Конспект ОД по рисованию "В лес за грибами мы идем"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Прокудина Елена Сергеевна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_risovaniyu_v_les_za_gribami_my_idem.docx32.2 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Дмитриевская СОШ» (дошкольные группы)

Конспект образовательной деятельности

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

Тема: «В лес за грибами мы идем»

средняя группа

        подготовила воспитатель:

        Прокудина Е. С.

2024г.

ОРГАНИЗАЦИОННО – МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

       №

Организационно – методическая информация

Содержание

Примечания

  1.  

Тема образовательной деятельности

«В лес за грибами мы идем»

2.

Доминирующая образовательная область

Художественно-эстетическое развитие. Рисование

3.

Виды детской деятельности

Познавательно-исследовательская: создать систему работы по изучению главных примет осени, установление причинно- следственных связей, почему листья осенью меняют цвет, почему осень-сезон грибов

Игровая деятельность: Игра «Какого цвета осень?», «Назови гриб», «Да-нет».

Коммуникативная деятельность: беседа «Что изменилось в природе осенью?»

Двигательная: выполнение физминуток, пальчиковой гимнастики

4

Методы и приёмы реализации содержания занятия

4.1

Общепедагогические методы и приёмы

Словесный метод: беседа («Съедобные и ядовитые грибы»)

Методы организации деятельности, общения, опыта поведения: исследовательская деятельность (из каких частей состоит гриб?); приучение (следование правилам описания осени), упражнение (проговаривание детьми содержания картин с изображением осеннего пейзажа).

Методы стимулирования и мотивации деятельности: наглядность ( демонстрация картин русских художников на тему осени), игровые ситуации (игра «Какого цвета осень?»).

4.2

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативная:  воспитывать  навыки сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности, самостоятельности, развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

Познавательная: закреплять навыки и умения правильного расположения сюжета рисунка на бумаге, поощрение любознательности, развитие и выявление интересов ребенка.

5

Возрастная группа

Средняя  группа (4-5 лет)

6

Цель

Развитие умения детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности, развитие способности к образному восприятию красоты природы и ее передаче с помощью цвета, формы, композиции

7

Задачи

Планируемые  результаты

Развивающие:  

- развитие разнонаправленных, слитных, плавных движений руки;

- развитие мыслительной деятельности, памяти, связной речи;

- развитие воображения и творчества.

Образовательные:

- закрепление представлений детей о характерных признаках осени;

- развитие умения детей передавать в рисунке строение дерева-ствол, крону;

- развитие умения детей передавать в рисунке форму и строение гриба.

Воспитательные:

- воспитывать положительное отношение к природе и желание заботиться о ней;

- воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени

- познакомить детей с основными приметами осени; закрепить навык рисования деревьев, осенней листвы, грибов.

-внимательно слушают объяснения воспитателя, не критикуют получившиеся работы других воспитанников.

8

Возможные затруднения детей и способы их преодоления

Затруднения

Способы преодоления

1.Детям сложно изобразить в рисунке дерево

1.при помощи картин русских художников наглядно показать, как изображается дерево, все его части

9

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Материалы: музыкальное сопровождение П. Чайковского «Времена года», репродукция - картина И. И. Левитана «Золотая осень», корзина с листиками, муляжи грибов,  альбомные листы для детей, формат (А- 4), акварельные краски, кисти, клеёнка, салфетки, вода.

10

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Наблюдения за осенней природой во время прогулок, сбор листьев, рассматривание картин,  иллюстраций, фотографий с изображением осенних деревьев, осенней природы, грибов в лесу, повторение, заучивание стихотворений об осени.

ПРИМЕРНЫЙ ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

Этап

Содержание

Примечания

I

Вводная часть

1.1

Введение в тему

Дети стоят полукругом с воспитателем, воспитатель говорит, что сегодня необычное занятие, и ребята отправляются в картинную галерею.

1.2

Мотивация деятельности детей

Необходимо рассмотреть картины и рассказать, какое время года изображено на них? По каким признакам дети определили, что это именно осень?

2 мин.

1.3

Целеполагание  (с помощью педагога дети формируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Дети с помощью воспитателя сами превратятся в художников и нарисуют свои картины «Осеннего леса»

        

II

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретённых знаний

-беседа о характерных признаках осени

- Игра «Да-нет».

3мин.

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Сегодня и вам предстоит тоже стать художниками и нарисовать свою картину. Рисовать мы будем осенний лес и грибы в лесу. Но помните, что все деревья отличаются друг от друга. Какими могут быть деревья? (Низкие и высокие, старые и молодые. Стволы могут быть прямые, а могут быть изогнутые, толстые и тонкие).

 Вспомните, краски какого цвета можно использовать для изображения стволов, веток деревьев и кустарников, какие краски используют при рисовании осенних листьев. Подумайте, какие деревья вы нарисуете в своем лесу, и как они будут расположены на вашем рисунке.

 Чтобы продолжить работу, нужно немного времени для того чтобы подсохли нарисованные деревья. Мы с вами в это время поиграем.

Проведение пальчиковой гимнастики.

