Конструкт занятия по рисованию (нетрадиционные техники) в старшей группе «Путешествие в страну Эбру»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Технологическая карта
занятия по рисованию (нетрадиционные техники) в старшей группе
«Путешествие в страну Эбру»
Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)
Образовательная область: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие
Цель:
Развитие художественно-творческих способностей, эмоционального восприятия, образного мышления детей, умение передавать настроение через рисунок посредством использования в работе необходимых художественных материалов и средств.
Задачи:
Образовательные:
· Познакомить с техникой рисования «Эбру»
Развивающие:
· Учить детей рисовать красками на воде
· Упражнять в подборе цвета, для передачи необходимого эффекта
Воспитательные:
· Воспитывать аккуратность, способность к самовыражению, терпению
Планируемый результат: картины детей выполненные в технике Эбру
Материалы: вода, краски, клей, бумага, кисти, палочка
Наглядно-демонстрационный: иллюстрации техники Эбру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 734.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 366
Конструкт занятия по рисованию (нетрадиционные техники)
в старшей группе
«Путешествие в страну Эбру»
Номинация 1: «Лучший конструкт, технологическая карта занятия/ методическое пособие на основе использования современных педагогических технологий в дошкольном образовании (в контексте реализации требований ФГОС ДО)»
Екатеринбург, 2021
Технологическая карта
занятия по рисованию (нетрадиционные техники) в старшей группе
«Путешествие в страну Эбру»
Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)
Образовательная область: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие
Цель:
Развитие художественно-творческих способностей, эмоционального восприятия, образного мышления детей, умение передавать настроение через рисунок посредством использования в работе необходимых художественных материалов и средств.
Задачи:
Образовательные:
· Познакомить с техникой рисования «Эбру»
Развивающие:
· Учить детей рисовать красками на воде
· Упражнять в подборе цвета, для передачи необходимого эффекта
Воспитательные:
· Воспитывать аккуратность, способность к самовыражению, терпению
Планируемый результат: картины детей выполненные в технике Эбру
Материалы: вода, краски, клей, бумага, кисти, палочка
Наглядно-демонстрационный: иллюстрации техники Эбру
№ | Этап | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, приёмы, форма | Предполагаемая деятельность детей | Планируемый результат |
1 | Организационно-мотивационный этап | Переключить внимание детей на предстоящую деятельность. | Сейчас мы с вами отправимся в путешествие. Предлагаю начать наше путешествие с волшебных слов, при помощи которых мы с вами окажемся в удивительной сказочной стране - Эбру. Мы покружимся, Мы повертимся, И со сказкою Скоро встретимся. | Мотивация, Закличка | Дети собрались в круг возле воспитателя. (двигательная, коммуникативная деятельность) | Дети переключили внимание и настоялись на предстоящую деятельность |
2 | Основной | |||||
2.1 | Постановка проблемы | Поставить проблему перед детьми или поставить цель предстоящей деятельности. Мотивировать (процесс вовлечения в деятельность) | В некотором царстве, в некотором государстве жили-были счастливые люди. А были они счастливы потому, что умели замечать красоту в природе. Голубое небо и белые облака, первая зелень и даже серебристый дождик — все радовало их. Королева Радуга вселяла в души людей чувство прекрасного и доброго. Но однажды случилась беда. Злой волшебник, пролетая над счастливым царством, решил отнять у людей радость. И задумал он самое страшное: закрыл своим волшебным плащом небо и держал плащ так долго, что все краски стали блекнуть и сереть. Но и этого показалось мало злому волшебнику. Он заставил всех людей забыть, что мир был разноцветный. Волшебник ликовал: вот теперь-то скука и злость придут в это серое царство-государство. Ребята, поможем жителям страны Эбру? | Постановка проблемного вопроса | Отвечают на вопросы (коммуникативная) | Дети ответили на вопрос, они заинтересовались, появилась мотивация. |
2.2 | Ознакомления с новым материалом | Актуализи -ровать имеющиеся знания, представления Сформировать новые представления(умения) | Для того, чтобы помочь жителям волшебной страны , я расскажу вам об этой стране. Страна Эбру – переводится как «рисование на воде». Даже у человека не умеющего рисовать, получаются изумительные картины, которые можно перенести на холст. Вот, поэтому в этой стране было всё красочно – красиво. Здесь люди не боялись рисовать. А самое удивительное – не было одинаковых рисунков! Перед тем, как мы начнем помогать жителям волшебной страны, давайте разомнемся. Разминая поясницу, | Проведение беседы Показ иллюстраций физминутка | Внимательно слушают рассказ Отвечают на вопросы (коммуникативная деятельность) Повторяют за воспитателем (двигательная) | Дети внимательно выслушали рассказ. Ответили на вопросы. Повторили движения за воспитателем. |
2.3 | Практического решения проблемы | Актуализи -ровать сформирован -ные представления | Ребята начинаем само таинство: берем различные краски и стряхиваем их с кисточки на поверхность воды. Посмотрите, капли краски не растворяются в воде, а остаются на ее поверхности. Они расплываются, перемешиваются между собой, принимают причудливые формы, ежесекундно меняют очертания. Затем начинаем осторожно водить по воде палочкой, превращая бесформенные капли краски в картину. Когда картина на воде окончена, сверху, очень аккуратно, кладём лист бумаги. Лист снимаем через несколько секунд, уже с узором. Ребята, посмотрите, это выглядит как настоящая магия, потому что краски полностью переносятся на бумагу, а вода в поддоне при этом становится абсолютно чистой. | Экспериментирование, | Рисуют, удивляются (См. приложение 1) | Дети нарисовали картины |
3. | Заключительный | Закрепить сформирован -ные представления Обобщить сформирован -ные представления Формировать элементарные навыки самоконтроля, самооценки. | Мы помогли жителям удивительной страны. Злой волшебник больше их не потревожит. Давайте вспомним , с чего началось наше путешествие? Вам понравилось создавать волшебные картины? Хотите ли вы еще раз, отправится в эту завораживающую страну Эбру? Спасибо ребята! Предлагаю оформить выставку наших работ. До новых встреч! | Вопросы Рефлексия Прием поощрения | Отвечают на вопросы (коммуникативная деятельность) | Дети высказали свое отношения к путешествию в страну Эбру. |
Приложение 1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование занятий с использованием нетрадиционных техник в старшей группе
планирований занятий в Изо-студии старшая группа...
Занятие по рисованию нетрадиционным способом в старшей группе на тему:"Цветы для мамы"
Познакомить с нетрадиционной техникой накладывания краски на небольшие листочки и отпечатывание. Развивать умение подбирать краски по цветовой гамме. Воспитывать любовь и уважение к близким людям....

Конспект занятия по развитию двигательной активности детей старшей группы "Путешествие в страну Неболейка"
Занятие «Путешествие в страну Неболейка».Программное содержание:Продолжать формировать у детей потребность в ЗОЖ;Развивать психические, физические, нравственные качества, самостоятельность в про...
Конспект занятия по ознакомлению с ПДД в старшей группе "Путешествие в страну дорожных знаков"
Закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора. Развивать навыки связной речи, внимание, памят...

Конспект занятия по ознакомлению с ПДД в старшей группе "Путешествие в страну дорожных знаков"
Цель: прививать навыки безопасного поведения на дорогах.Задачи:Образовательная: Уточнить представления детей об улице, дороге. Учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга; отвечать на вопро...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности....
Занятие по аппликации Нетрадиционной техникой в старшей группе
Изготовление объёмной аппликации из скрученных салфеток....