«Осеннее дерево» с использованием нетрадиционной техники рисования губками в младшей группе
методическая разработка по рисованию (средняя группа)
Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционного рисования – губками.
Задачи:
1. Учить создавать рисунок, используя губки; самостоятельно выбирать цвет; учить ориентироваться на листе бумаги; аккуратно пользоваться краской; учить детей слушать воспитателя и ответы детей.
2. Воспитывать доброе отношение к миру природы.
3. Развивать творческие способности, воображение, самостоятельность и активную речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_gubki.odt | 23.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по изодеятельности «Осеннее дерево» с использованием нетрадиционной техники рисования губками в младшей группе
Тема: «Осеннее дерево»
Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционного рисования – губками.
Задачи:
1. Учить создавать рисунок, используя губки; самостоятельно выбирать цвет; учить ориентироваться на листе бумаги; аккуратно пользоваться краской; учить детей слушать воспитателя и ответы детей.
2. Воспитывать доброе отношение к миру природы.
3. Развивать творческие способности, воображение, самостоятельность и активную речь.
Материалы и оборудование: Картинs «Золотая осень», альбомные листы бумаги с силуэтами деревьев, гуашь, одноразовые тарелки, губки для рисования, влажные салфетки, игрушка-медведь, букет осенних листьев.
Предварительная работа:
1. Беседа на тему «Осень».
2. Наблюдение за осенними листьями на прогулке.
3. Рассматривание картин с осенним пейзажем.
4. Чтение стихотворений об осени.
Интеграция образовательных областей: познание, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое.
Ход НОД:
Воспитатель: Дети, сегодня к нам в гости пришёл мишка. Посмотри что это у него в лапах?
Дети: Букет из листьев.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, откуда мишка их взял?
Дети: Они упали с деревьев.
Воспитатель: А почему листья стали опадать?
Дети: Потому что наступила осень.
Воспитатель: Правильно. Осенью появляется очень много ярких цветов. Какие листья осенью?
Дети: Красные, жёлтые, оранжевые.
Воспитатель: Правильно. Деревья на картине яркие, красивые благодаря этим цветам.
Физкультминутка
Ветер
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.
(Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» — выпрямляются.
Воспитатель: Молодцы ребята! А к нам пришла кукла Катя с волшебной коробочкой. Она нарисовала деревья, но их так много, что она не успела нарисовать листочки. Надо ей обязательно помочь.
(Рассматривание образца с изображением листьев.)
Воспитатель: Ребята, кто знает какого цвета листочки?(ответы детей).Посмотрите какие они красивые. Мы сегодня с вами будем волшебниками, и будем рисовать ни кисточками, а кусочками губки. Я каждому из вас раздам листок бумаги на котором наша кукла Катя нарисовала только ствол и ветки дерева. А чего не хватает этому дереву? (ответы детей). Правильно! Не хватает осенних листочков. И мы поможем ей нарисовать яркие осенние листочки на дереве. Смотрите внимательно, как мы будем рисовать осенние листочки. Губку обмакиваю в краску и прикладываю ее к веткам дерева. И убираю - получился листочек. Одной губкой мы будем рисовать желтые, а другой красные листики.
Воспитатель: А теперь посмотрите на это дерево (вос-ль показывает лист с силуэтом дерева). Что вы можете о нем сказать?
Дети: Оно без листиков.
Воспитатель: Как вы думаете, мы можем сделать так чтобы дерево было красивым?
Дети: Да.
Воспитатель: Как?
Дети: Можно нарисовать на дереве листики.
(Дети берут кусочки губки и макают в разные краски (желтие, оранжевые и красные)и прикладывают к веткам деревьев).
Воспитатель: Вот какие красивые деревья у нас получились. Яркие, веселые, разноцветные. И это вы помогли деревьям стать такими прекрасными. Вам понравилось рисовать?
Ребята, а кто скажет какого цвета краски? (желтого, красного) .Молодцы.
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо постарались! Помогли кукле Кате нарисовать осенние деревья! Вот какие рисунки у нас получились! А сейчас давайте скажем кукле Кате спасибо за то что она к нам пришла и попрощаемся с ней. До свидания!
Воспитатель: А теперь мишка предлагает нам поиграть с его листочками.
«Игра с листочками»
Дети становятся в круг. Вос-ль предлагает положить листочки на пол и поплясать, а когда музыка закончится, быстро взять листочек и спрятать за спину, чтобы ветер их не унес.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования солью в младшей группе
Конспект открытого занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования солью в младшей группеЦель:-Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – &la...
Конспект НОД «Домашние животные» по рисованию с использованием нетрадиционной техники (рисование губками) в подготовительной группе.
конспект НОД по рисованию. Тема: Домашние животные....
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по теме «Волшебное осеннее дерево» с использованием нетрадиционных техник рисования (оттиск смятой бумагой, чай и опилки)
Цель: учить детей самостоятельно в определенной последовательности, создавать осенний пейзаж с использованием нетрадиционных техник рисования («чай и опилки», «смятая бумага&raq...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Осенне дерево» с использование нетрадиционной техники рисования ватными палочками. Коллективная работа.
Коллективная работа....
Образовательная деятельность по художественному развитию с детьми средней группы "Осеннее дерево" с использованием нетрадиционных техник рисования.
Задачи: Образовательные: -Учить изображать осенние листья новым нетрадиционным приёмом- листик-штампик. -Учить использоват...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе на тему «Вкусный яблочный компот».
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе на тему «Вкусный яблочный компот»....