Наши рисунки подсохли, и мы можем продолжить. Рисование лесных грибочков.

10 мин.

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

1. Проведение физминутки «Осень в гости к нам пришла»

2. Пальчиковая гимнастика «Листики».

3. Д/и «Какого цвета осень?».

3 мин.

III

Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Обсуждение итогов занятий:  - . Какое время года изобразили в своих рисунках?

- Какие краски использовали?        

- Какими способами рисовали? 

2 мин.

 Итог: 20 мин.

ДАЛЬНЕЙШАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМЫ

Культурные практики/

виды деятельности детей/

мероприятия

Содержание

Примечание

I.

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

1.1

Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.)

Чтение стихотворения И. Михайловой «Осень длинной тонкой кистью…»

Создание аппликации « Осеннее дерево» из сухих листьев

в группе

II.

Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности

2.1

Ребенок сам

Д/и  «Приметы осени» ( по сюжетным картинкам)

В группе

Список литературы

            1. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2014

            2. Лыкова И.А.Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. – М: «Цветной мир», 2014.– 144 с.

            3. Лыкова И.А. Изобразительное творчество в детском саду. – М: Издательский дом «Карапуз», 2008. – 192 с.

            4. Цквитария А.Т Нетрадиционные техники рисования. Москва, 2011

                                                                                                       

                                                                                                                          Приложение 1

Физкультминутка

Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла...

Что? Скажи - ка наугад!

Ну, конечно... листопад

Листопад, листопад (покачивания рук из стороны в сторону)

Листья желтые летят (вращение вокруг себя)

Листья красные летят (в другую сторону)

Прямо под ноги ребят (опускаем руки к ногам).

Мы листочки, мы листочки (наклоны в стороны)

Мы осенние листочки

Мы на веточках сидели (присели)

Ветер дунул - полетели (дуем, кружимся)

Перестал дуть ветерок

Мы уселись на лужок (присели на корточки).

                                                                         

   Приложение 2

Пальчиковая гимнастика «Листики»

(массируем каждый пальчик)

1,2,3,4,5 - будем листья собирать.

Листья березы, листья рябины,

Листики дуба, листья осины,

Листики тополя мы соберем,

Маме осенний букет отнесем.

(показываем из ладошек букет: запястья соединили, пальцы растопырены в разные стороны).

                                                                             

Приложение 3

               

                                                         МБОУ «Дмитриевская СОШ» (дошкольные группы)                    

                       

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
   ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: Художественно-эстетическое развитие.

Рисование.

ТЕМА: «В лес за грибами мы идем»

Средняя группа

Выполнила: воспитатель

Прокудина Е. С.

п. Жилгородок, 2024 г.

Цель: Развитие умения детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности, развитие способности к образному восприятию красоты природы и её передаче с помощью цвета, формы, композиции.

   Задачи: 

Образовательные: 

  • Закрепление представлений детей о характерных признаках осени.
  • Развитие умения детей передавать в рисунке строение дерева - ствол, крону.
  • Развитие умения детей передавать в рисунке форму и строение гриба.

Развивающие: 

  • Развитие мыслительной деятельности, памяти, связной речи, воображения и творчества.
  • Развитие разнонаправленных, слитных, плавных движений руки

 Воспитательные: 

  • Воспитание положительного отношения к природе и желания заботиться о ней.
  • Воспитание интереса к осенним явлениям природы, эмоциональной отзывчивости на красоту осени.

Материал: музыкальное сопровождение П. Чайковского «Времена года», репродукция - картина И. И. Левитана «Золотая осень», корзина с листиками, муляжи грибов. Альбомные листы для детей, формат (А- 4), акварельные краски, кисти, клеёнка, салфетки, вода.

Методические приёмы: - показ и объяснение воспитателя, вопросы к детям, загадка, наблюдение за работой детей, слушание музыки П. Чайковского,  рассматривание картин, иллюстраций,  анализ работ детьми и воспитателем.

Предварительная работа:

 Наблюдения за осенней природой во время прогулок, сбор листьев, рассматривание картин, иллюстраций, фотографий с изображением осенних деревьев, осенней природы, повторение, заучивание стихотворений об осени.

                                                                             

                                                                             

Ход занятия:

 Вступительная часть.

Звучит музыка П. Чайковского «Времена года», дети заходят в группу, встают полукругом.

Воспитатель: Здравствуйте, дети!

Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие мы отправляемся с вами в необычное путешествие в художественную галерею где рассмотрим произведения русских художников на тему " Золотая осень ".

 Воспитатель: Ребята, мы сейчас с вами поиграем. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать "да" или нет".

Осенью цветут цветы?

 Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

 Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

 Достаем ли сапоги?

 Солнце светит очень жарко?

 Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать? Куртки, шапки надевать?

Воспитатель: Вы правильно отвечали, а теперь рассмотрим картины об осени.

 Показ картин русских художников на тему " Золотая осень"

Воспитатель: Ребята! Скажите, пожалуйста, какое время года изображено на картинах? Дети: Осень
Воспитатель: Правильно осень. 

Дети описывают увиденные картины, отвечают на вопросы воспитателя:

- какое время года изображено на картине?

