Дополнительная образовательная программа проведение занятий по развитию художественных - творческих способностей «Волшебные пальчики»
рабочая программа по рисованию

Некрасова Гульсиня Хамитовна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 56 « Северяночка »

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дополнительная образовательная программа

«Проведение занятий по развитию художественных - творческих способностей у детей с 3 до 5 лет

«Волшебные пальчики»

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                    Воспитатель:

          Некрасова Г.Х

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Нижневартовск, 2024г

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_volshebnye_palchiki.docx55.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 56 « Северяночка »

Дополнительная образовательная программа

«Проведение занятий по развитию художественных - творческих способностей у детей с 3 до 5 лет

«Волшебные пальчики»

                                                                                                                                    Воспитатель:

          Некрасова Г.Х

г. Нижневартовск, 2024г

СОДЕРЖАНИЕ:

I.        Целевой раздел

3

1.1

Пояснительная записка

5

1.1.1

Цели и задачи Программы

6

1.1.2

Методы проведения занятий

6

1.1.3

Режим занятий

7

1.2

Планируемые результаты. Целевые ориентиры на этапе завершения

освоения Программы

7

II.        Организационный раздел

7

2.1

Материально-техническое обеспечение

7

2.2

Тематический план

8

2.3

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности

по развитию художественно творческих способностей

9

2.4

Список детей

17

2.5

Перечень литературных источников

19

I. Целевой раздел

1.1 Пояснительная записка

Дошкольный возраст – период приобщения к миру общечеловеческих ценностей, время установления первых отношений с людьми. Для нормального развития детям необходимо творческое самовыражение. Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном мире.

Основной целью современной системы дополнительного образования является воспитание и развитие личности ребенка. Достижение этой цели невозможно без реализации задач, стоящих перед образовательной областью «Художественно – эстетическое развитие», составляющая часть которого - изобразительное искусство. Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии. Проанализировав авторские разработки, различные материалы, а также передовой опыт работы с детьми, накопленный на современном этапе отечественными и зарубежными педагогами-практиками, я заинтересовалась возможностью применения нетрадиционных приемов изодеятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Становление художественного образа у дошкольников происходит на основе практического интереса в развивающей деятельности. Занятия по программе «Веселые капельки » направлены  на реализацию базисных задач художественно-творческого развития детей. Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.

Педагог должен пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что он пришел в этот мир творить добро и красоту, приносить людям радость.

Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом. В системе эстетического, творческого воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности. Программа  направлена  на то, чтобы через искусство приобщить детей к творчеству. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.

Практическая значимость программы

Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребенок начинает экспериментировать, творить.

Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая  деятельность. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.

Нетрадиционные техники рисования - это толчок к развитию воображения, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Творчество для детей - это отражение душевной работы. Чувства, разум, глаза и руки – инструменты души. Творческий процесс - это настоящее чудо. "В творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, есть только свой собственный путь"

Педагогическая целесообразность

Из многолетнего опыта работы с детьми по развитию художественно творческих способностей в рисовании стало понятно, что стандартных наборов изобразительных материалов и способов передачи информации недостаточно для современных детей, так как уровень умственного развития и потенциал нового поколения стал намного выше. В связи с этим, нетрадиционные техники рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, активизируют творческую активность детей, учат мыслить нестандартно.

Важное условие развития ребенка – не только оригинальное задание, но и использование нетрадиционного бросового материала и нестандартных изотехнологий.

Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник по этой программе  учит детей свободно выражать свой замысел, работать с разнообразными художественными,природными и бросовыми материалами, побуждает детей к творческим поискам и решениям. развивает уверенность в своих силах, способствует снятию детских страхов, развивает мелкую моторику рук, развивает творческие способности, воображение и  полёт фантазии, воспитывает уверенность в своих творческих возможностях, через использование различных изотехник. Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

Новизной и отличительной особенностью программы « Веселые капельки»  является то, что она имеет инновационный характер. В системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития детского художественного творчества. Используются самодельные инструменты, природные  и бросовые материалы. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных  эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им бытовых предметов в  качестве оригинальных художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.

Нормативно-правовые основания программы

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (с изменениями) «Об образовании в Российской Федерации».
  • Распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р о Концепции дополнительного образования детей.

