Педагогическое мероприятие «Бабочки» в нетрадиционной технике «монотипия»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Развитие познавательного и художественного творчества с использованием нетрадиционной техники рисования - «монотипия», фантазии, креативного мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогическое мероприятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
с детьми старшей группы
Тема: «Бабочки» в нетрадиционной технике «монотипия»
Составила: Константинова Мария Владимировна
2024 год
Возрастная группа: старшая группа
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Развитие познавательного и художественного творчества с использованием нетрадиционной техники рисования - «монотипия», фантазии, креативного мышления.
Задачи:
Образовательные задачи:
-Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, рисовать бабочку на сложенном вдвое листе бумаги (оттиск).
Развивающие:
- Расширить знания и представления детей о мире насекомых – бабочках.
- Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику рук.
-Развивать память, наблюдательность, воображение, эстетический вкус, творческие способности, нестандартный подход к реализации задания.
Воспитательные:
-Воспитывать трудолюбие, интерес к разнообразию окружающего мира, стремление к сохранению его многообразия.
- Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность.
Материалы и оборудование: листы бумаги альбомного формата, кисти, подставка для кисточек, стаканчики с водой, салфетки, гуашь, иллюстрации с изображением бабочек.
Ход деятельности:
Воспитатель:Ребята, посмотрите, как много гостей сегодня у нас, давайте поздороваемся с ними и пожелаем всем добра!
К солнышку мы потянулись,
Лучик взяли!
Людям отдали,
Всем улыбнулись!
И сказали: «Здравствуйте!»
Воспитатель: Дети, какое время года сейчас?
Дети:(Зима)
- Правильно. На улице еще лежит снег и холодно. Вы наверно соскучились по теплу, по лету?
Когда я к вам шла, повстречала волшебника, и он мне дал для вас эту коробочку и сказал, что в ней – «лето»!
- Интересно, что бы это значило? Хотите узнать?
- Смотрите, здесь у нас подсказка.
Загадка.
Над цветочками порхает,
Кто красавицу не знает?
Ее крылья расписные,
Ее танцы заводные.
Только очень беззащитна,
Совершенно безобидна!
Не спеши ее пугать,
Слабых надо защищать.
Дети: (Бабочка)
Воспитатель открывает коробочку, а там - бабочки (рассматривают их).
Воспитатель:
- Бабочки бывают разные. Посмотрите, какие бабочки бывают. Обратите внимание, как разнообразна их окраска.
Воспитатель: Вам понравились бабочки?
(Ответы детей)
- Все бабочки по - своему красивы, и все они абсолютно разные. У них разный цвет и разная форма крыльев.
(Дети садятся, показ презентации).
Воспитатель: Ребята, в какой Республике мы с вами живем?
Дети: В Чувашской Республике.
- Сейчас я предлагаю посмотреть, какие бабочки есть в нашем регионе на территории Чувашской Республики, которые занесены в «Красную книгу». В «Красную книгу» занесены животные, птицы и бабочки (насекомые), которых осталось совсем мало.
- Посмотрите, вот некоторые из них.
- Давайте проверим, что вы знаете о бабочках.
- Из каких частей состоит бабочка? (Крылья, туловище, голова, 3 пары ног, усики).
- На какую геометрическую фигуру они похожи? (Округлой).
- Для чего бабочкам крылья?
- У бабочки 2 пары крыльев, скажите, крылья какие по размеру больше? (Верху - больше, а внизу – поменьше).
- Если сравнить левое и правое крыло, что можно заметить? (они одинаковые, симметричные).
- Да, так и есть, рисунок слева точно – точно повторяет изображение на крыле справа.
Воспитатель: Сейчас и мы с вами нарисуем красивую бабочку.
(показ готового рисунка)
- Постараемся сделать крылья нашей бабочки одинаковыми. В этом нам поможет интересная техника рисования - монотипия. Монотипия – это техника рисования красками (гуашь, акварель). Она заключается в том, что рисунок рисуется на одной стороне поверхности и отпечатывается на другую.
- Для начала сделаем пальчиковую зарядку.
Пальчиковая гимнастика «Бабочка».
Бабочка – капустница
Над цветком летела,
Весело порхала –
Пыльцу собирала.
(Скрестить запястья рук и прижать ладони тыльной стороной друг другу. Пальцы прямые. Легким, но резким движением рук в запястьях имитировать полет бабочки).
Воспитатель: Возьмем лист бумаги и сложим его пополам, чтобы обозначить половину.
- Разворачиваем лист и по середине листа нарисуем голову бабочки и туловище.
- Затем нарисуем два крыла бабочки - верхнее и нижнее. Верхнее крыло бабочки наносим с левой стороны к левому верхнему углу, затем нижнее крыло, к левому нижнему углу - оно поменьше.
- Я складываю половинки и разглаживаю их ладонью.
- Теперь разворачиваю, и…что получилось? (Красивая бабочка)
- Осталось только дорисовать усики и подправить рисунок на крылышках.
- Кому не понятно, что мы делаем, поднимите руку, я объясню? Если нет вопросов, приступаем.
(Дети работают под комментарии воспитателя).
Воспитатель: Ребята, чем мы с вами сегодня занимались, что вам на занятии понравилось? (ответы детей)
Воспитатель: Какую технику рисования мы сегодня использовали на занятии? («монотипия»)
Воспитатель: Ваши бабочки очень красивые и нет ни одной похожей. Я предлагаю каждому сказать, какая из бабочек ему нравится и почему.
- Спасибо ребята, вы все молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/15/picture-344559-1384516294.jpg)
Использование нетрадиционной техники монотипия при работе над композицией «Бабочка»
В данной презентации представлены работы детей, вынолненые нетрадиционной техникой - монотипия. Не стандартное рисование, всегда отлично воспринемается детьми, они готовы проявлять фантазию и воплощат...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/18/picture-917474-1492475530.jpg)
ООД по рисованию в нетрадиционной технике "монотипия" на тему: "Разноцветные бабочки" (старшая группа)
1. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую р...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/14/picture-587438-1450106325.jpg)
Конспект НОД «Ох, уж эти бабочки» (нетрадиционные техники «монотипии»)
Конспект НОД «Ох, уж эти бабочки» (нетрадиционные техники «монотипии») старшая группа «Звёздочка»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/02/picture-907943-1496402488.jpg)
Рисование в нетрадиционной технике-монотипия. Бабочка.
Цель: Развитие художественного творчества с использованием нетрадиционной техники рисования - монотипия. Задачи: - Расширить знания и представления детей о мире насекомых – бабочках- Развив...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/08/picture-1236800-1586333070.jpg)
Рекомендации для родителей в формате "Сидим дома с пользой!" Рисование "Бабочка" в нетрадиционной технике монотипия для средней группы.
Мастер-класс с пошаговым фото по рисованию бабочки в нетрадиционной технике монотипия для средней группы....
Рисование "Красивые бабочки" в младшей группе в нетрадиционной технике "Монотипия"
Мама, мама посмотри, Бабочка какая, ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/06/picture-1447424-1673010477.jpg)
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике монотипии "Бабочки"
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике монотипии "Бабочки"...