Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе «Витамины в баночке»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по рисованию в первой младшей группе
«Витамины в баночке»
Автор: Доля нина Владимировна, воспитатель
Цель: знакомство с понятием витамины, развитие мелкой моторики рук, продолжение знакомства с нетрадиционной техникой рисования (ватными палочками).
Задачи
Образовательные:
- развивать память и внимание у детей;
- закреплять название желтого цвета.
Художественно-эстетическое развитие:
- развивать художественное восприятие;
- познакомить с новым способом рисования на заданном трафарете ватными палочками;
- формировать интерес к рисованию.
Здоровье-сбережение:
- поддерживать двигательную активность;
- развивать навыки самообслуживания.
Воспитательные:
- воспитывать у детей аккуратность, усидчивость;
- воспитывать взаимопомощь, внимание и интерес к здоровью.
Материал:
Мягкая игрушка кот Василий, игровой набор «Доктор», лист с силуэтом баночки (для витамин) на каждого ребенка, желтая краска, салфетки влажные, ватные палочки.
Ход:
Организационный момент.
Воспитатель:
Ребята, вы слышите? Кто-то стучится в дверь (выходит и заносит кота). Узнали, кто к нам в гости пришел? Давайте поздороваемся с котом.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, кот Василий почему-то грустит?
Воспитатель:
Василий, может ты заболел? (кот здоровается с детьми и рассказывает, что с ним случилось).
«На улице зима, а я очень люблю гулять, с горки кататься, лепить из снега фигуры, но боюсь, что из-за холодной погоды могу заболеть. Если я заболею, то гулять на улице не смогу. Что же теперь делать, чтобы не разболеться? А вдруг я уже болею?»
Воспитатель:
Кто же может помочь Василию? Кто может осмотреть его? (доктор)
Игра «Доктор». Один из детей по желанию одевает халат и шапочку доктора и проводит осмотр кота. Остальные дети поддерживают Васю, так как он боится доктора.
В процессе игры выясняется, что Василий не болен.
Воспитатель:
Чем мы можем помочь Васе? (конечно, дать ему витамины).
Не грусти, ребята тебе помогут.
Мотивация:
Сделаем витамины для Василия и его друзей.
Основная часть.
Воспитатель: Васенька ты посиди и отдохни, и на нас ты посмотри! (обращается к коту).
Пальчиковая игра «Салат»
Мы морковку чистим-чистим,
(Энергично проводят кулачком правой руки по ладони левой.)
Мы морковку трем-трем,
(Прижимают кулачки к груди и делают ими резкие движения вперед-назад.)
Сахарком ее посыплем
(«Посыпают сахарком», мелко перебирая пальчиками.)
И сметаною польем.
(Кулачком делают движение сверху вниз, как бы поливая.)
Вот какой у нас салат,
(Протягивают ладони вперед.)
(Поглаживают ладошкой живот.)
Показ и объяснение выполнения работы. Дети присаживаются на рабочие места.
(Воспитатель показывает баночку с витаминами или картинку, на которой изображены витамины, можно свой образец)
Воспитатель:
Ребята, каким цветом витамины? А какую форму они имеют? Посмотрите на них (желтые, круглые, как шарики).
Воспитатель:
Правильно, ребята. Они круглые, как шарики, поэтому мы будем рисовать с вами кружочки.
Воспитатель показывает и объясняет приемы работы, а также напоминает детям о посадке за столом: спинка прямая, ножки вместе, рукава необходимо засучить.
Воспитатель:
Рисовать сегодня мы будем ватными палочками. Для этого обмакнем палочку в краску и сделаем отпечаток на баночке (воспитатель показывает приемы выполнения рисунка).
В баночку мы складываем витаминки, начиная снизу, располагая друг за другом. Вот какая получилась витаминка у меня! Вот еще одна. Нужно заполнить всю баночку.
Теперь вы, попробуйте заполнить баночки витаминками. Будьте аккуратны! После того, как вы закончите рисовать, грязную палочку положите на салфетку.
(дети начинают рисовать, воспитатель в процессе рисования помогает детям, испытывающим затруднения)
По окончании работы дети вместе с котом рассматривают баночки с витаминами.
Воспитатель:
Ребята вы, наверно устали сидеть? Пойдем поиграем, и возьмем с собой кота Васю.
Физкультминутка
Мы захлопали в ладоши -
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали -
Дружно и сильнее.
По коленочкам ударим-
Тише – 3 раза,
Наши ручки, поднимайтесь –
Выше -3 раза.
Наши ножки закружились- 2раза
И остановились.
Подтянитесь на носочках столько раз,
Сколько пальцев на руке у вас!
1.2.3.4.5 – топаем ногами.
1.2.3.4.5 – хлопаем руками.
Кот Василий:
Как много витамин! Я теперь точно не буду болеть! Спасибо, ребятки, вы настоящие друзья! А сейчас мне пора возвращаться домой! До свидание ребята! (Кот уходит).
Воспитатель: Ребята вам понравилось помогать Васе? Вы рады, что помогли ему? (ответы детей). Я хочу вам дать за это тоже витаминки, что бы и вы были здоровыми! (раздает детям витамины).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе на тему: «Солнышко лучистое улыбнулось весело»
Программное содержание: продолжать вызывать интерес к рисованию; учить рисовать округлые формы (солнышко) слитным и безостановочным движением, закреплять цвет, форму, учить закрашивать внутри контура...
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Витамины в баночке»
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Витамины в баночке» Цели: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (рисование пальчиками, правильно и аккуратно использовать краски,...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе на тему «Осенний ковёр».
Дети первой младшей группы любят рисовать, но у них не хватает творческих навыков и способностей. Чтобы вызвать у детей интерес к изо и способствовать развитию творческого потенциала у ребёнка, рекоме...
конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе " Бусы для куклы Кати".
Этот материал содержит нетрадиционную технику : рисование пальчиками....
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Витамины в баночке»
Цели: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (рисованиепальчиками, правильно и аккуратно использовать краски, обмакивать в них пальчик,закреплять знания цветов, ориентироваться на листе...
Рисование в первой младшей группе "Витамины для Мишутки"
Конспект для первой младшей группы...
- Мне нравится (1)