Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию для детей ясельной группы на тему: «Божья коровка»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Ксения Андреевна Ковалёва

Цель: Создать условия для развития у детей творческих способностей средствами нетрадиционных техник рисования (рисование ватными палочками).

Задачи:

Образовательные:

  1. Учить детей использовать в работе с гуашевыми красками нетрадиционную технику рисования.

  2. Закреплять умение узнавать и называть цвета (красный, синий, желтый, зеленый, черный, белый).

  3. Закреплять представления детей о характерных признаках весны.

  4. Расширять знания детей о насекомых ( божьих коровках).

Развивающие:

1.Развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление.

  1. Развивать чувство формы и ритма.

  2. Развиваем речь детей.

Воспитательные:

Воспитываем любознательность, интерес к природе и насекомым.

Методы и приемы:

  • наглядный, словесный, игровой,практическая деятельность детей;

  • подвижная, пальчиковая игры;

  • использование музыки.

Материал и оборудование: колонка,аудиозапись, игрушка божья коровка, полянка с цветочками и бабочками, деревья; изображения божьих коровок, гуашь черного цвета, ёмкости для гуаши, ватные палочки, влажные и бумажные салфетки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему весна, беседы о весне, животных, наблюдения в природе, рисование ватными палочками (украсим полотенца,весенняя капель, цветы для мамочки).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_bk.odt19.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад поселка Возрождение

Хвалынского района Саратовской области

Конспект занятия

по художественно-эстетическому развитию для детей первой младшей группы на тему:

«Божья коровка».

Воспитатель: Ковалёва К.А.

      2024 г.

Цель: Создать условия для развития у детей творческих способностей средствами нетрадиционных техник рисования (рисование ватными палочками).

Задачи:

Образовательные:

1.Учить детей использовать в работе с гуашевыми красками нетрадиционную технику рисования.

2. Закреплять умения узнавать и называть цвета( красный, синий, желтый, зеленый, черный, белый).

3. Закреплять представления детей о характерных признаках весны.

4. Расширять знания детей о насекомых ( божьих коровках).

Развивающие:

1. Развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление.

2. Развивать чувство формы и ритма.

3. Развиваем речь детей.

Воспитательные:

Воспитываем любознательность, интерес к природе и насекомым.

Методы и приемы:

- наглядный, словесный, игровой, практическая деятельность детей;

- подвижная, пальчиковая игры;

- использование  музыки.

Материал и оборудование: колонка, аудиозапись, игрушка божья коровка, полянка с цветочками и бабочками, деревья; изображения божьих коровок, гуашь черного цвета, ёмкости для гуаши,ватные палочки, влажные и бумажные салфетки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему весна, беседы о весне, животных, наблюдение в природе, рисование ватными палочками ( украсим полотенце, весенняя капель, цветы для мамочки).

Ход занятия.

Дети выходят и садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята на нашем с вами занятии сегодня присутствуют гости, давайте с ними поздороваемся. ( здравствуйте). Молодцы. А скажите мне пожалуйста , какое время года у нас наступило? ( весна).

Воспитатель: Правильно, весна! Ребята, а вы знаете что происходит в природе с наступлением весны? ( Ярко светит солнце, тает снег, появляется первая травка, распускаются первые цветы, просыпаются звери, птицы возвращаются из теплых стран.)

Воспитатель: Молодцы. Все правильно. Весной природа пробуждается после долгого зимнего сна. Рады весне и птицы и звери. А еще в это время появляются разные насекомые: муравьи, мушки, паучки и др.

Кажется, сейчас кто -то из них спешит к нам в гости.

 Ой, смотрите на лужок

Летит маленький жучок ( ж ж ж)

Прямо на ладошку села эта крошка.

Дети, посмотрите, кто это прилетел к нам в гости?

Ответы детей: Божья коровка.

Воспитатель: Правильно, божья коровка. Она летела, летела и к нам прилетела. Посмотрите, какая она красивая! Давайте поздороваемся с ней. ( Здравствуй божья коровка).

 Ребята, божья коровка хочет нам показать, где она живет со своими друзьями. Пойдемте за ней!

Воспитатель: Дети, мы пришли с вами на весеннюю полянку. Посмотрите, как здесь красиво! ( Рассматривание макета лесной полянки.)