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении СанПиН 2.4..3648-20

«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

  • Программа « Развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №56 «Северяночка» на 2021 -2025гг и на период до 2030 года»

1.1.1 Цель кружка:

 - формировать у детей дошкольного возраста художественно -творческих способностей через задания с использованием в работе интересной и необычно й изобразительной техники, неизвестного материала,

    - Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.

    - Показать возможность использования хорошо знакомых детям  бытовых предметов в  качестве оригинальных художественных материалов.

   - Развивать  у детей творческие способности средствами нетрадиционного рисования.

1.1.1 Задачи:

Образовательные:

- Знакомить  детей  различными  видами  изобразительной  деятельности,  многообразием  художественных  материалов  и  приёмами  работы  с  ними,  закреплять  приобретённые  умения  и  навыки  и  показывать  детям   широту  их  возможного  применения.

Развивающие:

- Формировать  творческое  мышление,  устойчивый  интерес  к  художественной деятельности;

- Формировать   умения  и  навыки,  необходимые  для  создания  творческих  работ.

- Развивать  желание  экспериментировать,  проявляя  яркие  познавательные  чувства:    удивление, сомнение,  радость от узнавания  нового.

Воспитательные:

- Воспитывать  трудолюбие и  желание добиваться  успеха  собственным  трудом.

- Воспитывать внимание, аккуратность в работе с художественными материалами.

Виды и техники нетрадиционного рисования.

Учитывая возрастные особенности дошкольников, овладение разными умениями на разных возрастных этапах, для нетрадиционного рисования рекомендуется использовать особенные техники и приемы : рисование пальчиком, рисование ладошкой, оттиск печатками, штампами, рисование при помощи трафарета, рисование крупой.

 

Методы проведения занятия:

- словесные (беседа, художественное слово, загадки, напоминание о последовательности работы, совет);

- наглядные

-практические

-игровые

Используемые методы

– дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира;

– формируют эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования;

– способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей.

Методические рекомендации

Организуя занятия по нетрадиционному рисованию, важно помнить, что для успешного овладения детьми умениями и навыками необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, их желания и интересы. С возрастом ребёнка расширяется содержание, усложняются элементы, форма бумаги, выделяются новые средства выразительности.

1.1.3 Режим занятий:

Первая младшая группа - количество  занятий в неделю 1, в месяц 4 занятия .В год проводится 36 занятий. Длительность занятия в первой младшей группе  -15 минут.

Форма занятий - тематическая совместная деятельность педагога и ребенка в форме кружковой работы

1.2.Ожидаемый результат:

Посредством данной программы педагог получит возможность более эффективно решать задачи воспитания и обучения  детей дошкольного возраста. Так  как представленный материал способствует:

 - развитию мелкой моторики рук;

- обострению тактильного восприятия;

- улучшению  цветовосприятия;

 -  концентрации внимания;

- повышению уровня воображения и самооценки.

 -Расширению и обогащению художественного опыта.

    -Формированию предпосылок учебной деятельности (самоконтроль, самооценка, обобщенные способы действия) и умения взаимодействовать друг с другом.

Реализация программы  поможет детям дошкольного возраста  творчески подходить к видению мира, который изображают, и использовать для самовыражения   любые доступные средств

II.        Организационный раздел

2.1 Материалы и оборудование:

  • гуашь
  • акварельные краски
  • салфетки
  • стаканчики с водой
  • тарелочки для гуаши
  • тонированная или белая бумага
  • иллюстрации по темам занятий

                                      2.2 Тематический план

                   Тема

Теория

Практика

Всего часов

1.

« Красивые ягодки»

1

1

2.

«Мой любимый дождик»

1

1

3.

«Зернышки для цыплят»

1

1

4.

«Веселый мухомор»

1

1

5.

«Ягоды и яблочки»

1

1

6.

«Божьи коровки на лужайке»

1

1

7.

«Аквариум»

1

1

8.

«В нашем саду листопад»

1

1

9.

«Кисть рябинки»

1

1

10.

«Светофор»

1

1

11.

«Жили у бабуси два веселых гуся»

1

1

12.

«Я люблю свою лошадку»

1

1

13.

«Первый снег»

1

1

14.

«Снежинка»

1

1

15.

«Красивый свитер»

1

1

16.

«Маленькой елочке холодно зимой»

1

1

17.

