Занятие по рисованию с использованием нетрадиционной техники: рисование манной крупой.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Формировать навык работы в нетрадиционной технике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyati_risovani.docx22.74 КБ

Предварительный просмотр:

Обособленное структурное подразделение муниципального автономного образовательного  учреждения «Большеяниковская средняя общеобразовательная школа» в д.Бишево

Конспект

непосредственной  образовательной деятельности по рисованию  (с использованием нетрадиционной техники: рисование манной крупой)

на тему: «Красивые цветы»

для детей старшей группы.

Образовательная область  
«Художественно-эстетическое развитие»

Выполнила : воспитатель Григорьева Л.Л.

Бишево

2024 г.

Цель:  формировать навык работы в нетрадиционной технике: рисование манной  крупой.

Задачи:

Обучающие  задачи:

-познакомить детей со свойствами крупы.  Формировать навык работы в нетрадиционной технике: рисование манной крупой.

 -продолжать формировать знания о цветах: о строении, где растут.

-продолжать закреплять навык закрашивания красками, не выходя за контур рисунка.

Развивающие задачи:

-развивать творческое воображение, стойкий интерес к рисованию.

-развивать цветовое восприятие, чувство композиции.

-совершенствовать мелкую моторику рук и кистей.

Воспитывающие задачи:

-воспитывать эстетическое отношение к образу мамы через изображение цветов.

-воспитывать любовь и уважение к близкому человеку-маме.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картинок на которых изображены цветы, композиции с цветами, слушание музыки, чтение стихов о маме, о цветах

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Методы и приёмы:  игровой,  наглядный, словесный (вопросы к детям), показ, художественное слово (загадка), технология музыкального воздействия - использование музыкального сопровождения, пальчиковая гимнастика «Прогулка»,  физкультминутка  «Цветы»

Материал:

Магнитная доска, лист белой бумаги (А-4) с контурным рисунком цветка, краска гуашь,  кисть мягкая средняя, кисточка для клея, клей подставки для клея, салфетки, манная крупа, емкость для крупы.

                                            Ход НОД

-Ребята, отгадайте загадку.

Она приходит с ласкою и со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт,

В лесу подснежник расцветёт. (Ответы детей.)

- Правильно, к нам пришла весна и привела с собой теплое солнышко. Давайте вместе улыбнемся долгожданному весеннему солнышку. Ребята, к нам пришла весна, а это значит, что совсем скоро к нам придет праздник. Что за праздник к нам придет? (Ответы детей.)

- Совершенно верно, совсем скоро наступит 8 марта- международный женский день.  

- Ребята, сегодня  к нам утром приходил почтальон Печкин и оставил вот этот «Волшебный мешочек»  

(Педагог предлагает детям  потрогать «Волшебный мешочек»  ощупывать поочередно)

- Угадайте, что находится в мешочке? (Ответы детей).

- Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Это  манная крупа.

Давайте опустим ладошки в манку, погладим её, переберем пальчиками. Какая она на ощупь? На что похожа?

(Ответы: теплая, сыпучая, интересная, мокрая, холодная.)

-Давайте аккуратно пересыплем крупу из одной ладошки в другую и почувствуем, как приятно стало нашим ладошкам. А теперь наберем немного крупу в ладошку и будем медленно сыпать его обратно.

- Сегодня мы с вами манкой будем рисовать. Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте, что мы будем рисовать:

Нарядные сестренки

Весь день гостей встречают,

Медом угощают.(ответ детей)

- Цветы очень красивы, нежны. Давайте мы с вами рассмотрим их. (Предлагаю детям рассмотреть иллюстрации  c цветами.)

Вопросы:

- Из чего состоит цветок? (строение цветка: стебель, лепестки, листья, сердцевина)                                                                                                             

-Какие здесь изображены цветы?

-Каким цветом лепестки?

-Каким цветом листья, стебли?

-Какой формы лепестки? Листья?

