Конспект занятия по лепке во второй младшей группе " Пирамидка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Цель

-Учить составлять предмет из нескольких частей разной величины.

 

Задачи

-Научить лепить пирамидку конструктивным способом из 3-4 деталей.

-Закреплять умение скатывать и сплющивать шарик, получая «лепёшечку».

-Развивать умение сравнивать предметы по величине.

-Воспитывать усидчивость и сосредоточенность.

 

Материал: пластилин, дощечки, салфетки, пирамидки, игрушка собачка (или любая игрушка)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx16.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Пирамидка»

Цель

-Учить составлять предмет из нескольких частей разной величины.

Задачи

-Научить лепить пирамидку конструктивным способом из 3-4 деталей.

-Закреплять умение скатывать и сплющивать шарик, получая «лепёшечку».

-Развивать умение сравнивать предметы по величине.

-Воспитывать усидчивость и сосредоточенность.

Материал: пластилин, дощечки, салфетки, пирамидки, игрушка собачка (или любая игрушка)

Ход занятия:

Сюрпризный момент

Стук в дверь. Воспитатель вносит в группу мягкую игрушку собачку.

Воспитатель: ребята, посмотрите, кто к нам пришел! Примерные ответы детей: собачка, щенок.

Воспитатель: правильно, ребята, щенок. Его зовут Шустрик. Он сегодня грустный, расстроенный, а знаете почему? Шустрик потерял свою любимую игрушку-пирамидку. Как же нам ему помочь? Давайте дадим Шустрику  поиграть в нашу пирамидку?

Воспитатель с детьми рассматривают пирамидку. Педагог снимает с нее кольца и снова надевает, читает стихотворение.

Очень нравится Каринке

Пирамидку собирать,

Радуги цвета по ней

Можно даже изучать.

Красное кольцо большое

Лучше в счет не будем брать,

Нужно здесь внизу такое,

Чтоб уверенней стоять.

А потом на стержень длинный

По размеру уменьшая,

Фиолетовый, да синий,

Голубой диск надеваем.

На него — зеленый ставим,

Желтый, да оранжевый,

Сверху – красный! Кольца нами

На места посажены!

Воспитатель (обращаясь к игрушке): возьми, поиграй, Шустрик, ребятам не жалко. Воспитатель (обращаясь к детям): Шустрик говорит, что он хочет свою пирамидку, чтобы забрать к себе домой. Как помочь Шустрику? Примерные ответы детей: подарить, нарисовать, слепить.

Воспитатель: правильно, ребята, мы можем нарисовать или слепить пирамидки в подарок Шустрику. Но сначала давайте рассмотрим пирамидку.

Беседа о пирамидке

Воспитатель: посмотрите, какие пирамидки у нас есть? Примерные ответы детей: большая пирамидка и маленькая пирамидка. Воспитатель: ребята, обратите внимание, что колечки у пирамидки разного размера. Вверху колечки меньше, а внизу большое колечко. Пирамидка по форме похожа на треугольник. Колечки у пирамидки разного цвета, их много. Каждое колечко круглой формы. Какие игрушки круглой формы у нас есть в группе?

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Воспитатель: ребята, посмотрите, на стол. Здесь расставлены наши игрушки - и пирамидки, и мишка.

Посмотрите внимательно. Что здесь лишнее? Примерные ответы детей: мишка, медведь, медвежонок.

Воспитатель: правильно, ребята. А почему он лишний? Примерные ответы детей: это не пирамидка, мишка один, пирамидок много. Воспитатель: молодцы! Мишка - один, а все другие игрушки - пирамидки. Верно, ребята, это совсем другая игрушка. А сейчас, мои друзья, мы с вами превратимся в игрушки!

Физминутка "Игрушки" 

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)

И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут у нас здесь в группе (показать большой круг)

Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза) Начинают все играть (изобразить любое движение)

Воспитатель: ребята, смотрите, наш Шустрик развеселился! И сейчас мы  поможем Шустрику,  слепим ему пирамидки, чтобы у него было много игрушек.

