Конспект занятия "Незаконченная сказка"
план-конспект занятия по рисованию (старшая, подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное
учреждение детский сад
«Тополек»
Ясненский городской округ
Конспект открытого занятия
в подготовительной группе
«Незаконченная сказка»
(нетрадиционные техники рисования)
Воспитатель: Шингина Ю. А.
Тема занятия: «Незаконченная сказка»
(нетрадиционные техники рисования)
Цель: развитие у детей творческих способностей, закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами.
Задачи:
Обучающая:
Научить детей поэтапному рисованию нетрадиционными способами.
Развивающая:
Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности с помощью нетрадиционной техники рисования.
Развивать творческое воображение, фантазию.
Воспитательная:
Воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию.
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, аккуратность, самостоятельность.
Методы: игровой, словесный, наглядный, практический.
Приёмы: создание игровой ситуации, показ воспитателя, беседа, художественное слово, рефлексия.
Материал к занятию: Бумага белого цвета, ёмкости с разведённой гуашью белого и синего цвета, небольшой кусочек поролона или губки, свеча, ватные палочки, лист бумаги для сминания, тряпочка или влажная салфетка.
Демонстрационный материал: Иллюстрация подснежника, поэтапное изображение дерева, лист А4 для каждого ребёнка, волшебная снежинка.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций зимних деревьев, наблюдение на прогулке, рисование деревьев красками.
Ход занятия.
Здравствуйте, ребята! День у вас сегодня необычный. К вам пришло много гостей. Подойдите все ко мне, повернитесь лицом к гостям, поздоровайтесь с ними.
Дети: Здравствуйте!
Давайте теперь друг с другом.
Все скорее встаньте в круг,
Я – твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
— Дети, недавно я нашла книгу. В ней есть очень интересная сказка. Хотите, я вам её расскажу?
(Дети рассаживаются на ковре вокруг педагога.)
— Жили-были у Матушки-Земли четыре дочери. Весна, Лето, Осень, Зима. Пришёл черёд хозяйничать в лесу первой дочери — Зиме. Она укрыла землю тёплым одеялом, деревьям подарила снежные шубы. День сменялся новым белоснежным днём. Но однажды из-за туч показалось солнце, заискрился снег. И выглянул из-под снега маленький цветочек. Ему снилась Весна…
— Как называется этот цветок? (Подснежник.)
— Он был слабый и беззащитный. Кругом холодно, а тут ещё и злые северные ветры подули. А вот что было дальше, я не узнала, так как в старой книге не оказалось последней страницы. Но я думаю, мы не будем расстраиваться и сами придумаем конец сказки, а лучше — станем её участниками. А так как это сказка, в ней обязательно должно быть волшебство.
— Ребята, посмотрите, какая у меня снежинка. Эта снежинка не простая, она волшебная.
(Снежинка предлагает окружить подснежник волшебными деревьями, чтобы защитить его от колючих ветров, лютых морозов.)
— Она нам поможет превратиться в волшебников. Для этого надо сказать волшебные слова: «Раз, два, три! Снежинка в волшебников нас преврати!» и повернуться вокруг себя.
Ребята, давайте подойдем к нашему подснежнику. Посмотрите какой он слабый и беззащитный.
-Поможем подснежнику укрыться от злых ветров и нарисуем для этого деревья?
— Вот беда! Злые северные ветры и тут успели похозяйничать — они спрятали наши кисточки для рисования. Но мы ведь волшебники, мы всё умеем и справимся со всеми трудностями! Посмотрите, что необычного лежит на столе?
(Ватные палочки, мятая бумага, свеча, губка)
— Эти предметы и помогут нам совершить волшебство — нарисовать обычную картину необычным способом.
-С помощью какого предмета мы можем нарисовать дерево? (Свеча)
— Мы с вами настоящие волшебники, поэтому попробуем изобразить наше дерево без кисти и карандаша. Будем рисовать свечой.
— Мы берём свечу и делаем набросок дерева, прорисовываем ствол сверху вниз, ствол сверху тонкий, а к низу – толстый, подрисовываем тонкие ветки. (Показ педагога).
— Чтобы дерево было лучше видно на листе, тонируем лист синей краской. Каким волшебным предметом мы это сделаем? (Губкой) (Показ воспитателя)
-Ребята, я вам предлагаю подготовить наши пальчики к рисованию.
«СНЕЖОК» (Пальчиковая гимнастика)
Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики по одному.)
Мы во двор пришли гулять. («Идут» пальчиками.)
Бабу снежную лепили, («Лепят» комочек двум
я ладонями.)
Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальчиками.)
С горки мы потом катались, (Ведут указательным пальцем
правой руки по ладони левой руки.)
А еще в снегу валялись. (Кладут ладошки на стол то одной,
то другой стороной.)
Самостоятельная работа детей.
-Вы просто настоящие волшебники! Какие замечательные деревья у вас получились.
-Пока наши работы подсыхают, мы немного отдохнём.
Физкультминутка «Падающий снег»
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке. (Поднимают руки над головой.)
Будем их ловить руками (Делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)
И покажем дома маме. (Вытягивают руки ладонями вверх, как будто протягивая что-то.)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги. (Разводят руки в стороны.)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте с высоким подниманием колен.)
-А что делают деревья зимой? (Засыпают до весны)
-Чтобы им, было тепло прикроем их снежком.
-Для этого на нашей картине должен пойти снег. Какой предмет нам поможет? (ватная палочка)
-Макнём ватную палочку в краску и, прикладывая к листу, рисуем снег, приговаривая волшебные слова: «Пусть падает снежок на волшебный мой листок».
— Наш снежок должен укрыть ветки, чтобы было им тепло.
-А снег на нашей картинке всё идет и идёт, укрывая землю белым, пушистым одеялом. И вот под деревом его становиться всё больше и больше. Каким волшебным предметом можно изобразить снег под деревом? ( Мятой бумагой) (Показ воспитателем)
Самостоятельная работа детей.
— Вы просто настоящие волшебники! Какие замечательные деревья у вас получились. Если мы расположим наши деревья вокруг подснежника, станет теплее.
(В заключение дети с педагогом объединяют работы: по центру подснежник, а вокруг раскладываем рисунки деревьев или закрепляем на доске).
Заключительная часть
— Вот мы и стали с вами участниками сказки. Вы — настоящие волшебники, сумели уберечь подснежник от злых ветров. Какой красивый сказочный лес у вас получился!
-Ребята, как сейчас чувствует себя подснежник, окружённый деревьями? (Ответы детей)
-Прислушайтесь, мне кажется, он что-то шепчет вам за старание и помощь. Кто из вас услышал? (Спасибо, добрые волшебники!)
— А что вы можете пожелать подснежнику? (Береги себя, мы ждём тебя весной.)
-А нам пора возвращаться из сказки в группу. «Раз, два, три! Снежинка в ребят нас преврати!»
Подведение итогов
-Чему вы сегодня научились, какому волшебству? (Рисовать необычным способом)
-А что помогло вам нарисовать такие замечательные рисунки, кроме волшебства? (Старание, аккуратность, внимание, любовь к природе)
-Если вы будете обладать такими качествами, то думаю, что сможете обойтись и без волшебства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/24/picture-43667.jpg)
Конспект драматизации сказки на английском языке \'Red Hat"
Конспект драматизации сказки “Red Hat” – «Красная Шапочка» Цели:формирование у детей основы самосознания; обеспечить рост самостоятельности и творчества; развить умение общения; формир...
Конспект занятия"Сказка ложь, да в ней намек"( старший дошкольный возраст)
Учить детей обыгрывать знакомые сказочные произведения,осмысливая характеры и поступки персонажей. Расширятьзнания детей о знакомых сказках, пополнить словарный запас словами-антонимами;развиватьречь ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/07/picture-279749-1381157731.jpg)
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/04/picture-983595-1641307731.jpg)
Конспект Драматизация сказки "Теремок" план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект НОД во 2 младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/22/picture-1256813-1592819391.jpg)
Конспект экскурсии «Сказка открывает двери». Гришина Марина Владимировна, воспитатель МБДОУ д/с "Сказка"
Цель: познакомить с детским садом «Сказка».Сказка двери открывает в гости всех вас приглашает.На 5 лет дети и родители приобретают новый дом, этот дом - наш детский сад. В своем доме вы зн...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/12/picture-1333213-1620845883.jpg)
Конспект драматизации сказки в подготовительной группе по сказке Виталия Бианки «Теремок»
Конспект драматизации сказки в подготовительной группе по сказке Виталия Бианки «Теремок» Образовательные области «Познание», «Чтение художественной литература», &l...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/20/picture-1408041-1653069816.jpg)
Сказка математические приключения Мальвины и Буратино. Конспект "Математическая сказка" план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СКАЗКАМатематическая сказка как средство познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста.Математика – это одна из сфер культуры, взаимодействие с которой способств...