«Ёлочка пушистая, нарядная»

1

1

2

18.

«Веселый снеговик»

1

1

2

19.

«Узоры на окнах»

1

1

20.

«Пушистый зайчонок»

1

1

21.

«Кораблик для папы»

1

1

22.

«Мои рукавички»

1

1

23.

«Мимоза для мамы»

1

1

24.

«Солнышко»

1

1

25.

«Весеннее дерево»

1

1

26.

«Красивая салфеточка»

1

1

27.

«Одуванчики»

1

1

28.

«Волшебные картинки»

1

1

29.

«Весенние листочки»

1

1

30.

«Шарики»

1

1

31.

«Гусеницы в траве»

1

1

32.

«Праздничный салют»

1

1

33.

«Красивые цветы»

1

1

34.

«Волшебное небо»

1

1

                    2.3  Перспективное планирование работы кружка

Сентябрь

Неде-

ля

 Тема

 Техника рисования

Программное содержание

 Материал

1.

«Красивые ягодки»

Рисование пальчиком

Познакомить детей с техникой рисования пальцами. Учить рисовать предметы круглой формы. Развивать цветовосприятие.

2 листа формата А3, миски с красной и желтой гуашью, салфетки, муляжи ягод, изображения ягод.

2.

«Мой любимый дождик»

 Рисование

пальчиком

Учить рисовать дождик из тучек, передавая его характер(мелкий - капельками, сильный - линии )

Листы А4 на каждого ребенка, с наклейными  тучками разной величины, синяя гуашь в тарелочках (мисочках), салфетки, зонтик для игры, иллюстрации и эскизы

3.

«Зернышки для цыплят»

Рисование пальчиком

Учить детей наносить точечные рисунки пальцами. Развивать мелкую моторику рук.

 ½ альбомного листа с нарисованным цыпленком, черная гуашь, салфетки.

4.

«Веселый мухомор»

Рисование пальчиком

Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично и равномерно точки на всю поверхность бумаги.

Вырезанные из белой бумаги шаблоны мухоморов различной формы, гуашь красная, алая, кисточки; белая гуашь в тарелочке (мисочке), салфетки, муляжи или иллюстрации мухоморов.

Октябрь.

Неделя

Тема

Техника рисования

Программное содержание

Оборудование

1.

«Ягоды и яблочки»

Оттиск печаткой из картофеля, оттиск пробкой

Познакомить с нетрадиционной техникой печатания. Учить работать в этой технике. Развивать воображение, творчест-во в дорисовывании предметов упражнять  в расположении рисунка по всей плоскости листа.

ягоды и яблоки, тарелка, листы бумаги овальные, квадратные, круглые (диаметр 16 см) пастельных тонов, печатки из картофеля круглой формы, пробки, мисочки с гуашью для печати и рисования пальчиками, салфетки, эскизы с изображениями натюрморта на тарелках разной формы, на подносе

2.

«Божьи коровки на лужайке»

Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точку на всю поверхность предмета; вызывать эмоциональ-ный отклик от рисова-ния; воспитывать аккуратность.

Вырезанные и раскрашенные божьи коровки без точек на спинках, на каждого ребенка, черная гуашь в тарелочках (мисочках).

3.

«Аквариум»

Рисование ладошкой.

 Познакомить с новой техникой рисования. Учить ребёнка вообр-ажать и фантазировать. Совершенствовать работу руки, что способствует развитию координации глаз и руки. Знакомить с цве-том. Учить находить сходство рисунка с предметом, радоваться полученному результату.

лист формата А4 голубого цвета, разноцветная гуашь-желтая, зеленая, красная, салфетки, кисти, иллюстрации рыб.

4.

«В нашем саду листопад»

Рисование  пальчиками

Продолжать знакомить с техникой рисования пальчиками; учить узнавать и называть цвета: жёлтый, красный, оранжевый; вызывать эмоциональный отклик от рисования; воспитывать аккуратность

Искусственные ветки с листьями; тонированные альбомные листья с нарисованными деревьями; гуашь в тарелочках - жёлтого, красного, оранжевого цветов; влажные салфетки; музыкальное сопровождение.

Ноябрь.

Неделя

Тема

Техника рисования

Программное содержание

Оборудование

1.

