Проект реализации части ООП – «Художественно – эстетическое развитие», формируемой участниками образовательных отношений подготовительной группы. Тема проекта« Веселая Масленица»
проект (подготовительная группа) на тему
Задачи проекта для педагогов:
- Познакомить детей с происхождением праздника, с его традициями, обычаями;
- Вместе с детьми нарядить Масленицу;
- Повторить какие русские народные инструменты знают дети, и как они звучат;
- Воспитывать у детей национальное самосознание, духовные качества, чувство своей причастности к родному народу, к его истории и культуре;
- Развивать общие музыкальные знания у детей;
- Способствовать развитию у детей самостоятельности, инициативы, творческой активности, выразительному чтению стихов с помощью элементов фольклора;
· Развивать коммуникативные навыки детей, поддерживать доброжелательное общение в играх, продуктивной совместной деятельности;
· Обобщить знания детей дошкольного возраста о празднике «Масленица»;
· Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности;
· Способствовать сплочённости родительского коллектива и педагогов группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_maslenitsa_podg_gr_.2015_god.doc | 72 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект реализации части ООП – «Художественно – эстетическое развитие»,
формируемой участниками образовательных отношений подготовительной группы.
Тема проекта« Веселая Масленица»
Музыкальный руководитель Устинова В.А.
Подготовила:
Устинова Валентина Анатольевна,
Музыкальный руководитель МДОУ№7 «Сказка»
комбинированного вида г.о. Звенигород
2015г
Актуальность проекта:
Важной задачей дошкольной педагогики на современном этапе является приобщение подрастающего поколения к истокам культуры той местности, на которой в данный момент мы проживаем. Масленица – это одна из интереснейших народных традиций празднования прощания с зимой. Такая же традиция сложилась и у нас в детском саду. Каждый год вместе с ребятами мы в детском саду устраиваем праздничные гуляния.
Ведущим замыслом проекта, является приобщение ребенка к культуре своего народа: пополнения знаний детей о праздновании Масленицы, воспитания уважения к его традициям и обычаям, развитие потребностей в освоении окружающего мира путем изучения культурного наследия.
Русские народные праздники включают в единое праздничное действо и детей и взрослых. Народный праздник создает возможность развития ребенка, формирование основ музыкальной культуры в единстве всех ее важнейших компонентов, доступных детям старшего дошкольного возраста. Все это способствует стойкому развитию интереса не только к конкретным малым фольклорным формам, но и музыкальному и народному искусству.
Праздник Масленицы, это комплексное мероприятие с массовыми гуляньями, близкими народу играми и соревнованиями, определенными традициями и праздничным настроением, которое задают ведущие праздника (шуты, скоморохи..). Народные игры, которые были изобретены очень давно, и в наше время вовлекают в веселье и старого, и малого. Наверное, они очень человечны, передают заложенные в нас потребности к самоутверждению, одобрению, принадлежности к коллективу.
Тема проекта« Веселая Масленица»
Вид проекта: творческий, групповой, краткосрочный.
Участники проекта: дети 5-6 лет, музыкальный руководитель, социальный педагог, воспитатели, родители воспитанников.
Сроки проекта: одна неделя
Цель: используя ИК технологии, познакомить детей с традициями и обычаями гуляния на Масленице.
Задачи проекта для педагогов:
- Познакомить детей с происхождением праздника, с его традициями, обычаями;
- Вместе с детьми нарядить Масленицу;
- Повторить какие русские народные инструменты знают дети, и как они звучат;
- Воспитывать у детей национальное самосознание, духовные качества, чувство своей причастности к родному народу, к его истории и культуре;
- Развивать общие музыкальные знания у детей;
- Способствовать развитию у детей самостоятельности, инициативы, творческой активности, выразительному чтению стихов с помощью элементов фольклора;
- Развивать коммуникативные навыки детей, поддерживать доброжелательное общение в играх, продуктивной совместной деятельности;
- Обобщить знания детей дошкольного возраста о празднике «Масленица»;
- Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности;
- Способствовать сплочённости родительского коллектива и педагогов группы.
