Конспект занятия по рисованию для детей 5-6 лет на тему "Весна"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Кириллова Вероника Владимировна

Цели: Познакомить детей с весенними мотивациями, развивать художественные навыки и воображение.

Задачи: Познакомить детей с элементами весеннего пейзажа и темами весны. Наблюдать и обсуждать признаки весны (распускание цветов, теплое солнце, пробуждение природы). Создать рисунок на тему весны, используя яркие цвета и простые формы. Применить различные техники рисования (определение контуров, заливка цветом). Развить умение работать в команде, обсуждая идеи и вдохновляя друг друга. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию для детей 5-6 лет на тему "Весна"

Цели: Познакомить детей с весенними мотивациями, развивать художественные навыки и воображение.

Задачи: Познакомить детей с элементами весеннего пейзажа и темами весны. Наблюдать и обсуждать признаки весны (распускание цветов, теплое солнце, пробуждение природы). Создать рисунок на тему весны, используя яркие цвета и простые формы. Применить различные техники рисования (определение контуров, заливка цветом). Развить умение работать в команде, обсуждая идеи и вдохновляя друг друга.

Содержание занятия

1. Вводная беседа.

- Что такое весна?

- Какие изменения происходят в природе?

Просим детей поделиться своими мыслями и идеями.

- Какие цветы вы видели весной?

- Что происходит с деревьями?"

2. Подготовительный этап

Расдаем детям листы бумаги, карандаши и краски.

Объясняем, что они будут рисовать весенний пейзаж, включающий цветы, деревья и солнышко.

Чтобы нарисовать кисть весенний пейзаж вам необходимо выполнить следующие действия:

1. Подготовьте кисти разного размера (толстые и тонкие), акриловые или масляные краски, палитру, воду и бумажные полотенца для протирания кистей. Убедитесь, что у вас есть подходящая поверхность для рисования, например, холст или бумага.

2. Убедитесь, что ваша рабочая поверхность чистая. Если используете холст, убедитесь, что он хорошо натянут и закреплён. При использовании бумаги выбирайте её в зависимости от типа краски.

3. На палитре смешайте необходимые оттенки. Начните с базовых цветов и постепенно добавляйте другие, чтобы получить нужные оттенки. Работайте быстро, чтобы краски не высохли.

4. Начните с больших кистей для создания фона. Нанесите основную цветовую палитру, используя длинные мазки для создания текстуры. Не беспокойтесь о деталях на этом этапе.

5. После того как основной слой высохнет, переходите к использованию более тонких кистей. Добавьте детали, такие как линии, тени и другие элементы, используя технику наложения.

6. Позвольте каждому слою краски высыхать, прежде чем добавлять следующий. Это поможет избежать смешивания цветов в нежелательные оттенки.

7. Когда вы будете довольны своим произведением, дайте ему окончательно высохнуть. При желании можно покрыть картину фиксирующим слоем или лаком для защиты.

8. Посмотрите на своё произведение издалека. Возможно, вам захочется что-то исправить или усилить, тогда добавьте нужные штрихи. Помните, что практика — ключ к совершенствованию ваших навыков рисования.

3. Выполнение работы.

 Попросим детей легкими карандашными линиями нарисовать контуры своих объектов: цветы, деревья, возможно, птицы и солнце.

Следим за тем, чтобы дети не торопились и обдумывали расположение объектов на листе.

Объясняем, как можно заливать цвета, придавая рисунку яркость. Указываем на важность сочетания цветов (например, зеленый для травы, желтый для солнца). - Дети начинают закрашивать свои рисунки, применяя разные цветовые сочетания.

Советуем добавить детали: лепестки на цветах, солнечные лучи, текстуру деревьев. - Поддерживаем детей, даем советы и вдохновение для улучшения их работ.

4. Подведение итогов занятия.

Предлагаем всем завершить свои работы. Обсуждаем, что им больше всего понравилось в рисовании и что они узнали о весне. Организуем небольшую выставку, где дети могут показать свои работы друг другу.

Проводим обсуждение: что нового они узнали о весне? Что было трудным, что легким?

Важно подчеркнуть, что каждое произведение уникально и прекрасно по-своему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию для детей раннего возраста «ОСЕННИЕ ЛИСТОЧКИ»

Цель:  Расширять представление детей об осенних явлениях в природе через художественное творчество.Программные задачи:Развивать интерес к нетрадиционной технике рисования – отпечатки на пене для ...

конспект занятия по рисованию для детей с ЗПР "Необычные машины"

Конспект занятия с использованием нетрадиционных способов рисования в старшей группе....

Конспект занятия по рисованию для детей 2-3 лет в период адаптации к детскому саду «Веселые зайчата»

-создание положительной эмоциональной атмосферы в группе;-знакомство детей со взрослыми (воспитателем и психологом) и друг с другом;-осознание себя, своего имени;-снятие психомышечного напряжения;-раз...

Конспект занятия по рисованию для детей средней группы на тему «Рисование листьев нетрадиционным способом».

Конспект занятия по рисованию для детей средней группы на тему «Рисование листьев нетрадиционным способом».  Программное содержание:·        учить детей ри...

Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования по мокрому листу «Весеннее небо»

Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования по мокрому листу «Весеннее небо»Цель: создать детям условия для свободного экспериментирования с а...

Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования по мокрому листу «Весеннее небо»

Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования по мокрому листу «Весеннее небо»Цель: создать детям условия для свободного экспериментирования с а...