«Кисть рябинки»

Рисование ватной палочкой

Учить рисовать  ватной палочкой. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о красивых картинах (объектах) природы в изобразительной деятельности.

Квадратный лист цветной бумаги  с нарисованной веточкой, зеленая и желтая, красная гуашь в тарелочках (мисочка), салфетки, ветка рябины. Или иллюстрация

2.

 «Светофор»

Рисование штампами (пробками)

Продолжать знакомить с приемом печатания кругов одинаковой величины. Закреплять знания о светофоре, о последовательности цвета в изображении. Поддерживать интерес к рисованию.

½ альбомного листа, гуашь красная, желтая, зеленая, макет светофора, Незнайка.

3.

«Жили у бабуси два веселых гуся»

Рисование ладошкой

Продолжать использовать ладонь как изобразительное средство: окрашивать ее краской и делать отпечаток (большой пальчик смотрит вверх, остальные в сторону). Закреплять умение дополнять изображение деталями

Листы бумаги А4 синего цвета, белая, серая, зеленая гуашь в тарелочке. Иллюстрации с птицами.

4.

«Я люблю свою лошадку»

Рисование тычком полусухой кистью

Учить заполнять кон-тур животного спосо-бом тычка. Держать кисть вертикально. Расширять знания о домашних животных. Познакомить с техникой рисования тычком полусухой жесткой кистью. Учить имитировать шерсть животного, используя создаваемую тычком фактуру как средство выразительности. Учить наносить рисунок по всей поверхности бумаги.

 вырезанные из бумаги фигуры лошадки, жесткая кисть, гуашь коричневая, иллюстрации и изображения домашних животных.

Декабрь

Неделя

Тема

Техника рисования

Программное содержание

Оборудование

1.

«Первый снег»

Рисование пальчиками

Закрепить умение рисовать пальчиками. Учить наносить отпечатки по всей поверхности листа (снежинки, снежные комочки).         

Тонированный лист бумаги (синий, фиолетовый), кисть, белая гуашь в мисочке, салфетки.

2.

« Снежин-ка»

Рисование крупой

Познакомить с техникой рисования крупой. Развивать творчество детей. Воспитывать аккуратность и способность довести начатое дело до конца. Развитие мелкой моторики рук.

лист бумаги с нарисованной снежинкой на каждого  ребенка синего цвета; клей; кисти; манная крупа. Бумажные салфетки.

3.

«Красивый свитер»

Рисование ватными палочками

 Закреплять технику рисования пальчиками; развивать инициативу, закрепить знание цветов; учить составлять элементарный узор.

: две куклы – мальчик и девочка, гуашь, силуэты свитеров разного цвета, эскизы свитеров с различными узорами, ватные палочки

4.

«Маленькой ёлочке холодно зимой»

Рисование пальчиками, оттиск печатками

Закрепить умение рисовать пальчиками. Учить рисовать ёлочку. Воспитывать аккуратность

маленькая ёлочка, вырезанная из плотной бумаги, зелёная гуашь, коричневая гуашь, гуашь красного и оранжевого цвета в мисочках, салфетка, картофель.

Январь

Неделя

Тема

Техника рисования

Программное содержание

Оборудование

1-2.

«Елочка пушистая, нарядная»

Тычок жесткой полусухой кистью, рисование пальчиками

учить заполнять контур елки способом тычка. Держать кисть вертикально. Расширять знания о растениях. Продолжать знакомить с техникой рисования тычком полусухой жесткой кистью. Учить имитировать пушистую елку, используя создаваемую тычком фактуру как средство выразительности. Учить наносить рисунок по всей поверхности бумаги.

½ альбомного листа с нарисованным контуром елки, жесткая кисть, гуашь коричневая, зеленая, иллюстрации елок, зимнего леса.

3-4.

«Весёлый снеговик»

Тычок жесткой полусухой кистью

упражнять в технике тычка с помощью жесткой полусухой кисти. Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура.

бумага тонированная с нарисованным контуром снеговика, белая гуашь, жесткая кисть, красный, черный маркер, мягкая игрушка снеговик.

Февраль

Неделя

Тема

Техника рисования

Программное содержание

Оборудование

1.

«Узоры на окнах»

Раздувание капли трубочкой

Развивать ассоциативное мышление, воображение. Воспитывать желание создавать интересные оригинальные рисунки.

½ альбомного листа, гуашь,салфетки.

