Дополнительная образовательная программа проведение занятий по развитию художественных - творческих способностей «Волшебные пальчики»
рабочая программа по рисованию
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 56 « Северяночка »
Дополнительная образовательная программа
«Проведение занятий по развитию художественных - творческих способностей у детей с 3 до 5 лет
«Волшебные пальчики»
Воспитатель:
Некрасова Г.Х
г. Нижневартовск, 2024г
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_volshebnye_palchiki.docx | 55.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 56 « Северяночка »
Дополнительная образовательная программа
«Проведение занятий по развитию художественных - творческих способностей у детей с 3 до 5 лет
«Волшебные пальчики»
Воспитатель:
Некрасова Г.Х
г. Нижневартовск, 2024г
СОДЕРЖАНИЕ:
I. Целевой раздел | 3 | |
1.1 | Пояснительная записка | 5 |
1.1.1 | Цели и задачи Программы | 6 |
1.1.2 | Методы проведения занятий | 6 |
1.1.3 | Режим занятий | 7 |
1.2 | Планируемые результаты. Целевые ориентиры на этапе завершения освоения Программы | 7 |
II. Организационный раздел | 7 | |
2.1 | Материально-техническое обеспечение | 7 |
2.2 | Тематический план | 8 |
2.3 | Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по развитию художественно творческих способностей | 9 |
2.4 | Список детей | 17 |
2.5 | Перечень литературных источников | 19 |
I. Целевой раздел
1.1 Пояснительная записка
Дошкольный возраст – период приобщения к миру общечеловеческих ценностей, время установления первых отношений с людьми. Для нормального развития детям необходимо творческое самовыражение. Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном мире.
Основной целью современной системы дополнительного образования является воспитание и развитие личности ребенка. Достижение этой цели невозможно без реализации задач, стоящих перед образовательной областью «Художественно – эстетическое развитие», составляющая часть которого - изобразительное искусство. Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии. Проанализировав авторские разработки, различные материалы, а также передовой опыт работы с детьми, накопленный на современном этапе отечественными и зарубежными педагогами-практиками, я заинтересовалась возможностью применения нетрадиционных приемов изодеятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Становление художественного образа у дошкольников происходит на основе практического интереса в развивающей деятельности. Занятия по программе «Веселые капельки » направлены на реализацию базисных задач художественно-творческого развития детей. Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.
Педагог должен пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что он пришел в этот мир творить добро и красоту, приносить людям радость.
Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом. В системе эстетического, творческого воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности. Программа направлена на то, чтобы через искусство приобщить детей к творчеству. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.
Практическая значимость программы
Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребенок начинает экспериментировать, творить.
Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.
Нетрадиционные техники рисования - это толчок к развитию воображения, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Творчество для детей - это отражение душевной работы. Чувства, разум, глаза и руки – инструменты души. Творческий процесс - это настоящее чудо. "В творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, есть только свой собственный путь"
Педагогическая целесообразность
Из многолетнего опыта работы с детьми по развитию художественно творческих способностей в рисовании стало понятно, что стандартных наборов изобразительных материалов и способов передачи информации недостаточно для современных детей, так как уровень умственного развития и потенциал нового поколения стал намного выше. В связи с этим, нетрадиционные техники рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, активизируют творческую активность детей, учат мыслить нестандартно.
Важное условие развития ребенка – не только оригинальное задание, но и использование нетрадиционного бросового материала и нестандартных изотехнологий.
Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник по этой программе учит детей свободно выражать свой замысел, работать с разнообразными художественными,природными и бросовыми материалами, побуждает детей к творческим поискам и решениям. развивает уверенность в своих силах, способствует снятию детских страхов, развивает мелкую моторику рук, развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии, воспитывает уверенность в своих творческих возможностях, через использование различных изотехник. Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.
Новизной и отличительной особенностью программы « Веселые капельки» является то, что она имеет инновационный характер. В системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития детского художественного творчества. Используются самодельные инструменты, природные и бросовые материалы. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им бытовых предметов в качестве оригинальных художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.
Нормативно-правовые основания программы
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (с изменениями) «Об образовании в Российской Федерации».
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р о Концепции дополнительного образования детей.
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении СанПиН 2.4..3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
- Программа « Развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №56 «Северяночка» на 2021 -2025гг и на период до 2030 года»
1.1.1 Цель кружка:
- формировать у детей дошкольного возраста художественно -творческих способностей через задания с использованием в работе интересной и необычно й изобразительной техники, неизвестного материала,
- Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.
