Конспект занятия по рисованию "Герои войны"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Задачи:
-Продолжать развивать интерес дошкольников к военным профессиям, развивать любознательность и познавательную мотивацию (Познавательное развитие)
-Способствовать развитию самостоятельной творческой деятельности детей закреплять навыки рисования графитным карандашом и закрашивания изображения (Художественно-эстетическое развитие)
-Развивать логическое мышление и воображение (Познавательное развитие)
-Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь (Речевое развитие)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_risovanie_geroi-soldaty.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию «Герои войны»
Цель: Расширение знаний дошкольников о героях ВОВ
Задачи:
-Продолжать развивать интерес дошкольников к военным профессиям, развивать любознательность и познавательную мотивацию (Познавательное развитие)
-Способствовать развитию самостоятельной творческой деятельности детей закреплять навыки рисования графитным карандашом и закрашивания изображения (Художественно-эстетическое развитие)
-Развивать логическое мышление и воображение (Познавательное развитие)
-Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь (Речевое развитие)
Ход занятия
1.Мотивационно-организационный этап.
Воспитатель приглашает детей в круг и предлагает поприветствовать друг друга:
Приветствие «Здравствуй»
Здравствуй небо голубое смотрим вверх
Здравствуй солнышко родное руки вверх
Здравствуй матушка Земля кланяемся
Здравствуй ты пожимаем друг другу руки
И здравствуй я руки к груди
Воспитатель: 9 декабря наша страна отмечает День героев Отечества.
- А кто такие герои Отечества (Ответы детей) .
- Герои Отечества - это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. Российская Армия - это вооруженные силы нашей Родины, которые защищают ее независимость и свободу. Ваши папы, дедушки, прадедушки тоже служили в армии, охраняли и защищали свою Родину. А каким должен быть защитник? (ответы детей: сильным, смелым)
Воспитатель предлагает детям отгадать загадки о военных профессиях:
И, хоть волна идет горой,
На палубе стоит герой.
На нем морская форма,
Он не боится шторма. (Матрос, моряк)
Его машина вся в броне,
Как будто черепаха.
Ведь на войне как на войне,
Здесь не должно быть страха!
Ствол орудийный впереди:
Опасно! Враг, не подходи! (Танкист)
Он поднимает в небеса
Свою стальную птицу.
Он видит горы и леса,
Воздушные границы.
Зачем летит он в вышину?
Чтоб защитить свою страну! (Летчик, пилот)
Он защищает поле ржи,
И рощу, и дубраву.
Оберегает рубежи
Далекая застава.
А долг военного такой:
Хранить покой и твой, и мой. (Пограничник)
2.Деятельностный этап
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «Военные профессии». Я буду называть действия военных, а вы должны назвать военную профессию к которой это действие относится.
Если солдат охраняет границу, он кто? – Пограничник.
Плавает на корабле – моряк.
Ездит на танке – танкист.
Плавает на подводной лодке – подводник.
Проводит связь – связист.
Летает на самолёте – лётчик.
Служит в артиллерии – артиллерист.
Летает на вертолёте - вертолётчик.
Стреляет из автомата – автоматчик.
Прыгает с парашютом – парашютист.
Стреляет из пулемёта – пулемётчик.
Физ. минутка:
Как солдаты на параде, мы шагаем ряд за рядом,
Левой – раз, правой – раз, посмотрите все на нас!
Все захлопали в ладошки – дружно, веселей!
Застучали наши ножки – громче и быстрей!
По коленочкам ударим – тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем – выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки, снова опустились.
Мы на месте покружились и остановились.
Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик.
Руки к телу все прижали и подскоки делать стали,
А потом пустились вскачь, будто мой упругий мяч,
Снова выстроились в ряд, снова вышли на парад.
Раз-два, раз-два, заниматься нам пора!
Воспитатель: военных профессий очень много. Героями становились те, кто шел в атаку, стоял у орудия, вел бой с врагом. Очень много героев появилось во время Великой Отечественной войны. Среди них были и рядовые, простые солдаты, и командиры.
Воспитатель: Сегодня, ребята, мы будем рисовать солдата. Посмотрите на того, кто изображён на картинке. (Ответы детей). А что у всех солдат одинаковое? (Ответы детей). Для того, чтобы нарисовать человека нам нужно знать части тела. Давайте назовём их (Голова, туловище, шея, 2 руки, 2 ноги)
Чтобы вам проще было научиться рисовать человека, я вам покажу схему, на которой видно, как рисовать солдата. Сначала мы нарисуем круглую голову. Затем рисуем короткую шею – проводим две вертикальные линии. Теперь проведём две горизонтальных линии – это линии плеч. Теперь проведём две длинных вертикальных линии – это линии туловища. Внизу проведём линию бёдер. Затем нарисуем линии рук от плеч до линии бёдер. Теперь от линии бёдер рисуем линии ног, они длиннее туловища. Ребята, как вы считаете, ваше изображение закончено? (Ответы детей). Что же еще нужно дорисовать нашему солдату? (Ответы детей). Правильно, одежду: фуражку, костюм, ремень и сапоги. Можно дорисовать ружьё (по ходу выполнения рисунков воспитатель рассказывает и показывает, оказывает помощь)
3.Заключительный этап
Воспитатель предлагает отнести рисунки на выставку. Какими же качествами обладает человек, совершающий героический поступок? Какую дату наша страна отмечает 9 декабря? Кого чествуют в этот день? Что объединяло героев разных времён? (сильная любовь к Родине).
Воспитатель читает стихотворение:
Герои, вас сегодня прославляем!
Гордится вами вся страна!
Не подведете вы, мы точно это знаем,
Хвала и слава вам на долгие года!
Вы мир наш и покой оберегали,
С победой шли на лютого врага.
Награды заслужили вы, медали
И память верную на долгие века!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия " Юные герои войны"
Расширять знания детей о мужестве юных героев в годы Великой Отечественной войны, обогощать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны; вспитывать у детей патриотические ч...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Тема: «Дети войны». (подготовительная группа)
Закреплять знания детей о бедах и горе, принесённые войнами. Формировать патриотические чувства, интерес к исто...
конспект занятия "По тропам войны"
формирование духовности, нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия «Память о войне».
Конспект занятия «Память о войне». Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, музыкальная, двигательная, продуктивная, чтение художественной л...
Конспект занятия Великая отечественная война
Познакомить детей с Великой отечественной войной...
Конспект занятия "Юные герои войны"
Конспект занятия "Юные герои войны"...
Конспект занятия "Детство, опалённоё войной"
В ходе беседы дать воспитанникам представление о жизни детей в годы войны и способствовать развитию нравственных чувств: сопереживание и уважение к сверстникам военных лет....