Конспект ОД по рисованию "В лес за грибами мы идем"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Предварительный просмотр:
МБОУ «Дмитриевская СОШ» (дошкольные группы)
Конспект образовательной деятельности
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Рисование.
Тема: «В лес за грибами мы идем»
средняя группа
подготовила воспитатель:
Прокудина Е. С.
2024г.
ОРГАНИЗАЦИОННО – МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
№ | Организационно – методическая информация | Содержание | Примечания | |||
Тема образовательной деятельности | «В лес за грибами мы идем» | |||||
2. | Доминирующая образовательная область | Художественно-эстетическое развитие. Рисование | ||||
3. | Виды детской деятельности | Познавательно-исследовательская: создать систему работы по изучению главных примет осени, установление причинно- следственных связей, почему листья осенью меняют цвет, почему осень-сезон грибов Игровая деятельность: Игра «Какого цвета осень?», «Назови гриб», «Да-нет». Коммуникативная деятельность: беседа «Что изменилось в природе осенью?» Двигательная: выполнение физминуток, пальчиковой гимнастики | ||||
4 | Методы и приёмы реализации содержания занятия | |||||
4.1 | Общепедагогические методы и приёмы | Словесный метод: беседа («Съедобные и ядовитые грибы») Методы организации деятельности, общения, опыта поведения: исследовательская деятельность (из каких частей состоит гриб?); приучение (следование правилам описания осени), упражнение (проговаривание детьми содержания картин с изображением осеннего пейзажа). Методы стимулирования и мотивации деятельности: наглядность ( демонстрация картин русских художников на тему осени), игровые ситуации (игра «Какого цвета осень?»). | ||||
4.2 | Интеграция образовательных областей | Социально-коммуникативная: воспитывать навыки сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности, самостоятельности, развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками. Познавательная: закреплять навыки и умения правильного расположения сюжета рисунка на бумаге, поощрение любознательности, развитие и выявление интересов ребенка. | ||||
5 | Возрастная группа | Средняя группа (4-5 лет) | ||||
6 | Цель | Развитие умения детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности, развитие способности к образному восприятию красоты природы и ее передаче с помощью цвета, формы, композиции | ||||
7 | Задачи | Планируемые результаты | ||||
Развивающие: - развитие разнонаправленных, слитных, плавных движений руки; - развитие мыслительной деятельности, памяти, связной речи; - развитие воображения и творчества. Образовательные: - закрепление представлений детей о характерных признаках осени; - развитие умения детей передавать в рисунке строение дерева-ствол, крону; - развитие умения детей передавать в рисунке форму и строение гриба. Воспитательные: - воспитывать положительное отношение к природе и желание заботиться о ней; - воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени | - познакомить детей с основными приметами осени; закрепить навык рисования деревьев, осенней листвы, грибов. -внимательно слушают объяснения воспитателя, не критикуют получившиеся работы других воспитанников. | |||||
8 | Возможные затруднения детей и способы их преодоления | |||||
Затруднения | Способы преодоления | |||||
1.Детям сложно изобразить в рисунке дерево | 1.при помощи картин русских художников наглядно показать, как изображается дерево, все его части | |||||
9 | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Материалы: музыкальное сопровождение П. Чайковского «Времена года», репродукция - картина И. И. Левитана «Золотая осень», корзина с листиками, муляжи грибов, альбомные листы для детей, формат (А- 4), акварельные краски, кисти, клеёнка, салфетки, вода. | ||||
10 | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Наблюдения за осенней природой во время прогулок, сбор листьев, рассматривание картин, иллюстраций, фотографий с изображением осенних деревьев, осенней природы, грибов в лесу, повторение, заучивание стихотворений об осени. | ||||
ПРИМЕРНЫЙ ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ | ||||||
№ | Этап | Содержание | Примечания | |||
I | Вводная часть | |||||
1.1 | Введение в тему | Дети стоят полукругом с воспитателем, воспитатель говорит, что сегодня необычное занятие, и ребята отправляются в картинную галерею. | ||||
1.2 | Мотивация деятельности детей | Необходимо рассмотреть картины и рассказать, какое время года изображено на них? По каким признакам дети определили, что это именно осень? | 2 мин. | |||
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Дети с помощью воспитателя сами превратятся в художников и нарисуют свои картины «Осеннего леса»
| ||||
II | Основная часть: | |||||
2.1 | Актуализация ранее приобретённых знаний | -беседа о характерных признаках осени - Игра «Да-нет». | 3мин. | |||
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Сегодня и вам предстоит тоже стать художниками и нарисовать свою картину. Рисовать мы будем осенний лес и грибы в лесу. Но помните, что все деревья отличаются друг от друга. Какими могут быть деревья? (Низкие и высокие, старые и молодые. Стволы могут быть прямые, а могут быть изогнутые, толстые и тонкие). Вспомните, краски какого цвета можно использовать для изображения стволов, веток деревьев и кустарников, какие краски используют при рисовании осенних листьев. Подумайте, какие деревья вы нарисуете в своем лесу, и как они будут расположены на вашем рисунке. Чтобы продолжить работу, нужно немного времени для того чтобы подсохли нарисованные деревья. Мы с вами в это время поиграем. Проведение пальчиковой гимнастики. Наши рисунки подсохли, и мы можем продолжить. Рисование лесных грибочков. | 10 мин. | |||
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | 1. Проведение физминутки «Осень в гости к нам пришла» 2. Пальчиковая гимнастика «Листики». 3. Д/и «Какого цвета осень?». | 3 мин. | |||
III | Заключительная часть | |||||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Обсуждение итогов занятий: - . Какое время года изобразили в своих рисунках? - Какие краски использовали? - Какими способами рисовали? | 2 мин. Итог: 20 мин. |
ДАЛЬНЕЙШАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМЫ
№ | Культурные практики/ виды деятельности детей/ мероприятия | Содержание | Примечание |
I. | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | ||
1.1 | Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.) | Чтение стихотворения И. Михайловой «Осень длинной тонкой кистью…» Создание аппликации « Осеннее дерево» из сухих листьев | в группе |
II. | Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности | ||
2.1 | Ребенок сам | Д/и «Приметы осени» ( по сюжетным картинкам) | В группе |
Список литературы
1. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2014
2. Лыкова И.А.Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. – М: «Цветной мир», 2014.– 144 с.
