Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике монотипии "Бабочки"
план-конспект занятия по рисованию
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике монотипии "Бабочки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monotipiya._babochki.docx | 23.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию в технике монотипии «Бабочка» (средняя группа)
Предисловие:
Монотипия - это один из самых волшебных жанров рисования. В переводе с греческого этот термин переводится так: «моно» - один, «типос» – отпечаток, это значит уникальный отпечаток в единственном экземпляре, оттиск в зеркальном отображении. Это нечто среднее между живописью и графикой, между сказкой и фокусом. Техника монотипии дает ребенку уникальную возможность свободы самовыражения - это проекция его внутреннего мира, скрытого от взрослых. Можно использовать эту технику с маленькими детьми, а также с людьми в любом возрасте, особенно с теми, которые на уровне панической атаки боятся рисовать. Благодаря этой технике рисования, получается совершенно неожиданный результат. Причем результат такой, что ребенок прижимает к груди свой рисунок и уносит домой. Нестандартные подходы к организации занятия, вызывают у детей желание рисовать, дети становятся более раскованными, раскрепощенными, уверенными, что их работа лучше всех. У них развивается фантазия, творческое воображение, мышление, любознательность, одаренность, продуктивность, потенциал и интуиция.
Цель: развивать умение детей рисовать яркие выразительные образы насекомых, познакомить детей с новой техникой рисования – монотипия.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить с техникой монотипии. Умение создавать образ бабочки гуашью используя графические средства выразительности: пятно, линию. Закрепить знание ярких и нежных красок. Развивать понимание того, что изображение можно получить, используя различные приемы рисования. Умение гармонично подбирать краски для получения выразительного изображения.
Развивающие:
Развивать у детей чувство гармонии и красоты, восприятие цвета, воображения детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов. Развивать творческую индивидуальность, свое творческое «я» (свободное творчество).
Воспитательные:
Воспитывать интерес и бережное отношение ко всему живому. Прививать аккуратность при рисовании; формировать эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования; вызвать чувство радости от ярких красивых рисунков.
Предварительная работа: Наблюдение за насекомыми во время прогулок, чтение и разучивание стихов о насекомых, рассматривание репродукций картин, иллюстраций насекомых, прослушивание музыкальных произведений о насекомых, беседа с детьми на тему: «Мир бабочек», лепка разных насекомых, раскрашивание раскрасок. Перед занятием дети самостоятельно приготовили гуашь: розовую, голубую, смешивая краски.
Средства: Демонстрационный: Презентация «Бабочки», музыка композитора Эдварга Григ «Бабочки», коробка.
Раздаточный: на каждый стол разрезные картинки «Бабочка» (из 4-6 частей, разрезанных разными способами, каждому ребёнку силуэт бабочки белого цвета, гуашь, салфетки, набор предметов для нетрадиционного рисования: ватные палочки, пробки, палочка «тычок», жатая бумага.
Способы: Художественное слово. Эмоциональный настрой. Вопросы к детям. Приём триз. Показ воспитателя. Музыкальное сопровождение. Наблюдение за работой детей. Физкультурная минутка. Анализ работ воспитателем и детьми.
Содержание НОД:
- Организационный момент:
Воспитатель: Дети, какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Я так рада, что пришла весна.
«Весна пришла всех разбудила, От зимней спячки, холодов. Душа проснулась и раскрылась. Весну встречать весь мир готов».
Воспитатель: Ребята, а вы рады приходу весны? А кто ещё в природе радуется весне?
Дети: Птички, насекомые, звери, люди.
Воспитатель: С появлением первых листочков и цветов появляются и радуются весне насекомые. Каких вы знаете насекомых?
Дети: пчёлы, комары, мухи, бабочки.
Воспитатель: Ребята, сегодня я нашла коробку, которую осенью оставила на веранде, открыла её, а там… Хотите узнать что? У вас на столах лежат разрезные картинки, если вы их соберёте, они вам подскажут ответ.
(Дети подходят к столам, собирают разрезные картинки – бабочки, после того, когда решили подсказку возвращаются на стульчики).
Воспитатель: Итак, я открываю коробку, да, там бабочки. Но, что случилось с ними? Почему они белые?
