«Осеннее дерево» с использованием нетрадиционной техники рисования губками в младшей группе
методическая разработка по рисованию (средняя группа)

Андропова Надежда Владимировна

Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционного рисования – губками.

Задачи:

1. Учить создавать рисунок, используя губки; самостоятельно выбирать цвет; учить ориентироваться на листе бумаги; аккуратно пользоваться краской; учить детей слушать воспитателя и ответы детей.

2. Воспитывать доброе отношение к миру природы.

3. Развивать творческие способности, воображение, самостоятельность и активную речь.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_gubki.odt23.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по изодеятельности «Осеннее дерево» с использованием нетрадиционной техники рисования губками в младшей группе

Тема«Осеннее дерево»

Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционного рисования – губками.

Задачи:

1. Учить создавать рисунок, используя губки; самостоятельно выбирать цвет; учить ориентироваться на листе бумаги; аккуратно пользоваться краской; учить детей слушать воспитателя и ответы детей.

2. Воспитывать доброе отношение к миру природы.

3. Развивать творческие способности, воображение, самостоятельность и активную речь.

Материалы и оборудование: Картинs «Золотая осень», альбомные листы бумаги с силуэтами деревьев, гуашь, одноразовые тарелки, губки для рисования, влажные салфетки, игрушка-медведь, букет осенних листьев.

Предварительная работа:

1. Беседа на тему «Осень».

2. Наблюдение за осенними листьями на прогулке.

3. Рассматривание картин с осенним пейзажем.

4. Чтение стихотворений об осени.

Интеграция образовательных областей: познание, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое.

Ход НОД:

Воспитатель: Дети, сегодня к нам в гости пришёл мишка. Посмотри что это у него в лапах?

Дети: Букет из листьев.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, откуда мишка их взял?

Дети: Они упали с деревьев.

Воспитатель: А почему листья стали опадать?

Дети: Потому что наступила осень.

Воспитатель: Правильно. Осенью появляется очень много ярких цветов. Какие листья осенью?

Дети: Красные, жёлтые, оранжевые.

Воспитатель: Правильно. Деревья на картине яркие, красивые благодаря этим цветам.

Физкультминутка

Ветер

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше.

(Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» — выпрямляются.

Воспитатель:  Молодцы ребята! А к нам пришла кукла Катя с волшебной коробочкой. Она нарисовала деревья, но их так много, что она не успела нарисовать листочки. Надо ей обязательно помочь.

(Рассматривание образца с изображением листьев.)

Воспитатель: Ребята, кто знает какого цвета листочки?(ответы детей).Посмотрите какие они красивые. Мы сегодня с вами будем волшебниками, и будем рисовать ни кисточками, а кусочками губки. Я каждому из вас раздам листок бумаги на котором наша кукла Катя нарисовала только ствол и ветки дерева. А чего не хватает этому дереву? (ответы детей). Правильно! Не хватает осенних листочков. И мы поможем ей нарисовать яркие осенние листочки на дереве. Смотрите внимательно, как мы будем рисовать осенние листочки. Губку обмакиваю в краску и прикладываю ее к веткам дерева. И убираю - получился листочек. Одной губкой мы будем рисовать желтые, а другой красные листики.

Воспитатель: А теперь посмотрите на это дерево (вос-ль показывает лист с силуэтом дерева). Что вы можете о нем сказать?

Дети: Оно без листиков.

Воспитатель: Как вы думаете, мы можем сделать так чтобы дерево было красивым?

Дети: Да.

Воспитатель: Как?

Дети: Можно нарисовать на дереве листики.

(Дети берут кусочки губки и макают в разные краски (желтие, оранжевые и красные)и прикладывают к веткам деревьев).

Воспитатель: Вот какие красивые деревья у нас получились. Яркие, веселые, разноцветные. И это вы помогли деревьям стать такими прекрасными. Вам понравилось рисовать?

Ребята, а кто скажет какого цвета краски? (желтого, красного) .Молодцы.

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо постарались! Помогли кукле Кате нарисовать осенние деревья! Вот какие рисунки у нас получились! А сейчас давайте скажем кукле Кате спасибо за то что она к нам пришла и попрощаемся с ней. До свидания!

Воспитатель: А теперь мишка предлагает нам поиграть с его листочками.

«Игра с листочками»

Дети становятся в круг. Вос-ль предлагает положить листочки на пол и поплясать, а когда музыка закончится, быстро взять листочек и спрятать за спину, чтобы ветер их не унес.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования солью в младшей группе

Конспект открытого занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования солью в младшей группеЦель:-Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – &la...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по теме «Волшебное осеннее дерево» с использованием нетрадиционных техник рисования (оттиск смятой бумагой, чай и опилки)

Цель: учить детей самостоятельно в определенной последовательности, создавать осенний пейзаж с использованием нетрадиционных техник рисования («чай и опилки», «смятая бумага&raq...

Образовательная деятельность по художественному развитию с детьми средней группы "Осеннее дерево" с использованием нетрадиционных техник рисования.

Задачи:     Образовательные:   -Учить  изображать осенние листья новым нетрадиционным приёмом-     листик-штампик.   -Учить использоват...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе на тему «Вкусный яблочный компот».

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе на тему «Вкусный яблочный компот»....