Наступила весна, все ярче светит солнышко, выросла травка, распустились цветы. Ребята кто из вас знает как называются эти цветы? (одуванчики) Правильно. А какого они цвета? ( желтые) Молодцы. Божья коровка живет в зеленой травке, среди цветов, любит греться на солнышке, может бегать по дорожке и перелетать с одного цветочка на другой. Посмотрите а это подружки нашей божьей коровки — бабочки. Какие они красивы, яркие. Хотите с ними поиграть? ( да)

Физкультминутка. Подвижная игра «Бабочки».

Воспитатель: молодцы, как хорошо вы знаете цвета.

А сейчас давайте присядем отдохнем и я вам расскажу о божьих коровках. Они бывают разные. Одни питаются растениями, они травоядные. Но большенство божьих коровок — хищники, они питаются другими маленькими насекомимы и их личинками.

А сейчас давайте внимательно рассмотрим нашу божью коровку. Какого цвета спинка и крылышки у жучка ( красные). А пятнышки и голова? (черные). Сколько пятнышек у нее на спинке? ( много).

Воспитатель: Ой, ребята, пока мы с вами играли посмотрите, как много божьих коровок прилетело к нам. Какие они маленькие. Давайте подойдем к ним. Посмотрите, с ними случилась беда. Пока они спали, на их крылышках пропали пятнышки. Давайте поможем жучкам и нарисуем им пятнышки на крылышках. Поможем? ( Да). Тогда садитесь за столы и посмотрите как мы будем рисовать.

 Показываю готовую божью коровку.

Воспитатель: Напомните мне, какого цвета точки у божьей коровки? (черные) Правильно. А рисовать черные точки мы будем ватными палочками!. Обмакнем палочку в краску, вот так, и приложим ее на спинку божьей коровки, чтобы нарисовать пятнышко.

Пальчиковая гимнастика.

Мы ладошки протянули

И на солнышко взглянули.

Дай нам, солнышко, тепла,

Чтобы силушка была.

Наши пальчики малютки

Не хотят ждать ни минутки,

Тут-тут, молоточками

Хлоп-хлоп, лапоточками

Прыг -скок, словно зайки, скачут по лужайке.

Самостоятельная работа детей, воспитатель помогает.

Воспитатель: Какие замечательные получаются у вас божьи коровки. Воспитатель вешает рисунки на доску, хвалит детей за старания.

Воспитатель:

Ребята, скажите мне пожалуйста кто к нам сегодня прилетал в гости. А что случилось у маленьких божьих коровок7 Чем мы им помогли? Ответы детей.

Божьей коровке у нас очень понравилось, у нее появилось много друзей. Она благодарит нас за помощь, говорит вам спасибо и еще она очень хочет остаться с нами, разрешим ей? ( да) Божья коровка дает детям сладкий подарок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по конструированию (техника оригами) для детей подготовительной группы по теме: "Заяц- символ года."

Программное содержание:Ø Учить самостоятельно, ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы).Ø Продолжать учить детей работать по схеме, предварительно планировать ход работы ...

Открытое занятие для педагогов по развитию речи в старшей группе на тему: Составление описательного рассказа по картине "Куры".

Занятие по развитию речи в старшей группе на тему: Составление описательного рассказа по картине"Куры"....

Конспект НОД (открытое занятие) по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему: «Божья коровка». Рисование.

Учить детей рисовать выразительный образ насекомого Показать возможность создания композиции на основе зеленого листика, вырезанного воспитателем из бумаги Совершенствовать технику рисования красками ...

Мастер класс по конструированию из цветной бумаги и картона для детей средней группы по теме: "Божья коровка - неваляшка"

Мастер-класс по конструированию из цветной бумаги для детей средней группы по теме «Насекомые»: «Божья коровка – невяляшка».Цель: Научить ребят делать из картонной коробк...

Конспект по художественно-эстетическому развитию в 1 младшей группе по теме "Божья коровка"

Конспект занятия в первой младшей группе по худ-эст развитию по теме "Божьи коровки"Цель: продолжать учить рисовать пальчиками, вызвать интерес к окружающему миру.Задачи:·...

Занятие по лепке с элементами аппликации в младшей группе на тему «Божья коровка на цветочках»

Цель:- Научить детей лепить божью коровку Задачи:Закреплять умение детей катать шарики между ладонями: большой красный шар (туловище), черный маленький шарик(голова); применять разные виды техник...