Дополнительная общеразвивающая образовательная программа по обучению детей нетрадиционным техникам рисования "Волшебный мир краски"
рабочая программа по рисованию

Данилова Елена Владимировна

Известно, что изобразительная деятельность – это деятельность специфическая для детей, позволяющая им передавать свои впечатления от окружающего мира и выражать свое отношение к увиденному. Ребенок, в процессе рисования испытывает разные чувства – радуется созданному им красивому изображению, огорчается, если что-то не получается, стремится преодолеть трудности. Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЧАСТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«РЖД детский сад № 35»

Дополнительная общеразвивающая

образовательная программа

по обучению детей нетрадиционным техникам рисования

«Волшебный мир краски»

Составил:

старший воспитатель

Данилова Е.В.

2024

Содержание

1. Пояснительная записка……………………………………………

2. Цели и задачи……………………………………………………………

3. Формы работы…………………………………………………………..

4. Структура занятий……………………………………………………

  1. Принципы построения………………………………………………

  1. Модель реализации программы………………………………

  1. Ресурсное обеспечение……………………………………………

  1. Ожидаемые результаты……………………………………………

  1. Нетрадиционные техники рисования ……

  1. Календарно – тематическое планирование ………………

  1. График, список детей ……………

  1. Список используемой литературы…………………………

Пояснительная записка

Известно, что изобразительная деятельность – это деятельность специфическая для детей, позволяющая им передавать свои впечатления от окружающего мира и выражать свое отношение к увиденному. Ребенок, в процессе рисования испытывает разные чувства

– радуется созданному им красивому изображению, огорчается, если что-то не получается, стремится преодолеть трудности.

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. В процессе рисования у ребенка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета.

Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность – это достояние всего общества.

Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.

Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной программы 3-5

лет.

Направленность данной дополнительной программы: учить передавать образную

выразительность изображаемых предметов, развивать эстетическое восприятие, развивать

пространственное мышление, тактильную память, мелкую моторику, вызывать положительный эмоциональный отклик   на красоту создаваемых работ, знакомство детей с нетрадиционными изобразительными технологиями.

Актуальность программы состоит в том, что знания не ограничиваются рамками программы. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.

Именно изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т.к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка.

Иногда дети очень огорчаются, если что-то не получается. Первые неудачи у детей вызывают раздражение или разочарование. Как можно раскрепостить детей, вселить в них уверенность в своем умении, заставить их поверить в то, что они очень просто могут стать маленькими художниками и творить чудеса.

Таким образом, пришло решение составить программу «Разноцветные пальчики», которая не подменяет занятия по изобразительной деятельности детей по основной программе, а дополняет их в виде кружковой работы.

Новизна программы заключается в том, что в каждой технологии есть своя гармония цвета и линии, каждая может служить как способом создания отдельного произведения, так и оригинальной частью шедевра. Но не всем детям дано владеть кистью или карандашом, кому-то трудно выразить себя в линии, кто-то не понимает и не принимает разнообразие цветовой гаммы. Следует предлагать детям, а не навязывать, помогать детям, а не заставлять их. А чтобы помочь ребенку найти себя, необходимо предлагать ему как можно больше разных способов самовыражения. Ведь любая нетрадиционная изобразительная технология дает ребенку возможность выбирать, думать, искать, пробовать и т.п.

Цель программы: Создание условий для развития творческих способностей детей посредствам экспериментирования с материалами необходимыми для работы в нетрадиционных техниках рисования.

Задачи программы:

  1. Создание условий для приобретения опыта рисования у детей: правильно держать карандаш, кисть, не напрягая мышц и не сжимая пальцы; добиваться свободного движения руки с карандашом и кистью во время рисования.

  1. Создание условий для приобретения опыта самостоятельно находить связь между предметами и явлениями окружающего мира и их изображениями в рисунке.

  1. Побуждать детей самостоятельно выбирать способы выражения при создании выразительных образов, используя для этого освоенные технические приемы.

  1. Вызвать желание к индивидуальной и совместной изобразительной творческой деятельности детей и воспитателя.

  1. Вовлекать детей в диалог в процессе создания коллективных и индивидуальных работ.

  1. Создание условий для активизации познавательной активности наблюдательности и творческого воображения, ассоциативного мышления и любознательности.

