Конструкт занятия по рисованию (нетрадиционные техники) в старшей группе «Путешествие в страну Эбру»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Свяжина Любовь Александровна

Технологическая карта

занятия по рисованию (нетрадиционные техники) в старшей группе

«Путешествие в страну Эбру»

 

Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)

Образовательная область: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие

Цель:

Развитие художественно-творческих способностей, эмоционального восприятия, образного мышления детей, умение передавать настроение через рисунок посредством использования в работе необходимых художественных материалов и средств.

Задачи:

Образовательные:

· Познакомить с техникой рисования «Эбру»

Развивающие:

· Учить детей  рисовать красками на воде

· Упражнять в подборе цвета, для передачи необходимого эффекта

Воспитательные:

· Воспитывать аккуратность, способность к самовыражению, терпению

Планируемый результат: картины детей выполненные в технике Эбру

Материалы: вода, краски, клей, бумага, кисти, палочка

Наглядно-демонстрационный: иллюстрации  техники Эбру

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_svyazhina_l.a.docx734.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 366

Конструкт занятия по рисованию (нетрадиционные техники)

в старшей группе

«Путешествие в страну Эбру»

Номинация 1: «Лучший конструкт, технологическая карта занятия/ методическое пособие на основе использования современных педагогических технологий в дошкольном образовании (в контексте реализации требований ФГОС ДО)»

                                                           

                     

Екатеринбург, 2021

Технологическая карта

занятия по рисованию (нетрадиционные техники) в старшей группе

«Путешествие в страну Эбру»

Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)

Образовательная область: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие

Цель:

Развитие художественно-творческих способностей, эмоционального восприятия, образного мышления детей, умение передавать настроение через рисунок посредством использования в работе необходимых художественных материалов и средств.

Задачи:

Образовательные:

· Познакомить с техникой рисования «Эбру»

Развивающие:

· Учить детей  рисовать красками на воде

· Упражнять в подборе цвета, для передачи необходимого эффекта

Воспитательные:

· Воспитывать аккуратность, способность к самовыражению, терпению

Планируемый результат: картины детей выполненные в технике Эбру

Материалы: вода, краски, клей, бумага, кисти, палочка

Наглядно-демонстрационный: иллюстрации  техники Эбру

Этап

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, приёмы, форма

Предполагаемая деятельность детей

Планируемый результат

1

Организационно-мотивационный этап

Переключить внимание детей на предстоящую деятельность.

Сейчас мы с вами отправимся в путешествие.

Предлагаю начать наше путешествие с волшебных слов, при помощи которых мы с вами окажемся в удивительной сказочной стране - Эбру.

Мы покружимся,

Мы повертимся,

И со сказкою

Скоро встретимся.

 

Мотивация, Закличка

Дети собрались в круг возле воспитателя. (двигательная, коммуникативная деятельность)

Дети переключили внимание и настоялись на предстоящую деятельность

2

Основной

2.1

Постановка проблемы

Поставить проблему перед детьми или поставить цель предстоящей деятельности.

Мотивировать (процесс вовлечения в деятельность)

В некотором царстве, в некотором государстве жили-были счастливые люди. А были они счастливы потому, что умели замечать красоту в природе. Голубое небо и белые облака, первая зелень и даже серебристый дождик — все радовало их. Королева Радуга вселяла в души людей чувство прекрасного и доброго.

Но однажды случилась беда. Злой волшебник, пролетая над счастливым царством, решил отнять у людей радость. И задумал он самое страшное: закрыл своим волшебным плащом небо и держал плащ так долго, что все краски стали блекнуть и сереть. Но и этого показалось мало злому волшебнику. Он заставил всех людей забыть, что мир был разноцветный. Волшебник ликовал: вот теперь-то скука и злость придут в это серое царство-государство.

Ребята, поможем жителям страны Эбру?

Постановка проблемного вопроса

Отвечают на вопросы (коммуникативная)

Дети ответили на вопрос, они заинтересовались, появилась мотивация.

2.2

Ознакомления с новым материалом

Актуализи -ровать имеющиеся знания, представления

Сформировать новые представления(умения)

Для того, чтобы помочь жителям волшебной страны , я расскажу вам об этой стране.

Страна Эбру – переводится как «рисование на воде».

