Конспект ООД "С чего начинается Родина?"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Субботкина Ольга Александровна

Конспект ООД с детьми подготовительной к школе группы (интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие, физическое развитие)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_s_chego_nachinaetsya_rodina.docx872.78 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №20комбинированного вида»

(интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие, физическое развитие)

                                                Составила:

                     Субботкина  Ольга Александровна,

воспитатель высшей квалификационной категории

Саранск, 2020г.

Цель: 

Создать условия для отражения в рисунке представления о городе Саранске, как об одном из уголков своей Родины.

Задачи:

Обучающие:

1.Обобщить знания детей о лете.

2.Продолжить учить рисовать несложные сюжеты или пейзажи (по выбору).

Развивающие:

1. Развивать глазомер, мелкую моторику рук, пространственное изображение.

2. Развивать творческие способности, фантазию, способности к композиции.

3. Развивать художественный и эстетический вкус.

4.Развивать наблюдательность и внимательность, умение обсуждать и рассуждать, анализировать, обобщать, выполнять практическую работу.

5. Развивать коммуникативную компетентность при работе в группах.

6.Развивать навыки мыслительного анализа последовательности изготовления изделия и практического выполнения задания, способности действий пооперационного контроля.

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость, волю, культуру труда, желание создать прекрасное своими руками, интерес к творчеству. Воспитывать патриотические чувства, интерес к познанию своей Родины.

Предварительная работа:  

Беседа о Родине на занятии по познанию окружающего мира. Рассматривание фотографий и открыток с видами города Саранска из краеведческого уголка группы. Оформление обложки для коллективного альбома «С чего начинается Родина?» на выбор воспитателя (аппликативным способом, оформленная на компьютере, нарисованный сюжет на тему «С чего начинается Родина?»).

Материалы, инструменты, оборудование:

Демонстрационный:

1.Обложка для будущего альбома «С чего начинается Родина?».

2. Фотографии и открытки с видами города Саранска из краеведческого уголка группы.

ТСО:

1.Магнитофон (музыкальный центр).

2. СД-диск с аудиозаписью песня «С чего начинается родина?» (муз. Я. Френкеля, сл. М. Матусовского).

Раздаточный: альбомные листы бумаги одного размера для составления общего альбома рисунков, восковые мелки, простые карандаши, ластики, краски, цветные карандаши, фломастеры.

Методические приемы:

• Чтение стихотворения Татьяны Боковой «Родина».

• Слушание аудиозаписи песни «С чего начинается родина?» (муз. Я. Френкеля, сл. М. Матусовского).

• Беседа о Родине.

• Мотивация на предстоящую деятельность: просьба сделать альбом для малышей.

• Рассказы детей о важных событиях в нашем городе.

• Физминутка «Россия моя!».

• Фоновое прослушивание аудиозаписей из цикла «Мой Саранск».

• Практические действия детей: мелками, пастелью, фломастерами по выбору детей.

• Итог. Анализ.

Ход занятия. 

Вводная часть

Воспитатель читает детям стихотворение Татьяны Боковой «Родина».

Родина слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щечке родинка –

Это тоже Родина.

Основная часть

Звучит песня «С чего начинается родина?» (муз. Я. Френкеля, сл. М. Матусовского).

Воспитатель: Ребята, с чего же начинается Родина для автора этого песни?

Дети: с друзей, с букваря, с маминой песни, со скамейки у ворот, дороги, берёзки…

Воспитатель: А с чего начинается Родина для вас?

Дети: с дома, родителей, сказок, детского садика…

Воспитатель: Родина – это место, где ты родился, вырос, где живут твои друзья, твоя семья. Это твой город, твоя страна, природа, что окружает тебя.

Кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живем?

Дети: Россия

Воспитатель: Да, наша Родина – Россия.

Воспитатель: А как называется главный город в нашей стране?

Дети: Москва

Воспитатель: Мы с вами живем в великой стране России, и всех нас объединяет одна Родина. Но у каждого из нас есть своя малая родина, это то место где ты родился живешь. В каком городе мы с вами живем?

Дети: в городе Саранск.

Воспитатель: Правильно, наша малая родина – это город Саранск. Столица республики Мордовия.

Что есть интересного в нашем городе?

Дети: Памятники, музеи, парк, храмы и соборы и т.д.

Воспитатель: Что мы видели на экскурсиях и прогулках?

Дети: Площадь, фонтаны, Храм, красивые дома и т.д.

Воспитатель: Какие интересные события из жизни нашего города вы можете вспомнить? 

Дети: Чемпионат Мира по футболу, соревнования в разных видах спорта, концерты.

