Конспект по непосредственной образовательной деятельности детей во II младшей группе «По ручейку плывут лодочки»
материал (младшая группа) на тему
Цель: объединить виды художественной деятельности детей в целостный педагогический процесс формирования у воспитанников представлений об окружающем мире, развития средствами искусства творческих способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_neposredstvennoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_detey_vo_ii_mladshey_gruppe.docx | 18.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по непосредственной образовательной деятельности детей во II младшей группе «По ручейку плывут лодочки»
Цель: объединить виды художественной деятельности детей в целостный педагогический процесс формирования у воспитанников представлений об окружающем мире, развития средствами искусства творческих способностей.
Задачи:
- учить сочетать рисование, аппликацию и лепку;
- закреплять умение рисовать горизонтальные линии, отрывать комочки от целого куска пластилина;
- закреплять умение наклеивать готовые формы на рисунок, создавая сюжет;
- повторить название цвета, величины, размер;
- упражнять в перепрыгивании чрез препятствие на 2 ногах;
поддерживать радостное настроение в процессе работы.
Материал: гуашь синяя, кисть № 6, № 12; бумага белая размером 30Х40; бумажные лодочки разного размера, цвета; игрушка зайца, пластилин оранжевого цвета, игрушечная посуда.
ТСО: музыкальный центр, В. Шаинского, Ю. Энтина «Синяя вода»:
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением моря, реки, кораблей. Наблюдение за ручейками; игры с водой и лодочками, которые подарили старшие дети.
Взаимосвязь образовательных областей:
«Познание»
«Коммуникация»
«Художественное творчество»
«Физическая культура»
«Здоровье».
Ход занятия
Воспитатель : Ребята, а кто такой художник? Сегодня мы будем с вами художниками. На волшебной полянке нас ждут краски, кисточки. Но что бы попасть на волшебную поляну, надо перейти ручей.
(Дети подходят к «ручью»)
Воспитатель: Каким ручей цветом? Какой ручей- длинный или короткий?
Какой ручей- широкий или узкий? (Дети отвечают)
Воспитатель: Давайте его перепрыгнем. (Дети перепрыгивают)
Воспитатель: Вот мы и пришли на волшебную поляну. Занимайте свои места. ( Дети садятся за столы)
Воспитатель: Лучше краски в руки взять
И быстрей нарисовать.
Ручеек, веселый, звонкий,
По которому плывут наши лодки.
Воспитатель: Какого цвета будем рисовать ручеек?
Дети: Синего .
Воспитатель: Посмотрите, как я буду рисовать ручеек:
На широкую кисточку набираю краску, слева на право провожу горизонтальную линию. Давайте, возьмем кисточку в руку и в воздухе нарисуем ручеек.(Дети выполняют совместно с воспитателем)
А теперь вы нарисуйте ручеек на своем листе бумаги. (Воспитатель следит, как дети держат кисть, набирают краску)
Воспитатель: Молодцы. А пока наши ручейки сохнут, мы с вами посмотрим, что же изменилось в нашем большом ручейке? (Дети подходят к ручейку.)
Дети: по ручейку плывут лодочки.
Воспитатель: Какого цвета лодочки?
Дети: красные, зеленые.
Воспитатель: Какая по величине зеленая лодочка?
Дети: Большая.
Воспитатель: Красная лодочка, какая по величине?
Дети: Красная лодочка маленькая.
Воспитатель: Где плавают лодочки?
Дети: В воде, по реке, по морю, по океану.
Воспитатель: Пойдемте на нашу волшебную поляну и посмотрим, что еще лежит на столе.
Дети: Лодочки.
Воспитатель: Какие они по размеру?
Дети: Большие и маленькие.
Воспитатель: Посмотрите, как лодочки наклеены у меня. (Показ образца)
Теперь вы наклейте лодочки на свой ручеек.
Возьмите кисточку для клея и выполните задание. ( Дети выполняют задание)
Воспитатель следит, как дети намазывают клей на лодочку кистью, пользуются салфеткой.
