Конструкт занятия по изобразительной деятельности «Поздравительная открытка «Фантастические цветы»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: Формировать у детей художественно-творческие, эстетические способности.
Обучающие:
– формировать представление детей о новом нетрадиционном способе рисования в технике «Эбру», учить создавать выразительный образ цветов, закрепляя приёмы рисования заострённой палочкой
Развивающие:
– развивать познавательный интерес к нетрадиционной технике «Эбру»;
– развивать воображение;
– развивать мелкую моторику рук и мышление.
Воспитательная ценность: воспитание любви к прекрасному посредством изобразительного искусства; развитие желания и умения у детей творить. Эстетическое воспитание через обогащение чувственного опыта и развитие эмоциональной сферы личности, становление нравственной и духовной составляющих внутреннего мира ребёнка, развитие его творческих способностей в изобразительной и декоративно-оформительской деятельности. Делает ребёнка отзывчивее, добрее, обогащает его духовный мир, способствует воспитанию воображения, чувств, отображению прекрасного в собственном творчестве, учит проявлять эмоциональную отзывчивость на красоту в процессе создания работы и лицезрении выставки получившихся работ. Воспитывает эмоциональную отзывчивость и гуманные чувства, положительную самооценку посредством создания ситуации успеха в продуктивной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Радость» комбинированного вида структурное подразделение-детский сад № 20
Конструкт совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы
Составитель: Скробот Мария Юрьевна, воспитатель ИЗО
Тема: «Поздравительная открытка «Фантастические цветы»
Возрастная группа: старшая 5-6 лет.
Форма организации: подгрупповая
Нормативно-правовая литература:
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155), с изменениями и дополнениями от: 21 января 2019 г., 8 ноября 2022 г.
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования»
Учебно-методический комплект:
- Федеральная образовательная программа дошкольного образования (ФОП ДО).
- Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Часть 2». – М.: «Издательство Скрипторий», 2008.
- Цквитария Т.А. «Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ». – М.:ТЦСфера,2011.
Форма организации образовательной деятельности: индивидуальная, подгрупповая.
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Образовательные технологии: арт-терапевтическая технология с использованием нетрадиционной техники рисования.
Средства организации образовательной деятельности:
- Учебно-методические:
наглядные – ткань «Цветочные мотивы», украшенная цветами; живые цветы (лилии, розы, фиалки, пионы); фотографии с изображением цветов; образцы работ в технике «Эбру»
литературные – стихотворение Л. Кузьминская «Цветы подобны ангелам крылатым».
- Материально – технические: наборы индивидуальные:краски для Эбру, раствор для Эбру, лотки, зубочистки, клеёнка, листы плотной бумаги для Эбру в форме сердца (все по количеству детей)
- Аудио: музыка поющих чаш, глюкофон, физминутка «Подарим нашим мамочкам»
Цель: Формировать у детей художественно-творческие, эстетические способности.
Обучающие:
– формировать представление детей о новом нетрадиционном способе рисования в технике «Эбру», учить создавать выразительный образ цветов, закрепляя приёмы рисования заострённой палочкой
Развивающие:
– развивать познавательный интерес к нетрадиционной технике «Эбру»;
– развивать воображение;
– развивать мелкую моторику рук и мышление.
Воспитательная ценность: воспитание любви к прекрасному посредством изобразительного искусства; развитие желания и умения у детей творить. Эстетическое воспитание через обогащение чувственного опыта и развитие эмоциональной сферы личности, становление нравственной и духовной составляющих внутреннего мира ребёнка, развитие его творческих способностей в изобразительной и декоративно-оформительской деятельности. Делает ребёнка отзывчивее, добрее, обогащает его духовный мир, способствует воспитанию воображения, чувств, отображению прекрасного в собственном творчестве, учит проявлять эмоциональную отзывчивость на красоту в процессе создания работы и лицезрении выставки получившихся работ. Воспитывает эмоциональную отзывчивость и гуманные чувства, положительную самооценку посредством создания ситуации успеха в продуктивной деятельности
Планируемый результат обучающихся:
- Достигли определённого уровня овладения техникой «Эбру»;
- Умеют обращаться с основными художественными материалами и инструментами;
- Умеют выражать свои мысли эмоции в рисунке, стали раскрепощённее, инициативнее;
- Приобрели ценный опыт творческого воплощения замыслов, опыт партнёрских отношений;
- Освоили основные приёмы для изображения разных цветов в данной технике.