- Показать возможность использования хорошо знакомых детям бытовых предметов в качестве оригинальных художественных материалов.
- Развивать у детей творческие способности средствами нетрадиционного рисования.
1.1.1 Задачи:
Образовательные:
- Знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.
Развивающие:
- Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности;
- Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.
- Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.
Воспитательные:
- Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.
- Воспитывать внимание, аккуратность в работе с художественными материалами.
Виды и техники нетрадиционного рисования.
Учитывая возрастные особенности дошкольников, овладение разными умениями на разных возрастных этапах, для нетрадиционного рисования рекомендуется использовать особенные техники и приемы : рисование пальчиком, рисование ладошкой, оттиск печатками, штампами, рисование при помощи трафарета, рисование крупой.
Методы проведения занятия:
- словесные (беседа, художественное слово, загадки, напоминание о последовательности работы, совет);
- наглядные
-практические
-игровые
Используемые методы
– дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира;
– формируют эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования;
– способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей.
Методические рекомендации
Организуя занятия по нетрадиционному рисованию, важно помнить, что для успешного овладения детьми умениями и навыками необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, их желания и интересы. С возрастом ребёнка расширяется содержание, усложняются элементы, форма бумаги, выделяются новые средства выразительности.
1.1.3 Режим занятий:
Первая младшая группа - количество занятий в неделю 1, в месяц 4 занятия .В год проводится 36 занятий. Длительность занятия в первой младшей группе -15 минут.
Форма занятий - тематическая совместная деятельность педагога и ребенка в форме кружковой работы
1.2.Ожидаемый результат:
Посредством данной программы педагог получит возможность более эффективно решать задачи воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Так как представленный материал способствует:
- развитию мелкой моторики рук;
- обострению тактильного восприятия;
- улучшению цветовосприятия;
- концентрации внимания;
- повышению уровня воображения и самооценки.
-Расширению и обогащению художественного опыта.
-Формированию предпосылок учебной деятельности (самоконтроль, самооценка, обобщенные способы действия) и умения взаимодействовать друг с другом.
Реализация программы поможет детям дошкольного возраста творчески подходить к видению мира, который изображают, и использовать для самовыражения любые доступные средств
II. Организационный раздел
2.1 Материалы и оборудование:
- гуашь
- акварельные краски
- салфетки
- стаканчики с водой
- тарелочки для гуаши
- тонированная или белая бумага
- иллюстрации по темам занятий
2.2 Тематический план
№ | Тема | Теория | Практика | Всего часов |
1. | « Красивые ягодки» | 1 | 1 | |
2. | «Мой любимый дождик» | 1 | 1 | |
3. | «Зернышки для цыплят» | 1 | 1 | |
4. | «Веселый мухомор» | 1 | 1 | |
5. | «Ягоды и яблочки» | 1 | 1 | |
6. | «Божьи коровки на лужайке» | 1 | 1 | |
7. | «Аквариум» | 1 | 1 | |
8. | «В нашем саду листопад» | 1 | 1 | |
9. | «Кисть рябинки» | 1 | 1 | |
10. | «Светофор» | 1 | 1 | |
11. | «Жили у бабуси два веселых гуся» | 1 | 1 | |
12. | «Я люблю свою лошадку» | 1 | 1 | |
13. | «Первый снег» | 1 | 1 | |
14. | «Снежинка» | 1 | 1 | |
15. | «Красивый свитер» | 1 | 1 | |
16. | «Маленькой елочке холодно зимой» | 1 | 1 | |
17. | «Ёлочка пушистая, нарядная» | 1 | 1 | 2 |