Даже у человека не умеющего рисовать, получаются изумительные картины, которые можно перенести на холст.

Вот, поэтому в этой стране было всё красочно – красиво. Здесь люди не боялись рисовать. А самое удивительное – не было одинаковых рисунков!

Перед тем, как мы начнем помогать жителям волшебной страны, давайте разомнемся.

Разминая поясницу,
Мы не будем торопиться.
Вправо, влево повернись,
На соседа оглянись. (Выполняют повороты туловища в стороны)
Чтобы стать ещё умнее,
Мы слегка покрутим шеей.
Раз и два, раз и два,
Закружилась голова. (Выполняют круговые движения головой в стороны)
Раз- два- три-четыре-пять,
Ноги надо нам размять. (Приседают)
Напоследок, всем известно,
Как всегда ходьба на месте. (Шагают на месте)
От разминки польза есть?
Что ж, пора на место сесть. (Садятся)

Проведение беседы

Показ иллюстраций

физминутка

Внимательно  слушают рассказ

Отвечают на вопросы (коммуникативная деятельность)

Повторяют за воспитателем

(двигательная)

Дети внимательно выслушали рассказ.

Ответили на вопросы.

Повторили движения за воспитателем.

2.3

Практического решения проблемы

Актуализи -ровать сформирован -ные представления

Ребята начинаем само таинство: берем различные краски и  стряхиваем их с кисточки на поверхность воды.

Посмотрите, капли краски не растворяются в воде, а остаются на ее поверхности. Они расплываются, перемешиваются между собой, принимают причудливые формы, ежесекундно меняют очертания.

Затем начинаем осторожно водить по воде палочкой, превращая бесформенные капли краски в картину.

Когда картина на воде окончена, сверху, очень аккуратно, кладём лист бумаги. Лист снимаем через несколько секунд, уже с узором.

Ребята, посмотрите, это  выглядит как настоящая магия, потому что краски полностью переносятся на бумагу, а вода в поддоне при этом становится абсолютно чистой.

Экспериментирование,  

Рисуют, удивляются

(См. приложение 1)

Дети нарисовали картины

3.

Заключительный

Закрепить сформирован -ные представления

Обобщить сформирован -ные представления

Формировать элементарные навыки самоконтроля, самооценки.

Мы помогли жителям удивительной страны. Злой волшебник больше  их не потревожит.

Давайте вспомним , с чего началось наше путешествие?

Вам понравилось создавать волшебные картины?

Хотите ли вы еще раз, отправится в эту завораживающую страну Эбру?

Спасибо ребята! Предлагаю оформить выставку наших работ. До новых встреч!

Вопросы

Рефлексия

Прием поощрения

Отвечают на вопросы (коммуникативная деятельность)

Дети высказали свое отношения к путешествию в страну Эбру.

Приложение 1

        https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/media_gallery_large/public/gallery/2020/02/15/63_0.jpg?itok=URSZbNRj     https://3druchka.com/upload/medialibrary/4ef/4ef2e4101dad2a9e7f06ae691846fb89.jpg

                https://35.img.avito.st/208x156/8803695235.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по рисованию нетрадиционным способом в старшей группе на тему:"Цветы для мамы"

Познакомить с нетрадиционной техникой накладывания краски на небольшие листочки и отпечатывание. Развивать умение подбирать краски по цветовой гамме. Воспитывать любовь и уважение к близким людям....

Конспект занятия по развитию двигательной активности детей старшей группы "Путешествие в страну Неболейка"

Занятие «Путешествие в страну Неболейка».Программное содержание:Продолжать формировать у детей потребность в ЗОЖ;Развивать психические, физические, нравственные качества, самостоятельность в про...

Конспект занятия по ознакомлению с ПДД в старшей группе "Путешествие в страну дорожных знаков"

Закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора. Развивать навыки связной речи, внимание, памят...

Конспект занятия по ознакомлению с ПДД в старшей группе "Путешествие в страну дорожных знаков"

Цель: прививать навыки безопасного поведения на дорогах.Задачи:Образовательная: Уточнить представления детей об улице, дороге. Учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга; отвечать на вопро...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности....

Занятие по аппликации Нетрадиционной техникой в старшей группе

Изготовление объёмной аппликации из скрученных  салфеток....