ОД по окружающему миру с региональным компонентом "Герб для моего поселка"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
ОД по окружающему миру с региональным компонентом
"Герб для моего поселка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.16 КБ |
Предварительный просмотр:
ОД по окружающему миру с региональным компонентом
"Герб для моего поселка"
Любовь к Родине – важнейшее чувство для каждого человека. У взрослого это чувство подобно большой реке. Опыт жизни расширяет понятие Отечества до границ всего государства. Наша Родина – это Россия. Но у каждой реки есть свой исток, маленький ключик, с которого все начинается. Наша малая Родина называется Иркутск, а небольшой кусочек поселок Мельниково.
Мое родной поселок Мельниково находится в Иркутске, иркутской области. Наш Свердловский район имеет богатую историю, которую создавали наши предки - работящие, приспосабливающиеся к тяжелым условиям жизни. Во все времена их объединяла любовь к родному краю, желание обустроить те места, где живут и работают.
Я очень люблю свою Родину и стараюсь узнать о ней как можно больше. Рассматривая гербы городов России, я задумалась о том, что у нашего поселка нет своего герба.
К государственным символам любой страны относится герб. Есть он и у нашей Родины. Герб отличает одно государство от другого. Он воплощает историю страны и ее настоящее, выражает патриотизм граждан, представляет государство на международной арене, является его зрительным и музыкальным образом.
В администрации своего поселка я узнала, что герба у нашего поселка нет. И решила создать проект герба, который соответствовал бы правилам и соответствующим традициям геральдической науки, отражающий исторические, социально-экономические, национальные традиции Мельниково.
Возникла проблема, а что же изобразить на гербе? Что же является самым главным, важным, достойным для изображения?
Важно не только знать, историю своей малой родины, но и гордиться и быть полезным родному поселку. Как и моя большая страна имеет герб, так и маленький поселок имеет право на свой герб, на свою символику. А для этого нужно иметь представление об истории создания герба.
Цель работы – создать герб моего поселка
Для этого необходимо решить следующие задачи:
-ознакомиться с понятием «герб», с основными законами составления герба;
-исследовать историческое прошлое и особенности п.Мельниково;
-создать модель герба п.Мельниково
Беседа и информационная справка: ЧТО ТАКОЕ ГЕРБ
Герб (польск. herb от нем. Erbe — наследство) — эмблема, отличительный знак, передаваемый по наследству, на котором изображаются предметы, символизирующие владельца герба (человека, сословие, род, город, страну и т. п.). Изучением гербов занимается геральдика. Основными характеристиками герба считаются его лаконичность и простота.
В Средние века в Европе из поколения в поколение стал передаваться наследственный знак – герб, рисунок на щите или личной печати знатных людей. Правда, что-то похожее на гербы было еще у вождей Древнего мира. Стали возникать гербы и государств, и купеческих союзов, и ремесленных цехов, и городов.
«На Руси еще тысячу лет назад, при князе Владимире Красном Солнышке, были родовые знаки князей – трезубцы и двузубцы. После Крещения Руси к ним добавились изображения святых – покровителей князей. С тех пор как русские земли разделились на отдельные княжества. Печати и щиты местных правителей, а затем и монеты, выпускавшиеся в разных землях, стали обозначать символы исторических городов – Новгорода, Суздаля, Владимира, Рязани.
При Петре I созданная в России Герольдмейстерская комиссия стала утверждать гербы городов. В Российской империи свой герб получили почти все города – центры губерний или уездов. Сейчас составлены гербы почти всех городов России».
Существует целая наука – гербоведение. Она изучает гербы, их историю, происхождение, значение различных изображений, цвета. Гербоведение – это ещё и наука о составлении гербов. Учёные и художники работают над эскизами гербов, знамён, различных эмблем для армии, для лётчиков, пограничников. Гербоведение или геральдика – наука, которая хранит и развивает язык символов.
Как правило, в гербе отражаются наиболее значимые для человека идеи, взгляды на жизнь, семью, ценности. Также герб может отображать то, чем человек гордится, его достижения или род занятий, деятельность и достижения его предков. Также зачастую основой для сюжета герба становится толкование фамилии.