2.

«Пушистый зайчонок»

Рисование по трафарету

Познакомить с техникой рисования с помощью трафарета. Развивать творчество детей. Воспитывать аккуратность и способность довести начатое дело до конца. Развитие мелкой моторики рук.

Цветная бумага голубого цвета, белая и черная гуашь, кисть, трафарет зайчика, салфетки. Поролоновый тампон.

3.

«Кораблик для папы»

Печать поролоном по трафарету

Познакомить  с техникой печати по трафарету.

Закреплять умение дорисовывать недостающие детали

Открытка, гуашь разного цвета, салфетки, трафарет

4.

«Мои рукавички»

Оттиск печатками из картофеля, пробкой, рисование пальчиками

Цель: Упражнять в технике печатания. Закрепить умение украшать предмет, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность.      

  

Оборудование: Вырезанные из бумаги рукавички разных форм и размеров, печатки, гуашь в мисочках, салфетка

Март

Неделя

Тема

Техника рисования

Программное содержание

Оборудование

1.

«Мимоза для мамы»

(рисование пальчиками)

Упражнять в рисовании пальчиками. Учить наносить отпечатки у основания стебля. Воспитывать аккуратность в работе, развивать чувство композиции

открытки из цветной бумаги с нарисованной веточкой, ½ альбомного листа или картона с нарисованной веткой  и листьями мимозы, гуашь желтая, салфетки, иллюстрации

2.

«Солныш-ко»

( рисование ладошками)

Познакомить с техникой печатания ладошками. Учить быстро наносить краску на ладошку и делать отпечаток – лучики у солнца. Развивать цветовосприятие.

½ альбомного листа с нарисованным посередине небольшим желтым кругом, гуашь желтого цвета, кисти, салфетки

3.

«Весеннее дерево»

Рисование пальчиком

закрепить умение рисовать деревья краской. Упражнять в рисовании прямых линий. Закреплять умение дорисовывать листья (примакиванием) пальчиком. Развивать чувство композиции

½ альбомного листа, гуашь черная, коричневая, зеленая в мисках, салфетки, образец.

4.

«Красивая салфеточ-ка»

Рисование ватной палочкой

Учить детей составлять узор на бумаге квадратной формы. Развивать чувство композиции.

Квадрат 20х20, гуашь разных цветов, салфетки, ватные палочки

Апрель

Неделя

Тема

Техника рисования

Программное содержание

Оборудование

1.

«Одуван-чики»

рисование жесткой полусухой кистью

Упражнять в технике рисования тычком полусухой, жестко кистью. Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура. Воспитывать аккуратность.

½ альбомного листа, гуашь зеленая, желтая, кисть, салфетки, изображение одуванчика

2.

«Волшеб-ные картинки»

рисование свечой

ознакомить с техникой рисования свечой (волшебный дождик). Аккуратно закрашивать лист жидкой краской.

Свеча, тушь синего цвета, листы плотной бумаги. Пол-листа бумаги с уже нанесёнными свечой рисунками.

3.

«Весенние листочки»

Оттиск листьями

Познакомить с техникой печатания листьями. Закрепить умения работать с техникой печати. Развивать цветовосприятие. Учить смешивать краски прямо на листьях.

Лист черного цвета, гуашь красного, жёлтого, зелёного цветов

4.

«Шарики»

Рисование мятой бумагой

Познакомить детей с техникой рисования мятой бумагой. Развивать мелкую моторику рук, предварительно комкая её. Учить дорисовывать недостающие детали кисточкой

Ватман, листы бумаги для комкания, гуашь различных цветов, мисочки для краски

Май

Неделя

Тема

Техника рисования

Программное содержание

Оборудование

1.

«Гусеницы в траве»

Оттиск пробкой

Совершенствовать технику оттиска пробкой (туловище гусеницы), не оставляя просветов между мазками. Дорисовывание недостающих деталей фломастерами (лапки, травка, солнышко). Развивать цветовосприятие. Воспитывать бережное отношение к природе; расширять знания о насекомых.

½ альбомного листа, гуашь зеленого, желтого, красного цвета,

2.

