Художественно- эстетическое развитие. Рисование "Голубая гжель. Роспись чайника" в подготовительной группе.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Цель:Продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством.Воспитывать уважение к народным умельцам.

           Научить детей расписывать посуду по мотивам гжельских узоров.

           Учить красиво располагать узор на форме, передавая характерные элементы росписи, цвета - от нежно- голубого до темно-синего.

           Учить рисовать концом кисти(сочетание дугообразной, петельной линии с мазками, точками), правильно закрашивать округлые формы.

           Учить разводить краску, пользуясь палитрой.

           Поддерживать интерес к народному творчеству.

Оборудование: трафарет чайника, гуашь, кисточки, вода, салфетки.

 

Сине-голубые розы, листья, птицы...         /П.Синявский/

Увидев вас впервые, каждый удивится.

Чудо на фарфоре- синяя капель.

Это называется просто роспись...(Гжель)

Сказка «Как появилась гжель?»

    «Недалеко от Москвы стоит городок Гжель. Давным-давно жили-были там умелые, веселые мастера. Собрались они однажды и стали думать, как им лучше мастерство своё показать, всех людей порадовать да край свой прославить. Думали-думали и придумали. Нашли они в родной сторонушке глину чудесную, белую-белую, и решили лепить из неё посуду разную Да такую, какой свет не видывал. Стал мастер свое умение показывать. Один слепил чайник. Другой мастер слепил кувшин для кваса и украсил его по-своему – лепными фигурками. Третий мастер посмотрел, подивился такой красоте, а сам ещё лучше придумал. Слепил он сахарницу в виде рыбки сказочной. Улыбается рыбка, хвостиком помахивает, плавничками потряхивает.А посмотришь внимательно: хвостик – это ручка, плавничок – крышечка. Дивная получилась сахарница.

Но не только лепниной украшали гжельские мастера свои изделия, расписывали посуду синей краской разных оттенков. Рисовали на посуде различные узоры из сеточек, полосок, цветов. Изображали сказочных животных и птиц. Очень затейливая, нарядная получилась роспись.

По сей день стоит недалеко от Москвы старинный городок Гжель. Работают в нём внуки и правнуки знаменитых мастеров. 

Сегодня и мы с вами будем мастерами.

- Беседа о том, из чего делаются гжельские изделия.

- Рассматривание гжельской посуды, беседа о расположении( в центре-цветок, лепестки и капельки вокруг, кайма по краям изделия), особенностях узоров (два цвета краски), элементах росписи.

- Самостоятельная деятельность детей.

- Подведение итогов, оценка работ, создание выставки.

 

Фарфоровые чайники, подсвечники, часы,

Животные и птицы невиданной красы.

Деревня в Подмосковье прославилась теперь,

Известно всем в народе ее названье – Гжель!

Гордятся в Гжели жители небесной синевой,

Не встретите на свете вы красоты такой.

Голубизну небесную, что сердцу так мила,

Кисть мастера на чашу легко перенесла.

У каждого художника есть свой узор любимый,

И в каждом отражается сторонушка родимая.

Ее трава шелковая, ее цветы весенние

И мастерство волшебное, достойно восхищения!»

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию "Медведица с медвежонком" в подготовительной группе.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке на тему "Медведица с медвежонком" в подготовительной группе с использованием игровых технологий....

Календарно-тематическое планирование образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей, средней и подготовительной группе.

Используемая литература:Соломенникова О.А. Радость творчества, М, Мозаика-синтез, 2005 Комарова Т.С. Детское художественное творчество, М, Мозаика-синтез, 2005 Комарова Т.С. Изобразительная деятельнос...

Проект реализации части ООП – «Художественно – эстетическое развитие», формируемой участниками образовательных отношений подготовительной группы. Тема проекта« Веселая Масленица»

Задачи проекта для  педагогов:Познакомить детей с  происхождением праздника,  с его традициями, обычаями;Вместе с детьми нарядить Масленицу;Повторить   какие  русские нар...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному и художественно-эстетическому развитию по теме «Птицы прилетели» Подготовительная группа

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо познавательному и художественно-эстетическому развитиюпо теме «Птицы прилетели»Подготовительная группа...

Творческий проект по художественно- эстетическому развитию "Небесная гжель" для детей подготовительной группы

Добрый день уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию проект по художественно- эстетическому развитию "Небесная  гжель",  для детей подготовительной группы.Этот проект поможет п...