Конспект итоговой образовательной деятельности по ИЗО в нетрадиционной технике рисования. Тема: Цветочная поляна
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Способствование проявлению творческих способностей в изображении цветочной поляне, используя нетрадиционные техники рисования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_tsvetochnaya_polyana.docx | 292.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итоговой образовательной деятельности по ИЗО в нетрадиционной технике рисования.
Тема: Цветочная поляна
Возрастная группа: средний дошкольный возраст
Цель: Способствование проявлению творческих способностей в изображении цветочной поляне, используя нетрадиционные техники рисования (рисование ватными палочками, смятой бумагой, пальцами).
Задачи:
Образовательные:
Поддерживать творческое восприятие прекрасного.
Закреплять умения подбирать цвет, соответствующий изображаемому предмету, использовать разнообразные цвета и применять их как средство выразительности (трава зеленая, цветы разного цвета: белые ромашки, желтые лютики, синие васильки, незабудки, красные маки и т.п. с желтой сердцевиной).
Продолжать формировать умения отбирать изобразительные материалы и инструменты (ватные палочки, скомканная бумага), способы изображения в соответствии с создаваемым образом: прикладывание пальца, отпечатывание ватной палочки, касание комка бумаги.
Уточнить использование правильных формообразующих движений для создания изображения: лепестки пальцами, сердцевина цветка и мелкие лепестки лютиков ватной палочкой, тонкие полоски травы скомканной бумагой.
Закреплять умения правильно удерживать инструменты (ватные палочки вертикально, комок бумаги за верхнюю часть), аккуратно пользоваться материалами и инструментами (менять ватные палочки для каждого цвета, бумажный комок прикладывать по одному касанию, вытирать пальцы влажными салфетками после рисования).
Способствовать проявлению элементов творчества (по всему листу цветы разного цвета), высказывать предпочтения по отношению к материалам.
Развивающие:
Продолжать развивать умения изображать простые объекты природы, проявлять изобразительно-выразительные умения освоенных нетрадиционных изобразительных техник: пальцами, скомканной бумагой, ватными палочками.
Воспитательные:
Поощрять желание воплощать в процессе создания образа собственные впечатления, переживания (сочность и красочность цветов, нежность травы)
Воспитывать эмоционально-эстетические чувства, отклик на проявление прекрасного в явлениях окружающего мира, умения замечать красоту объектов природы.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим: названия луговых цветов, природное сообщество «поляна»)
Словарная работа: активный словарь – травка ветерку послушная, нежная, гибкая; названия цветов: лютик, василек, ромашка, мак;
Пассивный словарь: сочный цвет, крылья расписные, танцы заводные.
Планируемые результаты: демонстрация умений изображать цветы на поляне с проявлением творческого применения выразительных средств: разного цвета, композиции по всему листу, используя нетрадиционные техники рисования и изобразительные материалы (пальцами, ватными палочками, скомканной бумагой).
Подготовительная работа: Рассматривание открыток с полевыми цветами, раскрашивание альбома «Натюрморты», нетрадиционная лепка шариками на тему «Цветок», беседа с рефлексией по картинке Охрименко Ивана Валерьевича «Поле цветов» (Что вы видите? Вам понравилась картина? Почему? Как вы думает, как художник назвал эту картину? и т.п.)
Изобразительные материалы и оборудование: бабочки из бумаги; образцы рисунков: 1. Травка мятой бумагой по всему листу, 2. Лист бумаги с элементами рисования цветов с помощью ватной палочки и васильки пальчиками; круг из плотной односторонней цветной бумаги желтого цвета; гуашь (белого, зеленого, красного, синего, желтого цвета); ватные палочки в стаканчике в достаточном количестве; влажные салфетки.
Ход образовательной деятельности.