« Празднич-ный салют»

Рисование методом тычка

Познакомить детей с праздником «День победа» и неотъемлемой частью празднования – салютом. Упражнять детей в  рисовании методом тычка. Закрепить умение ритмично наносить точки на всю поверхность листа. Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

иллюстрации с изображением салюта; листы бумаги синего цвета; гуашь разных цветов в чашечках; салфетки. На листах бумаги нарисована пушка из которой выпускают большой праздничный салют.

3.

«Красивые  цветы»  

рисование в технике печатания пробками (лепестки и серединка цветка)

рисовать цветок в центре листа. Закреплять умение пользоваться фломастерами, дорисовывать простые детали (стебелёк, листочки, травка). Закрепить прием примакивания. Развивать чувство композиции.

½ альбомного листа, гуашь зеленого, красного, желтого, синего цвета, печатки, тарелки, салфетки, кисти, образец готового цветка

4.

«Волшебное небо»

Печать поролоном по трафарету

Упражнять в технике печати по трафарету. формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Развивать цветовосприятие.

Тонированная бумага, трафареты звезд, гуашь желтого цвета, салфетки.

  1.  Список детей по подгруппам

Фамилия, имя ребенка

1 подгруппа

2 подгруппа

1

Абдулин Ратмир

1

Османова Амира

2

Абуллаев Расул

2

Манченко Матвей

3

Абдуллаева Айдан

3

Позигунов Богдан

4

Гумеров Ратмир

4

Румачик Варвара

5

Вакуленко Милана

5

Хасанова Фатима

6

Дадажонова Лейла

6

Шарафутдинов Рамиль

7

Мамистов Мирон

7

Юлдошева Малика

8

Стрела Матвей

8

Могилинских Иван

9

Бондаренко Иван

9

Васёв Иван

10

Чечётина София

10

Удовиченко Ксения

2.5 Список литературы

1. Акуненок Т. С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования // Дошкольное образование. – 2010. - №18

2. Баранова Е. В., Савельева А. М. От навыков к творчеству - Мозаика – Синтез М., 2009.

3. Давыдова Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» - М., 2007.

4. Дьяченко И. И., Жукова О. Г. «Волшебные ладошки», «Волшебные краски».

5. Ильина А. Рисование нетрадиционными способами // Дошкольное воспитание. – 2000. - №10. – С. 48 – 50.

6. Колдина Д. Н. Игровые занятия с детьми 2 – 3 лет. – М., 2010.

7. Колдина Д. Н. Рисование с детьми 3-4 лет. - М. ,2009.

8. Колдина Д. Н. Рисование с детьми 4-5 лет. - М. ,2009.

9. Комарова Т. С. Детское художественное творчество - Мозаика – Синтез М., 2008.

10. Лебедева Е. Н. Использование нетрадиционных техник в формировании изобразительной деятельности дошкольников.

11. Страунинг А. М. Развитие творческого воображения дошкольников на занятиях по изобразительной деятельности.

12. Утробина К. К., Утробин Г. Ф. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет, - М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2007г.

13. Цквитария Т. А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ. – М.: Сфера, 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию художественно-творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста (нетрадиционное рисование) "Разноцветная полянка"

Обучение нетрадиционным видам рисования. Обучение умению пользоваться различными средствами выразительности.(автор-составитель Хорольская С. В.)...

Дополнительная образовательная программа досуговой деятельности по художественно-творческому развитию детей "Веселый пластилин"

Потребность в отображении своих жизненных впечатлений дети удовлетворяют в разных видах изобразительной деятельности – рисовании, лепке, аппликации.Здесь же создаются условия для проявления...

Дополнительная образовательная программа образовательной услуги «Проведение занятий по развитию художественных - творческих способностей у детей: «Пластилиновая страна» на 2020-2021 учебный год

Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – это одна из актуальных проблем, потому что слабость движения пальцев и кистей рук служит одной из причин, затрудняющих овладение простейшими, необ...

Конспект занятие по развитию художественно-творческих способностей в 1 младшей группе на тему: «Солнышко лучистое»

Конспект занятие по развитию художественно-творческих способностей в 1 младшей группена тему: «Солнышко лучистое»...

Программа дополнительной образовательной услуги художественно-эстетической направленности «Волшебный сундучок» по развитию художественно творческих способностей детей

На занятиях в творческой мастерской  у детей развиваются эмоционально-эстетические чувства, художественное восприятие, совершенствуются навыки изобразительного и конструктивного творчества.Заняти...