3. Лыкова И.А. Изобразительное творчество в детском саду. – М: Издательский дом «Карапуз», 2008. – 192 с.
4. Цквитария А.Т Нетрадиционные техники рисования. Москва, 2011
Приложение 1
Физкультминутка
Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла...
Что? Скажи - ка наугад!
Ну, конечно... листопад
Листопад, листопад (покачивания рук из стороны в сторону)
Листья желтые летят (вращение вокруг себя)
Листья красные летят (в другую сторону)
Прямо под ноги ребят (опускаем руки к ногам).
Мы листочки, мы листочки (наклоны в стороны)
Мы осенние листочки
Мы на веточках сидели (присели)
Ветер дунул - полетели (дуем, кружимся)
Перестал дуть ветерок
Мы уселись на лужок (присели на корточки).
Приложение 2
Пальчиковая гимнастика «Листики»
(массируем каждый пальчик)
1,2,3,4,5 - будем листья собирать.
Листья березы, листья рябины,
Листики дуба, листья осины,
Листики тополя мы соберем,
Маме осенний букет отнесем.
(показываем из ладошек букет: запястья соединили, пальцы растопырены в разные стороны).
Приложение 3
МБОУ «Дмитриевская СОШ» (дошкольные группы)
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: Художественно-эстетическое развитие.
Рисование.
ТЕМА: «В лес за грибами мы идем»
Средняя группа
Выполнила: воспитатель
Прокудина Е. С.
п. Жилгородок, 2024 г.
Цель: Развитие умения детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности, развитие способности к образному восприятию красоты природы и её передаче с помощью цвета, формы, композиции.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепление представлений детей о характерных признаках осени.
- Развитие умения детей передавать в рисунке строение дерева - ствол, крону.
- Развитие умения детей передавать в рисунке форму и строение гриба.
Развивающие:
- Развитие мыслительной деятельности, памяти, связной речи, воображения и творчества.
- Развитие разнонаправленных, слитных, плавных движений руки
Воспитательные:
- Воспитание положительного отношения к природе и желания заботиться о ней.
- Воспитание интереса к осенним явлениям природы, эмоциональной отзывчивости на красоту осени.
Материал: музыкальное сопровождение П. Чайковского «Времена года», репродукция - картина И. И. Левитана «Золотая осень», корзина с листиками, муляжи грибов. Альбомные листы для детей, формат (А- 4), акварельные краски, кисти, клеёнка, салфетки, вода.
Методические приёмы: - показ и объяснение воспитателя, вопросы к детям, загадка, наблюдение за работой детей, слушание музыки П. Чайковского, рассматривание картин, иллюстраций, анализ работ детьми и воспитателем.
Предварительная работа:
Наблюдения за осенней природой во время прогулок, сбор листьев, рассматривание картин, иллюстраций, фотографий с изображением осенних деревьев, осенней природы, повторение, заучивание стихотворений об осени.
Ход занятия:
Вступительная часть.
Звучит музыка П. Чайковского «Времена года», дети заходят в группу, встают полукругом.
Воспитатель: Здравствуйте, дети!
Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие мы отправляемся с вами в необычное путешествие в художественную галерею где рассмотрим произведения русских художников на тему " Золотая осень ".
Воспитатель: Ребята, мы сейчас с вами поиграем. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать "да" или нет".
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Достаем ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать? Куртки, шапки надевать?
Воспитатель: Вы правильно отвечали, а теперь рассмотрим картины об осени.
Показ картин русских художников на тему " Золотая осень"
Воспитатель: Ребята! Скажите, пожалуйста, какое время года изображено на картинах? Дети: Осень
Воспитатель: Правильно осень.
Дети описывают увиденные картины, отвечают на вопросы воспитателя:
- какое время года изображено на картине?
- как мы поняли, что это осень?
