Конспект занятия для детей старшей группы «Моя семья»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Уточнение и обобщение знаний детей о семье, о том, кто такие родные; формировать представление о составе семьи, используя фотографии членов семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_dlya_detey_starshey_gruppy_moya_semya.docx | 15.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей старшей группы «Моя семья»
Составила Овчинникова Т.В.
Воспитатель I квалификационной категории МАДОУ «Детский сад №187» г. Перми
Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.
Задачи:
1.Уточнить и обобщить знания детей о семье, о том, кто такие родные; формировать представление о составе семьи, используя фотографии членов семьи.
2.Совершенствовать умение составлять короткий рассказ, употребляя в речи имена и отчества родных.
3.Закреплять умение выразительно декламировать стихи, понимать и объяснять смысл русских пословиц о семье.
4.Развивать связную речь, познавательный интерес, логическое мышление.
Материал: Силуэт дерева из плотной ткани или картона, который прикреплен к стене или ширме (диаметр кроны 1м 50см или более, в зависимости от количества детей в группе); листья, вырезанные из плотной бумаги зеленого цвета, с наклеенными на них фотографиями детей и их родных; репродукции семейных портретов, игровое оборудование LOGO-Verlag «Гонщик» (Институт инновационных технологий) для дидактической игры «Собери семью вместе».
Ход занятия
Дети сидят на стульчиках полукругом в игровой зоне. Воспитатель привлекает их внимание к репродукциям картин, размещенных на мольбертах (А.Ван Дейк. «Семейный портрет»; Я. Колокольноков-Воронин «Автопортрет с женой и сыном»; Ю. Кугач «В субботу»; И. Хомутова «Семья»; неизвестный художник «Портрет семьи Затолокиных».
Воспитатель: Ребята, что объединяет все эти картины? Кто изображен на них? (На этих картинах изображены семьи) Почему вы решили, что на картинах изображены семьи? Картины ведь такие разные. (На картинах нарисованы родители и дети: мамы, папы, дочери и сыновья. Здесь есть картина , на которой изображены дедушка, бабушка, папа, мама и дети.)
Воспитатель: Я предлагаю выбрать картину, которая вам больше всего понравилась. Подумайте, что вы сможете рассказать о ней. (Короткие рассказы детей)
Воспитатель: Все картины объединяет их добрый настрой. Количество людей, изображенных на картинах, разное, состав тоже. Одни семьи жили очень давно, много лети даже веков назад; другие – наши современники. Однако художникам удалось передать их любовь и нежность друг другу, заботу. Родители ласково обнимают детей, у всех добрые лица.
Как вы думаете: что такое семья? (Семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг другу уважительно, говорят друг с другом ласково.) Семья объединяет родных: родителей и детей, бабушек, дедушек, братьев, сестер. Это наши родные, родственники, родня.
Ребенок 1
Мама с папой – моя родня,
Нет роднее родни у меня.
И сестренка родня, и братишка,
И щенок лопоухий Тишка.
Ребенок 2
Я родных своих очень люблю,
Скоро всем подарки куплю.
Папе будет моторная лодка,
Маме в кухню - волшебная Щетка.
Молоток настоящий - братишке,
Мяч – сестренке, конфетка - Тишке.
Ребенок 3
А еще есть друг у меня,
Друг Сережка мне тоже родня.
Я к нему прибегаю с утра,
Без него мне игра не игра.
Все секреты ему говорю,
Все на свете ему подарю.
Я. Аким.
Воспитатель: Как вы считаете, все ли герои этого стихотворения являются членами одной семьи? Все ли они родные, родня? (Ответы) Это стихотворение шуточное. Не все персонажи его являются членами одной семьи. Мама, папа, сестренка, братишка – это родня. Друг Сережка не член семьи и не родственник. Он друг, а для каждого человека очень важно иметь не только родственников, но и друзей. Домашних животных мы очень любим, заботимся о них, иногда считаем членами семьи. Щенок Тишка может считаться членом семьи. Но он не человек, поэтому не является родней нашего героя стихотворения.
Как вы думаете, все семьи одинаковые? Или они разные? Чем они отличаются? ( Все семьи разные. Есть большие и маленькие семьи. Люди из разных семей отличаются фамилиями, именами, внешностью. Они живут в разных домах, в разных квартирах.)
Дидактическая игра «Собери семью вместе». Используется игровое оборудование LOGO-Verlag «Гонщик».
Воспитатель: Семья – это самое главное, самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена русский народ составлял пословицы и поговорки о семье. Давайте вспомним их. («Вся семья вместе, душа на месте», «Золото, серебро не стареет, отец мать цены не имеют», «Русский человек без родни не живет», «Нет такого дружка, как родная матушка», «Дети – цветы жизни», «семья ладом полна».)
Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика, которая сопровождается чтением потешки.
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – маменька,
Этот пальчик – папенька,
Этот пальчик – наш малыш!
Зовут его Ванюша!
Воспитатель: У Ванюши дружная, сплоченная семья, потому что все пальчики собрались вместе, в кулачок. Какой должна быть семья? Подберите слова – признания к слову «Семья». (Дружная, крепкая, трудолюбивая, заботливая, ласковая.) Вы каждый день приходите в детский сад, в нашу группу. И находитесь здесь почти весь день. Мы друг друга любим, уважаем. Этим мы похожи на дружную семью. Посмотрите, у нас выросло красивое дерево. (Показывает на картонное дерево, прикрепленное к ширме.) Это дерево – наша группа, его веточки – ваши семьи. В корзинках лежат листочки с фотографиями членов ваших семей. Найдите свою корзинку и разместите листочки с фотографиями на любой веточке дерева. (Дети прикрепляют листочки к дереву.)
Теперь мы знаем, сколько человек у каждого из вас в семье и как они выглядят. Осталось узнать, как их зовут. (Дети рассказывают: «Это моя веточка. Это я, меня зовут Саша. Это моя мама Елена Николаевна. Это мой брат. Его зовут Ваня. Ему десять лет. Моего папу зовут Игорь». Воспитатель подсказывает: «Игорь Александрович». И т.д.)
В заключении дети читают стихотворения о семье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей старшей группы "Семья".
Конспект занятия. Лексическая тема "Семья". Образовательные области: Познание. Речевое развитие....
Конспект занятия для детей старшей группы занятия: «Треугольник».
Тип занятия: изучение нового материала.Цели: 1.Образовательные:ввести понятие треугольника , его элементов, обозначение;познакомить детей с “жесткостью” треу...
Конспект занятия для детей средней группы «День семьи, любви и верности» с изготовлением стенгазеты.
“Детский сад 125 Выборгского района Санкт-Петербурга” Кобелева Т.И. Конспект занятия для детей средней группы «День семьи, любви и верности» с изготовлением стенгазеты.Конспект составлен на ...
Конспект занятия для детей подготовительной группы "Моя семья"
Конспект занятия направлен на формирование представлений ребенка о семье....
Конспект занятия для детей младшей группы "Моя семья"
Закрепить знания детей о семье и её членах, о том, что в семье всех любят, заботятся обо всех и помогают друг другу....
Конспект занятия ООД в старшей группе: «День семьи, любви и верности»
Конспект занятия ООД в старшей группе: «День семьи, любви и верности»...
Конспект открытого занятия для детей старшей группы "Моя семья"
Формирование позитивных представлений детей о семье...