- как мы поняли, что это осень?

- какими красками написана картина?

- какое настроение у картины?

- чем она понравилась?

Воспитатель: Ребята! Какая бывает осень? Давайте поиграем в игру « Какого цвета осень».
Дети: Холодная, дождливая, хмурая, золотая, солнечная. 
Воспитатель: Кто знает почему осень называют золотой? 
Золотые листья, золотые деревья. 

Дети: потому что осенью все листья на деревьях, кустарниках становатся желтыми и потому все кажется золотым

На земле повсюду лежат желтые, оранжевые листья –как золотой ковер. 

Воспитатель: еще ребята, когда идет дождик на листочках бывают капли и когда они блестят, листья кажутся золотыми. 

Физкультминутка

Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла...

Что? Скажи - ка наугад!

Ну, конечно... листопад

Листопад, листопад (покачивания рук из стороны в сторону)

Листья желтые летят (вращение вокруг себя)

Листья красные летят (в другую сторону)

Прямо под ноги ребят (опускаем руки к ногам).

Мы листочки, мы листочки (наклоны в стороны)

Мы осенние листочки

Мы на веточках сидели (присели)

Ветер дунул - полетели (дуем, кружимся)

Перестал дуть ветерок

Мы уселись на лужок (присели на корточки).

                                                                                   Основная часть

Воспитатель:

Среди кленов и осин

Корзина стоит одна

Разукрашена листьями

И рябины кистями,

Не велика он и не мала…

Кто же нам её прислала?

Отгадать вас просит-

Кто же это? (осень)

Воспитатель:

-Что же в сундучке лежит? (ответы детей)

Воспитатель: В нашей осенней коллекции много грибочков.

Воспитатель берёт в руки листочек. Д/ и «Назови гриб»

Сегодня и вам предстоит тоже стать художниками и нарисовать свою картину. Рисовать мы будем осенний лес и грибы в лесу. Но помните, что все деревья отличаются друг от друга. Какими могут быть деревья? (Низкие и высокие, старые и молодые. Стволы могут быть прямые, а могут быть изогнутые, толстые и тонкие).

 Вспомните, краски какого цвета можно использовать для изображения стволов, веток деревьев и кустарников, какие краски используют при рисовании осенних листьев. Подумайте, какие деревья вы нарисуете в своем лесу, и как они будут расположены на вашем рисунке.

 Чтобы продолжить работу, нужно немного времени для того чтобы подсохли нарисованные деревья. Мы с вами в это время поиграем.

Проведение пальчиковой гимнастики.

Пальчиковая игра «Листики»

(массируем каждый пальчик)

1,2,3,4,5 - будем листья собирать.

Листья березы, листья рябины,

Листики дуба, листья осины,

Листики тополя мы соберем,

Маме осенний букет отнесем.

(показываем из ладошек букет: запястья соединили, пальцы растопырены в разные стороны).

Наши рисунки подсохли, и мы можем продолжить. Рисование лесных грибочков.

Дети выполняют творческое задание.

Воспитатель. Какие Вы молодцы, какие яркие рисунки у Вас получились! Теперь зимой, когда нам станет грустно, мы всегда можем посмотреть на наши яркие и цветные воспоминания об осени

- Что еще можно дорисовать на вашем рисунке, чтобы он был завершен? (дети дорисовывают)

 Заключительная часть. Анализ работ.

Давайте посмотрим, что у нас получилось? Какие красивые деревья!

Какое время года изобразили в своих рисунках?

- Какие краски использовали?        

- Какими способами рисовали? 

Выставка работ воспитанников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"По грибы мы идем дружно песни поем"

Побуждать детей к активному диалогу. Закреплять понятие детей о съедобных и несъедобных грибах; упражнять в четком произношении слов и фраз; вызвать интерес к театрализованной деятельности; пора...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе «Идем в лес»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание» (формирование целостной картины мира), «Физическая культура», «Художественное творчество» (рисование)....

Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе: "Мы идем в лес за ёлкой"

Конспект физкультурного занятия   в 1 младшей группе:    «Мы идем в лес за ёлкой»...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе « Мы идем в гости к бабушке »

Ребята идут в гости к бабушке. На пути много препятствий (заданий), но ребята любят ходить в гости, они готовы к трудностям. Ребятам предстоит долгий, лесной путь, где они встречают много животных, ко...

Конспект деловой игры для педагогов ДОУ «Аукцион педагогических идей по реализации ФГОС ДО через использование метода проектов в совместной деятельности с детьми»

Конспект деловой игры для педагогов ДОУ «Аукцион педагогических идей по реализации ФГОС ДО через использование метода проектов в совместной деятельности с детьми»...

Конспект НОД в средней группе «Корзина грибов». Аппликация «Корзина грибов» (коллективная работа).

Программное содержание: - Закрепить знания детей о внешнем виде гриба; - Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их; - Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеив...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром «Грибы» (по сказке В.Сутеева «Под грибом») Разработали: Корсакова А.В., Чеховская Т.А.

Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Проводится в игровой форме путешествие в мир грибов( по мотивам сказки В.Сутеева "Под грибом". На занятии обогащаются и закрепл...