Воспитатель: Давайте сохраним наши воспоминания для детей младших групп. Им будет очень интересно посмотреть.  Нарисуем, где и как мы живём. Каждый нарисует свою картинку, например: свой дом или свою улицу, наш детский сад или парк, пруд или речку, театр или просто магазин, в который выходите вместе с мамой. А потом из этих картинок мы все вместе, составим альбом «С чего начинается Родина?»

Воспитатель показывает детям будущую обложку альбома и предлагает договориться, как будут размещены листы в альбоме (горизонтально или вертикально).

Физминутка

(дети встают, не касаясь друг друга)

Солнце и небо (рисуем круг прямыми руками с низу вверх, с вверху вниз)

Море и речка (наклон с поворотом корпуса слева направо, в наклоне провести руками справа налево)

Скалы и горы (повороты влево вправо, одна рука на поясе, вторая козырёк над глазами)

Леса и поля (руки над головой, встать на носки, руки сложить в замок и сделать ногами пружинку)

Поле и пашня (присесть и постучать пальцами рук в одну и в другую сторону)

Луг и долина (наклоны в сторону с выносом руки, поочередно)

Доброе утро, (руки перед собой в стороны)

Россия моя! (скрестили на своей груди).

Дети рисуют по замыслу. Воспитатель в индивидуальной работе уточняет представления детей о том, что в сюжете образы так или иначе связаны между собой: по смыслу, по размещению в пространстве (объединяются в сюжет на общей основе, по пропорциям (одинакового или разного размера в соответствии с сюжетом).

Рисунки, дети складывают в альбом под обложку.

Заключительная часть

Воспитатель: Как называется альбом, который мы сегодня собрали?

Дети: С чего начинается Родина?

Воспитатель: Что нарисовано на ваших рисунках? (ответы детей: детский сад, храм, площадь и т.д.)

Чей рисунок вам больше всего понравился? Почему? (дети пытаются проанализировать рисунки).

Дети: Мне понравился рисунок Даши, потому что у неё очень аккуратная работа и т.д.

Воспитатель: Думаю, дети младшей группы с огромным интересом будут рассматривать наш альбом. Давайте сегодня на прогулке отдадим его воспитателю, а завтра спросим малышей, что они узнали из ваших рисунков о нашей Родине.

Я довольна тем, как вы отнеслись к выполнению задания, хочется отметить вашу аккуратность при выполнении работ. Вы настоящие художники. Молодцы!

Последующая деятельность

Дети завершают оформление альбома «С чего начинается Родина?» и составляют рассказы из личного опыта о родном городе. На прогулке передаём альбом воспитателю младшей группы.

Список использованных источников

  1. Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы). - М.: ВАКО, 2005. -176 с. - (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).
  2. Лыкова И.А.. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. ФГОС ДО.  ИД Цветной мир, 2017 г.
  3. Лыкова И.А. Программа воспитания, обучения и развития детей 2- 7 лет. «Цветные ладошки», - М. : «КАРАПУЗ- ДИДАКТИКА», 2007.

Саранск 2020 - карта, путеводитель, отели, достопримечательности Саранска  (Россия - Приволжье)

Достопримечательности города Саранск: описания, фото, названия, адреса

Саранск (Республика Мордовия) Что посмотреть

В каких городах проходит ЧЕМПИОНАТ МИРА ПО ФУТБОЛУ 2018 в России?

Достопримечательности Саранска, которые можно посмотреть за один день

Окрестности Саранска что посмотреть?

Достопримечательности: Саранск 2020-2021 / Мордовия / Едем-в-Гости.ру

https://i2.wp.com/info-4all.ru/images/1e4bc2dfe9abc8364fab4fe8aa02f05a.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изодеятельности "С чего начинается Родина"

Конспект по изобразительной деятельности на тему "С чего начинается Родина"....

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию С чего начинается Родина

Задачи: - формировать у детей представление о России как о родной стране;- формировать уважительное отношение к государственным символам;- закрепить названия народных промыслов;- воспитывать любовь к ...

План - конспект НОД тема: «С чего начинается Родина»

Формировать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "С чего начинается Родина?" для детей старшей группы

занятие с использованием ИКТ, направлено на воспитание патриотических чувств и любви к своей малой Родине - Кубани....

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию"С чего начинается Родина"

- формировать у детей представление о России как о родной стране;- формировать уважительное отношение к государственным символам;- закрепить названия народных промыслов;- воспитывать любовь к Ро...

Конспект ООДс применением ИКТ во второй младшей группе «Моя семья»

Конспект ООДс применением ИКТ во второй младшей группе «Моя семья»Цель:1. Помочь детям понять родственные отношения в семье.2. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям.Пр...

Конспект "С чего начинается Родина?"

Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине...