Конспект образовательной деятельности по изобразительной деятельности (рисованию) «Заря алая разливается»
план-конспект занятия по рисованию
Воспитывать желание детей создавать новое своими руками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
timoshina_2.docx | 17.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
по изобразительной деятельности (рисованию)
«Заря алая разливается»
(образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»)
Цель: Закреплять умения детей выполнять работу в нетрадиционных техник рисования
Цель:
-Учить детей рисовать восход (закат) солнца акварельными красками.
-Закреплять технические умения и навыки рисования по- мокрому.
-Закрепить знание о тёплых и холодных цветах и оттенках.
-Упражнять в смешивание красок на палитре.
-Развивать цветовосприятие, чувство композиции.
-Развивать познавательную и исследовательскую деятельность.
-Развивать воображение, внимание, память и мышление.
-Воспитывать желание детей создавать новое своими руками.
Предварительная работа:
-Упражнение на цветовой модели «Радуга» в подборе гармоничных цветосочетаний.
- Подбор цветов и оттенков в «тёплой» части спектра.
-Д/и на развитие восприятия цвета.
Материал и оборудование:
Листы бумаги белого цвета, краски акварельные и гуашевые, кисти круглые и плоские, ватные тампоны, палитры, банки с водой, салфетки бумажные и матерчатые, полоски бумаги.
Ход занятия:
Вос-ль: читать стихотворение под музыкальное приглушенное звучание П.И. Чайковского «Времена года»
С. Есенина «Восход солнца»:
Загорелась зорька красная
В небе тёмно-голубом,
Полоса явилась ясная
В своём блеске золотом.
Лучи солнышка высоко
Отразили в небе свет,
И рассыпались далёко
От них новые в ответ.
Лучи ярко-золотые
Осветили землю вдруг.
Небеса уж голубые
Расстилаются вокруг.
Вос-ль: -Какое настроение у вас вызывает этот стих?
Дети: ответы.
Вос-ль: -О чем говорится в стихотворении?
Какая часть суток описана автором?
Что происходит ранним утром?
Какими словами пишет автор об этом в стих-е?
О каких цветах пишет автор в стих-е?
Актуализация знаний:
-Обратить внимание детей на палитры, акварельные краски и полоски бумаги. Сообщить, что сегодня дети будут составлять цвета и оттенки на палитре, как настоящие художники. Для начала выполнят одно интересное упражнение, а потом будут рисовать необычные картины.
Д/упр.-«Сладкие ягодки»
-Взять одну полоску бумаги и нарисовать на ней простым карандашом 5-6 одинаковых ягод, например, вишни. Сообщить, что эти ягодки вросли на ветке, но
ещё не поспели. Нужно последовательно показать, как ягодка поспела: сначала была светло-розовой, потом постепенно поспела и становилась всё ярче и ярче.
Методика проведения упражнения:
1) Положить на палитру немного белой гуашевой краски; добавить одну капельку красной, смешать, чтобы получился светло-розовый цвет. Раскрасить первую ягоду этой краской.
2) Затем в светло-розовую краску на палитре добавить ещё немного красной краски- получится более яркий розовый цвет. Закрасить им вторую ягодку на полоске.
3) Еще немного красной краски, смешать, чтобы получился ярко-розовый цвет, и раскрасить следующую ягодку на полоске и т.д.
4) Для самой последней ягодки набрать чистую красную краску. А для более густого и насыщенного цвета добавить в красную краску немного синей или капельку чёрной.
3.Физкультминутка «Ветер»
Осторожно ветер за калитку вышел (Руки вверх, качаем из стороны в сторону):
Постучал в окошко (Стучим правым кулачком в левую ладонь),
Пробежал по крыше (Бежим на месте),
Покачал тихонько ветками черемух (Качаем руками внизу),
Пожурил за что- то воробьев знакомых (Грозим пальцем)…
И, расправив гордо молодые крылья (Руки в стороны, машем),
Полетел куда- то вперемежку с пылью (Руки перед грудью, «вихрь круговой»).
Выполнение задания:
-Предложить детям нарисовать утро, восход солнца «Заря алая разливается». Показать детям 2-3 репродукции (иллюстрации, фотографии), изображающие восход солнца. Просмотр репродукций картин на телевизоре №Заря алая»
Беседа по картинам.
Вос-ль:
Предлагаю вам стать настоящими художниками и написать свою картину»Заря алая».
Пояснить, что для такой картины нужно смочить лист бумаги водой, внизу нарисовать акварельными красками восходящее солнце -диск (круг) или его часть, будто солнце ещё не поднялось из-за линии горизонта.
Уточнить представление детей о том, что на восходе солнца небо окрашивается розовыми, золотыми, оранжевыми, красными, малиновыми цветами и выглядит как необычный ковёр, на котором нет определённого рисунка, а какие-то причудливые разводы.
Если на небе в это время есть облака, они тоже расцвечиваются тёплыми красками и становятся нарядными.
Вос-ль6
-Давайте приступим к написанию наших картин. На столе у нас расположены различные художественные средсва для рисования. Вы можете пользоваться ими по желанию. Напоминаю ,что рисуем акварельными красками очень аккуратно.
Итог занятия:
прочитать стихотворение С. Есенина «С добрым утром»:
Задремали звёзды золотые,
Задрожало зеркало затона,
Брезжит свет на заводи речные
И румянит сетку небосклона.
Улыбнулись сонные берёзки,
Растрепали шёлковые косы.
Шелестят зелёные серёжки,
И горят серебряные росы.
У плетня заросшая крапива
Обрядилась ярким перламутром
И, качаясь, шепчет шаловливо:
«С добрым утром!»
Итог: выставка работ.
Вос-ль: -Ребята рассмотрим наши картины.
Чья картина более удачно получилась?
Почему?
Предлагаю вам расссказать о своей картине на нашей выставке.
Дети:
Ответы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной художественно-изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Конспект занятия ориентирован на средний дошкольный возраст. Занятие соответствует ФГОС. Материал может быть полезен для педагогов ДОУ, молодых специалистов и студентов....
Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»
Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»Предварительная работа: Беседа по теме: «Транспорт», Д. ...
Конспект образовательной деятельностипо развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком"
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком"...
Конспект занятия по рисованию на тему: "Заря алая разливается" в подготовительной группе
конспект занятия по рисованию...
Конспект образовательной деятельности по изобразительной деятельности (рисованию) «Заря алая разливается» с детьми подготовительной к школе группы
Занятие с детьми подготовительной группы по образовательной деятельности художесвенно - эстетическому развитию (рисованию) «Заря алая разливается» Цель занятия закр...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Изобразительная деятельность» с использованием ИКТ Тема: «Путешествие по весенним дорожкам
уточнить представления детей о характерных признаках весны...
Конспект организованной образовательной деятельности по реализации художественно-эстетической образовательной области - изобразительная деятельность в старшей группе.
Тема: «Подснежники».Цели и задачи:1. Учить рисовать и передавать образ цветка.2. Продолжать развивать творческое воображение, мелкую моторику рук. 3. Воспитывать внимание и любовь к с...