Конспект образовательной деятельности по изобразительной деятельности (рисованию) «Заря алая разливается»
план-конспект занятия по рисованию

Воспитывать желание детей создавать новое своими руками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл timoshina_2.docx17.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

по изобразительной деятельности (рисованию)

 «Заря алая разливается»

(образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»)

Цель: Закреплять умения детей выполнять работу в нетрадиционных техник рисования

Цель:

-Учить детей рисовать восход (закат) солнца акварельными красками.

-Закреплять технические умения и навыки рисования по- мокрому.

-Закрепить знание о тёплых и холодных цветах и оттенках.

-Упражнять в смешивание красок на палитре.

-Развивать цветовосприятие, чувство композиции.

-Развивать познавательную и исследовательскую деятельность.

-Развивать воображение, внимание, память и мышление.

-Воспитывать желание детей создавать новое своими руками.

Предварительная работа:

-Упражнение на цветовой модели «Радуга» в подборе гармоничных цветосочетаний.

- Подбор цветов и оттенков в «тёплой» части спектра.

-Д/и на развитие восприятия цвета.

Материал и оборудование:

 Листы бумаги белого цвета, краски акварельные и гуашевые, кисти круглые и плоские, ватные тампоны, палитры, банки с водой, салфетки бумажные и матерчатые, полоски бумаги.

Ход занятия:

Вос-ль: читать стихотворение  под музыкальное приглушенное звучание П.И. Чайковского «Времена года»

С. Есенина «Восход солнца»:

Загорелась зорька красная

В небе тёмно-голубом,

Полоса явилась ясная

В своём блеске золотом.

Лучи солнышка высоко

Отразили в небе свет,

И рассыпались далёко

От них новые в ответ.

Лучи ярко-золотые

Осветили землю вдруг.

Небеса уж голубые

Расстилаются вокруг.

Вос-ль: -Какое настроение у вас вызывает этот стих?

Дети: ответы.

Вос-ль: -О чем говорится в стихотворении?

 Какая часть суток описана автором?

Что происходит ранним утром?

Какими словами пишет автор об этом в стих-е?

О каких цветах пишет автор в стих-е?

Актуализация знаний:

-Обратить внимание детей на палитры, акварельные краски и полоски бумаги. Сообщить, что сегодня дети будут составлять цвета и оттенки на палитре, как настоящие художники. Для начала выполнят одно интересное упражнение, а потом будут рисовать необычные картины.

Д/упр.-«Сладкие ягодки»

-Взять одну полоску бумаги и нарисовать на ней простым карандашом 5-6 одинаковых ягод, например, вишни. Сообщить, что эти ягодки вросли на ветке, но

ещё не поспели. Нужно последовательно показать, как ягодка поспела: сначала была светло-розовой, потом постепенно поспела и становилась всё ярче и ярче.

Методика проведения упражнения:

1) Положить на палитру немного белой гуашевой краски; добавить одну капельку красной, смешать, чтобы получился светло-розовый цвет. Раскрасить первую ягоду этой краской.

2) Затем в светло-розовую краску на палитре добавить ещё немного красной краски- получится более яркий розовый цвет. Закрасить им вторую ягодку на полоске.

3) Еще немного красной краски, смешать, чтобы получился ярко-розовый цвет, и раскрасить следующую ягодку на полоске и т.д.

4) Для самой последней ягодки набрать чистую красную краску. А для более густого и насыщенного цвета добавить в красную краску немного синей или капельку чёрной.

3.Физкультминутка «Ветер»

Осторожно ветер за калитку вышел (Руки вверх, качаем из стороны в сторону):

Постучал в окошко (Стучим правым кулачком в левую ладонь),

Пробежал по крыше (Бежим на месте),

Покачал тихонько ветками черемух (Качаем руками внизу),

Пожурил за что- то воробьев знакомых (Грозим пальцем)…

И, расправив гордо молодые крылья (Руки в стороны, машем),

Полетел куда- то вперемежку с пылью (Руки перед грудью, «вихрь круговой»).

Выполнение задания:

-Предложить детям нарисовать утро, восход солнца «Заря алая разливается». Показать детям 2-3 репродукции (иллюстрации, фотографии), изображающие восход солнца. Просмотр репродукций картин на  телевизоре №Заря алая»

Беседа по картинам.

Вос-ль:

Предлагаю вам стать настоящими художниками и написать свою картину»Заря алая».

 Пояснить, что для такой картины нужно смочить лист бумаги водой, внизу нарисовать акварельными красками восходящее солнце -диск (круг) или его часть, будто солнце ещё не поднялось из-за линии горизонта.

Уточнить представление детей о том, что на восходе солнца небо окрашивается розовыми, золотыми, оранжевыми, красными, малиновыми цветами и выглядит как необычный ковёр, на котором нет определённого рисунка, а какие-то причудливые разводы.

Если на небе в это время есть облака, они тоже расцвечиваются тёплыми красками и становятся нарядными.

Вос-ль6

-Давайте приступим к написанию наших картин. На столе у нас расположены различные художественные средсва для рисования. Вы можете пользоваться ими по желанию. Напоминаю ,что рисуем акварельными красками очень аккуратно.

Итог занятия:

прочитать стихотворение С. Есенина «С добрым утром»:

Задремали звёзды золотые,

Задрожало зеркало затона,

Брезжит свет на заводи речные

И румянит сетку небосклона.

Улыбнулись сонные берёзки,

Растрепали шёлковые косы.

Шелестят зелёные серёжки,

И горят серебряные росы.

У плетня заросшая крапива

Обрядилась ярким перламутром

И, качаясь, шепчет шаловливо:

«С добрым утром!»

Итог: выставка работ.

Вос-ль: -Ребята рассмотрим наши картины.

Чья картина более удачно получилась?

Почему?

Предлагаю вам расссказать о своей картине на нашей выставке.

Дети:

Ответы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной художественно-изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Конспект занятия ориентирован на средний дошкольный возраст. Занятие соответствует ФГОС. Материал может быть полезен для педагогов ДОУ, молодых специалистов и студентов....

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»Предварительная работа: Беседа по теме: «Транспорт», Д. ...

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком"

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком"...

Конспект образовательной деятельности по изобразительной деятельности (рисованию) «Заря алая разливается» с детьми подготовительной к школе группы

Занятие с детьми подготовительной группы по  образовательной деятельности художесвенно - эстетическому развитию  (рисованию) «Заря алая разливается»   Цель занятия закр...

Конспект организованной образовательной деятельности по реализации художественно-эстетической образовательной области - изобразительная деятельность в старшей группе.

Тема: «Подснежники».Цели и задачи:1. Учить рисовать и передавать образ цветка.2. Продолжать развивать творческое воображение, мелкую моторику рук. 3. Воспитывать внимание и любовь к с...