Рисование "Лучики для солнышка" 2 мл. гр
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Галина Владимировна Русакова

Рисование в младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_luchiki_dlya_solnyshka.docx37.25 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 83

комбинированного вида Центрального района Санкт-Петербурга

Конспект похудожественно-эстетическому развитию (рисование)

в младшей коррекционной группе

на тему:

«Лучи для солнышка»

ФИО:  Русакова Галина Владимировна

Должность: Воспитатель

Название группы: «Знайки»

Дата проведения:27.11.2024г.

Санкт-Петербург

2024г.

I.Цель: Создание условий для формированияумения располагать в пространстве листа относительно друг друга прямые линии.

II.Задачи:

Коррекционно-образовательные:

формировать навыки работы с красками,

формировать у детей умение обмакивать кисть в краску по мере надобности,

формировать умение правильно держать кисть, обучать рисовать прямые линии;

закрепить знание цвета «желтый», закреплять  понятие «один много».

Коррекционно-развивающие:

 развивать  цветовое восприятие

 развивать мелкую моторику пальцев рук,

 развивать  координацию движений;

  развивать ориентировку  в пространстве;

  развивать  слуховое восприятие (звонко, тихо);

развивать творческие способности детей,

Коррекционно-воспитательные:

прививать у детей доброжелательность;

прививать инициативность.

прививать любовь к природе,

прививать любовь к рисованию.

Предварительная работа :наблюдение за солнцем на прогулке, проведение подвижной игры «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики», проговаривание с детьми потешки «Солнышко, ведрышко»», чтение сказки К.И.Чуковского «Краденое солнце»

III.Интеграция образовательных областей.

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие.

Художественно-эстетическое развитие

IV. Педагогические технологии.

Игровая технология

Здоровьесберегающая технология.

V. Длительность проведения НОД:15 минут

VI. Материалы и оборудование.

Столы -…шт., стулья…шт. магнитная доска (или мольберт)

Демонстрационный:

Солнце, прищепки, колокольчики, шуршалочки, солнце веселое, солнце грустное,

Разноцветные мячики, 2 корзинки.

Раздаточный:

Альбомные листы, гуашь желтого  цвета, кисти, стаканчики с водой, салфетки.

VIII. Технологическая карта занятия:

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Гости здесь у нас с утра, поздоровайтесь друзья!

Стук в дверь

Воспитатель: Вот смотрите, кто к нам еще в гости пришел.

-Кто это?

-Это солнышко к нам в гости пришло.

Ответы детей

1,5 мин.

2.

Проблемная ситуация (или мотивация

-Вы посмотрите, какое оно грустное. Почему-то оно грустит. Почему же оно грустит? Я даже не знаю. (Посмотреть вместе с детьми за окно)

-На небе тучи, солнышко не светит.

-А когда солнышко светит, от него лучи идут.

Ответы детей

1,5 мин

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель: Давайте развеселим солнышко и прикрепим  ему  лучи, а помогут нам  волшебные прищепки.

 Воспитатель: Солнышко наше, какого цвета?

-Солнышко желтое, значит, лучи какого цвета будут? Спросить каждого ребенка. Миша, ты какую взял прищепку? …

-Выберете желтые прищепки, и давайте солнышку прикрепим лучи.

Игра с прищепками «Собери солнышко»  (На желтый круг дети цепляют прищепки желтого цвета, по одной прищепке).

Воспитатель:  А теперь посмотрите ребята, солнце, грустное или веселое?

-Солнышко веселое и говорит вам спасибо!

-Ребята, давайте поиграем.

Игра с музыкальными инструментами. «Грустное,веселое солнышко»

На слово,  «веселое солнышко», дети звенят в колокольчики. На слово, «грустное солнышко, дети шуршат шуршалочками. Повторить 2 раза.

Воспитатель: Ребята, а у солнышка есть друзья! Тоже солнышки. И они у вас лежат на столах. Давайте мы им тоже сделаем лучики

-А как же нам их сделать? Давайте мы их нарисуем!

-Я вам покажу как.

Пригласить детей к мольберту.

Воспитатель: Смотрите, как я буду рисовать. Взяла кисть, намочила, набрала краску, вот так поставила кисть (вертикально) и провела линию. Еще раз взяла краску и провела линию.

