Конспект занятия "Незаконченная сказка"
план-конспект занятия по рисованию (старшая, подготовительная группа)

Шингина Юлия Александровна
Конспект занятия "Незаконченная сказка"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное
учреждение детский сад
«Тополек»
Ясненский городской округ

Конспект открытого занятия
в подготовительной группе

«Незаконченная сказка»
(нетрадиционные техники рисования)

                                           Воспитатель: Шингина Ю. А.

Тема занятия: «Незаконченная сказка»

(нетрадиционные техники рисования)

Цель: развитие у детей творческих способностей, закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами.

Задачи: 

Обучающая: 

Научить детей поэтапному рисованию нетрадиционными способами. 

Развивающая:  

Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности с помощью нетрадиционной техники рисования.

Развивать творческое воображение, фантазию. 

Воспитательная: 

Воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, аккуратность, самостоятельность.

Методы: игровой, словесный, наглядный, практический.

Приёмы: создание игровой ситуации, показ воспитателя, беседа, художественное слово, рефлексия.

Материал к занятию: Бумага белого цвета, ёмкости с разведённой гуашью белого и синего цвета, небольшой кусочек поролона или губки, свеча, ватные палочки, лист бумаги для сминания, тряпочка или влажная салфетка.

Демонстрационный материал: Иллюстрация подснежника, поэтапное изображение дерева, лист А4 для каждого ребёнка, волшебная снежинка.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций зимних деревьев, наблюдение на прогулке, рисование деревьев красками.

Ход занятия.

Здравствуйте, ребята! День у вас сегодня необычный. К вам пришло много гостей. Подойдите все ко мне, повернитесь лицом к гостям, поздоровайтесь с ними.

Дети: Здравствуйте!

 Давайте теперь друг с другом.

Все скорее встаньте в круг,

Я – твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

— Дети, недавно я нашла книгу. В ней есть очень интересная сказка. Хотите, я вам её расскажу?

(Дети рассаживаются на ковре вокруг педагога.)

— Жили-были у Матушки-Земли четыре дочери. Весна, Лето, Осень, Зима. Пришёл черёд хозяйничать в лесу первой дочери — Зиме. Она укрыла землю тёплым одеялом, деревьям подарила снежные шубы. День сменялся новым белоснежным днём. Но однажды из-за туч показалось солнце, заискрился снег. И выглянул из-под снега маленький цветочек. Ему снилась Весна…

— Как называется этот цветок? (Подснежник.)

— Он был слабый и беззащитный. Кругом холодно, а тут ещё и злые северные ветры подули. А вот что было дальше,  я не узнала, так как в старой книге не оказалось последней страницы. Но я думаю,  мы не будем расстраиваться и сами придумаем конец сказки, а лучше — станем её участниками. А так как это сказка,  в ней обязательно должно быть волшебство.

— Ребята, посмотрите, какая у меня снежинка. Эта снежинка не простая, она волшебная.

(Снежинка предлагает окружить подснежник волшебными деревьями, чтобы защитить его от колючих ветров, лютых морозов.)

— Она нам поможет превратиться в волшебников. Для этого надо сказать волшебные слова: «Раз, два, три!  Снежинка в волшебников нас преврати!» и повернуться вокруг себя.

Ребята, давайте подойдем к нашему подснежнику. Посмотрите какой он слабый и беззащитный.

-Поможем подснежнику укрыться от злых ветров и нарисуем для этого деревья?

— Вот беда! Злые северные ветры и тут успели похозяйничать — они спрятали наши кисточки для рисования. Но мы ведь волшебники, мы всё умеем и справимся со всеми трудностями! Посмотрите, что необычного лежит на столе?

(Ватные палочки, мятая бумага, свеча, губка)

— Эти предметы и помогут нам совершить волшебство — нарисовать обычную картину необычным способом.

-С помощью какого предмета мы можем нарисовать дерево? (Свеча)

— Мы с вами настоящие волшебники, поэтому попробуем изобразить наше дерево без кисти и карандаша. Будем рисовать свечой.

— Мы берём свечу и делаем набросок дерева, прорисовываем  ствол сверху вниз, ствол сверху тонкий, а к низу – толстый, подрисовываем тонкие ветки. (Показ педагога).

— Чтобы дерево было лучше видно на листе, тонируем лист синей краской. Каким волшебным предметом мы это сделаем? (Губкой) (Показ воспитателя)

-Ребята, я вам предлагаю подготовить наши пальчики к рисованию.