18. | «Веселый снеговик» | 1 | 1 | 2 |
19. | «Узоры на окнах» | 1 | 1 | |
20. | «Пушистый зайчонок» | 1 | 1 | |
21. | «Кораблик для папы» | 1 | 1 | |
22. | «Мои рукавички» | 1 | 1 | |
23. | «Мимоза для мамы» | 1 | 1 | |
24. | «Солнышко» | 1 | 1 | |
25. | «Весеннее дерево» | 1 | 1 | |
26. | «Красивая салфеточка» | 1 | 1 | |
27. | «Одуванчики» | 1 | 1 | |
28. | «Волшебные картинки» | 1 | 1 | |
29. | «Весенние листочки» | 1 | 1 | |
30. | «Шарики» | 1 | 1 | |
31. | «Гусеницы в траве» | 1 | 1 | |
32. | «Праздничный салют» | 1 | 1 | |
33. | «Красивые цветы» | 1 | 1 | |
34. | «Волшебное небо» | 1 | 1 |
2.3 Перспективное планирование работы кружка
Сентябрь
Неде- ля | Тема | Техника рисования | Программное содержание | Материал |
1. | «Красивые ягодки» | Рисование пальчиком | Познакомить детей с техникой рисования пальцами. Учить рисовать предметы круглой формы. Развивать цветовосприятие. | 2 листа формата А3, миски с красной и желтой гуашью, салфетки, муляжи ягод, изображения ягод. |
2. | «Мой любимый дождик» | Рисование пальчиком | Учить рисовать дождик из тучек, передавая его характер(мелкий - капельками, сильный - линии ) | Листы А4 на каждого ребенка, с наклейными тучками разной величины, синяя гуашь в тарелочках (мисочках), салфетки, зонтик для игры, иллюстрации и эскизы |
3. | «Зернышки для цыплят» | Рисование пальчиком | Учить детей наносить точечные рисунки пальцами. Развивать мелкую моторику рук. | ½ альбомного листа с нарисованным цыпленком, черная гуашь, салфетки. |
4. | «Веселый мухомор» | Рисование пальчиком | Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично и равномерно точки на всю поверхность бумаги. | Вырезанные из белой бумаги шаблоны мухоморов различной формы, гуашь красная, алая, кисточки; белая гуашь в тарелочке (мисочке), салфетки, муляжи или иллюстрации мухоморов. |
Октябрь.
Неделя | Тема | Техника рисования | Программное содержание | Оборудование |
1. | «Ягоды и яблочки» | Оттиск печаткой из картофеля, оттиск пробкой | Познакомить с нетрадиционной техникой печатания. Учить работать в этой технике. Развивать воображение, творчест-во в дорисовывании предметов упражнять в расположении рисунка по всей плоскости листа. | ягоды и яблоки, тарелка, листы бумаги овальные, квадратные, круглые (диаметр 16 см) пастельных тонов, печатки из картофеля круглой формы, пробки, мисочки с гуашью для печати и рисования пальчиками, салфетки, эскизы с изображениями натюрморта на тарелках разной формы, на подносе |
2. | «Божьи коровки на лужайке» | Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точку на всю поверхность предмета; вызывать эмоциональ-ный отклик от рисова-ния; воспитывать аккуратность. | Вырезанные и раскрашенные божьи коровки без точек на спинках, на каждого ребенка, черная гуашь в тарелочках (мисочках). | |
3. | «Аквариум» | Рисование ладошкой. | Познакомить с новой техникой рисования. Учить ребёнка вообр-ажать и фантазировать. Совершенствовать работу руки, что способствует развитию координации глаз и руки. Знакомить с цве-том. Учить находить сходство рисунка с предметом, радоваться полученному результату. | лист формата А4 голубого цвета, разноцветная гуашь-желтая, зеленая, красная, салфетки, кисти, иллюстрации рыб. |
4. | «В нашем саду листопад» | Рисование пальчиками | Продолжать знакомить с техникой рисования пальчиками; учить узнавать и называть цвета: жёлтый, красный, оранжевый; вызывать эмоциональный отклик от рисования; воспитывать аккуратность | Искусственные ветки с листьями; тонированные альбомные листья с нарисованными деревьями; гуашь в тарелочках - жёлтого, красного, оранжевого цветов; влажные салфетки; музыкальное сопровождение. |
Ноябрь.