  1. Способствовать развитию у детей эстетической восприимчивости.

Формы работы:

  1. Практические занятия, в т. ч. беседы об окружающих предметах, о живой и неживой природе, о красоте изображаемых предметов, рассматривание художественных альбомов, иллюстраций, репродукций.

  1. Выставки работ.

  1. Посещение выставок детей из других групп (несколько раз в год).

В работе используются различные методы и приемы: обследования, наглядности, словесный, практический, частично-поисковый, проблемно-мотивационный, метод

«подмастерья», сотворчество, мотивационный.

Нетрадиционные художественные техники, представленные в программе:

  • Точечный рисунок. Рисование точками относится к необычным приемам.
  • Тампонирование. Почему-то мы все склоны думать, что, если рисуем красками, то обязательно и кисточкой. Можно рисовать и тампоном.
  • Метод волшебного рисунка. Рисование, солью, крупой и т.п.
  • Метод пальцевой живописи. Способ изображать окружающий мир: пальцами, ладонью.

Структура занятия:

Вступительная беседа (2-3 мин).

Во время вступительной беседы у ребенка создается творческое настроение, через знакомство с художественными образами, произведениями, музыкой. Предполагается активное участие ребенка в разговоре: он не только, выполняет роль слушателя, но и делится с педагогом своими знаниями и идеями. По мере того, как ребенок овладевает навыками работы с различными материалами, ему предлагается выбор того или иного материала для изображения созданного им образа.

Выполнение задания (10 мин). Заключительная часть (2-3 мин).

Во время   заключительной   части   происходит   обсуждение   детских   работ.

Предполагается двусторонний обмен мнениями: детей и педагога.

Программа реализуется в кружковой деятельности. Предполагает проведение одного занятия в неделю в течение 15 мин.

Модель реализации программы

Направления работы

Содержание деятельности

Срок исполнения

1. Работа с детьми

1. Игры-занятия в кружковой работе.

В течение

учебного года

2. Диагностика с целью отслеживания результатов практических навыков

2 раза в год (октябрь, апрель)

3.Рассматривание альбомов, иллюстраций, репродукций, открыток, иллюстраций к художественным изданиям.

В течение учебного года

4.Театрализованные игры, хороводные игры

В течение учебного года

5. Продуктивная деятельность детей.

В течение учебного года

6. Участие в выставках детского творчества, которые организовываются в детском саду

В течение учебного года

7. Творческие отчеты – организация выставки работ кружка.

1 раз в год (май)

8. Участие родителей в совместных конкурсах, которые организовываются в детском саду

В течение года

9. Участие в викторинах и конкурсах.

В течение учебного года

3. Методическое сопровождение

1.Организация развивающей   среды, связанной с художественно- эстетическим развитием детей.

В течение реализации программы

2.Подборка художественной литературы

В течение учебного года

3.Картотека нетрадиционных способов рисования.

Май

4. Конспекты кружковых занятий.

В течение реализации программы

5. Консультационный материал для педагогов.

В течение реализации программы

6. Консультационный материал для родителей.

В течение реализации программы

4. Работа с педагогами

1. Выступления на педагогических советах, методических объединениях.

В течение учебного года

2. Консультации для педагогов.

В течение реализации программы

3. Педагогическая мастерская (обмен творческими находками).

В течение реализации программы

4.Работа в творческой группе педагогов.

В течение реализации программы

5.Мастер-класс для педагогов

«Нетрадиционные изобразительные технологии».

2 раза в год

Ресурсное обеспечение программы:

- Центр изобразительной деятельности в группе.

-Методический инструментарий (конспекты кружковых занятий, картотека нетрадиционных способов рисования, подборка репродукций картин известных художников, оформление альбомов, сбор иллюстративного материала, аудио - видео записи).

Ожидаемые результаты:

Основное внимание следует уделять не столько сформированности конкретных представлений, развитию умений, сколько проявлению творчества, инициативности, самостоятельности в создании образа.

По итогам учебного года дети должны:

  • Проявлять интерес к эстетически привлекательным образам

(репродукции картин, книжным иллюстрациям, красивым предметам быта).

  • Достаточно хорошо владеть такими техниками нетрадиционного рисования, как рисование пальчиками, ладонью, рисование тычком, салфеткой, тампоном, крупой.
  • Украшать силуэты элементами росписи, используя оттиск.
  • Подбирать цвета в соответствии с цветом предметов или по собственному желанию.
  • Делать фон для своей будущей работы.