Предварительная работа:
Беседа об истории старинной техники рисования «Эбру», об использовании техник Эбру (Волны, Эбру-шаль, Хатипэбру, осветлённое эбру, фантазийное эбру, соловьиное гнездо); просмотр презентации «Красивые цветы»
Этапы совместной деятельности | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
Мотивационный - актуализация имеющихся знаний, побуждение к деятельности, эмоциональный настрой. | Звучит музыка из мультфильма «Цветик-семицветик», появляется Фея Цветов. | Использует образ волшебницы, педагог привлекает внимание детей на букет цветов в руках, задает положительно - эмоциональный настрой, читает стих, предлагает отправиться в мир Красок. | Дети находятся в группе, обращают внимание на героиню, приветствуют. | Создание условий для эмоционального настроя на предстоящую деятельность; Воспитанники настроены на образовательную деятельность. |
Организационный - включение детей в совместную деятельность. | Фея просит помощи у детей. | Читает стихотворение Задает вопросы детям. Инициирует поиск ответов как вместе с детьми помочь жителям страны Цветов. Предлагает детям помочь жителям волшебной страны- нарисовать цветы. увлекает детей в совместную деятельность. | Заинтересованно слушают, соглашаются помочь, ищут варианты помощи. | Дети заинтересованы, проявляют познавательный интерес. Сопереживают героине, проявляют желание помочь. |
Содержательный - поиск решения задачи, - Продуктивная деятельность | Объяснение педагогом задания Поиск вариантов педагога с детьми для лучшего рисования цветов Физминутка Выполнение работы детьми. | Педагог создает атмосферу заинтересованности каждого ребенка в совместной и самостоятельной деятельности, показывает свои волшебные цветы, объясняет приёмы работы. Педагог выполняет движения, привлекает детей к двигательной активности Педагог стимулирует детей к речевой активности. С помощью наводящих вопросов стимулирует активность детей. | Дети Принимают активное участие в обсуждении. Сосредотачивают внимание на работе. Готовы к предстоящей деятельности | Дети проявляют заинтересованность, познавательную активность в процессе деятельности, инициативность и самостоятельность в деятельности |
Вспоминают знакомые техники рисования. Способны самостоятельно планировать свою деятельность. Соблюдают технику безопасности. Получение в процессе двигательной гимнастики положительных эмоций. Снимают напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. Обеспечена потребность детей в движении. Включаются в речевое взаимодействие с взрослым. | ||||
Заключительный - итог -рефлексия | Обсуждение совместной деятельности. | Обращает внимание детей на сундук, в нём угощение от жителей страны Цветов. Благодарит детей за помощь. Предлагает вернуться обратно в детский сад. Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу); задает вопросы, выслушивает ответы детей. Дает высказаться каждому ребенку. Стимулирует к речевой активности. | Вступают в речевой диалог. Выражают собственные суждения; делятся впечатлениями, анализируют. Переходят к свободной деятельности. | Проявляют эмоциональную реакцию, умеют делиться своими впечатлениями с педагогом, сверстниками. Демонстрируют умение анализировать собственную деятельность на занятиях. Дети демонстрируют работы, отвечают на вопросы. Проходит рефлексия деятельности. Умеют давать оценку своей работе. Осознают себя участником творческого процесса. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «НОВОГОДНЯЯ ОТКРЫТКА»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «НОВОГОДНЯЯ ОТКРЫТКА» (для группы развития)...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «НОВОГОДНЯЯ ОТКРЫТКА»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «НОВОГОДНЯЯ ОТКРЫТКА» (для группы развития)...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Поздравительная открытка ветеранам Великой Отечественной Войны»
Задачи:1. Учить детей рисовать поздравительные открытки .2. Закреплять умение выделять главное в рисунке цветом и размером.3. Запоминать и строго следовать последовательности действий, развиват...

Конспект НОД по изобразительной деятельности " Поздравительная открытка для мамы"
конспект совместной деятельности по ИЗО будет полезен воспитателям ДОУ родителям, студентам....
Конспект занятия по изобразительной деятельности старшей группе "Весенние цветы".
Конспект данного занятия будет интересен воспитателям старших и средних групп при ознакомлении с техникой пластилинографии....

Конструкт занятия по изобразительной деятельности на тему : « Пчелиный улей »
Конструкт занятия по изобразительной деятельности на тему : « Пчелиный улей » Цель: Уточнять представление детей о пчелах, их отличии от других насекомых, формировать представление о том , что пчелы...