большое и красное! Еще нарисую колечко маленькое, синее. Вот так! Еще и еще рисую разными цветами. Вот сколько много колечек получилось, разноцветные колечки. 
- Дети, а сейчас поднимем свои ручки и нарисуем колечки в воздухе. Молодцы! Вот как мы умеем рисовать. 

Физкультминутка. «Ветер»
Ветер дует нам в лицо, 
Закачалась деревцо. 
Ветер тише, тише, тише, 
Деревцо все выше, выше. 
- Молодцы, ребятки! Отдохнули! А сейчас все возьмем кисть  в правую руку. Нужно кисть держать правильно, чтобы колечки получились красивые и ровные. Берем кисти  и держим между пальчиками, а одним пальчиком придерживаем. (показываю) 
- Посмотрите внимательно, вот так держим. Начинаем рисовать. 
- Мира , ты какой взяла цвет ? 
- Красный ? У тебя получится красное колечко. 
- Все нарисовали? (у кого не получается индивидуально подходить и помочь) 
- Мне Петрушка говорит что устал сидеть. Ребятки у нас тоже устали. Давайте все вместе выйдем на середину группы и поиграем с петрушкой. 

Игра с Петрушкой. 
Мы рисовали, мы рисовали
Наши пальчики устали. (движение пальчиками) 
А сейчас попрыгаем как мячики. Как высоко мы попрыгали! (прыжки) 
- Молодцы, ребятки! 
- А сейчас рисунки размещаем на мольберте. (рассматриваем вместе с Петрушкой) 
- Ой, ребята, какие красивые колечки у вас получились! 
- У всех разноцветные  колечки красные, синие , зеленые (смотрим у всех детей вместе с Петрушкой и хвалим) .
- Все ребятки старались и все колечки очень понравились Петрушке. Он хвалит  всех по одному , а еще вы сможете этими колечками порадовать маму и папу , здесь всем хватит ,чтобы мамы и папы посмотрели и порадовались. Все большие молодцы, выручили Петрушку! А сейчас все попрощаемся с Петрушкой. 
Занятие окончено. Всем спасибо .

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Монтессори-среда – территория свободного творчества

Цель: самостоятельная свободная творческая деятельность разновозрастных детей 4 – 7 лет в специально подготовленной среде монтессори.Задачи:Развитие творческих способностей детей через материалы...

свободное творчество

рисуес с пользой и удовольствием...

Физкультурное занятие на свободное творчество "Кто придумает лучше"

Задачи:Оздоровительные:1. Способствовать укреплению сердечно-сосудистой и дыхательной систем.2. Закрепить умение детей выполнять упражнения, укрепляющие свод стопы, формирующие навыки правильной осанк...

«ВЕСЕЛЫЕ МЯЧИКИ» открытый показ (совместной творческой деятельности по изготовлению атрибутов к игре своими руками) в рамках ТМО КТ «Педагогическая технология «Час свободного творчества» как реализация интереса ребенка в выборе деятельности»

Цель: создание условий для совместной творческой деятельности по изготовлению атрибутов к игре своими руками.Задачи:Образовательные:- формировать умения детей изготавливать из разного материала мячи д...

Тема: «Волшебные снежки» тематическая площадка в рамках педагогической технология «Час свободного творчества» как реализация интереса ребенка в выборе деятельности

Цель: создание условия для самостоятельной творческой деятельности по изготовлению игрового пособия. Задачи:·        обучающая: формировать умения детей ...

Синквейн - форма свободного творчества

статья. Синквейн - форма свободного творчества Сидорова С.А., Скрыбыкина Т.Н. Воспитатели подготовительной  к школе группы  МБДОУ д/с №14 “Журавлик”, г.Якутск...

Сюжетно-физкультурное занятие " Петрушки в цирке"

Очень интересное и разнообразное занятие с различными формами и приемами....