Неделя | Тема | Техника рисования | Программное содержание | Оборудование |
1. | «Кисть рябинки» | Рисование ватной палочкой | Учить рисовать ватной палочкой. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о красивых картинах (объектах) природы в изобразительной деятельности. | Квадратный лист цветной бумаги с нарисованной веточкой, зеленая и желтая, красная гуашь в тарелочках (мисочка), салфетки, ветка рябины. Или иллюстрация |
2. | «Светофор» | Рисование штампами (пробками) | Продолжать знакомить с приемом печатания кругов одинаковой величины. Закреплять знания о светофоре, о последовательности цвета в изображении. Поддерживать интерес к рисованию. | ½ альбомного листа, гуашь красная, желтая, зеленая, макет светофора, Незнайка. |
3. | «Жили у бабуси два веселых гуся» | Рисование ладошкой | Продолжать использовать ладонь как изобразительное средство: окрашивать ее краской и делать отпечаток (большой пальчик смотрит вверх, остальные в сторону). Закреплять умение дополнять изображение деталями | Листы бумаги А4 синего цвета, белая, серая, зеленая гуашь в тарелочке. Иллюстрации с птицами. |
4. | «Я люблю свою лошадку» | Рисование тычком полусухой кистью | Учить заполнять кон-тур животного спосо-бом тычка. Держать кисть вертикально. Расширять знания о домашних животных. Познакомить с техникой рисования тычком полусухой жесткой кистью. Учить имитировать шерсть животного, используя создаваемую тычком фактуру как средство выразительности. Учить наносить рисунок по всей поверхности бумаги. | вырезанные из бумаги фигуры лошадки, жесткая кисть, гуашь коричневая, иллюстрации и изображения домашних животных. |
Декабрь
Неделя | Тема | Техника рисования | Программное содержание | Оборудование |
1. | «Первый снег» | Рисование пальчиками | Закрепить умение рисовать пальчиками. Учить наносить отпечатки по всей поверхности листа (снежинки, снежные комочки). | Тонированный лист бумаги (синий, фиолетовый), кисть, белая гуашь в мисочке, салфетки. |
2. | « Снежин-ка» | Рисование крупой | Познакомить с техникой рисования крупой. Развивать творчество детей. Воспитывать аккуратность и способность довести начатое дело до конца. Развитие мелкой моторики рук. | лист бумаги с нарисованной снежинкой на каждого ребенка синего цвета; клей; кисти; манная крупа. Бумажные салфетки. |
3. | «Красивый свитер» | Рисование ватными палочками | Закреплять технику рисования пальчиками; развивать инициативу, закрепить знание цветов; учить составлять элементарный узор. | : две куклы – мальчик и девочка, гуашь, силуэты свитеров разного цвета, эскизы свитеров с различными узорами, ватные палочки |
4. | «Маленькой ёлочке холодно зимой» | Рисование пальчиками, оттиск печатками | Закрепить умение рисовать пальчиками. Учить рисовать ёлочку. Воспитывать аккуратность | маленькая ёлочка, вырезанная из плотной бумаги, зелёная гуашь, коричневая гуашь, гуашь красного и оранжевого цвета в мисочках, салфетка, картофель. |
Январь
Неделя | Тема | Техника рисования | Программное содержание | Оборудование |
1-2. | «Елочка пушистая, нарядная» | Тычок жесткой полусухой кистью, рисование пальчиками | учить заполнять контур елки способом тычка. Держать кисть вертикально. Расширять знания о растениях. Продолжать знакомить с техникой рисования тычком полусухой жесткой кистью. Учить имитировать пушистую елку, используя создаваемую тычком фактуру как средство выразительности. Учить наносить рисунок по всей поверхности бумаги. | ½ альбомного листа с нарисованным контуром елки, жесткая кисть, гуашь коричневая, зеленая, иллюстрации елок, зимнего леса. |
3-4. | «Весёлый снеговик» | Тычок жесткой полусухой кистью | упражнять в технике тычка с помощью жесткой полусухой кисти. Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура. | бумага тонированная с нарисованным контуром снеговика, белая гуашь, жесткая кисть, красный, черный маркер, мягкая игрушка снеговик. |
Февраль
Неделя | Тема | Техника рисования | Программное содержание | Оборудование |
1. | «Узоры на окнах» | Раздувание капли трубочкой | Развивать ассоциативное мышление, воображение. Воспитывать желание создавать интересные оригинальные рисунки. | ½ альбомного листа, гуашь,салфетки. |
2. | «Пушистый зайчонок» | Рисование по трафарету | Познакомить с техникой рисования с помощью трафарета. Развивать творчество детей. Воспитывать аккуратность и способность довести начатое дело до конца. Развитие мелкой моторики рук. | Цветная бумага голубого цвета, белая и черная гуашь, кисть, трафарет зайчика, салфетки. Поролоновый тампон. |
3. | «Кораблик для папы» | Печать поролоном по трафарету | Познакомить с техникой печати по трафарету. Закреплять умение дорисовывать недостающие детали | Открытка, гуашь разного цвета, салфетки, трафарет |
4. | «Мои рукавички» | Оттиск печатками из картофеля, пробкой, рисование пальчиками | Цель: Упражнять в технике печатания. Закрепить умение украшать предмет, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность.
| Оборудование: Вырезанные из бумаги рукавички разных форм и размеров, печатки, гуашь в мисочках, салфетка |
Март
Неделя | Тема | Техника рисования | Программное содержание | Оборудование |
1. | «Мимоза для мамы» | (рисование пальчиками) | Упражнять в рисовании пальчиками. Учить наносить отпечатки у основания стебля. Воспитывать аккуратность в работе, развивать чувство композиции | открытки из цветной бумаги с нарисованной веточкой, ½ альбомного листа или картона с нарисованной веткой и листьями мимозы, гуашь желтая, салфетки, иллюстрации |
2. | «Солныш-ко» | ( рисование ладошками) | Познакомить с техникой печатания ладошками. Учить быстро наносить краску на ладошку и делать отпечаток – лучики у солнца. Развивать цветовосприятие. | ½ альбомного листа с нарисованным посередине небольшим желтым кругом, гуашь желтого цвета, кисти, салфетки |
3. | «Весеннее дерево» | Рисование пальчиком | закрепить умение рисовать деревья краской. Упражнять в рисовании прямых линий. Закреплять умение дорисовывать листья (примакиванием) пальчиком. Развивать чувство композиции | ½ альбомного листа, гуашь черная, коричневая, зеленая в мисках, салфетки, образец. |
4. | «Красивая салфеточ-ка» | Рисование ватной палочкой | Учить детей составлять узор на бумаге квадратной формы. Развивать чувство композиции. | Квадрат 20х20, гуашь разных цветов, салфетки, ватные палочки |
Апрель
Неделя | Тема | Техника рисования | Программное содержание | Оборудование |
1. | «Одуван-чики» | рисование жесткой полусухой кистью | Упражнять в технике рисования тычком полусухой, жестко кистью. Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура. Воспитывать аккуратность. | ½ альбомного листа, гуашь зеленая, желтая, кисть, салфетки, изображение одуванчика |
2. | «Волшеб-ные картинки» | рисование свечой | ознакомить с техникой рисования свечой (волшебный дождик). Аккуратно закрашивать лист жидкой краской. | Свеча, тушь синего цвета, листы плотной бумаги. Пол-листа бумаги с уже нанесёнными свечой рисунками. |
3. | «Весенние листочки» | Оттиск листьями | Познакомить с техникой печатания листьями. Закрепить умения работать с техникой печати. Развивать цветовосприятие. Учить смешивать краски прямо на листьях. | Лист черного цвета, гуашь красного, жёлтого, зелёного цветов |
4. | «Шарики» | Рисование мятой бумагой | Познакомить детей с техникой рисования мятой бумагой. Развивать мелкую моторику рук, предварительно комкая её. Учить дорисовывать недостающие детали кисточкой | Ватман, листы бумаги для комкания, гуашь различных цветов, мисочки для краски |
Май
Неделя | Тема | Техника рисования | Программное содержание | Оборудование |
1. | «Гусеницы в траве» | Оттиск пробкой | Совершенствовать технику оттиска пробкой (туловище гусеницы), не оставляя просветов между мазками. Дорисовывание недостающих деталей фломастерами (лапки, травка, солнышко). Развивать цветовосприятие. Воспитывать бережное отношение к природе; расширять знания о насекомых. | ½ альбомного листа, гуашь зеленого, желтого, красного цвета, |
2. | « Празднич-ный салют» | Рисование методом тычка | Познакомить детей с праздником «День победа» и неотъемлемой частью празднования – салютом. Упражнять детей в рисовании методом тычка. Закрепить умение ритмично наносить точки на всю поверхность листа. Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. | иллюстрации с изображением салюта; листы бумаги синего цвета; гуашь разных цветов в чашечках; салфетки. На листах бумаги нарисована пушка из которой выпускают большой праздничный салют. |
3. | «Красивые цветы» | рисование в технике печатания пробками (лепестки и серединка цветка) | рисовать цветок в центре листа. Закреплять умение пользоваться фломастерами, дорисовывать простые детали (стебелёк, листочки, травка). Закрепить прием примакивания. Развивать чувство композиции. | ½ альбомного листа, гуашь зеленого, красного, желтого, синего цвета, печатки, тарелки, салфетки, кисти, образец готового цветка |
4. | «Волшебное небо» | Печать поролоном по трафарету | Упражнять в технике печати по трафарету. формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Развивать цветовосприятие. | Тонированная бумага, трафареты звезд, гуашь желтого цвета, салфетки. |