Но сначала нам нужно размять свои пальчики и ладошки..

Пальчиковая игра «Солнышко»

Подули на ладошки, потерли их немножко.

Утром солнышко встает,

Выше, выше, выше (медленно поднимают руки вверх)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже (медленно опускают руки)

Хорошо, хорошо солнышко смеется  («фонарики»)

А под  солнышком нам

Весело поется  (хлопать в ладоши)

-Ребята, вы поняли? Садитесь за столы.

Инструктаж №14

 Берём кисть(тремя пальцами) и прорисуем лучики в воздухе. Запомнили?

«Кисть  опустили  в воду, вытри кисть о край банки с водой. Набрали краску немного и провели линию.Вот и получился лучик.

«Кисть в воду, в краску, на бумагу, прижимаем кисть и проводим линию

Воспитатель:  Какие вы молодцы, очень красивые и яркие лучики у вас получились!

Игра «Мяч для солнышка» В корзине разноцветные мячи. Надо выбрать желтый мяч и отнести солнышку.

-Ребята, посмотрите, сколько у нас мячей в группе.

-Сколько у нас мячей?

Давайте для солнышка  выберем только желтые мячи. Возьмите один  желтый мяч, покатайте мяч между ладонями, погладьте его.Мяч круглый,гладкий, желтый  как наше солнышко.

Воспитатель: Даня, ты какого цвета  выбрал мячик  для солнышка? (спросить каждого ребенка)

Воспитатель: Ребята, давайте подарим солнышку желтые мячи.

Воспитатель:Ребята! Посмотрите, на солнышко.  Какое у него настроение?

-Развеселили мы солнышко?

-Давайте мы с ним будем прощаться.

Ответ детей: Желтое

Ответы детей: Желтые

Дети проговаривают: Желтую

Ответ детей: Веселое

Дети выполняют действия

Дети: Давайте

Дети стоят напротив меня у доски.

Дети вместе с воспитателем выполняют пальчиковую гимнастику.

Повторяют действия за воспитателем.

.

Ответ детей:Желтый

Дети: Много

Дети выполняют действия: выбирают, катают, трогают, гладят мяч.

Дети: Веселое

Дети: Да

Дети прощаются с солнышком.

10

мин

6.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

Воспитатель:

 - Ребята! Кому мы сегодня помогли?

 - Как мы помогли?

- Тебе понравилось помогать солнышку?

А у солнышка для вас есть сюрприз.

Давайте попрощаемся с нашими  гостями и с солнышком!

Дети под песню «Светит солнышко для всех» делятся лучиками с гостями

2

мин

А раз солнышко не светит: петушок не поет, кошка с мышкой не играет. Собачка не лает. Все грустят. Вот мои друзья на фотографии

Воспитатель: Ребята, вы теперь знаете, какого цвета солнышко и какой краской будем рисовать лучики?

-Ребята,  у  солнышка один лучик или много?

Берём кисточку тремя пальцами. Перед тем как набрать краску

.

Перед тем как набрать краску на кисть необходимо смочить ее в баночке с водой, сняв лишнюю каплю о край банки. Краска набирается на кисть понемногу, плавным обмакиванием кисти в банку, лишнее всегда снимается, капать краска с кисти не должна.

 По окончанию работы сушится о тряпочку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия НОД с детьми раннего возраста по художественно-эстетическому развитию (рисование) "Лучики для солнышка".

Конспект занятия НОД с детьми раннего возраста по художественно-эстетическому развитию (росование) "Лучики для солнышка"....

Открытое занятие по рисованию «Лучики для солнышка» в младшей группе.

Программное содержание:1.      Развивать речь детей, кругозор, интерес к живой природе, формировать умение отвечать на вопросы.2.      Закрепить...

Рабочая программа кружка (Лучики) по рисованию в старшей группе «Ромашка» Нетрадиционная техника рисования

Рабочая программа кружка (Лучики) по рисованию в старшей группе «Ромашка»Нетрадиционная техника рисования Цель:Развивать интерес к творческому процессу, к стремлению достигать лу...

Конспект занятия по рисованию "Лучик солнца золотой"

Конспект занятия для детей раннего возраста....

Рисование «Лучики для солнышка»

Программные задачи:Образовательные:Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования, формировать художественно-эстетические способности, формировать умение рисовать гуашью, закреплять ...