Рисование "Красивые бабочки" в младшей группе в нетрадиционной технике "Монотипия"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рисование "Красивые бабочки" в младшей группе в нетрадиционной технике "Монотипия" | 14.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию «Бабочка» (монотипия)
Цель: Познакомить детей с новой техникой рисования монотипия- отпечаток, оттиск.
Задачи:
- Познакомить детей с симметрией предметов на примере бабочки.
- Развивать у детей чувство гармонии и красоты, восприятие цвета.
- Развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов.
- Развивать творческую индивидуальность (Свободное творчество).
Материал: гуашь, лист с наброском половинки бабочки, кисточки, стаканчики с водой, иллюстрации с изображением бабочек, карточки для игры «Найди свою половинку».
Ход НОД
- Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а вы должны будете отгадать о ком она:
«А вы знаете цветы
небывалой красоты:
могут лепестки сложить
и мгновенно в воздух взмыть.
Что за цветы летают?
Как их называют?»(бабочки)
- Правильно! А как вы догадались, что загадка про бабочек? (По словам- лепестки сложить и в воздух взмыть). А с чем сравнивается бабочка в загадке? (С цветами).
- Жизнь бабочек коротка. Самая благодатная пора для них лето. Бабочки летом весело порхают в саду, на лугу, в поле, радуя нас всеми цветами радуги. А чем питаются бабочки? Кто знает? (Ответы детей).
- Давайте с вами рассмотрим бабочку. Из каких частей состоит ее тело? (Туловище, головка, крылья, усики). Какой формы крылья? (Похожи на круг, округлой). Какие крылья по размеру? (Верхнее большое, нижнее поменьше).
- А для чего бабочке крылья? (Летать с цветка на цветок, прятаться от птиц).
- Посмотрите, если я закрою сначала правую половинку бабочки, а потом левую, то что вы увидели? (Половинки похожи, они одинаковые).
- Давайте с вами поиграем в игру «Найди свою половинку» (дети берут себе карточки с половинками симметричных предметов и ищут свою пару, чтобы соединить картинку в целое).
- Послушайте стихотворение про бабочку :
Бабочка-красавица,
В ярком, цветном платьице,
Покружилась, полетала,
Села на цветок, устала…
- Не для отдыха я села,
Я нектар цветочный ела.
С.Богдан
- Давайте и мы с вами нарисуем бабочку. Посмотрите как я буду это делать: Я беру лист и на той стороне где нарисована половинка бабочки наношу сначала чистую воду, потом краску разного цвета, затем прижимаю другую сторону и разглаживаю ее ладонью и произношу волшебные слова: «Чудо чудное явись, Нашим деткам покажись! 1,2,3 - а теперь смотри!»
Разворачиваю лист, вот что у меня получилось - мой рисунок отпечатался на второй половинке листа, как в зеркале. Теперь я дорисую головку и усики- вот такая бабочка у меня получилась. Запомнили? Тогда приступайте к работе.
Дети рисуют под звуки музыки «Вальс бабочек» Ф. Шопена и песни «Вальс бабочек» муз. А. Комаров, сл. В. Капустина. В процессе воспитатель помогает затрудняющимся детям.
- Молодцы, какие яркие, красивые бабочки у вас получились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
самообразование 2 младшая группа -нетрадиционные виды рисовая
использование техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 3-4 лет...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству в первой младшей группе «Нетрадиционные техники рисования пальчиками. « Рябинушка»
Программное содержание:Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиками. Учить рисовать на ветке ягодки. Закрепить данные приемы рисования.Развивать мелкую моторику и координацию ру...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Нетрадиционные техники рисования пальчиками. «Ты, рябинушка"
Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группенетрадиционные техники рисования пальчиками«Ты рябинушка»...
НОД для второй младшей группы (нетрадиционные техники рисования) "Ветка мимозы"
Плюшевый мишка, который общается с детьми через аудио колонку, просит о помощи. Дети ищут способы решения проблемы и учат медвежонка рисовать, используя для работы ватные палочки, смятые салфетки и па...
Прект для первой младшей группы " Нетрадиционное рисование"
Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребенка:- мелкой моторики рук и тактильного восприятия;- пространственной ориентировки на листе бу...
НОД для второй младшей группы (нетрадиционные техники рисования) ,,Мимоза для мамы."
ГАПОУ МОК им. В.Талалихина с/п № 10 Конспект открытого занятия во второй младшей группе по рисованиюТема:«Мимоза для мамы» Подготовила воспитатель второй младшей группы:Гасанова Г.А....
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Нетрадиционное рисование ватными палочками «Гроздь рябины»
Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование ватными палочками....