Лепка "Пирамидка для Шустрика" 

Воспитатель: давайте поможем  Шустрику, слепим из пластилина ему пирамидки, чтобы он не грустил. Постарайтесь  слепить аккуратные красивые пирамидки.

Воспитатель: вспоминайте, ребята, что нужно сделать с пластилином, чтобы он стал мягким? Примерные ответы детей: помять в ладошках.

Воспитатель: правильно, ребята! Молодцы!

Воспитатель показывает процесс лепки, поясняя свои действия:

- Для основания нам нужна большая лепешечка. Мы раскатываем сначала шарик. Покажите ручками, как мы будем катать…

- А теперь мы этот шарик расплющим между ладонями – вот так, сильно – сильно сдавите руками.

- Теперь берем кусочек поменьше, кладем на ладонь, круговыми движениями раскатываем шарик и расплющиваем. Готовую лепешечку кладем поверх большой.

- Следующая ещё меньше. Катаем её так же, как большую и поменьше.

Остается только макушка. Она у нас круглая – вот такая. Ну вот наша пирамидка и готова.

Пальчиковая гимнастика: «Есть у нас игрушка».

Есть у нас игрушка: Это - погремушка,

Это - толстый мишка,

Это - чудо-книжка,

Это - неваляшка,

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем снова проверять.

- Молодцы, хорошо размяли пальчики. Теперь сами возьмите пластилин и приступайте к работе.

(Дети лепят пирамидки)

Молодцы ребята, вы не только умеете собирать, но даже и лепить пирамидку. Давайте покажем Кате  какие замечательные пирамидки у вас получились.  (Рассматривание пирамидок) Я уверена, что ваши пирамидки очень понравились Кате , и она с удовольствием будет с ними играть.

Давайте с Катей  поиграем

Подвижная игра " Лохматый пес"

Ход игры: Один из детей изображает пса. Он ложится на пол, положив голову на протянутые вперед руки. Остальные дети гурьбой тихонько подходят к нему по мере произнесения следующего текста:

Вот лежит лохматый пес, в лапы свой уткнувши нос.

Тихо, смирно он лежит, не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим. И посмотрим, что-то будет.

Дети начинают будить пса, наклоняются к нему, произносят его кличку, хлопают в ладоши, машут. Пес вскакивает и громко лает. Дети разбегаются. Пес гонится за ними, старается  кого-нибудь поймать. Когда все дети убегут, пес возвращается на свое место.

Ребята давайте подарим нашей Кате и ее дружочку  пирамидки и попрощаемся с ними.

Рефлексия.

Как называется эта игрушка?

Из каких деталей она состоит?

Сколько колец в вашей пирамидке?

Какого цвета самое большое кольцо?

Какого цвета кольцо поменьше?

Какого цвета самое маленькое?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Пирамидка для куклы Юли»

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Пирамидка для куклы Юли»...

КОНСПЕКТ НОД по лепке во второй младшей группе «Пирамидка»

Цели: Учить детей лепить пирамидку. Располагать кольца по величине.Закреплять умение раскатывать длинные колбаски из куска пластилина и соединять их в кольцо.Поддерживать в детях желание доводить...

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Пирамидка»

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Пирамидка» Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, располагая части в порядке уменьшающейся в...

Занятие по лепке во второй младшей группе «Пирамидка»

ОО «Художественно-эстетическое развитие» Занятие по лепке во второй младшей группе «Пирамидка» Цель занятия: формирование умений детей лепить предмет, состоящий из не...

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Пирамидка»

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Пирамидка» Цель: -Учить составлять предмет из нескольких частей разной величины. Задачи: -Научить лепить пирамидку к...

Конспект занятия по лепке «Подарки для белочки» во второй младшей группе Конспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему: «Подарки для белочки»

Конспект занятия по лепке«Подарки для белочки» во второй младшей группеКонспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему: «Подарки для белочки»...