конспект занятия " Юные герои войны"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Гусева Марина Николаевна

Расширять знания детей о мужестве юных героев в годы Великой Отечественной войны, обогощать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны; вспитывать у детей патриотические чувства: любовь, гордость и уважение к Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_pro_voynu.docx17.87 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Юные герои войны»

Программные задачи:

- Расширять знания детей о мужестве юных героев в годы Великой Отечественной войны, обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны;

- Продолжать воспитывать у детей патриотические чувства: любовь, гордость и уважение к Родине;

- Продолжать работать над развитием связной речи, закреплять умение отвечать на вопросы.

Словарь: герой, подвиг, юнга, геройский поступок.

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное.

Предшествующая работа: рассматривание репродукций военных лет, чтение художественных произведений: « Твои защитники», «Главное войско» Л. Кассиля, проведение НОД « Они сражались за Родину», разучивание пословиц на военную тему.

- Материал к занятию: плакаты военных лет, фотографии и репродукции, аудиозаписи, рассказы о подвигах юных героев.

        Ход НОД

Воспитатель: Ребята, вы уже знаете, что в июне 1941 года началась Великая Отечественная война.

Идёт война народная,

 Священная война.

-Что же такое война? ( война – это горе и слёзы, это когда убивают людей, когда взрываются бомбы и гранаты, рушатся дома, это когда враг нападает, а защитники освобождают свою землю и т д)

Чтение стихотворения

Фашисты идут…. И во мраке

За ними и стоны и плач,

И в огненно – красной рубахе

Гуляет пожар, как палач.

С. Поделков. « Память» ( отрывок )

- На прошлом занятии мы с вами говорили о наших солдатах, об их героических поступках.

- Как называется героический поступок? ( Подвиг ).

- Как называют человека, который проявил храбрость, отвагу, совершил подвиг? ( Герой).

- Какие пословицы вы знаете о героях?

« Герой никогда не умрёт – он вечно в народе живёт».

« Смелый побеждает, а трус погибает».

«Русский солдат не знает преград».

« Бой – святое дело, иди на врага смело».

« Умный боец – везде молодец».

- Ребята, а как вы понимаете смысл пословицы: « Герой никогда не умрёт – он вечно в народе живёт». ( Ответы детей).

- А сейчас я вам предлагаю побыть смелыми солдатиками, вставайте. Проводится физминутка:

        На одной ноге постой – ка,

        Будто ты солдатик стойкий.

        Ну, смелее подними

        Да гляди не упади!

        А сейчас постой на левой,

        Если ты солдатик смелый.

        А сейчас постой на правой,

        Если ты солдатик бравый.

За освобождение своей Родины сражались не только взрослые, но и дети. Много подвигов совершили  во имя Отчизны юные герои. Они были храбрыми, смелыми, преданы своей Родине. Вот почему их помнят все. Многие пали смертью героев в неравном бою, а многие живут и до сих пор.

- Ребята, а что значит юный герой? ( Молодой герой).

- А кто такой юнга на флоте?( Подросток на судне, обучающийся морскому делу).

- Внимательно послушайте рассказы о подвигах юных героев.

1 – й рассказ

« Служил на флоте юнга. А звали его Саша. Однажды фашистский корабль открыл огонь по катеру. Снаряд попал в моторное отделение. Саша своим телом прикрыл пробоину. Машина заработала и катар ушёл от врага. Саша Ковалёв отдал свою жизнь, спасая команду».

- Какой подвиг совершил Саша?

- Можно его назвать героем?

2-й рассказ

« Витя Ильин помогал солдатам разминировать поля. Одна из мин взорвалась, и в 13 лет мальчик остался без рук. Он стал учиться рисовать, держа карандаш зубами. Пошёл в школу, друзья помогали ему. Витя окончил школу и закончил институт. А сейчас работает директором школы в родном селе».

- Что произошло с Витей?

- Какие черты характера проявил мальчик?

3 – й рассказ

« Ване было 14 лет. Это было под Москвой. Ваня увидел, что к селу идут солдаты. А село было занято фашистами, которые всюду расставили пулемёты. Мальчик побежал навстречу нашим бойцам. Проваливаясь в глубокий снег, он падал, поднимался, опять бежал вперёд и кричал: « Остановитесь, здесь пулемёты!»

Гитлеровцы открыли по нему огонь, но он бежал и кричал. Наши бойцы услышали Ваню и залегли. Добежав до бойцов, Ваня показал им безопасный путь. Наши солдаты обошли село с тыла и выбили из него фашистов.

За этот подвиг Ваня был награждён орденом Красной звезды».

- Какой подвиг совершил Ваня? Каким он был?

Чтение стихотворения Н. Френкеля.

За страну родную люди

Отдавали жизнь свою,
Никогда мы не забудем
Павших в доблестном бою.

- Ребята, вы знаете, что приближается праздник – 70- летие Великой Победы. Мы с вами пригласим ветеранов на наш праздник.

- Что бы вы пожелали им?( здоровья, мира, добра, счастья и т.д)

- А что бы каждый из вас подарил?( нарисовал рисунок, цветы, прочитал стихотворение, спел песню « Катюша», « Эх дороги» и т.д.

Занятие окончено. Вы очень хорошо работали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированного занятия «Юные герои войны»

Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. В течение последних десятилетий радикально переосмыслено само поня...

презентация по развитию речи "Юным героям войны посвящается..."

учебный материал направлен на формирование патриотических чувств, любви к Родине, её героическому прошлому, уважению к ее истории....

Конспект занятия "Юные герои войны"

Конспект занятия "Юные герои войны"...

Конспект занятия "Маленькие герои большой войны"

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия "Маленькие герои большой войны"

Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину и за подвиги советских людей у детей дошкольного возраста....

Презентация к занятию "Юные герои"

Презентация к занятию "Юные герои" - это материал рассказывающий о детях, участниках Великой Отечественной войны. На каждом слайде представлен краткий биографический обзор о герое...