Конспект занятия по рисованию "Лучик солнца золотой"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект занятия для детей раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
luchik_solntsa_zolotoy_konspekt_zanyatiya.docx | 18.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД в младшей группе «Лучик солнца, золотой»
Программное содержание:
Цель: 1. Формирование навыков работы с карандашами; пробуждение интереса к рисованию; обучение умению рисовать прямые линии.
2. Закрепление знаний геометрической формы «круг»; закрепление понятий «один» и «много»; закрепление знания цвета «жёлтый».
3. Воспитывать у детей доброту, отзывчивость, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им.
Оборудование: образцы готовых работ, демонстрационная доска, жёлтый карандаш.
Предварительная работа: на прогулке наблюдение за солнцем. Перед занятием предлагаю детям подойти к окну, погреться у солнышка. Определяем, что солнце жёлтое, тёплое, круглое, жаркое, весёлое, доброе.
Ход ОД:
- Ребята, подойдите все к окошку, послушайте внимательно мою загадку, что же это такое?
Кто утром раньше всех встаёт.
Кто всем тепло и свет даёт? (Солнце)
(на доске висит рисунок солнца)
-Правильно, солнце.
- Скажите все хором (солнце).
Ребята, а в гостях у нас сегодня как вы думаете кто? (Показывает игрушку петрушки)
Дети хором: Петрушка.
Правильно дети, петрушка.
Петрушка: Здравствуйте, детишки девчонки и мальчишки. Слышал, вы сегодня говорите о солнышке.
Дети хором: Да!
Петрушка: Ну тогда слушайте. Ребята, просыпается солнце раньше всех, умывается из тучки, чтобы быть чистым, а потом поднимается высоко в небо.
Солнце – монетка, - скупой проворчал
Нет, сковородка! – обжора вскричал.
Нет, каравай, - хлебопек произнёс.
Компас, - сказал убежденно матрос.
Солнце – звезда, - астроном объявил.
Доброе сердце, - мечтатель решил.
Ребята, а почему каждый человек говорил о солнышке по своему?
(выслушивает ответы детей…
Правильно, дети. Для каждого человека солнышко представляет что-то особенное. А для нас это звезда, которая согревает все вокруг.
Воспитатель: спасибо, Петрушка. За столь увлекательный рассказ, но нам пора прощаться. Мы с детками отправляется дальше в мир знаний.
Петрушка: пока детишки, до новых встреч.
Дети: пока, Петрушка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите в окошко, как ярко светит солнце! Оно гладит вас по щёчкам, по головкам, смотрит, всё ли у вас в порядке.
- Покажите, как солнышко вас гладит? (вот так, молодцы)
- Смотрите, вот солнышко заглядывает в окошко и видит, как вы играете, занимаетесь в детском саду. Давайте расскажем стихотворение про солнышко.
Светит солнышко в окошко
Прямо в нашу комнату,
Мы захлопали в ладоши –
Очень рады солнышку!
- Молодцы!
- Ребята, а как вы думаете, какое солнышко по форме, посмотрите на него? (круглое)
- А какое солнышко цветом? (жёлтое)
- Видите, у меня нарисовано очень много солнышек, вам сейчас нужно выйти из – за стола и выбрать солнышко, такое как нарисовано на картинке.
(на столе лежат картинки разных солнышек по форме и цвету)
- Давайте выбирать, какое же солнышко здесь жёлтое и круглое.
- Кто выбрал солнышко, несите его мне.
- Итак, ребята, какое у нас солнышко по форме? (круглое)
- Давайте нарисуем в воздухе пальчиком, какое солнышко круглое.
- А какое же солнышко цветом? (жёлтое)
- А сейчас мы поиграем с вами в игру. Видите, у меня на столе лежат предметы. Вам нужно назвать только предметы круглой формы? (на столе лежит: мяч, апельсин, кубик, блюдце)
- Молодцы!
Физ. минутка:
Наше солнышко растет,
Наше солнышко встает,
Солнце просыпается
Деткам улыбается!
Молодцы ребятки а теперь садитесь и давайте с вами посмотрим на солнышко.
- Посмотрите, лучи у солнца прямые, как наши ручки.
- У всех ручки прямые, ну-ка покажите мне.