При разработке программы учитывались принципы построения: актуальность, реалистичность, систематичность, доступность, построение программного материала от простого к сложному, повторность материала.

Основные принципы, заложенные в основу программы:

  1. Принцип поэтапности - «погружения» в программу. Это самый ответственный принцип: если приступать к освоению этапа минуя предыдущие, то работа может не принести ожидаемого результата. Программа составлена с учетом возрастных особенностей ребенка.

  1. Принцип динамичности - каждое задание необходимо творчески пережить и прочувствовать, только тогда сохранится логическая цепочка — от самого простого до заключительного, максимально сложного задания.

  1. Принцип сравнений - подразумевает разнообразие вариантов решения детьми заданной темы, развитие интереса к поисковой работе с материалом с привлечением к данной теме тех или иных ассоциаций, помогает развитию самой способности к ассоциативному, а значит, и к творческому мышлению.

  1.         Принцип выбора - подразумевает творческое взаимодействие взрослого и ребенка при решении заданной темы без каких-либо определенных и обязательных ограничений, поощряется оригинальный подход к рабо

Нетрадиционные техники рисования

  1. МЕТОД «ТЫЧКА» (рисование жесткой полусухой кистью)

Иногда, рисуя животных, мы закрашиваем их шерсть одним сплошным цветом. Шерсть получается гладкой, прилизанной. Как же можно передать пушистость меха животного или объемность поверхности? Для этого есть несколько способов.

Один из них - с помощью тычков жесткой кистью. Особая пушистость или колючесть получается только при использовании совершенно сухой кисточки с небольшим количеством краски. Поэтому очень важно, чтобы ребенок набирал гуашь только на кончик ворса и начинал рисовать слева направо, не оставляя промежутков.

Материал: Альбомный лист бумаги, простой карандаш, гуашь, жесткие и мягкие кисточки, баночка с водой, тряпочка.

Ход работы:

Рисуем простым карандашом контурное изображение животного .На сухую жесткую кисточку набираем совсем немного гуаши нужного цвета и, держа кисть вертикально (кисточка стучит "каблуком"), делаем сверху "тычки", располагая их внутри и по краям силуэта животного.

Когда краска подсохнет, нарисуем животному кончиком мягкой кисточки глаза, нос, рот, усы и другие характерные детали.

Варианты работ: тычком жесткой полусухой кисти можно рисовать котенка, собаку, овечку, козу, ежа, гриву льва, снеговика, снег, елку, сосну, лес, солнце, цветы (одуванчики, подсолнухи) и многое другое.

  1. РИСОВАНИЕ ВАТНОЙ ПАЛОЧКОЙ

Получающиеся картинки, нарисованные точками, похожи на древние фрески. Оформив рисунок ребенка рамкой, вы можете украсить его комнату картиной «собственного производства».

Материал: Половина альбомного листа, простой карандаш, ватные палочки, гуашь (или акриловые краски), баночка с водой, тряпочка.

Ход работы

  1. Простым карандашом намечаем контуры крупного предмета, например бабочки.

  1. Затем на кончик ватной палочки набираем гуашь определенного цвета и рисуем по контуру силуэта бабочки, чтобы получались точки. Для того, чтобы сменить цвет, приготовьте чистую ватную палочку.

  1. Из точек на крыльях бабочки составляем различные узоры: цветы, разноцветные полоски, геометрические формы и т.д.

Варианты работ

Точками можно рисовать что угодно, бабочку, стрекозу, змею, рыбу, ежа, медузу, зверей, деревья, пейзажи и т.д.

С детьми, более старшего возраста можно рисовать более мелкие предметы и сразу ватной палочкой без наметок простым карандашом.

Материал: Половина альбомного листа, простой карандаш, ватные палочки, гуашь (или акриловые краски), баночка с водой, тряпочка.

Ход работы

  1. Простым карандашом намечаем контуры крупного предмета, например бабочки.

  1. Затем на кончик ватной палочки набираем гуашь определенного цвета и рисуем по контуру силуэта бабочки, чтобы получались точки. Для того, чтобы сменить цвет, приготовьте чистую ватную палочку.