«СНЕЖОК» (Пальчиковая гимнастика)

Раз, два, три, четыре, пять,                (Загибают пальчики по одному.)

Мы во двор пришли гулять.              («Идут» пальчиками.)

Бабу снежную лепили,                       («Лепят» комочек двум

я ладонями.)

Птичек крошками кормили,              (Крошащие движения всеми пальчиками.)

С горки мы потом катались,              (Ведут указательным  пальцем  

                                                                         правой руки по ладони левой руки.)

А еще в снегу валялись.                      (Кладут ладошки на стол то одной,

                                                                                то другой стороной.)

Самостоятельная работа детей.

-Вы просто настоящие волшебники! Какие замечательные деревья у вас получились.

-Пока наши работы подсыхают, мы немного отдохнём. 

Физкультминутка «Падающий снег»

С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке. (Поднимают руки над головой.)
Будем их ловить руками (Делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)
И покажем дома маме. (Вытягивают руки ладонями вверх, как будто протягивая что-то.)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги. (Разводят руки в стороны.)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте с высоким подниманием колен.)

-А что делают деревья зимой? (Засыпают до весны)

-Чтобы им, было тепло прикроем их снежком.

-Для этого на нашей картине должен пойти снег. Какой предмет нам поможет? (ватная палочка)

-Макнём ватную палочку в краску и, прикладывая к листу, рисуем снег, приговаривая волшебные слова: «Пусть падает снежок на волшебный мой листок».

— Наш снежок должен укрыть ветки, чтобы было им тепло.

-А снег на нашей картинке всё идет и идёт, укрывая землю белым, пушистым одеялом. И вот под деревом его становиться всё больше и больше. Каким волшебным предметом можно изобразить снег под деревом? ( Мятой бумагой) (Показ воспитателем)

Самостоятельная работа детей.

— Вы просто настоящие волшебники! Какие замечательные деревья у вас получились. Если мы расположим наши деревья вокруг подснежника, станет теплее.

(В заключение дети с педагогом объединяют работы: по центру подснежник, а вокруг раскладываем рисунки деревьев или  закрепляем на доске).

Заключительная часть

— Вот мы и стали с вами участниками сказки. Вы — настоящие волшебники, сумели уберечь подснежник от злых ветров. Какой красивый сказочный лес у вас получился! 

-Ребята, как сейчас чувствует себя подснежник, окружённый деревьями? (Ответы детей)

-Прислушайтесь, мне кажется, он что-то шепчет вам за старание и помощь. Кто из вас услышал? (Спасибо, добрые волшебники!)

— А что вы можете пожелать подснежнику? (Береги себя, мы ждём тебя весной.)

-А нам пора возвращаться из сказки в группу. «Раз, два, три!  Снежинка в ребят  нас преврати!»

Подведение итогов

-Чему вы сегодня научились, какому волшебству? (Рисовать необычным способом)

-А что помогло вам нарисовать такие замечательные рисунки, кроме волшебства? (Старание, аккуратность, внимание, любовь к природе)

-Если вы будете обладать такими качествами, то думаю, что сможете обойтись и без волшебства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект драматизации сказки на английском языке \'Red Hat"

Конспект драматизации сказки “Red Hat” – «Красная Шапочка» Цели:формирование у детей основы самосознания; обеспечить рост самостоятельности и творчества; развить умение общения; формир...

Конспект занятия"Сказка ложь, да в ней намек"( старший дошкольный возраст)

Учить детей обыгрывать знакомые сказочные произведения,осмысливая характеры и поступки персонажей. Расширятьзнания детей о знакомых сказках, пополнить словарный запас словами-антонимами;развиватьречь ...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект экскурсии «Сказка открывает двери». Гришина Марина Владимировна, воспитатель МБДОУ д/с "Сказка"

Цель: познакомить с детским садом «Сказка».Сказка двери открывает в гости всех вас приглашает.На 5 лет дети и родители приобретают новый дом, этот дом - наш детский сад. В своем доме вы зн...

Конспект драматизации сказки в подготовительной группе по сказке Виталия Бианки «Теремок»

Конспект драматизации сказки в подготовительной группе по сказке Виталия Бианки «Теремок» Образовательные области «Познание», «Чтение художественной литература», &l...

Сказка математические приключения Мальвины и Буратино. Конспект "Математическая сказка" план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СКАЗКАМатематическая сказка как средство познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста.Математика – это одна из сфер культуры, взаимодействие с которой способств...