Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе «Витамины в баночке»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Доля Нина Владимировна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_risovanie_vitaminki.docx208.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственной образовательной деятельности  

по рисованию в первой младшей группе

«Витамины в баночке»

C:\Users\VIP\Desktop\РАБОТА\Фото\G2gmcxqwyvk.jpg

Автор: Доля нина Владимировна, воспитатель

Цель: знакомство с понятием витамины, развитие мелкой моторики рук, продолжение знакомства с нетрадиционной техникой рисования (ватными палочками).

Задачи

Образовательные:

- развивать память и внимание у детей;

- закреплять название желтого цвета.

Художественно-эстетическое развитие:

- развивать художественное восприятие;

- познакомить с новым способом рисования на заданном трафарете ватными палочками;

- формировать интерес к рисованию.

Здоровье-сбережение:

- поддерживать двигательную активность;

- развивать навыки самообслуживания.

Воспитательные:

- воспитывать у детей аккуратность, усидчивость;

- воспитывать взаимопомощь, внимание и интерес к здоровью.

Материал:

Мягкая игрушка кот Василий, игровой набор «Доктор», лист с силуэтом баночки (для витамин) на каждого ребенка, желтая краска, салфетки влажные, ватные палочки.

Ход:

Организационный момент.

Воспитатель:

Ребята, вы слышите? Кто-то стучится в дверь (выходит и заносит кота). Узнали, кто к нам в гости пришел? Давайте поздороваемся с котом.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, кот Василий почему-то грустит?

Воспитатель:

Василий, может ты заболел? (кот здоровается с детьми и рассказывает, что с ним случилось).

«На улице зима, а я очень люблю гулять, с горки кататься, лепить из снега фигуры, но боюсь, что из-за холодной погоды могу заболеть. Если я заболею, то гулять на улице не смогу. Что же теперь делать, чтобы не разболеться? А вдруг я уже болею?»

Воспитатель:

Кто же может помочь Василию? Кто может осмотреть его? (доктор)

Игра «Доктор». Один из детей по желанию одевает халат и шапочку доктора и проводит осмотр кота. Остальные дети поддерживают Васю, так как он боится доктора.

https://sun9-1.userapi.com/impg/uAEuotEot2xr8tS20zCI7sEi1aDVPE7B6dHvTw/qcBi01X3zXE.jpg?size=835x1075&quality=95&sign=6fd57926407e6c656329bded9aa978c3&type=album

В процессе игры выясняется, что Василий не болен.

Воспитатель:

Чем мы можем помочь Васе? (конечно, дать ему витамины).

Не грусти, ребята тебе помогут.

Мотивация:

Сделаем витамины для Василия и его друзей.

Основная часть.

Воспитатель: Васенька ты посиди и отдохни, и на нас ты посмотри! (обращается к коту).

Пальчиковая игра «Салат»

Мы морковку чистим-чистим,

(Энергично проводят кулачком правой руки по ладони левой.)

Мы морковку трем-трем,

(Прижимают кулачки к груди и делают ими резкие движения вперед-назад.)

Сахарком ее посыплем

(«Посыпают сахарком», мелко перебирая пальчиками.)

И сметаною польем.

(Кулачком делают движение сверху вниз, как бы поливая.)

Вот какой у нас салат,

(Протягивают ладони вперед.)

Витаминами богат!

(Поглаживают ладошкой живот.)

Показ и объяснение выполнения работы. Дети присаживаются на рабочие места.

(Воспитатель показывает баночку с витаминами или картинку, на которой изображены витамины, можно свой образец)

Воспитатель:

Ребята, каким цветом витамины? А какую форму они имеют? Посмотрите на них (желтые, круглые, как шарики).

Воспитатель:

Правильно, ребята. Они круглые, как шарики, поэтому мы будем рисовать с вами кружочки.

Воспитатель показывает и объясняет приемы работы, а также напоминает детям о посадке за столом: спинка прямая, ножки вместе, рукава необходимо засучить.

Воспитатель:

Рисовать сегодня мы будем ватными палочками. Для этого обмакнем палочку в краску и сделаем отпечаток на баночке (воспитатель показывает приемы выполнения рисунка).

В баночку мы складываем витаминки, начиная снизу, располагая друг за другом. Вот какая получилась витаминка у меня! Вот еще одна. Нужно заполнить всю баночку.

Теперь вы, попробуйте заполнить баночки витаминками. Будьте аккуратны! После того, как вы закончите рисовать, грязную палочку положите на салфетку.

(дети начинают рисовать, воспитатель в процессе рисования помогает детям, испытывающим затруднения)

По окончании работы дети вместе с котом рассматривают баночки с витаминами.

Воспитатель:

Ребята вы, наверно устали сидеть? Пойдем поиграем, и возьмем с собой кота Васю.

Физкультминутка

Мы захлопали в ладоши - 
Дружно, веселее. 
Наши ножки постучали - 
Дружно и сильнее. 
По коленочкам ударим- 
Тише – 3 раза, 
Наши ручки, поднимайтесь – 
Выше -3 раза. 
Наши ножки закружились- 2раза 
И остановились. 
Подтянитесь на носочках столько раз, 
Сколько пальцев на руке у вас! 
1.2.3.4.5 – топаем ногами. 
1.2.3.4.5 – хлопаем руками.

Кот Василий:

Как много витамин! Я теперь точно не буду болеть! Спасибо, ребятки, вы настоящие друзья! А сейчас мне пора возвращаться домой! До свидание ребята! (Кот уходит).

Воспитатель: Ребята вам понравилось помогать Васе? Вы рады, что помогли ему? (ответы детей). Я хочу вам дать за это тоже витаминки, что бы и вы были здоровыми! (раздает детям витамины).

Трафареты баночка для витаминов 24 фотоТрафареты баночка для витаминов 24 фотоТрафареты баночка для витаминов 24 фотоТрафареты баночка для витаминов 24 фото


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе на тему: «Солнышко лучистое улыбнулось весело»

Программное содержание: продолжать вызывать интерес к рисованию; учить рисовать округлые формы (солнышко) слитным и безостановочным движением, закреплять цвет, форму, учить закрашивать внутри контура...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Витамины в баночке»

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Витамины в баночке» Цели: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (рисование пальчиками, правильно и аккуратно использовать краски,...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе на тему «Осенний ковёр».

Дети первой младшей группы любят рисовать, но у них не хватает творческих навыков и способностей. Чтобы вызвать у детей интерес к изо и способствовать развитию творческого потенциала у ребёнка, рекоме...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Витамины в баночке»

Цели: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (рисованиепальчиками, правильно и аккуратно использовать краски, обмакивать в них пальчик,закреплять знания цветов, ориентироваться на листе...