Рисование "Красивые бабочки" в младшей группе в нетрадиционной технике "Монотипия"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Мама, мама посмотри,                           
Бабочка какая,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            У нее большие глазки ,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        Крылья желтые ,как в сказке ,           
У нее полосочки                           
 И на крыльях точечки .               
Мы дадим ей червячка ,            
Не спугнуть бы полчаса ,     
Побегу за красками ,        
Нарисую глазки ей.
Рисование "Красивые бабочки" в младшей группе  в нетрадиционной технике "Монотипия" . Монотипия бабочка — легкий и красивый рисунок, который понравится и детям и взрослым.  Дети особенно любят этот вид искусства. Ведь это легко и весело, каждая работа уникальна, а создать ее очень просто. Техника не требуют специальных навыков и подготовки, зато дает возможность каждому выразить себя.Данная техника очень нравится маленьким детям,    она не требует подготовки,  прекрасно развивает фантазию и пространственное мышление.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию «Бабочка» (монотипия)

Цель: Познакомить детей с новой техникой рисования монотипия- отпечаток, оттиск.

Задачи:

- Познакомить детей с симметрией предметов на примере бабочки.

- Развивать у детей чувство гармонии и красоты, восприятие цвета.

- Развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов.

- Развивать творческую индивидуальность (Свободное творчество).

Материал: гуашь, лист с наброском половинки бабочки, кисточки, стаканчики с водой, иллюстрации с изображением бабочек, карточки для игры «Найди свою половинку».

Ход НОД

- Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а вы должны будете отгадать о ком она:

«А вы знаете цветы

небывалой красоты:

могут лепестки сложить

и мгновенно в воздух взмыть.

Что за цветы летают?

Как их называют?»(бабочки)

- Правильно! А как вы догадались, что загадка про бабочек? (По словам- лепестки сложить и в воздух взмыть). А с чем сравнивается бабочка в загадке? (С цветами).

- Жизнь бабочек коротка. Самая благодатная пора для них лето. Бабочки летом весело порхают в саду, на лугу, в поле, радуя нас всеми цветами радуги. А чем питаются бабочки? Кто знает? (Ответы детей).

- Давайте с вами рассмотрим бабочку. Из каких частей состоит ее тело? (Туловище, головка, крылья, усики). Какой формы крылья? (Похожи на круг, округлой). Какие крылья по размеру? (Верхнее большое, нижнее поменьше).

- А для чего бабочке крылья? (Летать с цветка на цветок, прятаться от птиц).

- Посмотрите, если я закрою сначала правую половинку бабочки, а потом левую, то что вы увидели? (Половинки похожи, они одинаковые).

-  Давайте с вами поиграем в игру «Найди свою половинку» (дети берут себе карточки с половинками симметричных предметов и ищут свою пару, чтобы соединить картинку в целое).

- Послушайте стихотворение про бабочку :

Бабочка-красавица,

В ярком, цветном платьице,

Покружилась, полетала,

Села на цветок, устала…

- Не для отдыха я села,

Я нектар цветочный ела.

             С.Богдан

- Давайте и мы с вами нарисуем  бабочку. Посмотрите как я буду это делать: Я беру лист и на той стороне где нарисована половинка бабочки наношу сначала чистую воду, потом краску разного цвета, затем прижимаю другую сторону и разглаживаю ее ладонью и произношу волшебные слова: «Чудо чудное явись, Нашим деткам покажись! 1,2,3 - а теперь смотри!»

Разворачиваю лист, вот что у меня получилось - мой рисунок отпечатался на второй половинке листа, как в зеркале.  Теперь я дорисую головку и усики- вот такая бабочка у меня получилась. Запомнили? Тогда приступайте к работе.

Дети рисуют под звуки музыки «Вальс бабочек» Ф. Шопена и песни «Вальс бабочек» муз. А. Комаров, сл. В. Капустина. В процессе воспитатель помогает затрудняющимся детям.

- Молодцы, какие яркие, красивые бабочки у вас получились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

самообразование 2 младшая группа -нетрадиционные виды рисовая

использование техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 3-4 лет...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству в первой младшей группе «Нетрадиционные техники рисования пальчиками. « Рябинушка»

Программное содержание:Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиками. Учить рисовать на ветке ягодки. Закрепить данные приемы рисования.Развивать мелкую моторику и координацию ру...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Нетрадиционные техники рисования пальчиками. «Ты, рябинушка"

Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группенетрадиционные техники рисования пальчиками«Ты рябинушка»...

НОД для второй младшей группы (нетрадиционные техники рисования) "Ветка мимозы"

Плюшевый мишка, который общается с детьми через аудио колонку, просит о помощи. Дети ищут способы решения проблемы и учат медвежонка рисовать, используя для работы ватные палочки, смятые салфетки и па...

Прект для первой младшей группы " Нетрадиционное рисование"

Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребенка:- мелкой моторики рук и тактильного восприятия;- пространственной ориентировки на листе бу...

НОД для второй младшей группы (нетрадиционные техники рисования) ,,Мимоза для мамы."

ГАПОУ МОК им. В.Талалихина с/п № 10 Конспект открытого  занятия во второй младшей группе по рисованиюТема:«Мимоза для мамы» Подготовила воспитатель второй младшей группы:Гасанова Г.А....

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Нетрадиционное рисование ватными палочками «Гроздь рябины»

Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование ватными палочками....