  1. Из точек на крыльях бабочки составляем различные узоры: цветы, разноцветные полоски, геометрические формы и т.д.

Варианты работ

Точками можно рисовать что угодно, бабочку, стрекозу, змею, рыбу, ежа, медузу, зверей, деревья, пейзажи и т.д.

С детьми, более старшего возраста можно рисовать более мелкие предметы и сразу ватной палочкой без наметок простым карандашом.

  1. НЕОБЫЧНОЕ РИСОВАНИЕ - ОТТИСКИ

Если нужно передать фактуру предмета, то нам на помощь приходят оттиски различными материалами с текстурированной поверхностью: поролоновым тампоном, смятой бумагой, полиэтиленом, пенопластом, ластиком, веревкой для белья, закрепленной на конце толстого бруска, и т.д.. Ребенок учится экспериментировать новыми материалами. И это доставляет ему огромное удовольствие. Ведь с помощью оттисков можно добиться потрясающего сходства с действительностью – передать пушистость, мягкость, ноздреватость, кучерявость, колкость и т.д.

Материал. Альбомный лист, простой карандаш, мисочка со штемпельной подушечкой, пропитанная гуашью (или блюдце с краской), поролоновый тампон, гуашь, кисточка, баночка с водой, тряпочка.

Ход работы:

Простым карандашом намечаем контур предмета, например, овечки.

Затем кончик поролонового тампона прижимаем к штемпельной подушке с краской и делаем отпечатки на силуэте овечки. Если надо использовать новый цвет, необходимо взять другую мисочку со штемпельной подушкой и чистый инструмент для рисования.

Когда краска подсохнет, овечке тонкой кисточкой дорисовываем рога, глаза, хвост.

Варианты работ. С помощью оттисков поролоновым тампоном, комком смятой бумаги или полиэтилена можно нарисовать елку, животного, птицу, крону дерева, сугробы снега, снеговика. Отпечатки поролоном пригодятся для передачи фактуры дома, одежды, шерсти животного. Веревкой для белья изобразим змею, овечку, облака. Ластиком отпечатаем каждый кирпичик на кремлевской стене или плетенную корзинку.

  1. РИСУЕМ ЛАДОШКАМИ

Один из самых первых инструментов, при помощи которого можно создавать яркие и оригинальные шедевры, – это детские ладошки. Шлеп, и отпечаток готов! А теперь вглядываемся, что нам напоминает оставленный на бумаге след? Добавим несколько штрихов, и отпечаток ладони становится осьминогом, белым медведем или ёжиком. Дети очень любят такие увлекательные превращения. Ведь знакомые ребенку ладошки могут преобразовываться во вполне узнаваемые предметы.

Материал: альбомный лист или цветная бумага любого цвета,

широкие мисочки (можно использовать одноразовые тарелки) с разведенной водой гуашью (или пальчиковыми красками),гуашь, тонкая и широкая кисточка, мисочка с водой, чтобы помыть руки, тряпочка.

Ход работы

  1. В начале занятия потренируйте ребенка делать отпечаток сухой ладонью.

  1. Набрать краску на ладонь можно двумя способами: ребенок опускает в мисочку с гуашью всю ладонь, или взрослый широкой кисточкой наносит слой краски непосредственно на ладонь малыша.

  1. Ребенок делает отпечаток внутренней стороной растопыренной ладони на бумаге. Если по замыслу нужно, чтобы пальцы смотрели вниз, переворачиваем лист бумаги уже с готовым отпечатком "вверх ногами".

  1. Когда отпечаток ладони на бумаге высохнет, доводим его до нужного образа, например , свинье дорисовываем на отпечатке большого пальца глаза, нос-пятачок, треугольные уши, с другой стороны - хвост-крючок.

Маленькие хитрости

Из отпечатков ладони можно получить лебедя, гуся, голубя, птичку, ежика, слона, свинью, барашка, белого медведя, лошадь, рыбу, медузу, осьминога, дерево, куст, цветок, кленовый лист и т.д.

Если соединить вместе большие пальцы и сделать отпечаток сразу двух ладошек, получится краб или бабочка.

Ставить отпечатки можно тыльной стороной пальцев (морской конек), большим пальцем (туловище рыбы, краба или паука) или боковой стороной кулачка (отпечаток следа человека).

