Конспект открытого занятия по рисованию во 2 мл.группе "Цветные клубочки"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Бырдина Анастасия Евгеньевна

В ходе занятия дети знакомятся с  техникой рисования, учатся правильно держать кисть и аккуратно пользоваться краской. Занятие способствует развитию мелкой моторики, цветового восприятия и воображения у детей.

Конспект содержит цели и задачи занятия, а также подробный ход урока с описанием используемых материалов и методов работы. В конце занятия проводится анализ детских работ и рефлексия.

Занятие предназначено для воспитателей дошкольных учреждений, родителей и всех, кто интересуется методикой обучения рисованию детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie.docx19.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад №282»

Конспект открытого занятия по рисованию во 2 младшей группе.

Тема: «Цветные клубочки»

Воспитатель: Бырдина А.Е.


 Цель

Образовательная: Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги; в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Поддерживать речевую активность, развивать умение произносить звукоподражания  .

Развивающая: Развивать умение правильно держать карандаш

Воспитательная: Воспитывать интерес к изобразительной деятельности. Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание помочь.

Материал: игрушка – котёнок, корзинка, клубки ниток, цветные карандаши, мольберт, альбомные листы с нарисованным котёнком на каждого ребёнка.

Ход ООД

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости!  Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда, это говорит о том, что вы воспитанные дети!

Смотрите, к нам в гости пришел еще кто-то.

Я загадаю вам загадку, а вы   попробуйте отгадать, кто наш загадочный гость.

У порога плачет, коготки прячет,

Тихо в комнату войдёт,

Замурлычет, запоёт.

Угадали, ребята? -Кошка.

 - Ребята, к нам сегодня в гости пришла кошка(Воспитатель показывает мягкую игрушку кошку).

Давайте поздороваемся с котёнком, погладим его (дети гладят)

А кошка домашнее или дикое животное?

Зовут её Мурка. Как вы думаете, почему её так назвали? (Мурлычет, мяукает).Она очень ласковая и любит мурлыкать.  

Правильно. А теперь покажите как кошка просит есть.

-Мяу! Мяу! (звукоподражание детей)

-А как котята мяукают - громко или тихо? (ответы детей)

-Давайте помяукаем как котята, тихонечко-тихонечко (Дети мяукают)

-А теперь как большая кошка - громко (мяукают). Молодцы.

А что любит есть кошка? ( Ответы)

- Молоко?

 -Правильно. А ещё по-другому можно сказать«Лакает». Давайте мы с вами вместе скажем. (Хоровой ответ детей) 

 А когда она довольна  и сыта –она  мурлычет. Как она мурлычет?

-Мур! Мур (звукоподражание детей)

-  Физкультминутка

 Кошка утречком проснулась,
Вверх изящно потянулась,
Вниз красиво наклонилась,
Вправо-влево покрутилась,
И тихонько удалилась!

    Посмотрите, котенок нам что- то принес . Что это? (Клубочки) Сколько их здесь? – много.

-А зачем котенку клубочки? Что он с ними делает? (Котята  катают их).

  - Котята катают их, как детки мячики. Давайте каждый возьмет по одному клубочку. (Сколько у каждого клубочков?-по одному) Потрогаем, какие они мягкие, приятные.

- А теперь покатаем их ладошкой.

Дети катают клубочки.

- А почему клубочек так хорошо катается? (ответы детей).

– Да, потому, что он круглый.

- На что похож клубочек? (ответы детей)

- Покажите круглую форму – нарисуйте в воздухе круг. Дети рисуют в воздухе круг.

- Какого цвета могут быть клубки ниток? ( ответы)

 

-Ребята, котёнок пришёл к нам в гости не один, а со своими друзьями – котятами.

Посмотрите, они прибежали прямо к вам на столики. (Рассматривание: листы с нарисованными котятами). Садитесь за стол.

- Ребята у нашего котенка много клубочков, а у ваших котят нет клубочков, что же делать, как помочь котятам? (ответы детей)

- Давайте нарисуем им клубочки. 

Но сначала поиграем с пальчиками

Будем пальчики считать? (Шевелим пальчиками)
Будем пальчики считать! (Сжимаем пальчики в кулак и разжимаем)
Раз-два-три четыре-пять! (Поочерёдно загибаем пальчики на руке)
Вот – кулак, (Сжимаем пальцы в кулак)
А вот – ладошка. (Разжимаем их)
На ладошку села кошка! (Ставим на ладонь пальцы второй руки)
И крадётся потихоньку, («Пробегают» пальчиками по руке до плеча)
И крадётся потихоньку… (Прячут кисть другой руки в подмышечную впадину)
Видно мышка там живёт!

Воспитатель обращает внимание детей на доску, где прикреплён рисунок с котёнком

  - Посмотрите, как я нарисую клубочек (воспитатель рисует на большом листе маркером клубок).

-Рисовать будем цветными карандашами. Клубочки могут быть разного цвета.

- Ребята давайте проверим все ли карандаши на месте. Красный есть? –Катя, покажи красный карандаш. Синий есть? –Полина покажи синий. Зеленый есть? Желтый есть?

- Нужно поставить карандашик на середину листа. Это начало ниточки. Начнём рисовать от центра. Круговыми движениями рисуем по кругу клубочек. Ниточку наматываем не торопясь, аккуратно. Ниточка наматывается, наматывается и получается клубочек. Стараемся смотать клубочек побольше, а кончик ниточки дадим котёнку в лапки. Лучше начать рисовать с середины листа.

 — Выберите карандаш, которым вы будете рисовать клубочек, возьмите его правильно, тремя пальчиками и попробуем нарисовать клубочки сами.

Я уверена, что вы справитесь, если что не получиться, я всегда вам помогу.

Во время рисования воспитатель подходит к каждому ребёнку, помогая выполнить круговые движения

 

Посмотрите, ребята, как обрадовались ваши котята. Какие красивые клубочки вы нарисовали! Молодцы, ребята! Я очень рада, что мы сумели развеселить наших котят. Теперь они будут играть нашими разноцветными клубочками.

 

Рефлексия.

Кому мы сегодня помогали? Какие клубочки получились? Какого цвета? (отдельно спросить несколько детей)

Посмотрите, как обрадовались котята, теперь им будет, с чем играть. Вы хорошо потрудились!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по рисованию нетрадиционным способом (рисование тычком + проступающий рисунок) средняя группа "Путешествие в зоопарк"

Конспект открытого занятия по рисованиюнетрадиционным способом(рисование тычком + проступающий рисунок)средняя группа«Животные нашего зоопарка». составила Кузнецова Светлана Владимировна Пут...

Конспект открытого занятия по рисованию на тему: "Золотая осень". Нетрадиционные техники рисования.

Программное содержание: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями» Создавать условия для художественного экспериментирования: показать возм...

Конспект открытого занятия по рисованию "Цветные клубочки для бабушки"

Данная разработка занятия составлена для проведения его во второй младшей группе. Целью которого является учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями....

Конспект открытого занятия по рисованию старшая группа. Техника: рисование «по мокрому листу»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие»,Тема: «Волшебная страна подводного мира»Задачи:Учить детей рисовать нетрадиционным способом "по ...

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном). «Полярный медвежонок»

Знакомство детей среднего дошкольного возраста с новой, нетрадиционной техникой рисования (рисование поролоном)....

«Наварили мы компот» Конспект открытого занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе. Подготовила и провела: воспитатель Попова Марина Владимировна.

Цель: Познакомить детей с новой техникой получения изображения: отпечатки половинкой яблока. Задачи:1. Дать детям знания о способе нанесения краски на срез яблока, прижимать половинку яблока к бу...