Ожидаемые результаты для детей:
- Дети имеют представление об истории праздника Масленица, традициях и обычаях празднования;
- Дети понимают свою принадлежность к родному народу, к его истории и культуре;
- Дети умеют петь песни о Масленице, играть в игры соблюдая правила;
- Дети знают названия русских народных инструментов и их звучание;
для педагогов:
- Освоение проектного метода;
- Повышение уровня педагогической компетентности, профессиональный рост;
- Повышение качества работы с детьми через использование различных видов деятельности;
- Привлечение родителей к сотрудничеству в реализации проекта.
для родителей:
- Партнерские отношения родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.
.
Предполагаемый продукт проекта:
- Презентация « Русские народные инструменты» ;
- Презентация « Масленица»
- Мероприятие «Веселая Масленица»;
- Этапы реализации проекта
1этап. Организационный (подготовительный)
- Составление плана-схемы проекта;
- Составление презентаций;
«Русские народные инструменты», « Веселая Масленица»
- Разработка сценария итогового мероприятия;
- Приглашение родителей для участия в проекте – выбор группы инициативных родителей для участия в празднике;
- Сбор, накопление материала:
-Работа с методической литературой, электронными ресурсами; -Подбор детской художественной литературы для чтения детям, заучивания;
2 этап. Практический (выполнение проекта)
- Просмотр презентаций;
- Проведение с детьми бесед о предстоящем празднике;
- С детьми нарядить Масленицу
- Разучивание с детьми песен о Масленице;
- Знакомство детей с пословицами о Масленице;
- Заучивание с детьми потешек о Масленице;
- Проведение игр;
3 этап. Заключительный
« Веселая Масленица» (сценарий)
Действующие лица: Ведущий - - Неведицына Т.А. – социальный педагог;
Скоморох – Кучумова Е.А. - воспитатель
Дети – участники праздника одеты в русские национальные костюмы
План работы с 16 по 20 февраля
16.02.15г. Понедельник.
1 половина дня. Беседа о праздновании Масленицы; знакомство с музыкальным материалом: р. н.песня « Блины» , «Оладушки»;повторение песни « Зимушка – зима»
17. 02. 15г. Вторник
2 половина дня. Проговаривание и заучивание закличек о Масленице и весне; игры.
18. 02.15.г. Среда
1 половина дня разучивание песен « Блины», «Оладушки»; просмотр презентации « Русские народные инструменты»; повторение движений русских плясок ( р.н.м. «Светит месяц», « Ах вы, сени», « Калинка»;хоровод « Веснянка»
2 половина дня
Игры « Горшок», « Веселый блин»;
19. 02. 15г.четверг
2 половина дня. Закрепление выразительного исполнения закличек с мимикой и жестами. Закрепление музыкального матеиала.
20. 02. 15г. пятница
2 половина дня. Мероприятие « Веселая Масленица
Конспект мероприятия
Дети входят в зал. Музыкальный руководитель проводит беседу с показом презентации о празднике Масленица. Затем музыкальный руководитель предлагает детям продолжить праздник.
Под русскую народную музыку в зал входит Ведущая
Позвольте спросить, какой же сегодня праздник? ( ответы детей) Масленица – семейный праздник и мы собрались всей нашей большой, дружной семьей, чтобы отметить этот праздник, как это делали в старину.
Ой, как много здесь гостей
Ждет вас множество затей
Будем петь да играть
Старину вспоминать
Собирайся, народ!
В гости Масленица ждет
Мы зовем к себе тех –
кто любит веселье и смех.
Ждут вас игры, забавы и шутки –
скучать не дадут ни минутки!
Масленицу широкую открываем –
веселье начинаем! ( звучит р.н.м.)
А вы, ребята, знаете что-нибудь о Масленице? ( ответы детей).
Масленичная неделя у наших предков была переполнена праздничными делами. В этот праздник проводились различные игры и многочисленные забавы. Вы знаете как называются дни недели? ( понедельник, вторник…) А на масленицу каждый день имел свое определенное название, и за ним были закреплены были действия, а также определенные правила его проведения: расскажите, как называются дни недели на праздничной масленице? ( дети берут в руки «блины» с названиями масленичных дней)
Дети
Понедельник — «встреча»,
вторник — «заигрыш»,
среда — «лакомка»,
четверг — «широкий четверг»,
пятница — «тещины вечера», «тещины вечерки»,
суббота — «золовкины посиделки», «проводы»,
воскресенье — «прощеный день».
