Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Пирамидка»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Константинова Елена Анатольевна

Раскрашиваем пирамидку

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Пирамидка»

Цель:

Закрепление умений рисовать предметы, состоящие из нескольких овальных форм разной величины;

Задачи:

Образовательные:

Закрепить понятия «большой-маленький»

Закреплять знания цвета (красный, синий, зеленый);

Продолжать формировать творческие навыки: умение пользоваться гуашью; правильно держать кисть, как нужно набирать краску, промыть кисточку перед тем, как набрать другую краску, не выходить за контур окрашиваемой фигуры.

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность;

Воспитывать отзывчивость, желание помочь.

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие (рисование, познавательное развитие, коммуникативное развитие, речевое развитие.

Предварительная работа: рассматривание пирамидки, игры с пирамидками.

Оборудование и материалыпирамидка, красивый пакет, платок, чудесная коробочка, шарики разного размера – большие и маленькие, большой и маленький обруч, разноцветные круги из картона (красный, зеленый, синий).

Раздаточный материал: альбомные листы, салфетки, гуашь, кисть, баночка с водой.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой у меня красивый пакет, в нем находится необычная игрушка. А какая, узнаете, когда отгадаете загадку:

Деревянный Человечек

Носит платье из колечек

Любят взрослые и дети

Надевать колечки эти.

(Пирамидка.)

Воспитатель: Молодцы, правильно, это пирамидка. Давайте посмотрим, правильно ли вы отгадали (открывает пакет – а там пусто).

Воспитатель: ой, а где же она? Наверное, спряталась, давайте ее найдем.

Проводиться игра «Найди, где спряталась».

Дети ищут, где спряталась игрушка.

В кукольной кроватке стоит пирамидка, накрытая платком.

Воспитатель: ребята, а посмотрите, какой красивый платок лежит. (воспитатель вместе с детьми берет в руки платок и достает пирамидку). Вот же она, наша игрушка, какая же она красивая! (Дети вместе с педагогом любуются игрушкой).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему пирамидка здесь лежит? Может, кто ее спрятал? (Дети высказывают свои догадки).

В группе появляется грустная кукла Маша.

Кукла Маша: Здравствуйте ребята! Меня зовут кукла Маша, это я спрятала вашу игрушку, просто у меня никогда не было такой замечательной пирамидки. Мне очень сильно захотелось с ней поиграть.

Воспитатель: Ну, что ребят, может быть поможем кукле. Давайте раскрасим для куклы Маши такие пирамидки.

Воспитатель: Для начала давайте посмотрим на игрушку. Из чего состоит пирамидка?

Дети: стержень, кольца, макушка.

Воспитатель: какие по форме кольца?

Дети: круглые.

Воспитатель: а по величине они одинаковые или разные?

Дети: разные.

Воспитатель: правильно. Кольца следуют от большого к маленькому.

Воспитатель: а цвет у колец и макушки один?

Дети: нет.

Воспитатель: Каким цветом кольца и макушка у нашей пирамидки?

Дети: синий, зеленый и красный.

Воспитатель: Молодцы! Теперь вы сможете раскрасить свои пирамидки. Но сначала мы с вами поиграем.

«Непоседа»

Пальчик, пальчик, непоседа, (Большой палец поднять вверх,

Где ты бегал, где обедал? двигать им в разные стороны.

Я с мизинцем ел калинку, Соединить большой с мизинцем.

С безымянным ел малинку, Соединить большой с безымянным.

Ел со средним землянику, Соединить большой со средним.

С указательным – клубнику! Соединить большой с

указательным.)

наша кукла Маша до сих пор сидит в сторонке и ждет от нас рисунков, давайте раскрасим ей пирамидки, проходите, пожалуйста, за столы. (дети рассаживаются за столы).

Воспитатель: намочите кисть водой, набирайте краску на кисть, можно взять любую краску, кто какую хочет, потому что пирамидки бывают разного цвета. Аккуратно обмакните кисть в баночку с краской. Если краски на кисточке много, то снимаем ее о край стаканчика и начинаем раскрашивать: сначала с самого нижнего и большого овала, затем овал поменьше, и еще меньше. Сверху маленького, последнего колечка у нас макушка треугольной формы. Закрашиваем, не заходя за края круга. (Воспитатель ходит между столами и помогает тем, у кого что-то не получается. Дети выполняют свои работы).

Воспитатель: какие замечательные пирамидки вы раскрасили. Смотрите как рада наша гостья, теперь у нее появилось много разных пирамидок(дети выставляют свои работы).

Ребята вы все очень постарались


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Пирамидка»

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Пирамидка»...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Пирамидка»

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Пирамидка»...

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Пирамидка»

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Пирамидка» Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, располагая части в порядке уменьшающейся в...

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Пирамидка»

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Пирамидка» Цель: -Учить составлять предмет из нескольких частей разной величины. Задачи: -Научить лепить пирамидку к...

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе "Пирамидка из кубиков"

Конспект ОД по конструированию с детьми второй младшей группы «Пирамидка из кубиков» Выполнила воспитатель первой квалификационной категории Семидетнова А. В. Направление воспитания познав...

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе " Пирамидка"

Цель: -Учить составлять предмет из нескольких частей разной величины. Задачи: -Научить лепить пирамидку конструктивным способом из 3-4 деталей.-Закреплять умение скатывать и сплющивать ...