Физминутка
Каковы ПРАВИЛА СОЗДАНИЯ ГЕРБА?
Придумать герб - непростое дело. Существует несколько правил составления гербов:
Первое правило - форма.
Герб может быть различным по форме; овальным (итальянский); треугольным (варяжский); квадратным, закруглённым внизу (испанский); четырехугольным, заострённым внизу (французский); вырезной, причудливой формы (германский).
Второе правило – это сочетание материалов и цветов.
Всего в геральдике используются 7 цветов. Два цвета металла: золото и серебро. Пять цветов эмали: зеленый, голубой, красный, черный, пурпурный. Если фон герба выполнен из металла (желтый или белый), то на него нельзя накладывать другой металл (белый на желтый и наоборот). То же касается эмали. Исключение возможно в случае, если герб поделен на секторы.
Третье правило – символика цветов.
Золотой или желтый – символ справедливости, великодушия и богатства. Серебряный (белый) – символ невинности и чистоты. Красный – это храбрость и мужество. Голубой – красота, величие, мягкость. Зеленый – радость, изобилие, надежда. Пурпурный – символ могущества. Используют только особы королевской крови. Черный – смирение, благоразумие и печаль.
Четвертое правило - символика изображений на щитах.
Изображений на щите было тем больше, чем богаче владелец и древнее его род.
- лев – отвага, сила, гнев, великодушие;
- орел – власть, господство, верховенство и прозорливость;
- журавль – бдительность и осторожность;
- лилия – расцвет и успех;
- единорог – непобедимость;
- гриф – неустрашимость и свирепость;
- кошка – независимость;
- волк – злость, жадность;
- кабан – бесстрашие;
- петух – воинственность;
- павлин – хвастовство;
- розы – чистота, святость;
- ключи – открытость.
- конь — храбрости, быстроты;
- дуб — силы;
- оливковое дерево — мира;
- лавровая ветвь — победы и т. д.
Негеральдические фигуры делятся на естественные, искусственные и легендарные.
- К естественным фигурам относятся изображения живых существ (человек, звери, птицы и др.), небесных светил (солнце, луна, звезды) и стихий (огонь, вода). Все живые существа, согласно правилам геральдики, изображаются смотрящими в левую от зрителя сторону.
- К искусственным фигурам относятся изображения самых различных предмету созданных человеком, — лук, меч, сабля, шпага, стрела, подкова и т. д.
- К легендарным фигурам относятся изображения существ, не имеющихся в природе, дракон, двуглавый орел, единорог, пегас, гидра, птица Феникс и др.
Пятое правило – девиз.
Разместить под щитом девиз. Он должен быть лаконичным, желательно составить его на латинском языке.
Зрительная гимнастика
Далее, перед практической работой: РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ ГЕРБА
1. Поиск в доступных источниках информации о возникновении поселка.
2. Если необходимо создать герб с чистого листа, то предварительно определить ценности поселка, его заслуги перед обществом и отличительные характеристики. 3
3. Подумать, какие иллюстрации понадобятся, чтобы максимально точно
охарактеризовать перечисленные ценности. Изучить основные фигуры, которые традиционно применяются в геральдике.
4. Остановиться на определенном наборе символов. Их не должно быть слишком много, чтобы не допустить переизбыток мелких деталей, которые будут создавать ощущение некоторого хаоса. Можно придумать какой-либо сюжет, а также разбить общее поле на отдельные секторы, каждый из которых будет посвящен одному члену семьи.
5. Взять лист бумаги, перенести на него картинку герба.
6. По желанию дополнить свой герб девизом, который обычно пишется на отдельном поле под основной фигурой. Он представляет собой короткую лаконичную фразу, ценную для поселка. Параллельно с этим составьте несколько слов о том, что изображено на гербе и почему были выбраны именно эти символы.
История Мельниково (Нахаловки)
История Нахаловки в Иркутске связана с незапланированными частными постройками в районе посёлка Селиваниха на левом берегу Иркута.
