Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Пирамидка»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Раскрашиваем пирамидку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Пирамидка»
Цель:
Закрепление умений рисовать предметы, состоящие из нескольких овальных форм разной величины;
Задачи:
Образовательные:
Закрепить понятия «большой-маленький»
Закреплять знания цвета (красный, синий, зеленый);
Продолжать формировать творческие навыки: умение пользоваться гуашью; правильно держать кисть, как нужно набирать краску, промыть кисточку перед тем, как набрать другую краску, не выходить за контур окрашиваемой фигуры.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность;
Воспитывать отзывчивость, желание помочь.
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие (рисование, познавательное развитие, коммуникативное развитие, речевое развитие.
Предварительная работа: рассматривание пирамидки, игры с пирамидками.
Оборудование и материалы: пирамидка, красивый пакет, платок, чудесная коробочка, шарики разного размера – большие и маленькие, большой и маленький обруч, разноцветные круги из картона (красный, зеленый, синий).
Раздаточный материал: альбомные листы, салфетки, гуашь, кисть, баночка с водой.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой у меня красивый пакет, в нем находится необычная игрушка. А какая, узнаете, когда отгадаете загадку:
Деревянный Человечек
Носит платье из колечек
Любят взрослые и дети
Надевать колечки эти.
(Пирамидка.)
Воспитатель: Молодцы, правильно, это пирамидка. Давайте посмотрим, правильно ли вы отгадали (открывает пакет – а там пусто).
Воспитатель: ой, а где же она? Наверное, спряталась, давайте ее найдем.
Проводиться игра «Найди, где спряталась».
Дети ищут, где спряталась игрушка.
В кукольной кроватке стоит пирамидка, накрытая платком.
Воспитатель: ребята, а посмотрите, какой красивый платок лежит. (воспитатель вместе с детьми берет в руки платок и достает пирамидку). Вот же она, наша игрушка, какая же она красивая! (Дети вместе с педагогом любуются игрушкой).
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему пирамидка здесь лежит? Может, кто ее спрятал? (Дети высказывают свои догадки).
В группе появляется грустная кукла Маша.
Кукла Маша: Здравствуйте ребята! Меня зовут кукла Маша, это я спрятала вашу игрушку, просто у меня никогда не было такой замечательной пирамидки. Мне очень сильно захотелось с ней поиграть.
Воспитатель: Ну, что ребят, может быть поможем кукле. Давайте раскрасим для куклы Маши такие пирамидки.
Воспитатель: Для начала давайте посмотрим на игрушку. Из чего состоит пирамидка?
Дети: стержень, кольца, макушка.
Воспитатель: какие по форме кольца?
Дети: круглые.
Воспитатель: а по величине они одинаковые или разные?
Дети: разные.
Воспитатель: правильно. Кольца следуют от большого к маленькому.
Воспитатель: а цвет у колец и макушки один?
Дети: нет.
Воспитатель: Каким цветом кольца и макушка у нашей пирамидки?
Дети: синий, зеленый и красный.
Воспитатель: Молодцы! Теперь вы сможете раскрасить свои пирамидки. Но сначала мы с вами поиграем.
«Непоседа»
Пальчик, пальчик, непоседа, (Большой палец поднять вверх,
Где ты бегал, где обедал? двигать им в разные стороны.
Я с мизинцем ел калинку, Соединить большой с мизинцем.
С безымянным ел малинку, Соединить большой с безымянным.
Ел со средним землянику, Соединить большой со средним.
С указательным – клубнику! Соединить большой с
указательным.)
наша кукла Маша до сих пор сидит в сторонке и ждет от нас рисунков, давайте раскрасим ей пирамидки, проходите, пожалуйста, за столы. (дети рассаживаются за столы).
Воспитатель: намочите кисть водой, набирайте краску на кисть, можно взять любую краску, кто какую хочет, потому что пирамидки бывают разного цвета. Аккуратно обмакните кисть в баночку с краской. Если краски на кисточке много, то снимаем ее о край стаканчика и начинаем раскрашивать: сначала с самого нижнего и большого овала, затем овал поменьше, и еще меньше. Сверху маленького, последнего колечка у нас макушка треугольной формы. Закрашиваем, не заходя за края круга. (Воспитатель ходит между столами и помогает тем, у кого что-то не получается. Дети выполняют свои работы).
Воспитатель: какие замечательные пирамидки вы раскрасили. Смотрите как рада наша гостья, теперь у нее появилось много разных пирамидок. (дети выставляют свои работы).
Ребята вы все очень постарались
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/01/picture-984952-1514825858.jpg)
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Пирамидка»
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Пирамидка»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/10/picture-523099-1415645913.jpg)
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Пирамидка»
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Пирамидка»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/29/picture-1185884-1640793558.jpg)
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Пирамидка»
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Пирамидка» Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, располагая части в порядке уменьшающейся в...
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/06/picture-1380651-1712398058.jpg)
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Пирамидка»
Конспект занятия лепка "Пирамидка"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/29/picture-967718-1675010103.jpg)
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Пирамидка»
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Пирамидка» Цель: -Учить составлять предмет из нескольких частей разной величины. Задачи: -Научить лепить пирамидку к...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/09/picture-1504019-1704818518.jpg)
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе "Пирамидка из кубиков"
Конспект ОД по конструированию с детьми второй младшей группы «Пирамидка из кубиков» Выполнила воспитатель первой квалификационной категории Семидетнова А. В. Направление воспитания познав...
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе " Пирамидка"
Цель: -Учить составлять предмет из нескольких частей разной величины. Задачи: -Научить лепить пирамидку конструктивным способом из 3-4 деталей.-Закреплять умение скатывать и сплющивать ...