Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Пирамидка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Пирамидка»
Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, располагая части в порядке уменьшающейся величины (пирамидку из пластилина).
Задачи:
Образовательные: вспомнить правильную последовательность сборки пирамидки, повторить цвета, закрепить порядковый счёт в пределах пяти; продолжать учить детей раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями, расплющивать шар между ладонями, составлять предмет из нескольких частей.
Развивающие: развивать интерес к лепке, любознательность, способность внимательно рассматривать предмет; развивать чувство цвета, формы и величины; развивать у детей образное восприятие, мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к игрушкам, умение радоваться своим работам.
Материалы: пирамидка из пяти колец, пластилин разного цвета, коврики для лепки, бумажные салфетки, стеки.
Методы и приёмы: беседа, игра, показ приема лепки, чтение стихотворений и загадок.
Ход занятия.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнется.
Воспитатель: - Ребята, у нас гость. А кто это, давайте попробуем отгадать.
Я хорошая игрушка –
Каждой девушке подружка.
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки. (Кукла)
- Точно, это кукла Маша. Она пришла к нам из магазина игрушек. Туда привезли новую игрушку. Но пока её везли, коробка порвалась, и всё рассыпалось! (Воспитатель высыпает на пол части пирамидки)
Воспитатель:
Раз – кольцо огромное –
Самое большое!
Два – колечко крупное
Вот оно какое!
Три – колечко среднее,
И не велико оно!
Четыре – не последнее!
Есть за ним ещё одно!
Вот кольцо – малышка – пять
Можно снова начинать!
(Воспитатель показывает колечки пирамидки, читая стихотворение)
Воспитатель: - Как это теперь собрать, кукла Маша не знает. Давайте поможем ей: научим её собирать пирамидку.
Игра «Собери пирамидку»
( Дети по очереди подходят и собирают по колечку пирамидку, итак несколько раз, чтобы все дети подошли)
Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим на пирамидку.
Какого цвета основание пирамидки?
Какого цвета самое большое колечко?
Какого цвета колечко поменьше?
Какой цвет имеет среднее колечко?
Какого цвета самое маленькое колечко?
Есть ли колечки одинакового цвета?
Есть ли колечки одинакового размера?
Воспитатель: - Всё правильно. Какие вы молодцы! Кукла Маша, ты поняла, как нужно правильно собрать пирамидку? Ребята, а вы хотите свою пирамидку? А как можно её получить? (Купить, слепить, склеить, вырезать,…) Сегодня мы с вами слепим из пластилина пирамидку.
Воспитатель: - Давайте сначала немножко поиграем.
Физминутка
Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий, (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый, (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке. (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать, (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (изобразить любое движение)
Воспитатель: - Давайте подумаем, как мы с вами будем работать. Что будем делать сначала, а что потом.
У вас на столах подготовлены кусочки пластилина разного цвета. Сравниваем их и выкладываем от самого большого к самому маленькому. Берём самый большой кусочек, разминаем его, раскатываем в шар. Покажите руками, как мы будем катать? (Показывают круговые движения). А теперь мы этот шарик расплющим между ладонями – вот так, сильно-сильно сдавите руками. (Сдавливают сильно ладошки). Кладём на подставку – это основание нашей пирамидки (самое нижнее колечко). Затем берём следующий по размеру кусочек пластилина и делаем ещё одну лепешечку. Кладём его поверх самого большого – это второе колечко, и так продолжаем лепить и укладывать наши колечки. Остаётся только верхушка. Она у нас круглая – вот такая. У нас с вами получится красивая, яркая пирамидка.
Воспитатель: - Прежде чем вы начнёте лепить, сделаем разминку. Проводится
Пальчиковая гимнастика: «Есть у нас игрушка».
Есть у нас игрушка:
Это - погремушка,
Это - толстый мишка,
Это - чудо-книжка,
Это - неваляшка,
Это – кубик-деревяшка.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем снова проверять. (Дети повторяют слова и загибают пальчики)
(После разминки дети приступают к лепке пирамидки)
Воспитатель: - Молодцы ребята! Вы не только умеете собирать, но даже и лепить пирамидки. Давайте покажем кукле Маше, какие замечательные пирамидки у вас получились. (Работы выставляются для демонстрации).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka.docx | 36.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Пирамидка»
Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, располагая части в порядке уменьшающейся величины (пирамидку из пластилина).
Задачи:
Образовательные: вспомнить правильную последовательность сборки пирамидки, повторить цвета, закрепить порядковый счёт в пределах пяти; продолжать учить детей раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями, расплющивать шар между ладонями, составлять предмет из нескольких частей.
Развивающие: развивать интерес к лепке, любознательность, способность внимательно рассматривать предмет; развивать чувство цвета, формы и величины; развивать у детей образное восприятие, мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к игрушкам, умение радоваться своим работам.
