"Русская матрёшка"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект занятия по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во второй младшей группе
«Русская матрешка»
Задачи: познакомить с народной игрушкой – матрешкой; формировать понятие из чего она сделана, как украшена; расширять словарный запас; развивать интерес к народной игрушке, умение украшать матрешку.
Планируемые результаты: проявляет познавательный интерес к народной игрушке – матрешке, к художественным произведениям о матрешке; старается расширить свои представления об игрушке (матрешке).
Материал:
- волшебная палочка;
- деревянная «болванка» матрешки;
- расписные матрешки из разных материалов;
- иллюстрации матрешек;
- плоскостное изображение матрешки для каждого ребенка из бумаги или картона;
- ватные палочки; гуашь.
Словарная работа: матрешка, расписная, народная игрушка, деревянная.
Содержание деятельности
- Здравствуйте ребята. Я сегодня к вам пришла с одной старинной вещью. Это сундук. Мне он достался от моей бабушки. Как вы думаете, что в нем может быть? Сейчас мы посмотрим, что же в сундучке!
- Ой, да тут матрешки! Да красивые какие!
Дуйте в дудки, бейте в ложки!
В гости к вам пришли матрёшки.
Матрешки деревянные,
Матрёшечки румяные.
(Достать из сундука самую большую матрешку)
- А вот и самая старшая матрешка. Матрешка появилась в нашей стране очень давно, сто лет назад. Еще ваши дедушки и бабушки играли с матрешкой. До сих пор эту игрушку любят и дети, и взрослые. А когда к нам приезжают гости из других стран, то они покупают матрешку и увозят домой в качестве сувенира.
- Как вы думаете, ребята, для чего сделали эту матрешку? (играть)
- Правильно, чтобы детки могли играть, развлекаться, ума набираться!
- Матрешка – игрушка необычная. Каждая матрешка сделана из двух половинок. И только самая маленькая матрешечка – целая, неразъёмная. (раскрыть матрешки, выстроить их по росту)
- Как вы думаете, ребята, из его сделана эта матрешка?
- Правильно. Из дерева. Мастер брал деревянный брусок и ножом обрезал все лишнее, придавал форму будущей матрешке.
(Достать из сундука не расписанную матрешку – деревянную заготовку и несколько расписных).
- Но ведь дерево светлое, а матрешки все цветные, яркие, такие разные. Как это получилось? (раскрашивали)
- Верно! Матрешку украшали красками, разрисовывая ей сарафан, платье, платок. Каждого мастер расписывал матрешку по своему. Поэтому матрешки все разные. А чтобы краска не стерлась, сверху матрешку покрывали специальным лаком. Потому они так блестят и много лет сохраняют свой рисунок.
- Посмотрите, ребята, какой узор на сарафане у матрешки? (листья, цветы)
- А вот эта матрёшка поменьше, но такая же нарядная, как и ее сестрица. Как украшено ее платье?
- Матрешечку нарядили в красивый сарафан. Повязали ей на голову яркий платок, нарисовали ей красивые глазки и румяные щечки. Улыбается матрешечка, радуется.
- Пригласила матрешка в гости своих подружек. А мастер их еще не успел до конца расписать. Сарафаны у них пока не цветные. (показать детям плоскостные изображения матрешек, у которых сарафан не украшен)
- Как вы думаете, какое у них настроение?
- Давайте, ребята, украсим их наряд. Они тоже будут веселыми. В сундуке у меня есть волшебная палочка! Сейчас я вас всех превращу в настоящих мастеров и каждый из вас сам украсит сарафан матрешке – подружке. Вытягивайте ручки вперед, сжимайте и разжимайте кулачки:
Чтоб матрешек рисовать
Нужно пальчики размять!
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем рисовать!
(Раздать детям плоскостное изображение матрешки на картоне; ватные палочки; гуашь)
- Посмотрите ребята как легко можно украсить сарафаны матрешек! Девочки очень любят платья «в горошек». Вот и мы сейчас украсим сарафаны матрешек разноцветными горошинами.
- Берем ватную палочку, окунаем в краску, дотрагиваемся до бумаги. У нас получается отпечаток – горошина.
По завершении работы.
- Возьмите своих матрешек в ручки, покажите друг-другу какие красивые и веселые получились ваши матрешки!
- Ребята какие игрушки к вам пришли сегодня в гости? Понравилось вам быть мастерами? Матрешки – подружки остаются с вами, им очень у вас понравилось! А мы со старшей матрешкой прощаемся с вами, но еще обязательно придем к вам в гости. До свидания!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в области "Познания" на тему:"ФЦКМ. " Игрушки.Знакомство с русской матрёшкой""
Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим.Тема "Игрушки. Знакомство с русской матрёшкой"- из цикла интегрированных занятий на тему: "Матрёшка"...

Конспект интегрированного занятия по теме "Русская матрёшка"
Занятие поможет познакомить детей с народной игрушкой - матрёшкой. Интеграция образовательных областей: " Познание", "Художественное творчество", "Коммуникация", "Музыка",...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Приобщение детей к истокам русского народного творчества в старшей группе на тему «Русская матрёшка»
Актуальность этой проблемы заключается в том, что в наше время достаточно всяких игрушек и наших детей не очень-то чем-либо удивишь. Целенаправленное ознакомление детей с русской игрушкой матрёшкой ...

Конспект занятий по закреплению знаний о русских народных росписях у детей старшего дошкольного возраста с использованием авторского методического пособия «Русская матрёшка». (цикл из двух занятий)
Конспект занятия № 1Цель: Закрепление знаний детей о Русских народных росписях, как видов народного декоративно-прикладного искусства. Задачи:Образовательные:- закрепить знания об основных элемен...

Конспект развлечения "Здравствуй, Матрёшка!" в старшей группе в рамках проектной деятельности "Русская Матрёшка"
Данный проект направлен на формирование интереса к народным традициям, обрядам, быту, посредством знакомства с народной ирушкой - матрёшка....