 -Где расположены листья?

-Что общего у цветов?

-Давайте  немного отдохнём, поиграем

Физминутка:

Говорит цветку цветок:                              

(дети поднимают и  опускают руки)

«Подними-ка свой листок.

Выйди на дорожку                                          

(дети шагают на   месте, высоко поднимая колени)

Да притопни ножкой.                                   

Да головкой покачай –                                   (вращение головой)

Утром солнышко встречай.

Стебель наклони слегка –                            (наклоны)

Вот зарядка для цветка.

А теперь росой умойся,                                 (встряхивание кистями рук)

Отряхни и успокойся.

Наконец готовы все                                        (дети садятся на места)

День встречать во всей красе.

-И вот из этой  манки мы будем рисовать с вами красивый цветок.                        А теперь подойдите к столу, перед вами лежат листы бумаги с изображением  цветов, но цветочкам грустно, они не закрашены. Давайте сделаем цветочки красивыми. Но перед тем как мы с вами приступим к работе, поговорим о правилах безопасного поведения при работе с клеем и манкой. (аккуратно пользоваться клеем, и,тд)  Выберите лист с цветком по желанию. А начнем мы рисовать с цветочков, возьмите в руки кисточку и обмакните в клей, затем обведите клеем цветы, и засыпайте их манкой, прижмите манку пальчиками, затем высыпайте лишнюю манку в тарелочку, после того как мы закрасим манкой цветы , обводим клеем стебель и листья и также засыпаем манкой.  

( Под музыкальное сопровождение дети начинают  работу)

  -Наши пальчики устали    давайте немножко отдохнём.                                                                                            

 Пальчиковая    гимнастика                                                      

 «Прогулка»                                                                                                            Пошли пальчики гулять,

(Пальцы рук сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками двигаются по столу.)

А вторые догонять,

(Ритмичные движения по столу указательных пальцев.)

Третьи пальчики бегом,

(Движения средних пальцев в быстром темпе.)

А четвертые пешком,

(Медленные движения безымянных пальцев по столу.)

Пятый пальчик поскакал

(Ритмичное касание поверхности стола обоими мизинцами.)

И в конце пути упал.

(Стук  кулаками по поверхности стола).

-Высохший лист нужно легко встряхнуть, чтобы не приклеенные крупинки осыпались. Теперь лист готов к покраске. Красим  гуашью.                               ( Под музыкальное сопровождение дети начинают рисовать.)                            -   Ребята, вы сегодня все большие молодцы! Вы нарисовали замечательные волшебные картины и спасли праздник. Давайте рассмотрим наши волшебные  картины для мам  Как вы думаете ваши картины понравятся вашим мамам и бабушкам?                                                                                                                         Я тоже так думаю, ведь такие замечательные картины просто не могут не понравиться. Давайте сделаем выставку волшебных картин и споем песню про маму.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования "Незабудки"

Занятие совмещает в себе как классические способы рисования кистями и карандашами, так и нетрадиционные техники - рисование ватными палочками и гуашью....

Конспект занятия рисования с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе

Конспект рисования к дню космонавта с использованием нетрадиционных техник рисования...

«Наварили мы компот» Конспект открытого занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе. Подготовила и провела: воспитатель Попова Марина Владимировна.

Цель: Познакомить детей с новой техникой получения изображения: отпечатки половинкой яблока. Задачи:1. Дать детям знания о способе нанесения краски на срез яблока, прижимать половинку яблока к бу...

Конспект открытого занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования "Горошинки на зонтике" во второй младшей группе

Конспект  открытого  занятия  по  рисованию  с  использованием  нетрадиционных техник рисования "Горошинки  на  зонтике"  во  второй мл...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками)

Тема: «Зёрнышки для цыпляток»Возрастная группа: 1-ая младшаяТип занятия: интегрированноеВид занятия: по дидактической задаче – усвоение нового материала...