Материалы: пирамидка из пяти колец, пластилин разного цвета, коврики для лепки, бумажные салфетки, стеки.
Методы и приёмы: беседа, игра, показ приема лепки, чтение стихотворений и загадок.
Ход занятия.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнется.
Воспитатель: - Ребята, у нас гость. А кто это, давайте попробуем отгадать.
Я хорошая игрушка –
Каждой девушке подружка.
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки. (Кукла)
- Точно, это кукла Маша. Она пришла к нам из магазина игрушек. Туда привезли новую игрушку. Но пока её везли, коробка порвалась, и всё рассыпалось! (Воспитатель высыпает на пол части пирамидки)
Воспитатель:
Раз – кольцо огромное –
Самое большое!
Два – колечко крупное
Вот оно какое!
Три – колечко среднее,
И не велико оно!
Четыре – не последнее!
Есть за ним ещё одно!
Вот кольцо – малышка – пять
Можно снова начинать!
(Воспитатель показывает колечки пирамидки, читая стихотворение)
Воспитатель: - Как это теперь собрать, кукла Маша не знает. Давайте поможем ей: научим её собирать пирамидку.
Игра «Собери пирамидку»
( Дети по очереди подходят и собирают по колечку пирамидку, итак несколько раз, чтобы все дети подошли)
Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим на пирамидку.
Какого цвета основание пирамидки?
Какого цвета самое большое колечко?
Какого цвета колечко поменьше?
Какой цвет имеет среднее колечко?
Какого цвета самое маленькое колечко?
Есть ли колечки одинакового цвета?
Есть ли колечки одинакового размера?
Воспитатель: - Всё правильно. Какие вы молодцы! Кукла Маша, ты поняла, как нужно правильно собрать пирамидку? Ребята, а вы хотите свою пирамидку? А как можно её получить? (Купить, слепить, склеить, вырезать,…) Сегодня мы с вами слепим из пластилина пирамидку.
Воспитатель: - Давайте сначала немножко поиграем.
Физминутка
Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий, (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый, (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке. (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать, (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (изобразить любое движение)
Воспитатель: - Давайте подумаем, как мы с вами будем работать. Что будем делать сначала, а что потом.
У вас на столах подготовлены кусочки пластилина разного цвета. Сравниваем их и выкладываем от самого большого к самому маленькому. Берём самый большой кусочек, разминаем его, раскатываем в шар. Покажите руками, как мы будем катать? (Показывают круговые движения). А теперь мы этот шарик расплющим между ладонями – вот так, сильно-сильно сдавите руками. (Сдавливают сильно ладошки). Кладём на подставку – это основание нашей пирамидки (самое нижнее колечко). Затем берём следующий по размеру кусочек пластилина и делаем ещё одну лепешечку. Кладём его поверх самого большого – это второе колечко, и так продолжаем лепить и укладывать наши колечки. Остаётся только верхушка. Она у нас круглая – вот такая. У нас с вами получится красивая, яркая пирамидка.
Воспитатель: - Прежде чем вы начнёте лепить, сделаем разминку. Проводится
Пальчиковая гимнастика: «Есть у нас игрушка».
Есть у нас игрушка:
Это - погремушка,
Это - толстый мишка,
Это - чудо-книжка,
Это - неваляшка,
Это – кубик-деревяшка.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем снова проверять. (Дети повторяют слова и загибают пальчики)
(После разминки дети приступают к лепке пирамидки)
Воспитатель: - Молодцы ребята! Вы не только умеете собирать, но даже и лепить пирамидки. Давайте покажем кукле Маше, какие замечательные пирамидки у вас получились. (Работы выставляются для демонстрации).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Пирамидка для куклы Юли»
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Пирамидка для куклы Юли»...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Пирамидка»
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Пирамидка»...
КОНСПЕКТ НОД по лепке во второй младшей группе «Пирамидка»
Цели: Учить детей лепить пирамидку. Располагать кольца по величине.Закреплять умение раскатывать длинные колбаски из куска пластилина и соединять их в кольцо.Поддерживать в детях желание доводить...
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Пирамидка»
Конспект занятия лепка "Пирамидка"...
Занятие по лепке во второй младшей группе «Пирамидка»
ОО «Художественно-эстетическое развитие» Занятие по лепке во второй младшей группе «Пирамидка» Цель занятия: формирование умений детей лепить предмет, состоящий из не...
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Пирамидка»
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Пирамидка» Цель: -Учить составлять предмет из нескольких частей разной величины. Задачи: -Научить лепить пирамидку к...
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе " Пирамидка"
Цель: -Учить составлять предмет из нескольких частей разной величины. Задачи: -Научить лепить пирамидку конструктивным способом из 3-4 деталей.-Закреплять умение скатывать и сплющивать ...