Воспитатель выставляет детские работы в панораму. Затем читает стихотворение С Маршака:
Плывет, плывет кораблик
Кораблик золотой,
Везет, Ввезет подарки,
Подарки нам с тобой.
Сюрпризный момент:
Воспитатель достает заранее приготовленную большую лодку с игрушкой зайца.
Заяц: Я плыву на лодке белой,
По волнам с жемчужной пеной,
Я отважный капитан,
Мне не страшен ураган.
Воспитатель: Кто к нам приплыл?
Дети: Зайка
Воспитатель: Зайка, хочет посмотреть, как мы умеем танцевать.
Динамическая пауза выполняется под музыкальное сопровождение В. Шаинского, Ю. Энтина
«Синяя вода»:
Выполняются волнообразные движения рук на уровни груди в сторону.
Поле без следа,
Без конца и края. (Кружатся на месте)
Синяя вода
Ты спешишь куда?
Ты спешишь куда? (присели обхватили плечи руками)
К морю синему,
Там где волны сильные,
(Встали, вытянули руки вверх)
Там, где волны сильные
Плещутся всегда. (волнообразные движения рук вверх-вниз)
К морю синему
Поскорей неси меня,
(кружатся на месте)
Поскорей неси меня,
Синяя вода.
(Дети садятся на свои места)
Заяц: Молодцы ребята.
Воспитатель: А что зайцы любят кушать?
Дети: Морковку, капусту.
Воспитатель: На тарелочке у вас лежит пластилин, давайте налепим угощение для Зайки, морковку.
Воспитатель объясняет и показывает: От большого куска пластилина надо отщипнуть маленький кусочек и двумя ладошками скатать морковку, положить на тарелочку.
Дети выполняют задание
Заяц: Молодцы ребята, вкусные и красивые слепили морковки. Спасибо. А теперь поиграть со мной хотите? Подойдите все к ручейку.
Воспитатель: Дети, подойдите поближе к ручейку и перепрыгните через него, оттолкнувшись сразу двумя ногами. Ручеек глубокий, поэтому нужно прыгнуть как можно дальше, чтобы не попасть в воду, не намочить ноги.
Итог занятия: Молодцы, ребята. За то, что вы хорошо занимались, зайка угощает вас печеньем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ Интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе (образовательная область «Познание», «Безопасность», «Коммуникация») «Все работы хороши».
«Все работы хороши» ( игра – викторина) позволяет в занимательной игровой форме закрепить у детей представления о разных профессиях....
КОНСПЕКТ Интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе (образовательная область "Познание" и "Физическая культура") "Прогулка в зимний лес".
НОД "Прогулка в зимний лес".Образовательные задачи:1.Уточнить и расширить представление детей об образе жизни лесных зверей (белка, заяц, лось, медведь) зимой.2.Обобщить знания детей о типичных повадк...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ "ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ ЗДОРОВЬЯ" (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ - "ЗДОРОВЬЕ")
КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий«Верные друзья здоровья»(Образовательная область – здоровье)Цель: сфо...
Конспект совместной (непосредственно-образовательной) деятельности в старшей группе Тема: «Олимпиада 2014 года» Образовательная область: ФКЦМ
Материал об Олимпийских играх, как мирных соревновании, в котором участвуют лучшие спортсмены всего мира....
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в старшей группе, тема: «Беседа о зиме». Образовательная область: «Коммуникация».
Цель: закрепить знания детей о зиме, о сезонных изменениях в природе, связанные с зимним периодом.Задачи:Образовательные:ü Обобщить представления о зиме и типичных зимних явлениях в ...
Конспект НОД в средней группе образовательная область: Художественно-эстетическое развитие "По ручейку плывут лодочки".
Конспект НОД в средней группе образовательная область: Художественно-эстетическое развитие "По ручейку плывут лодочки"....
Конспект Итоговой непосредственной образовательной деятельности в старшей группе деятельности по образовательной области «Речевое развитие» , по образовательной области «Познавательное развитие»
Итоговой непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (раздел развитие речи), по образовательной области «Познавательное развитие»...