Заселение этой территории связано со строительством железной дороги, полотно которой от скита до левого берега Иркута проложили в августе 1898 года. В том же году был устроен железнодорожный мост через Иркут, на левом его берегу поставили дома для обходчиков путей. В 1906 году близ этих домов построили бараки для госпиталей, и иркутский летописец Н. С. Романова заметил: «Начало возникновения Военного городка».
На землях между Военным городком и Иркутом строились служебные квартиры и частные дома. Эта застройка стала называться по фамилии генерал-губернатора, с 1906 года занимавшего пост командующего войсками военного округа, А. Н. Селиванова. Улицы в Селиванихе застраивались почти параллельно железной дороге и носили название 1, 2, 3-й линейной. От железной дороги к посёлку шла мощная дорога — насыпь, часть которой сохранилась до наших дней.
В годы советской власти улицы переименовали в Горьковские и весь посёлок получил имя пролетарского писателя. Здесь велись незапланированные частные постройки, которые в народе назывались «нахаловками».
Перед войной Нахаловки переименовали в Рёлки, была проведена нумерация домов, обитателей обложили налогами.
Здоровьесберегающий метод:
Подвижная игра "Круговая лапта"
Цель: развивать у детей ловкость в играх с мячом и быстроту в беге с увертыванием.
Ход: дети распределяются на две команды. Игроки одной команды становятся в круг, у каждого в руках мяч. Игроки второй команды находятся внутри круга. Задача игроков первой команды – коснуться (осалить) тех, кто находится внутри круга. Дети внутри круга стараются увернуться. Когда будут осалены не менее трети игроков, команды меняются местами.
Практическая работа.
Рисование Герба Мельниково
Оборудование: любые материалы для рисования: краски, карандаши, мелки, лист А 4 ватман или акварельный лист.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Приступая к работе над темой, не предполагалось, как много нового и интересного узнаю я и мои воспитанники.
Мы узнали, что такое герб, правила составления гербов, историю своего поселка. Герб каждого населенного пункта может рассказать об его истории, об основном занятии людей, живущих в этой местности.
Гербы - это символы российской истории, воплощение ее героических и трагических страниц, отражение жизни народов нашей страны.
В начале своего исследования я поставил цель – создать герб своего поселка, предположив, что для этого необходимы знания определенных правил.
Герб, которым будут гордиться односельчане. На нём мы изобразили только самое нужное, самое главное!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/21/picture-759501-1456087415.jpg)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (с региональным компонентом) "Моя малая Родина".
Инегрированное занятие в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему "Моя малая Родина", включает в себя познание, коммуникацию, художественное творчество. Целью занятия является расшире...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/30/picture-881018-1485762816.jpg)
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром через региональный компонент по теме "Путешествие по тайге"
Создание условий для познавательного развития детей через ознакомление с природой тайги, с использованием здоровьесберегающей технологии....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/06/picture-692524-1570376756.jpg)
Презентация по ознакомлению с окружающим миром "История названия поселка Красные Баки"
Презентация по ознакомлению с окружающим...
НОД по ознакомлению с окружающим миром по теме «Зеленые легкие моего города »
Непосредственно-образовательная деятельность в студии «Чудеса чудес» по ознакомлению с окружающим миром по теме «Зеленые легкие моего города »...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/26/picture-1040492-1527363916.jpg)
КОНСПЕКТ комплексного открытого занятия по ОО «Познавательное развитие» в части раздела «Ознакомление с окружающим миром», ОО «Речевое развитие» на тему: «Экскурсия по родному поселку» (подготовительная к школе группа)
Конспект комплексного отрытого занятия "Экскурсия по родному поселку" (подготовительная к школе группа)...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/27/picture-927829-1495888688.jpg)
конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с региональным компонентом "Куклы бабушкиного сундучка"
Этот материал предназначен для воспитателей старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/09/picture-1296707-1607543177.jpg)
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром природы (региональный компонент) " Наш Крым"
Цель: формировать интерес к изучению родного края и обогатить представления детей о разнообразии мира природы Крымского полуострова....