Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной группе
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Попова Лариса Александровна

Ознакомление детей с пейзажной живописью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx608.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия  по ознакомлению с пейзажной живописью в  подготовительной группе.

 Рассматривание картины  «Золотая осень»

Цель: Учить детей внимательно рассматривать репродукцию картины и видеть образ пейзажа в единстве его содержания и средств выразительности. Обратить внимание на цвет и цветосочетания как средство передачи осенних явлений, эмоционального отношения художника к изображению. Развивать у детей художественное восприятие пейзажной живописи,  эмоциональный отклик . Обогатить и активизировать словарь детей; ввести в него эмоционально – оценочную лексику. Поощрять высказывания детей.

Активизация словаря: пейзажная живопись, березовая роща, золотая осень, холодные и теплые тона.

Материалы: акварельные краски, простой карандаш, бумага для акварели, кисточки, репродукция картины И.И.Левитана «Золотая осень»

Подготовительная работа: разучивание и чтение стихов, пение песен об осени, рассматривание иллюстраций на тему осенней природы, наблюдение природных явлений на прогулке.

Ход .

Воспитатель читает детям стихотворение И. Бунина:

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной!

Воспитатель:

-  О каком времени года эти стихи? (об осени)

- Осень прекрасное время года и я предлагаю вам посмотреть презентацию

( дети смотрят презентацию)

Чтение стихов об осени

 - Как дивно сказали  об осени поэты! Они с помощью слов описали всю красоту этого времени года.

 А художники с помощью красок могут нам передать все великолепие осенней природы, они  берут мольберты, краски и идут на природу писать осень.  Сейчас мы  рассмотрим картину об осени, которую написал художник .

(дети рассматривают картину)

.

- Как можно назвать эту картину, что на  ней изображено? (пейзаж)

- Какое название можно дать этой картине? (варианты ответов)

 - Посмотрите теперь на картину и скажите: что чувствовал художник, когда рисовал золотую осень (радость, прощание с уходящим летом и т.д.)

-  Как он смог выразить свои чувства красками? Ведь художник выражает свои чувства с помощью красок (холодные и теплые цвета)

- Какие краски здесь радостные? (желтая, коричневая и т.д.)

- А какие краски грустные? (серая, синяя, черная и т.д.)

-  что нарисовал художник ближе всего? (Березки)

- Как он нам это показал? (березки высокие, четко прорисованы тонкие стволы с желтыми листьями)

- Где находился художник? (прямо перед ними)  

- Что художник нарисовал далеко? (поля, лес, дома)

- Как он показал что они далеко? (они маленькие, без четкого изображения, расположены выше чем березки на переднем плане)

- А теперь посмотрите на правую часть картины. Что здесь нарисовано? (речка)

-  Да, речка. Перед нами она широкая, темно – синяя, а дальше, становится все уже, все светлее, вдали она голубеет и белеет. А дальше, на излучине речки стоит одинокая берёзка, яркая, как «свечка».

- А какого цвета небо? (небо голубое, с лёгкими белыми облаками)

-  Чего больше на картине – неба или земли? (ответы детей)

- Да, художнику очень понравились красоты земли, осенней природы, поэтому земли он нарисовал больше и выбрал прямоугольный формат картины.

- А есть ли на картине солнышко?

-  Как вы догадались?

- Да, мы видим тени от деревьев, значит солнышко есть. Солнышко «зажгло» золото листвы жёлто – оранжевым светом! Вот так может рассказать художник о том, что ему понравилось.

 (Дидактическая игра «Подбери цвет»)

 - Сегодня мы послушали стихи об осени, посмотрели картину художника И. И. Левитана «Золотая осень». Нам было радостно и немножко грустно. Мы вспомнили золотую осень, которую видели на прогулке.

- А сейчас вы, дети, попробуйте, как художники, нарисовать золотую осень. Возьмите краски и приступайте к работе.

Самостоятельная изобразительная деятельность детей.

- Дети, полюбуйтесь своими рисунками, расскажите, какими изобразительными средствами удалось передать красоту золотой осени.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Цветы для мамы" конспект занятия по изодеятельности в подготовительной группе

занятие по изодеятельности  с  использованием нетрадиционных техник изображения...

Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной группе «Пластилиновая живопись»

Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной группе «Пластилиновая живопись» Цель: научить детей создавать картины в стиле пластилиновая живопись. Задачи: Образовательные: дать понятие «п...

Конспект занятия по изодеятельности для подготовительной группы: Шахматное королевство

Дать детям представление о шахматах (об игре и ее атрибутах — фигурах. доске). Продолжать знакомить с жанром портрета (характер и настроение изображенных людей, их одежда, интерьер и пейзаж на заднем ...

Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной группе. Тема: «Портрет»

Конспект занятия  по изодеятельностив подготовительной группе. Тема: «Портрет»Задачи: 1)Познакомить с одним из жанров живописи –   портретом.2) Учить описывать портрет.3...

Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной к школе группе по теме «Портрет колобка».

Знакомить с искусством книжной графики, рассказать, что одно и то же произведение могут иллюстрировать разные художники, - у каждого своя манера письма, свои выразительные средства для передачи характ...