Дети: Стёрлась краска, побелели от страха, они замёрзли.
Воспитатель: Это пролетела в своих снежных санях госпожа Зима и превратила бабочек в белые льдинки, они теперь не могут летать. Что же нам теперь делать? Как мы сможем расколдовать этих бабочек?
Дети: Можно нарисовать им узор.
Воспитатель: Правильно мы с вами их расколдуем с помощью кисточек, красок и карандашей. Мы раскрасим насекомых разными узорами, и они оживут. Какими узорами можно раскрасить крылышки?
Дети: (Точками, кольцами, кругами, волнистой линией, звёздочками и др.)
Воспитатель: Но вот беда, представьте себе, что все кисточки, карандаши исчезли, остались только краски. Чем же мы можем нарисовать узор?
Дети: ватными палочками, крышками из-под бутылок, шоколадных яиц, пальчиком, мятой бумагой.
II. Основная часть.
Воспитатель: Сегодня мы будем раскрашивать бабочек очень интересным способом. И эта техника рисования называется красивым словом «монотипия». Сначала нам надо бабочку сложить пополам, затем нанесём рисунок красками только на одной половине бабочки, потом аккуратно сложим крылышки и тихонько придавим ладошкой. Теперь раскроем крылья у бабочки. Посмотрите, какие чудеса происходят, какие удивительные разноцветные пятна, точки, колечки, волшебным образом отобразились на другой стороне крыльев! Садитесь за столы и приступаем к работе. (Воспитатель обращает внимание детей на то, что узор должен быть ярким).
Дети рисуют под музыку композитора Эдварга Григ «Бабочка»).
Воспитатель: Вот какие чудесные бабочки получились. Они такие разноцветные, как цветочки, с яркими узорами на крылышках.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите на время стать прекрасными бабочками?
Дети: Да!
Воспитатель: Я сейчас взмахну волшебной палочкой и вы превратитесь в бабочек и немного полетаете.
Физкультминутка «Бабочка»
Наша бабочка встряхнулась,
улыбнулась, потянулась.
Раз – росой она умылась.
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела.
И нектара всласть поела.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Пока наши бабочки сохнут, я приглашаю вас посмотреть презентацию «Бабочки красавицы».
III. Заключительная часть.
Рефлексия.
Воспитатель: Вам понравилось бабочек украшать узорами? Что вам особенно понравилось? А кого бы вы хотели научить такой технике рисования? Какие замечательные рисунки у вас получились. А теперь посадим наших бабочек на лужайку. Бабочки очень рады, что вы их спасли, они такие красивые и разные, нет ни одной похожей. Теперь они будут резвиться и радовать нас. Я очень рада за вас – вы все старались, были активные, внимательные и дружные. Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике (рисование пластиковой вилкой) в старшей группе.
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике (рисование пластиковой вилкой) в старшей группе.Цель: помочь детям освоить новый способ изображения - рисование вилкой. Задачи: Развитие творчес...
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (рисование пальчиками) во второй младшей группе.
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (рисование пальчиками) во второй младшей группе.Задачи приоритетных образовательных областей:Художественно – эстет...
Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике рисования граттаж "По волнам она гуляет и покой наш охраняет"
Дети любят экспериментирвать, поэтому такое рисование как граттаж очень нравиться им, а эксперимент с "погружением подводной лодки" дает им первые научные познония в физике....
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике - пальчиковое рисование "Чашки для чая"
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике - пальчиковое рисование "Чашки для чая" в группе раннего возраста...
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике рисования для средней группе на тему "Деревья зимой"
расширять знания детей о сезонных явлениях в природе: стало холодно, идет снег, снег покрывает землю, люди надевают теплую одежду и обувь. - Формировать умение ритмично наносить мазки, изоб...
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «рисование ладонью, с элементами набрызга» в средней группе «Ежик в лесу »
Конспект НОД интересен для воститателей,проводящих кружковую работу по изобразительной деятельности.Он содержит загадки,интересные физминутки;в нем описан этап выполнения рисунка....
Конспект НОД по рисованию "Медвежонок" (нетрадиционные техники рисования "мятая бумага")
Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет) по теме «Медвежонок». Данный материал будет полезен воспитателям детских садов и род...