"Русская матрёшка"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Полякова Татьяна Евгеньевна

Конспект занятия по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                Конспект занятия во второй младшей группе

«Русская матрешка»

          Задачи: познакомить с народной игрушкой – матрешкой; формировать понятие из чего она сделана, как украшена; расширять словарный запас; развивать интерес к народной игрушке, умение украшать матрешку.

          Планируемые результаты: проявляет познавательный интерес к народной игрушке – матрешке, к художественным произведениям о матрешке; старается расширить свои представления об игрушке (матрешке).

         Материал:

- волшебная палочка;

- деревянная «болванка» матрешки;

- расписные матрешки из разных материалов;

- иллюстрации матрешек;

- плоскостное изображение матрешки для каждого ребенка из бумаги или картона;

- ватные палочки; гуашь.

         Словарная работа: матрешка, расписная, народная игрушка, деревянная.

Содержание деятельности

- Здравствуйте ребята. Я сегодня к вам пришла с одной старинной вещью. Это сундук. Мне он достался от моей бабушки. Как вы думаете, что в нем может быть? Сейчас мы посмотрим, что же в сундучке!

- Ой, да тут матрешки! Да красивые какие!

Дуйте в дудки, бейте в ложки!

В гости к вам пришли матрёшки.

Матрешки деревянные,

Матрёшечки  румяные.

 

(Достать из сундука самую большую матрешку)

- А вот и самая старшая матрешка. Матрешка появилась в нашей стране очень давно, сто лет назад. Еще ваши дедушки и бабушки играли с матрешкой. До сих пор эту игрушку любят и дети, и взрослые. А когда к нам приезжают гости из других стран, то они покупают матрешку и увозят домой в качестве сувенира.

- Как вы думаете, ребята, для чего сделали эту матрешку? (играть)

- Правильно, чтобы детки могли играть, развлекаться, ума набираться!

- Матрешка  –  игрушка необычная. Каждая матрешка сделана из двух половинок. И только самая маленькая матрешечка – целая, неразъёмная. (раскрыть матрешки, выстроить их по росту)

- Как вы думаете, ребята, из его сделана эта матрешка?

- Правильно. Из дерева. Мастер брал деревянный брусок и ножом обрезал все лишнее, придавал форму будущей матрешке.

(Достать из сундука не расписанную матрешку – деревянную заготовку и несколько расписных).

- Но ведь дерево светлое, а матрешки все цветные, яркие, такие разные. Как это получилось?  (раскрашивали)

- Верно! Матрешку украшали красками, разрисовывая ей сарафан, платье, платок. Каждого мастер расписывал матрешку по своему. Поэтому матрешки все разные. А чтобы краска не стерлась, сверху матрешку покрывали специальным лаком. Потому они так блестят и много лет сохраняют свой рисунок.

- Посмотрите, ребята, какой узор на сарафане у матрешки? (листья, цветы)

- А вот эта матрёшка поменьше, но такая же нарядная, как и ее сестрица. Как украшено ее платье?

- Матрешечку нарядили в красивый сарафан. Повязали ей на голову яркий платок, нарисовали ей красивые глазки и румяные щечки. Улыбается матрешечка, радуется.

- Пригласила матрешка в гости своих подружек. А мастер их еще не успел до конца расписать. Сарафаны у них пока не цветные. (показать детям плоскостные изображения матрешек, у которых сарафан не украшен)

- Как вы думаете, какое у них настроение?

- Давайте, ребята, украсим их наряд. Они тоже будут веселыми. В сундуке у меня есть волшебная палочка! Сейчас я вас всех превращу в настоящих мастеров и каждый из вас сам украсит сарафан матрешке – подружке. Вытягивайте ручки вперед, сжимайте и разжимайте кулачки:

Чтоб матрешек рисовать

Нужно пальчики размять!

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем рисовать!

(Раздать детям плоскостное изображение матрешки на картоне; ватные палочки; гуашь)

- Посмотрите ребята как легко можно украсить сарафаны матрешек! Девочки очень любят платья «в горошек». Вот и мы сейчас украсим сарафаны матрешек разноцветными горошинами.

- Берем ватную палочку, окунаем в краску, дотрагиваемся до бумаги. У нас получается отпечаток – горошина.

По завершении работы.

- Возьмите своих матрешек в ручки, покажите друг-другу какие красивые и веселые получились ваши матрешки!

- Ребята какие игрушки к вам пришли сегодня в гости? Понравилось вам быть мастерами? Матрешки – подружки остаются с вами, им очень у вас понравилось! А мы со старшей матрешкой прощаемся с вами, но еще обязательно придем к вам в гости. До свидания!

C:\Users\21\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20231113_190243.jpg

IMG_20231113_190243C:\Users\21\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20231113_190243.jpgC:\Users\21\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20231113_190243.jpg

C:\Users\21\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20231113_190243.jpg

C:\Users\21\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20231113_190243.jpgC:\Users\21\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20231113_190243.jpg

C:\Users\21\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20231113_190243.jpgC:\Users\21\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20231113_190243.jpg


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в области "Познания" на тему:"ФЦКМ. " Игрушки.Знакомство с русской матрёшкой""

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим.Тема "Игрушки. Знакомство с русской матрёшкой"- из цикла интегрированных занятий на тему: "Матрёшка"...

Конспект интегрированного занятия по теме "Русская матрёшка"

Занятие поможет познакомить детей с народной игрушкой - матрёшкой.   Интеграция образовательных областей:  " Познание",  "Художественное творчество", "Коммуникация", "Музыка",...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Приобщение детей к истокам русского народного творчества в старшей группе на тему «Русская матрёшка»

Актуальность этой проблемы заключается в том, что в наше время достаточно всяких игрушек и наших детей не очень-то чем-либо удивишь. Целенаправленное ознакомление детей с русской игрушкой матрёшкой ...

Конспект занятий по закреплению знаний о русских народных росписях у детей старшего дошкольного возраста с использованием авторского методического пособия «Русская матрёшка». (цикл из двух занятий)

Конспект занятия № 1Цель: Закрепление знаний детей о Русских народных росписях, как видов народного декоративно-прикладного искусства. Задачи:Образовательные:- закрепить знания об основных элемен...

Конспект развлечения "Здравствуй, Матрёшка!" в старшей группе в рамках проектной деятельности "Русская Матрёшка"

Данный проект направлен на формирование  интереса к народным традициям, обрядам, быту, посредством знакомства с народной ирушкой - матрёшка....