Можно сделать два отпечатка одной и той же ладонью, чтобы не пачкать другую. Рисовать ладошками можно на листах бумаги большого формата.

Детей постарше можно учить обводить контур ладони простым карандашом, а затем доводить до нужного образа при помощи цветных карандашей.

  1. РИСУЕМ ПАЛЬЧИКАМИ

Даже для самых маленьких детей рисование может стать одним из самых любимых и полезных занятий. Малыши еще не могут изображать предметы. К тому же они такие непоседы! Поэтому самый доступный способ рисования для таких малышей — пальчиками. И действительно, что может быть проще – макай пальчик в краску да малюй. Даже у начинающего рисовать малыша получаются очень красивые работы. Трудно испортить картину, на которой в произвольном порядке пальчиком натыканы ночные звезды или разбросаны по земле ягоды красной рябины для голодных птиц.

Календарно-тематическое планирование

Тема занятия

Нетрадиционная техника

Программное содержание

Оборудование

1

Диагностическа

--------------------

Выявить уровень изобразительного творчества у детей младшего дошкольного возраста

Листы бумаги А-4,

акварельные краски, гуашь, восковые мелки, цветные карандаши, пальчиковые краски, салфетки.

2

Корзинка для

Рисование

П оз н а коми т ь с

Вырезанные из

урожая

ватными

нетрадиционной

цветной бумаги

палочками

изобразительной

корзинки.

техникой ватными

Синяя и желтая

палочками..

г у а ш ь        в

Показать приёмы

мисочках,

получения точек и

салфетки,

коротких линий.

муляжи овощей

Учить украшать

и ф р у к т о в в

корзинку

корзинках.

п о л о с к а м и        и

точками разного цвета.

3

Груши на тарелочке

Оттиск печатками из груш

Познакомить с техникой печатания печаткой из груш. Показать приём получения отпечатка. Учить рисовать груши на тарелке, используя цвета. Развивать чувство композиции.

Круг из тонированной бумаги, гуашь в мисочках жёлтого и зелёного цветов, различные печатки, салфетки, груши натуральные или муляжи

4

Фруктовое дерево

Оттиск пробкой, рисование ватной палочкой

У п р а ж н я т ь        в технике печатания п р о б к о й        и рисовании ватной палочкой. Дать представление о плодовых деревьях.

Воспитывать аккуратность.

Л и с т        А 5        с нарисованным стволом дерева, гуашь зеленая, красная, салфетки,

п р о б к и        п о количеству детей, ватные палочки.

5

Ветка рябины

Рисование ватными палочками

У п р а ж н я т ь        в рисовании ватными палочками,

и з о б р а ж а я        н а в е т к е        я г о д ы . Развивать чувство к о м п о з и ц и и                и цвета.   Закрепить з н а н и я                и представления о цвете (красный), форме (круглый), величине (маленький), количестве (много).

Гроздь рябины, гуашь красного цвета, салфетки,

л и с т ы                с изображением ветки рябины б е з        я г о д , иллюстрация дерева рябины.

6

Платок для матрешки

Рисование малым тычком

Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования

–«тычкованием».

Вырезанные из бумаги платочки для матрешек; гуашь желтая, синяя, зеленая,

Вызвать эмоционально- эстетический отклик на тему занятия. Развивать ритм и цветовосприятие.

оранжевая, красная, салфетки. Игрушки

-матрешки разных видов.

7

Украшение чайного сервиза

Оттиск печатками

Закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги.

Упражнять в технике печатания.

Вырезанные из бумаги чашки разной формы и размера, разноцветная пальчиковая краска в мисочках, различные печатки, салфетки, выставка посуды

8

Милой маме

Оттиск печатками

Закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на  поверхность бумаги.

Упражнять в технике печатания.

Развивать чувство ритма, композиции.

Цветочный горшок, краска гуашь, бумага салфетки

9

Свитер для друзей

Рисование пальчиками

Продолжать знакомить с техникой рисования пальчиками; развивать инициативу, закрепить знание цветов; учить составлять элементарный узор

Две куклы - мальчик и девочка , пальчиковая краска, салфетки, силуэты свитеров разного цвета, эскизы свитеров с различными узорами

10

Мои рукавички

Оттиск

Закрепить умение

Вырезанные из

печатками, рисование ватными палочками

украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги.

