Конспект занятия по рисованию "Угадай какая сказка"
план-конспект занятия по рисованию

Кнаус Лариса Николаевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_ugaday_kakaya_skazka.docx17.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию Тема: «Угадай, какая сказка!»

средняя группа

Цель: развитие тонкой моторики рук, развитие речи.

Задачи:

  1. Учить детей самостоятельно выбирать и изображать персонажей бабушку или внучку из знакомых сказок; вносить в рисунок дополнение, которое бы указывало, из какой сказки персонаж (мышка, яичко, колобок, репка, корзинка);
  2. Развивать у детей умение передавать в рисунке несложный сюжет (бабушка с яичком, внучка с репкой или корзинкой);
  3. Активизация речи детей в ходе работы и после её выполнения. Закрепление и расширение словаря ребёнка по теме.
  4. Воспитывать аккуратность при выполнении работы;

Материал:

Демонстрационный: книжки: «Курочка - ряба», «Колобок», «Репка», «Маша и медведь», «Бычок - смоляной бочок». Кукла– бабушка (би-ба-бо). Дидактическая игра «Расскажи сказку».

Раздаточный: альбомные листы, акварельные краски, мягкие кисточки.

Воспитатель: Кнаус Л.Н.

г. Красноярск

Ход занятия:

Дети рассаживаются перед театральной ширмой

Воспитатель: ребята, посмотрите, кто к нам пришёл…(бабушка)

Бабушка (воспитатель в роли бабушки (би-ба-бо)): -Здравствуйте, ребята. Вы, знаете, в каких сказках я живу? …ответы детей.

-Правильно, у меня есть игра «Расскажи сказку», хотите поиграть?.. (да). Игра «Расскажи сказку»

Ход игры:. Детям раздаются карточки, которые, нужно разложить по порядку (от начала сказки и чем заканчивается). Таким образом, дети делятся на две группы. Затем, каждая группа, по карточкам рассказывает сказку.

Бабушка: молодцы, сказки вы умеете рассказывать. А я вам ещё что-то принесла, посмотрите, что это?...(книги). Да, это книги. Во всех этих книжках

рассказываются разные сказки, но в каждой говорится про меня или мою внучку, деда. Посмотрите, ребята, какие красивые иллюстрации нарисовали художники. А вы любите рисовать?..(да) Тогда нарисуйте меня или мою внучку из какой-нибудь сказоки. А чтобы потом можно было узнать, из какой мы сказки, надо рядом

нарисовать что-нибудь или кого-нибудь ещё. Например: Если вы нарисуете рядом с бабушкой мышку или яичко, значит, бабушка пришла из какой

сказки?..(«Курочка-ряба».) А если нарисуете бабушку или внучку из сказки

«Репка», тогда что надо нарисовать рядом с ними?..(репку, собачку Жучку и др.) Предложить детям приступить к работе.

Напомнить ребятам, если потребуется, о тех или иных пропорциях фигуры человека, о технических приёмах рисования красками всей кистью и её кончиком. Побуждать украшать одежду персонажей декоративными узорами.

После того как все дети дорисуют свои рисунки, проводится физкультминутка:

« Мои весёлые пальчики» Мои пальчики расскажут, Всё умеют, всё покажут.

Пять их на моей руке. Всё делать могут, Всегда помогут.

Они на дудочке играют, Мячик бросают,

Бельё стирают, Пол подметают,

Они считают, щёлкают, Щиплют, ласкают,

Вот какие пальчики Пальчики-удальчики!

«Дружная семья»

Этот пальчик дедушка, Этот пальчик бабушка, Этот пальчик папа, Этот пальчик мама, Этот пальчик я

Все мы дружная семья!

Воспитатель: ребята, а давайте сейчас пойдём, рассмотрим ваши рисунки. Будем отгадывать, у кого из какой сказки пришла бабушка или внучка, только

подсказывать нельзя.

Спросить у детей, показывая на рисунки: «Можно ли узнать, из какой сказки пришла эта бабушка? Эта внучка? Как вы узнали?

Рассмотреть с детьми одежду бабушек и внучек. Отметить нарядные костюмы, на которых красивые яркие узоры.

Бабушка: до свидания, ребята, мне пора назад в сказку.

Воспитатель предлагает детям куклы (би-ба-бо) для разыгрывания сказки (по желанию детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЗОЖ : "КАКИЕ МЫ?"

Конспект занятия по ЗОЖ тема: «Какие мы?»Программное содержание:1. Закрепить и уточнить представления детей о частях лица. Развивать умение ориентироваться в схеме собственного тела, различать и...

Конспект занятия «У кого какая шубка»

Дать детям представление об одежде, которая защищает человека от холода и об «Одежде» зверей, которая помогает перенести холодную зиму, защищает и маскирует от врагов. Познакомить с характ...

Конспект занятия на тему: «Какой я и каким я хочу быть?»

Цели и задачи:Развивающие: развитие наблюдательности, зритель­ного внимания и памяти, развитие словесно-логического мышления (операций сравнения), овладение приемами творческого мышления, развитие воо...

Конспект занятия: Вот оно какое наше лето...

Автор: Шушлебина Елена Валерьевна -воспитатель МБДОУ №32 г. Воркуты.Задача: Обобщить знания детей о времени года — лето. Рассказать о Международном дне защиты детей.Занятие проходит с использованием И...

конспект занятия "У кого какой клюв"

Образовательная ситуация с приоритетом "Познавательное развитие" "У кого какой клюв" для детей 2 младшей группы...

Конспект занятия по безопасности "Какая бывает еда"

Конспект занятия по безопасности "Какая бывает еда"...

Конспект занятия «Вот я какой»

Конспект занятия 2 младшая группа.«Вот я какой»Задачи: познакомить детей с основными частями тела человека, их названиях и назначениях; прививать желание укреплять свое здоровье.Обору...