Педагогическое мероприятие «Бабочки» в нетрадиционной технике «монотипия»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Константинова Мария Владимировна

Развитие познавательного и художественного творчества с использованием нетрадиционной техники рисования - «монотипия», фантазии, креативного мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_monotipiya_2024.docx23.16 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогическое мероприятие                                                                                                                                                                     по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
с детьми старшей группы

Тема: «Бабочки» в нетрадиционной технике «монотипия»

Составила: Константинова Мария Владимировна

2024 год

Возрастная группа: старшая группа

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Развитие познавательного и художественного творчества с использованием нетрадиционной техники рисования - «монотипия», фантазии, креативного мышления.

Задачи:

Образовательные задачи:

-Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, рисовать бабочку на сложенном вдвое листе бумаги (оттиск).

Развивающие:

- Расширить знания и представления детей о мире насекомых – бабочках.

- Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику рук.

-Развивать память, наблюдательность, воображение, эстетический вкус, творческие способности, нестандартный подход к реализации задания.

Воспитательные:

-Воспитывать трудолюбие, интерес к разнообразию окружающего мира, стремление к сохранению его многообразия.

- Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность.

Материалы и оборудование: листы бумаги альбомного формата, кисти, подставка для кисточек, стаканчики с водой, салфетки, гуашь, иллюстрации с изображением бабочек.

Ход деятельности:

Воспитатель:Ребята, посмотрите, как много гостей сегодня у нас, давайте поздороваемся с ними и пожелаем всем добра!

К солнышку мы потянулись,

Лучик взяли!

Людям отдали,

Всем улыбнулись!

И сказали: «Здравствуйте!»

Воспитатель: Дети, какое время года сейчас?

Дети:(Зима)

- Правильно. На улице еще лежит снег и холодно. Вы наверно соскучились по теплу, по лету?

Когда я к вам шла, повстречала волшебника, и он мне дал для вас эту коробочку и сказал, что в ней – «лето»!

- Интересно, что бы это значило? Хотите узнать?

- Смотрите, здесь у нас подсказка.

Загадка.

Над цветочками порхает,

Кто красавицу не знает?

Ее крылья расписные,

Ее танцы заводные.

Только очень беззащитна,

Совершенно безобидна!

Не спеши ее пугать,

Слабых надо защищать.

Дети: (Бабочка)

Воспитатель открывает коробочку, а там -  бабочки (рассматривают их).

Воспитатель:

- Бабочки бывают разные. Посмотрите, какие бабочки бывают. Обратите внимание, как разнообразна их окраска.

Воспитатель: Вам понравились бабочки?

(Ответы детей)

- Все бабочки по - своему красивы, и все они абсолютно разные. У них разный цвет и разная форма крыльев.

 (Дети садятся, показ презентации).

Воспитатель: Ребята, в какой Республике мы с вами живем?

Дети: В Чувашской Республике.

- Сейчас я предлагаю посмотреть, какие бабочки есть в нашем регионе на территории Чувашской Республики, которые занесены в «Красную книгу». В «Красную книгу» занесены животные, птицы и бабочки (насекомые), которых осталось совсем мало.

- Посмотрите, вот некоторые из них. 

- Давайте проверим, что вы знаете о бабочках.

  1. Из каких частей состоит бабочка? (Крылья, туловище, голова, 3 пары ног, усики).
  2. На какую геометрическую фигуру они похожи? (Округлой).
  3. Для чего бабочкам крылья?
  4. У бабочки 2 пары крыльев, скажите, крылья какие по размеру больше? (Верху - больше, а внизу – поменьше).
  5. Если сравнить левое и правое крыло, что можно заметить? (они одинаковые, симметричные).

- Да, так и есть, рисунок слева точно – точно повторяет изображение на крыле справа.

Воспитатель: Сейчас и мы с вами нарисуем красивую бабочку.

(показ готового рисунка)

- Постараемся сделать крылья нашей бабочки одинаковыми. В этом нам поможет интересная техника рисования - монотипия. Монотипия – это техника рисования красками (гуашь, акварель). Она заключается в том, что рисунок рисуется на одной стороне поверхности и отпечатывается на другую.

- Для начала сделаем пальчиковую зарядку.

Пальчиковая гимнастика «Бабочка».

Бабочка – капустница

Над цветком летела,

Весело порхала –

Пыльцу собирала.

(Скрестить запястья рук и прижать ладони тыльной стороной друг другу. Пальцы прямые. Легким, но резким движением рук в запястьях имитировать полет бабочки).

Воспитатель: Возьмем лист бумаги и сложим его пополам, чтобы обозначить половину.

- Разворачиваем лист и по середине листа нарисуем голову бабочки и туловище.

- Затем нарисуем два крыла бабочки - верхнее и нижнее. Верхнее крыло бабочки наносим с левой стороны к левому верхнему углу, затем нижнее крыло, к левому нижнему углу - оно поменьше.

- Я складываю половинки и разглаживаю их ладонью.

- Теперь разворачиваю, и…что получилось? (Красивая бабочка) 

- Осталось только дорисовать усики и подправить рисунок на крылышках.

- Кому не понятно, что мы делаем, поднимите руку, я объясню? Если нет вопросов, приступаем.

(Дети работают под комментарии воспитателя).

Воспитатель: Ребята, чем мы с вами сегодня занимались, что вам на занятии понравилось? (ответы детей)

Воспитатель: Какую технику рисования мы сегодня использовали на занятии? («монотипия»)

Воспитатель: Ваши бабочки очень красивые и нет ни одной похожей. Я предлагаю каждому сказать, какая из бабочек ему нравится и почему.

- Спасибо ребята, вы все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование нетрадиционной техники монотипия при работе над композицией «Бабочка»

В данной презентации представлены работы детей, вынолненые нетрадиционной техникой - монотипия. Не стандартное рисование, всегда отлично воспринемается детьми, они готовы проявлять фантазию и воплощат...

ООД по рисованию в нетрадиционной технике "монотипия" на тему: "Разноцветные бабочки" (старшая группа)

1.                    Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую р...

Конспект НОД «Ох, уж эти бабочки» (нетрадиционные техники «монотипии»)

Конспект НОД «Ох, уж эти бабочки» (нетрадиционные техники «монотипии») старшая группа «Звёздочка»...

Рисование в нетрадиционной технике-монотипия. Бабочка.

Цель: Развитие художественного творчества с использованием нетрадиционной техники рисования - монотипия. Задачи: - Расширить знания и представления детей о мире насекомых – бабочках- Развив...

Рекомендации для родителей в формате "Сидим дома с пользой!" Рисование "Бабочка" в нетрадиционной технике монотипия для средней группы.

Мастер-класс с пошаговым фото по рисованию бабочки в нетрадиционной технике монотипия для средней группы....

Рисование "Красивые бабочки" в младшей группе в нетрадиционной технике "Монотипия"

Мама, мама посмотри,                           Бабочка какая,                  ...

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике монотипии "Бабочки"

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике монотипии "Бабочки"...