Упражнять в технике печатания.

бумаги рукавички разных форм и размеров, печатки, пальчиковая краска в мисочках, выставка рукавичек, салфетки

11

Елочка пушистая, нарядная

Тычок жесткой полусухой кистью, рисование пальчиками

Познакомить с техникой тычкования.

Учить использовать такое средство выразительности, как фактура.

Закрепить умение украшать рисунок, используя рисование пальчиками.

Развивать чувство ритма.

Маленькая ёлочка, вырезанная из плотной бумаги, зелёная гуашь, жёсткая кисть, гуашь красного и оранжевого цвета в мисочках, салфетки

12

Снежок для елочки

Рисование пальчиками

Закрепить умение рисовать пальчиками.

Учить наносить отпечатки по всей поверхности листа (снежинки, снежные комочки).

Тонированные листы бумаги (синие, фиолетовые) с изображенными елочками,

белая пальчиковая краска в мисочке, салфетки, иллюстрации зимнего леса

13

Зайчишка

Тычок жесткой полусухой кистью

Совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках. Учить наиболее выразительно отображать в рисунке облик животных.

Развивать чувство

Листы тонированные (светло- голубые) с контурным изображением зайчика, гуашь белая, жесткие кисти, салфетки

композиции.

14

Осьминожки

Рисование ладошкой, ватными палочками

Учить превращать отпечатки ладоней в осьминогов.

Развивать воображение, чувство композиции. Закрепить умение дополнять изображение деталями.

Тонированные листы бумаги (светло- голубые), гуашь, салфетка, иллюстрации.

15

Ночь и звезды

Рисование манкой, скатывание салфеток

Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования манной крупой.

Воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение образа неба.

Лист с контурным изображением ночного неба, клей, манная крупа, салфетки

16

Веселый снеговик

Тычок жесткой полусухой кистью

Учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей. Упражнять в технике тычка полусухой жёсткой кистью.

Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура

Бумага тонированная (синяя). Гуашь белая, жесткая кисть, салфетки

17

Праздничный салют

Оттиск пробкой

Упражнять в печатании с помощью пробок. Развивать чувство композиции.

Лист бумаги тонированный (фиолетовый), печатки в форме цветов, пальчиковая краска зеленая, синяя, красная и т.п. салфетки

18

Ваза для цветов

Тычкование

Упражнять в технике печатания тычком. Вызвать желание украсить вазу в подарок для мамы.

Воспитывать эстетический вкус у детей.

Ватман, клей , кисть, синие салфетки, корзина

19

Тюльпаны в подарок маме

Рисование ладошкой

Упражнять в технике печатания ладошкой, навыки коллективной деятельности.

Развивать цветовосприятие.

Ватман с работой детей по пред. теме, пальчиковая краска красная, салфетки.

Иллюстрации с изображением тюльпанов

20

Ветка мимозы

Тычкование

Развивать чувство композиции.

Закрепить знания и представления о цвете (жёлтый), форме (круглый), величине (маленький), количестве (много), качестве (пушистый) предмета.

Листы с изображением ветки, желтая гуашь, ветка мимозы в вазе.

21

Цыпленок

Тычок жесткой кистью

Учить рисовать оперение цыпленка жесткой кистью. Развивать цветовосприятие. Воспитывать аккуратность.

Лист с контурным изображением цыпленка, желтая краска, салфетки

22

Солнышко веселое

Рисование ватной палочкой

Вызвать желание дополнить образ веселого солнышка

-ватными палочками нарисовать лучи (точки, полоски), глазки, ротик.

Развивать цветовосприятие

Листы светло- голубого цвета с кругом желтого цвета посередине, пальчиковая краска желтого цвета, салфетки, картинки с изображением

и зрительно- двигательную координацию.

солнышка.

23

Цветы для пчелки

Тампонирование, ватные палочки

Поддерживать интерес к изобразительной деятельности; Продолжать учить рисовать цветы томпонированием и ватными палочками на листе бумаги.

Закрепить знания красного и зеленого цветов. Развивать воображение; воспитывать аккуратность.