- Список детей по подгруппам
Фамилия, имя ребенка | ||||
1 подгруппа | 2 подгруппа | |||
1 | Абдулин Ратмир | 1 | Османова Амира | |
2 | Абуллаев Расул | 2 | Манченко Матвей | |
3 | Абдуллаева Айдан | 3 | Позигунов Богдан | |
4 | Гумеров Ратмир | 4 | Румачик Варвара | |
5 | Вакуленко Милана | 5 | Хасанова Фатима | |
6 | Дадажонова Лейла | 6 | Шарафутдинов Рамиль | |
7 | Мамистов Мирон | 7 | Юлдошева Малика | |
8 | Стрела Матвей | 8 | Могилинских Иван | |
9 | Бондаренко Иван | 9 | Васёв Иван | |
10 | Чечётина София | 10 | Удовиченко Ксения |
2.5 Список литературы
1. Акуненок Т. С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования // Дошкольное образование. – 2010. - №18
2. Баранова Е. В., Савельева А. М. От навыков к творчеству - Мозаика – Синтез М., 2009.
3. Давыдова Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» - М., 2007.
4. Дьяченко И. И., Жукова О. Г. «Волшебные ладошки», «Волшебные краски».
5. Ильина А. Рисование нетрадиционными способами // Дошкольное воспитание. – 2000. - №10. – С. 48 – 50.
6. Колдина Д. Н. Игровые занятия с детьми 2 – 3 лет. – М., 2010.
7. Колдина Д. Н. Рисование с детьми 3-4 лет. - М. ,2009.
8. Колдина Д. Н. Рисование с детьми 4-5 лет. - М. ,2009.
9. Комарова Т. С. Детское художественное творчество - Мозаика – Синтез М., 2008.
10. Лебедева Е. Н. Использование нетрадиционных техник в формировании изобразительной деятельности дошкольников.
11. Страунинг А. М. Развитие творческого воображения дошкольников на занятиях по изобразительной деятельности.
12. Утробина К. К., Утробин Г. Ф. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет, - М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2007г.
13. Цквитария Т. А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ. – М.: Сфера, 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию художественно-творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста (нетрадиционное рисование) "Разноцветная полянка"
Обучение нетрадиционным видам рисования. Обучение умению пользоваться различными средствами выразительности.(автор-составитель Хорольская С. В.)...
Конспект занятия по развитию художественно-творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста (пластилиновая живопись) "Весеннее настроение"
рисование пластилином (пластилиновая живопись)...
Конспект открытого интегрированного коррекционно – развивающего занятия по развитию художественно – творческих способностей старших дошкольников с нарушением интеллекта 3 года компенсирующего обучения (5-6 лет) посредством пластилинографии "Золотая рыбка"
Развивать художественно – творческие способности детей посредством пластилинографии. Учить передавать образ рыбки нетрадиционным способом....
Дополнительная образовательная программа досуговой деятельности по художественно-творческому развитию детей "Веселый пластилин"
Потребность в отображении своих жизненных впечатлений дети удовлетворяют в разных видах изобразительной деятельности – рисовании, лепке, аппликации.Здесь же создаются условия для проявления...
Дополнительная образовательная программа образовательной услуги «Проведение занятий по развитию художественных - творческих способностей у детей: «Пластилиновая страна» на 2020-2021 учебный год
Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – это одна из актуальных проблем, потому что слабость движения пальцев и кистей рук служит одной из причин, затрудняющих овладение простейшими, необ...
Конспект занятие по развитию художественно-творческих способностей в 1 младшей группе на тему: «Солнышко лучистое»
Конспект занятие по развитию художественно-творческих способностей в 1 младшей группена тему: «Солнышко лучистое»...
Программа дополнительной образовательной услуги художественно-эстетической направленности «Волшебный сундучок» по развитию художественно творческих способностей детей
На занятиях в творческой мастерской у детей развиваются эмоционально-эстетические чувства, художественное восприятие, совершенствуются навыки изобразительного и конструктивного творчества.Заняти...