- У нас с вами две руки, а у солнышка лучей много.
- Итак, сколько у солнышка лучей? (много)
- Смотрите, лучики у солнца везде: и сбоку, и вверху, и внизу. Они могут быть короткими и длинными. Солнышку нужно много лучиков, чтобы всех – всех обогреть, ярким светом осветить, утром разбудить – цветы, птичек, животных, ребятишек. Вот какое доброе у нас солнце!
- Но однажды солнце не вышло на небо. Пасмурное и невесёлое настало утро. (висит картинка тучи). Видимо нездоровится солнцу, грустно ему, нет у него сил глазки открыть, землю светом осветить, потому что оно потеряло свои лучики. И загрустили звери и птички, что не смогут больше играть и веселиться. Придётся нам с вами ребята выручать наших друзей, пока солнышко болеет, помочь нарисовать ему лучики. Поможем?
- Посмотрите, у меня на доске нарисовано солнце с одним лучиком, солнышко грустное, а разве у солнышка всего один лучик? (нет) (на доске висит солнце грустное с одним лучиком)
- Сейчас подойдите к столу и найдите солнышко, вокруг которого много – много лучиков, будьте внимательны! Молодцы!
- А какое солнышко осталось с одним лучиком, возьми эти картинки.
- Давайте дорисуем ему лучи.
- Смотрите, я беру карандаш, какого он цвета? (жёлтого, ведь у нас солнце жёлтого цвета, а значит и лучики будут жёлтыми, беру его между тремя пальцами, немного выше вот этой заточенной части, чтобы карандаш не сломался, видите! И начинаю рисовать прямые линии, вот так. Рисую один лучик длинный, другой – короткий, и так вокруг всего солнышка.
- А теперь вы берите в руки жёлтые карандаши и дорисуйте солнышку много – много лучиков длинных и коротких. Чем больше лучиков нарисуете, тем солнце будет веселее и ярче.
- Покажите, что у вас получилось?
- Ой, ребята, посмотрите, как светло стало у нас в комнате! Это ваши солнышки так ярко светят! Как много лучиков вы нарисовали своим солнышкам, молодцы!
- Ребята, вот и на картинке солнышко проснулось и предлагает вам с ним поиграть. (Картинка улыбающегося солнца) Давайте расскажем ему стихотворение и покажем пальчиками:
Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошко,
На ребяток погляди,
На ребяток посвети!
- Умнички!
- Вот какое замечательное, доброе солнышко! Всех зверят, животных и ребят обогрело своими лучами.
- Итак, ребята, что мы сегодня делали? (рисовали лучики, помогали солнцу)
- Теперь вы все знаете, сколько лучиков у солнышка? (много)
- А какого цвета солнышко и лучики? (жёлтого)
- Солнышко говорит вам спасибо за помощь и говорит, что будет за вами наблюдать.
Наше занятие подошло к концу, до свидания ребята.
+❤ В Мои закладки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Медведь и солнце".
Конспект занятия в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи....
Конспект занятия "Приглашение от солнца в весенний лес".
Создание благоприятных условий для использования разнообраных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно - образовательного процесса....
Конспект занятия по экологии "Солнце, воздух и вода - наши верные друзья" для детей старшей группы
закрепление и расширение представлений детей о роли солнца, воздуха и воды для всей Земли....
Конспект занятия по экологии "Солнце, воздух и вода - наши верные друзья"
Цель: закрепление и расширение представлений детей о роли солнца, воздуха и воды для всей Земли.Дидактические задачи: способствовать расширению знаний детей о свойствах воздуха, воды и солнца, их роли...
Конспект занятия по экологии "Солнце, воздух и вода - наши верные друзья"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22712182","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22712198","attributes":{"alt":"","class"...
Конспект занятия по экологии "Солнце, воздух и вода - наши верные друзья".
конспект занятия по экологии подготовлен для детей подготовительной группы. Непосредственная образовательная деятельность направлена на расширение знаний дошкольников и развитие умений и навыков...
Конспект занятия " Наблюдение за солнцем".
Конспект занятия: «Наблюдение за солнцем»I младшая группа № 1Воспитатель: Татарченко А.В.Цели: Знакомство с природными явлениями (солнечная погода или нет);Задачи:Формировать понятия о при...