альбомные листы, пальчиковая краска красная, зеленая, салфетки, игрушка пчелка, искусственный цветок

24

Салфетка

Рисование ватными палочками

Закрепить данный прием рисования. Развивать чувство композиции

Лист с изображением салфетки, пальчиковая краска, салфетки, эскизы и иллюстрации

25

Гусеница на листочке

Оттиск пробкой

Упражнять в технике оттиск пробкой.

Закрепить умение равномерно наносить точки. Вызвать эмоционально- эстетический отклик на тему занятия.

Лист дерева из бумаги с резными краями, коричневая гуашь, салфетки, иллюстрации

26

Одуванчики

Томпонирование, рисование ватными палочками

Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя поролоновый тампон и палочки ватные. Закрепить знания цвета (зеленого,

Альбомные листы, пальчиковая краска желтая и зеленая, иллюстрации с изображением одуванчиков, салфетки.

желтого). Вызвать эмоционально- эстетический отклик на тему занятия.

Воспитывать бережное отношение к природе

27

Волшебный цветочек

Тычкование

Поддерживать интерес к изобразительной деятельности.

Продолжать учить рисовать тычком. Закрепить знания цветов радуги.

Развивать воображение.

Лист с контурным изображением цветка, гуашь, салфетки, иллюстрации к сказке « Цветик- семицветик»

28

Смешной человечек

Оттиск пробкой, тычкование

Упражнять в приеме тычкования и оттиска пробкой. Вызвать положительные эмоции во время рисования.

Развивать воображение.

Лист с контуром круга, салфетки, пробки, тычки.

29

Диагностическа я

-----------------

Выявить уровень изобразительного творчества у детей младшего дошкольного возраста.

Листы бумаги А-4, акварельные краски, гуашь, восковые мелки, цветные карандаши, пальчиковые краски, салфетки.

График работы кружка «Волшебный мир краски»

Еженедельно  вторник  15-30 – 15-45

Список детей

Список используемой литературы:

  • И.А.Лыкова Цветные ладошки ИД «Цветной мир» 2018г
  • Комарова Т.С. “Изобразительная деятельность в детском саду”, М.: Мозаика- Синтез, 2006г.
  • Литвинова О.Э. Художественно-эстетическое развитие ребенка раннего

дошкольного возраста. Детство-Пресс 2016г

  • Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. М.:

«Издательство Каро», 2016г

  • Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. Под ред. Р.Г. Казаковой – М.: ТЦ Сфера,2017г
  • Трофименко М. Шедевры крошек или крошечные шедевры. Рисование пальчиками

[Электронный ресурс]: Эврика фильм 2005г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа "Умейка"

Программа по социальной реабилитации детей от 3-х до 6-ти лет с проблемами развития....

Рабочая программа к дополнительной общеразвивающей образовательной программе для средней группы (4 – 5 лет) «Умелые ручки» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Рабочая программа разработана для детей средней  группы (от 4 до 5 лет) МБДОУ «Детский сад № 201» г. Чебоксары на основании Федерального государственного образовательного стандарта до...

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа по обучению чтению «Почитай - ка»

Программа направлена на организацию дополнительных занятий с воспитанниками старшей группы дошкольного учреждения. ...

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа научно-технической направленности «Введение в програмирование. Образовательный робототехнический модуль ТЕХНОЛАБ» (нормативный срок освоения 1 учебный год) возраст детей 6-7 лет 2021-2022 учебный го

Пояснительная записка Одной из приоритетных задач ФГОС является интеллектуальное и творческое развитие дошкольников. Для ее реализации рекомендуется использовать образовательный робототехнический...

Рабочая программа к дополнительной общеразвивающей образовательной программе «Раз-ступенька» для детей от 4 до 6 лет

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждениеАпрелевская СОШ № 3 с углубленным изучением отдельных предметов ДОШ  № 2 «Ромашка»...

Рабочая программа к дополнительной общеразвивающей образовательной программе «Скоро в школу» для детей от 5 до 7 лет

Структура программы 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ 1.1. Пояснительная записка 1.2. Цели и задачи реализации Программы по дополнительному образованию 1.3. Основные принципы обучения чтению 1.4. Целевые ор...

Рабочая программа к дополнительной общеразвивающей образовательной программе «Конструирование» для детей от 5 до 7 лет

Детское конструирование – это один из видов деятельности, направленной на создание разнообразных построек из строительных наборов, конструкторов; изготовление поделок, игрушек из бумаги, к...