- какими красками написана картина?
- какое настроение у картины?
- чем она понравилась?
Воспитатель: Ребята! Какая бывает осень? Давайте поиграем в игру « Какого цвета осень».
Дети: Холодная, дождливая, хмурая, золотая, солнечная.
Воспитатель: Кто знает почему осень называют золотой?
Золотые листья, золотые деревья.
Дети: потому что осенью все листья на деревьях, кустарниках становатся желтыми и потому все кажется золотым
На земле повсюду лежат желтые, оранжевые листья –как золотой ковер.
Воспитатель: еще ребята, когда идет дождик на листочках бывают капли и когда они блестят, листья кажутся золотыми.
Физкультминутка
Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла...
Что? Скажи - ка наугад!
Ну, конечно... листопад
Листопад, листопад (покачивания рук из стороны в сторону)
Листья желтые летят (вращение вокруг себя)
Листья красные летят (в другую сторону)
Прямо под ноги ребят (опускаем руки к ногам).
Мы листочки, мы листочки (наклоны в стороны)
Мы осенние листочки
Мы на веточках сидели (присели)
Ветер дунул - полетели (дуем, кружимся)
Перестал дуть ветерок
Мы уселись на лужок (присели на корточки).
Основная часть
Воспитатель:
Среди кленов и осин
Корзина стоит одна
Разукрашена листьями
И рябины кистями,
Не велика он и не мала…
Кто же нам её прислала?
Отгадать вас просит-
Кто же это? (осень)
Воспитатель:
-Что же в сундучке лежит? (ответы детей)
Воспитатель: В нашей осенней коллекции много грибочков.
Воспитатель берёт в руки листочек. Д/ и «Назови гриб»
Сегодня и вам предстоит тоже стать художниками и нарисовать свою картину. Рисовать мы будем осенний лес и грибы в лесу. Но помните, что все деревья отличаются друг от друга. Какими могут быть деревья? (Низкие и высокие, старые и молодые. Стволы могут быть прямые, а могут быть изогнутые, толстые и тонкие).
Вспомните, краски какого цвета можно использовать для изображения стволов, веток деревьев и кустарников, какие краски используют при рисовании осенних листьев. Подумайте, какие деревья вы нарисуете в своем лесу, и как они будут расположены на вашем рисунке.
Чтобы продолжить работу, нужно немного времени для того чтобы подсохли нарисованные деревья. Мы с вами в это время поиграем.
Проведение пальчиковой гимнастики.
Пальчиковая игра «Листики»
(массируем каждый пальчик)
1,2,3,4,5 - будем листья собирать.
Листья березы, листья рябины,
Листики дуба, листья осины,
Листики тополя мы соберем,
Маме осенний букет отнесем.
(показываем из ладошек букет: запястья соединили, пальцы растопырены в разные стороны).
Наши рисунки подсохли, и мы можем продолжить. Рисование лесных грибочков.
Дети выполняют творческое задание.
Воспитатель. Какие Вы молодцы, какие яркие рисунки у Вас получились! Теперь зимой, когда нам станет грустно, мы всегда можем посмотреть на наши яркие и цветные воспоминания об осени
- Что еще можно дорисовать на вашем рисунке, чтобы он был завершен? (дети дорисовывают)
Заключительная часть. Анализ работ.
Давайте посмотрим, что у нас получилось? Какие красивые деревья!
Какое время года изобразили в своих рисунках?
- Какие краски использовали?
- Какими способами рисовали?
Выставка работ воспитанников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"По грибы мы идем дружно песни поем"
Побуждать детей к активному диалогу. Закреплять понятие детей о съедобных и несъедобных грибах; упражнять в четком произношении слов и фраз; вызвать интерес к театрализованной деятельности; пора...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе «Идем в лес»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание» (формирование целостной картины мира), «Физическая культура», «Художественное творчество» (рисование)....

Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе: "Мы идем в лес за ёлкой"
Конспект физкультурного занятия в 1 младшей группе: «Мы идем в лес за ёлкой»...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе « Мы идем в гости к бабушке »
Ребята идут в гости к бабушке. На пути много препятствий (заданий), но ребята любят ходить в гости, они готовы к трудностям. Ребятам предстоит долгий, лесной путь, где они встречают много животных, ко...

Конспект деловой игры для педагогов ДОУ «Аукцион педагогических идей по реализации ФГОС ДО через использование метода проектов в совместной деятельности с детьми»
Конспект деловой игры для педагогов ДОУ «Аукцион педагогических идей по реализации ФГОС ДО через использование метода проектов в совместной деятельности с детьми»...

Конспект НОД в средней группе «Корзина грибов». Аппликация «Корзина грибов» (коллективная работа).
Программное содержание: - Закрепить знания детей о внешнем виде гриба; - Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их; - Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеив...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром «Грибы» (по сказке В.Сутеева «Под грибом») Разработали: Корсакова А.В., Чеховская Т.А.
Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Проводится в игровой форме путешествие в мир грибов( по мотивам сказки В.Сутеева "Под грибом". На занятии обогащаются и закрепл...