Конспект образовательной деятельности по изобразительному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Белая береза»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Создание условий для развития изобразительных способностей детей в процессе восприятия художественного слова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по изобразительному развитию с детьми старшего дошкольного возраста
«Белая береза»
Цель: создание условий для развития изобразительных способностей детей в процессе восприятия художественного слова.
Задачи:
- Вызвать интерес к созданию выразительного образа по мотивам лирического стихотворения.
- Продолжать учить сочетать в рисунке разные художественные материалы для передачи заснеженной кроны.
- Совершенствовать технические умения (умело пользоваться кистью: рисовать широкие линии всем ворсом кисти и тонкие линии – концом).
- Воспитывать у детей любовь к природе, посредством восприятия поэзии, живописи и фотографии.
Предварительная работа:
наблюдение за деревьями на прогулке. Рассматривание изображений зимних деревьев на иллюстрациях в детских книгах. Знакомство с репродукциями картин И. И. Шишкина, И. И. Левитана, Ф. А. Васильева, И. Э. Грабаря.
Материалы, инструменты, оборудование:
листы бумаги разного размера синего, розового, ярко-голубого, бирюзового, сиреневого цвета, гуашевые краски, блестки, кисти разных размеров, баночки с водой, палитры, матерчатые и бумажные салфетки, мольберт, схемы рисования березы, музыкальный центр, репродукции зимних пейзажей.
Ход деятельности:
На мольберте выставлено несколько зимних пейзажей.
Воспитатель: Дети, скажите, как называются картины, на которых изображена природа? (пейзаж).
Воспитатель: Многие известные художники - И. И. Шишкин, И. И. Левитан, Ф. А. Васильев, И. Э. Грабарь очень любили рисовать природу.
Они выбирали очень красивые или чем-то необычные виды природы (таинственный лес, глубоководная река, стремительный водопад, бушующее море, цветущий луг, золотая роща и пр.), любовались этими видами сами и с нами поделились своей радостью, нарисовав красивые картины. И поэты тоже сочинили много красивых стихов о природе.
Воспитатель: Послушайте стихотворение С. Есенина «Белая береза»:
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.
Воспитатель: Ребята, скажите, какими словами поэт описывает красоту русской березы? (пушистая, на ветках белая бахрома, горят снежинки в золотом огне, ветки в серебре).
Воспитатель: Художники и поэты воспевают красоту природы разными средствами и способами. Художники рисуют картины природы … (красками) на бумаге и на холсте. Картины художников мы можем увидеть глазами. А поэты создают картины природы…(словами).
«Картины» поэтов мы не видим, а слышим и … (представляем) себе. А еще мы можем поэтическую картину услышать, представить и нарисовать, как это делают художники.
Физкультминутка
Ветер веет над полями,
И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)
Облако плывет над нами,
Словно белая гора. (Потягивание – руки вверх.)
Ветер пыль над нами носит.
Наклоняются колосья –
Вправо-влево, взад-вперед,
А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад.)
Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)
Там немного отдохнем. (Дети садятся).
Воспитатель: Какой красивой бывает береза зимой? (просмотр презентации «Береза в серебре» с перечислением эпитетов)
Воспитатель: Ребята, а давайте сегодня на занятии тоже нарисуем красивую березу в зимнем наряде.
Воспитатель раскладывает перед детьми схемы рисования березы (кроме последней схемы) в случайном порядке.
Воспитатель: Подумайте и развесьте на доске схемы в правильной последовательности. С чего вы начнете рисовать березу? (со ствола). Какого цвета ствол у березы? (белый). Что вы можете сказать о ветках? (они тонкие, свисают вниз, похожи на ниточки, веревочки, черного цвета). Как нарисовать такие тонкие ветки? (тонкой кисточкой, концом кисти).
Дети выбирают листы (разного цвета, формы) и приступают к работе. Дети под музыку рисуют березку.
Следить за осанкой детей. Осуществлять индивидуальное руководство самостоятельной деятельностью через вопросы, советы, рекомендации, напоминания, обращение к опыту детей. Обращать внимание на технические навыки при работе с кистью и гуашью. При затруднении предложить посмотреть на схемы или на картины художников.
Воспитатель: Дети, а каким способом можно изобразить снег на ветках березы, похожий на серебро? (серебряной краской, блестками).
Воспитатель вывешивает на доску последнюю схему.
Воспитатель: Я приготовила для вас блестки. Пользоваться ими надо аккуратно, не надавливать сильно на тюбик, наносить на белую краску только тогда, когда она высохнет.
Воспитатель раздает детям блестящую краску в тюбиках.
Воспитатель: Ребята, наше занятие подходит к концу. Давайте посмотрим, что у вас получилось.
По мере окончания рисования, дети выкладывают рисунки на отдельный стол. Заканчивается занятие обсуждением и демонстрацией рисунков, из которых впоследствии организуется выставка. Дети рассматривают рисунки друг друга.
Воспитатель: Ребята, у нас получилась настоящая березовая роща. Каждый из вас нарисовал березку по-своему. Посмотрите, у каких березок получились самые тонкие веточки? Как вам удалось нарисовать такие веточки?
Воспитатель: Опишите свою березку. Какая она? (стройная, красивая, с белой бахромой на ветках).
Воспитатель: На ваших рисунках изображено разное время суток и разная погода.
-Маша, какое время суток на твоем рисунке?
-Почему ты так решила? (разный цвет бумаги).
-Как вы думаете, можно определить какой у дерева характер или настроение? (Ответы детей).
-Посмотрите на рисунки Саши, Миши, Даши и определите, какой характер и настроение у этих березок.
-Почему вы так решили?
-По каким признакам можно определить, какой возраст у вашего дерева? (Ответы детей).
-У вас получились замечательные рисунки. Сегодня на занятии мы еще раз убедились, как поэзия помогает лучше понять образ и передать его в рисунке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/18/picture-12389-1350578711.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста: «Как дети лес спасли и зверятам помогли»
Данная организованная образовательная деятельность направлена на ознакомление детейстаршего дошкольного возраста с лекарственными травами, формирование отрицательного отношения к проявлению негат...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/31/picture-807519-1509465738.jpg)
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Животные жарких стран».
Конспектобразовательной деятельности по речевому развитиюс детьми старшего дошкольного возраста по теме«Животные жарких стран».с использованием современных (социо-игровой, информацио...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/31/picture-807519-1509465738.jpg)
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Лаборатория Добрых Дел»».
Конспектобразовательной деятельностипо познавательному развитиюс детьми старшего дошкольного возраста по теме«Лаборатория Добрых Дел»».с использованием современных (социо-игров...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/31/picture-807519-1509465738.jpg)
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Шарик – путешественник».
Конспектобразовательной деятельностипо познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме«Шарик – путешественник».с использованием современных (социо-игров...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/03/picture-1375184-1641199361.jpg)
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста. “ Путешествие в прошлое Донского края”
Формирование патриотических чувств у дошкольников посредством приобщения их к истории, быту и культуре донского казачества...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/03/picture-1375184-1641199361.jpg)
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста. «Виртуальное путешествие в Кремль»
Формирование патриотических чувств у дошкольников посредством приобщения их к истории....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/09/picture-1007010-1578582851.jpg)
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста "Родной микрорайон"
Конспект занятия по познавательному развитию "Родной микрорайон"...