Ведущий: Масленица бывает в конце февраля — начале марта. Она говорит о близком окончании зимы и начале весны. Масленица — веселый праздник на Руси. Народ его отмечает шутками, играми, плясками, кулачными боями и сытными застольями, обязательно с блинами.
На масленицу наши мамы и бабушки пекут вкусные блины всю неделю. Заканчивается масленица в воскресенье – его называют прощеным. В этот день прощают все обиды, забывают ссоры, признают свои ошибки, мирятся. Воскресенье — проводы Масленицы. А так как сегодня «разгуляй четверток», Масленица наша продолжается.
К нам на праздник спешит Скоморох! Встречайте, в ладошки хлопайте, веселитесь!
Звучит русская народная плясовая, входит Скоморох
Скоморох: Здравствуйте, мальчишки, широкие штанишки
Смешливые девчонки, короткие юбчонки
Я – скоморох
По всему свету гуляю
Все на свете знаю
Пришел к вам позабавиться да повеселиться,
Праздник Масленицы встретить!
А вы, ребята, про масленицу
Заклички знаете?
Дети
1 Эй, веселей собирайся народ.
Нынче масленица в гости идет!
2 Масленицу широкую открываем,
Веселье начинаем.
3. Масленица, приходи,
Широкая, приходи.
4. Наша Масленица ты широка,
В детский сад к нам пришла,
И веселье принесла!
5. Ой, масленица кривошейка,
Встречаем тебя хорошенько!
6. Сыром, маслом, калачем,
И печеным яйцом!
7. Масленица, Масленица,
Мы тебя встречаем,
Потом провожаем.
8. Встречаем блинами,
Провожаем сухарями.
9. Живет масленица 7 деньков
Оставайся с нами 7 годков.
10. Праздник нынче большой
Встретится весна с зимой
Мы весну весельем встретим,
Словом ласковым приветим!
Скоморох А у Масленицы герой один —
Круглый и вкусный, а зовут его?..
Дети: Блин!
Скоморох: Чтоб поднять вам настроенье
Я устрою представленье
Тили – тили, трам – тарам
Роль блина сыграю сам!
( Надевает шапочку блина, нарумянивает щеки).
Скоморох: Позвольте представиться: я – блин
На весь свет один
Всех моих братьев съели
А меня не успели
Только на меня раскрыли роток
А я — шмыг и наутек!
Будем петь и развлекаться
Танцевать и кувыркаться!
А сначала зимушку порадуем, умаслим ее, споем песню про нее!
Дети поют песню о зиме
Скоморох
Ноги так и просятся в пляс! Не стоят на месте!
А ну – выходите! Ручками потрясите,
Ногами потопайте,
Руками похлопайте!
( звучит русская народная музыка- плясовая)
« Топа – топ»
Топа – топ, топа – топ
Топа – топа, топа-топ
Хлопай – хлоп, хлопай – хлоп
Хлопай, хлопай, хлопай хлоп
Прыг да скок, прыг да скок
Прыг да скок да прыг да скок
Ножку – раз, ножку – два
Вот как пляшет детвора
Сели – встали, сели – встали
И нисколько не устали
Не по лесу, по тайге, а по радуге – дуге ( идут по кругу)
Мы ногами топ – топ – 2 раза
А под нами, а под нами ходят тучи с облаками
Шлеп, шлеп…. ( шлепки по коленям)
Мы, как птицы полетели
Хлоп…...( машут руками)
И на облако присели, стоп! ( приседают)
Скоморох предлагает детям сесть на стулья)
А теперь дорогие мои ребятки мы с вами поиграем,
Масленицу потешим, и себя повеселим!:
1.Игра горшки
Дети делятся на 2 команды одна – горшки – садятся на пол, другая – продавцы, встают позади товара – « горшков».
1 ребенок «покупатель» - идет внутри круга , выбирая товар.
- Почем горшок?
- По денежке.
- А он трещиной?
- Попробуй!
Покупатель легко ударяет по горшку пальцем и говорит:
- Крепкий! Давай сговор!
