Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной группе
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Ознакомление детей с пейзажной живописью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 608.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с пейзажной живописью в подготовительной группе.
Рассматривание картины «Золотая осень»
Цель: Учить детей внимательно рассматривать репродукцию картины и видеть образ пейзажа в единстве его содержания и средств выразительности. Обратить внимание на цвет и цветосочетания как средство передачи осенних явлений, эмоционального отношения художника к изображению. Развивать у детей художественное восприятие пейзажной живописи, эмоциональный отклик . Обогатить и активизировать словарь детей; ввести в него эмоционально – оценочную лексику. Поощрять высказывания детей.
Активизация словаря: пейзажная живопись, березовая роща, золотая осень, холодные и теплые тона.
Материалы: акварельные краски, простой карандаш, бумага для акварели, кисточки, репродукция картины И.И.Левитана «Золотая осень»
Подготовительная работа: разучивание и чтение стихов, пение песен об осени, рассматривание иллюстраций на тему осенней природы, наблюдение природных явлений на прогулке.
Ход .
Воспитатель читает детям стихотворение И. Бунина:
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной!
Воспитатель:
- О каком времени года эти стихи? (об осени)
- Осень прекрасное время года и я предлагаю вам посмотреть презентацию
( дети смотрят презентацию)
Чтение стихов об осени
- Как дивно сказали об осени поэты! Они с помощью слов описали всю красоту этого времени года.
А художники с помощью красок могут нам передать все великолепие осенней природы, они берут мольберты, краски и идут на природу писать осень. Сейчас мы рассмотрим картину об осени, которую написал художник .
(дети рассматривают картину)
.
- Как можно назвать эту картину, что на ней изображено? (пейзаж)
- Какое название можно дать этой картине? (варианты ответов)
- Посмотрите теперь на картину и скажите: что чувствовал художник, когда рисовал золотую осень (радость, прощание с уходящим летом и т.д.)
- Как он смог выразить свои чувства красками? Ведь художник выражает свои чувства с помощью красок (холодные и теплые цвета)
- Какие краски здесь радостные? (желтая, коричневая и т.д.)
- А какие краски грустные? (серая, синяя, черная и т.д.)
- что нарисовал художник ближе всего? (Березки)
- Как он нам это показал? (березки высокие, четко прорисованы тонкие стволы с желтыми листьями)
- Где находился художник? (прямо перед ними)
- Что художник нарисовал далеко? (поля, лес, дома)
- Как он показал что они далеко? (они маленькие, без четкого изображения, расположены выше чем березки на переднем плане)
- А теперь посмотрите на правую часть картины. Что здесь нарисовано? (речка)
- Да, речка. Перед нами она широкая, темно – синяя, а дальше, становится все уже, все светлее, вдали она голубеет и белеет. А дальше, на излучине речки стоит одинокая берёзка, яркая, как «свечка».
- А какого цвета небо? (небо голубое, с лёгкими белыми облаками)
- Чего больше на картине – неба или земли? (ответы детей)
- Да, художнику очень понравились красоты земли, осенней природы, поэтому земли он нарисовал больше и выбрал прямоугольный формат картины.
- А есть ли на картине солнышко?
- Как вы догадались?
- Да, мы видим тени от деревьев, значит солнышко есть. Солнышко «зажгло» золото листвы жёлто – оранжевым светом! Вот так может рассказать художник о том, что ему понравилось.
(Дидактическая игра «Подбери цвет»)
- Сегодня мы послушали стихи об осени, посмотрели картину художника И. И. Левитана «Золотая осень». Нам было радостно и немножко грустно. Мы вспомнили золотую осень, которую видели на прогулке.
- А сейчас вы, дети, попробуйте, как художники, нарисовать золотую осень. Возьмите краски и приступайте к работе.
Самостоятельная изобразительная деятельность детей.
- Дети, полюбуйтесь своими рисунками, расскажите, какими изобразительными средствами удалось передать красоту золотой осени.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Цветы для мамы" конспект занятия по изодеятельности в подготовительной группе
занятие по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник изображения...
Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной группе «Пластилиновая живопись»
Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной группе «Пластилиновая живопись» Цель: научить детей создавать картины в стиле пластилиновая живопись. Задачи: Образовательные: дать понятие «п...
Конспект занятия по изодеятельности для подготовительной группы: Шахматное королевство
Дать детям представление о шахматах (об игре и ее атрибутах — фигурах. доске). Продолжать знакомить с жанром портрета (характер и настроение изображенных людей, их одежда, интерьер и пейзаж на заднем ...
Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной группе. Тема: «Портрет»
Конспект занятия по изодеятельностив подготовительной группе. Тема: «Портрет»Задачи: 1)Познакомить с одним из жанров живописи – портретом.2) Учить описывать портрет.3...
Конспект открытого итогового занятия по изодеятельности в подготовительной группе «Три состояния воды и рисование на ней» с элементами исследования воды и экспериментирования в технике эбру
Экспериментальная деятельность старших дошкольников по изучению трех состояний воды и рисование на воде (техника эбру)...
Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной к школе группе по теме «Портрет колобка».
Знакомить с искусством книжной графики, рассказать, что одно и то же произведение могут иллюстрировать разные художники, - у каждого своя манера письма, свои выразительные средства для передачи характ...
Конспект комплексного занятия по изодеятельности в подготовительной группе " Наш добрый друг - волшебник Круг"
Конспект комплексного занятия по изодеятельности...
- Мне нравится (1)