Хозяин и покупатель жмут друг другу руки, встают за кругом спинами к друг другу, и говорят считалку
- Чичары, чичары, собирайтесь гончары,
По кусту, по насту,
По лебедю горазду!
Вон!
Кто быстрее обежит круг и дотронется до горшка, тот и победит.
Проигравший становится горшком.
Во 2- й, раз дети меняются местами.
2. игра « Картошка в ложке.»
Детей разделить их на 2 команды, в одном конце комнаты стоят 2 пустые тарелки, в другом — 2 полные небольших «картофелин». Нужно без помощи рук перенести по одной «картофелине» из одной миски в другую, кто быстрее, тот победил.
4. Игра «Веселый блин.»
Дети передают «блин» по кругу, под музыку. У кого он окажется в руках с окончанием музыки, - девочка пляшет, а мальчик кружится на «блине» на полу.
Ведущая спрашивает у детей, что такое – оладушки? Это маленький блин, и вы все любите оладушки.
Девочки споют нам песню, про вкусные оладушки .
Скоморох: Повеселись, поиграли, а теперь, ребята, позовем весну, чтобы она была дружная, теплая, щедрая.
Дети:
1 Приди весна, весна – красна,
Твои детки без тепла,
Мерзнут, по дорожкам скачут.
Громко – громко плачут.
2. Зима надоела, весь хлеб поела.
Руки познобила,
Скотину поморила.
3.Весна приди, три угодья приведи.
Первое угодье – в лугах половодье.
Другое угодье – солнце на подворье.
Третье угодье – зеленое раздолье!
4. Весна, весна красная,
Приди весна с радостью, с великой милостью.
Входи весна в каждый дом,
Тебе, весна, песни поем
Хоровод « Веснянка»
Ведущая:
А Масленица продолжается, до воскресенья еще много веселья!
А сегодня мы радуемся, и угощаемся блинами! А чтобы блинами угоститься, давайте позовем их веселой песней.
« Блины» р.н.п.
Литература:
1.« Народные праздники в детском саду» М.Б. Зацепина, Т.В.Антонова
2.« Русское народное творчество и обрядовые праздники в детском саду» под редакцией А.В.Орловой
3. «Музыка и движение» С.И.Бекина,Т.П.Ломова,Е.Н.Соковнина
4. интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Н.О.Д.в средней группе по реализации образовательной области "Речевое развитие",«Художественно-эстетическое развитие» с инновационными технологиями "Сказкотерапия" ТЕМА: "В стране волшебных слов"
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по реализации образовательной области «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» «Коммуникативно-соц...
Конспект Н.О.Д. в средней группе по реализации О.О.«Художественно-эстетическое развитие»с использованием ТРИЗ-технологии ТЕМА: "На весенней полянке"
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по реализации образовательной области «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» « с инновационными...
Конспект НОД . Интеграция образовательных областей Познавательное развитие (ознакомление с социальным миром) - Художественно - эстетическое развитие (рисование) Старшая логопедическая группа Тема: "Веселые матрешки"
Расширять кругозор детей, развивать свободное общение, формировать эмоциональную отзывчивость, содействовать патриотическому воспитанию дошкольников, продолжать знакомить с предметом народного т...
Спасибо деду за победу! Проект реализации части ООП (художественно эстетическое развитие – музыкальная деятельность), формируемой участниками образовательных отношений для детей 5 - 7 лет.
Задачи проекта для педагогов:- Создавать условия для воспитания чувства патриотизма;- Побуждать детей выражать благодарность ветеранам через художественно – эстетическую...
Творческий проект. Конспект непосредственной образовательной области по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему:«Знакомство с театром»
· Познакомить детей с видами театра, вызвать интерес к театрализованной деятельности....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: «ВЕСЕЛЫЕ ЗАЙЧАТА »
Конспект занятия по ИЗО на тему: "Веселые зайчата" (рисование пальчиком) с применением нетрадиционной методики: криотерапия...
Конспект интегрированного занятия по части, формируемой участниками образовательного процесса Тема: «Путешествие на планету Доброты» в старшей логопедической группе
Нравственное воспитание детей. учить быть сдержанными и доброжелательными, уметь работать в коллективе, развитие связной речи, работать над выразительностью речи....