Части | Методическое содержание | Действия детей |
Входная часть (мотивационная) | Обращение к детям: - Ребята, сейчас на улице весна, скоро проснуться жучки, пчелы. Загадывание загадки. - Ребята, отгадайте загадку: Над цветочками порхает, Кто красавицу не знает? Ее крылья расписные, Ее танцы заводные. Только очень беззащитна, Совершенно безобидна. Не спеши ее пугать, Слабых надо защищать. Появляется бабочка и порхает (мотивация). - Здравствуй бабочка, садись посиди, отдохни. Бабочка: «Не могу, не вижу здесь цветка. Я бы нектара попила» - Ребята давайте поможем бабочке и нарисуем ей поляну с цветами. | Отгадывают загадку: бабочка Проявляют интерес к бабочке и желание нарисовать для нее цветы |
Основная | Напоминание: - Ребята, давайте вспомним, какую поляну цветов нарисовал художник Охрименко Иван Валерьевич. - Вспомните, что напоминает травка? Как вы думаете, как можно изобразить тонкие полоски? Показ образца с объяснениями и вопросами к детям: - А вот такой рисунок похож на травку? Опишите ее. Правильно, она тонкая пушистая, нежная, ветерку послушная. Как вы думаете, чем я ее нарисовала? Молодцы, правильно я воспользовалась бумагой, которую смяла в комок, обмакнула в краску и нежно, тихонько приложила эту сторону к листу бумаги. Поэтому травка получилась тонкая, гибкая. Напоминание с объяснением: - Вспомните как можно нарисовать цветы ватной палочкой что рисуем сначала, что потом? - Кто напомнит, как нужно правильно пользоваться ватными палочками? Вы помните, что для каждого цвета нужна чистая ватная палочка? - Ребята, пальчиками можно нарисовать лепестки у цветка? Правильно, наши пальчики умелые, лепестки полоски рисуют крепкие. К серединке прикрепились, васильки получились. - Что еще у цветка лучше рисовать пальцами? Правильно длинные стебельки. - Напомните мне, пожалуйста, как вы будете вытирать краску с пальцев? Физминутка «Одуванчик побелел и над полем полетел» - Ребята физкультминутка поможет нам сделать комочки из бумаги, которыми вы будете рисовать травку на поляне Золотой монетке рады (поглаживание желтой стороны листа бумаги круглой формы) Полюбуйтесь на нее. (Поднять его вверх двумя руками) Этот солнечный кружок На одуванчик так похож. (Зажать диск между ладонями) Бежит время и цветок, Превращается в комок! (Сжатие листа бумаги в ладонях) Одуванчик, одуванчик, На кого же ты похож? Ты и мягкий, и пушистый И лохматый словно ёж. (Катание комка бумаги между ладонями) Округлился одуванчик, (Катание комка бумаги по столу пальчиками) Одуванчик распушился! Одуванчик придорожный (Взять комок бумаги концами пальцев обоих рук и делать дуговые движения слева на право и справа на лево) Был, как солнце золотым, Но отцвел и стал похожим На пушистый белый дым. (положить в тарелочку с изобразительными материалами) Задание к действию: - Давайте нарисуем свою поляну с травкой, послушной ветерку, на которой распустились разноцветные цветы. Самостоятельная творческая работа детей. Индивидуальная работа. Поощрения: - Мне очень понравилось, как ты нарисовал травку. Она такая густая, тонкая, гибкая. - Молодец, цветы на твоей поляне разного цвета, поэтому поляна получилась разноцветная. Оказание помощи по необходимости: - Может лучше нарисовать травку на всем листе бумаги, чтобы поляна была большая, на которой все цветы поместятся. На комок бумаги не нажимай, пусть он таким воздушным останется. - Посмотри, у тебя лепестки не касаются серединки цветка. А то наша бабочка провалиться и упадет. Я предлагаю или увеличить лепестки, или расширить серединку у цветка. (практический показ вариантов дорисовывания цветка), а ты как думаешь? | Вспоминают содержание картины. Отвечают на вопросы: - Тонкие зеленые полоски. Показ в воздухе рисование травки кисточкой сверху вниз. - Кисточкой, палочкой. Описание образца: - Травка зеленого цвета. Она тонкая, густая. - Бумагой. Отвечают на вопросы: - Сначала надо нарисовать палочку - стебелек. На конце рисуем точку – серединку цветка. А потом к ней рисуем лепестки по кругу. - Нужно взять палочку за кончик и опустить в краску не до конца, а только ватный кончик. Для каждого цвета новая ватная палочка. - Можно рисовать пальчиками. Чтобы получились маленькие лепестки, нужно прикоснуться кончиком пальца к блюдцу с краской, а потом на лист бумаги. - Чтобы получился длинный стебелек, нужно опустить в краску весь палец. - Пальцы надо вытирать влажной салфеткой Выполняют движения физминутки по тексту и образцу взрослого. Самостоятельная творческая работа детей. Индивидуальное обращение к взрослому за помощью. |
Заключительная | Задание: - Давайте все наши рисунки разложим на ковре. - У нас получилась огромная поляна с цветами. Теперь позовем на нее бабочек. Берите бабочек и пустите на поляну. Вопросы к детям: - Как вы думаете, нашим бабочкам понравилась полянка с цветами? Почему? Рефлексия: - Вам понравилось рисовать полянку с цветами? Какие цветы вы рисовали? Что вам понравилось рисовать, а что не понравилось? Чем понравилось рисовать больше всего? С какими инструментами вам было трудно справиться? Оценка детского творчества: - Мне тоже понравилось, как вы старались для бабочек. У Саши, Даши, Вани, Марины получилась очень нежная и тонкая травка на полянке. У Вики, Алены, Игоря на всей поляне растут цветы разного цвета. - А Лера, Дима, Леня и Кирилл были самыми аккуратными, меняли ватные палочки для каждого цветка. Поэтому краски не смешались и цветы получились сочные, аппетитные. - Бабочки наелись и дальше полетели, а мы свои рисунки - полянки с цветами – разложим на выставке для мам и пап и обязательно расскажем свою тайну – как рисовали ее, какие цветы растут на вашей полянке | Выполняют задания взрослого. Отвечают на вопросы: - У меня нарисованы ромашки, маки, васильки - Я нарисовала лютики, незабудки Отмечают свои достижения и неудачи в творческой части работы. Проявляют интерес к нетрадиционному изобразительному оборудованию. Принимают оценку своей работы. |
Охрименко Иван Валерьевич «Поле цветов»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ЗИМНЯЯ НОЧЬ» (Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе, нетрадиционные техники рисования)
1. Познакомить детей с новой техникой рисования «Набрызг», «Кляксография». Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для изображени...
Конспект НОД в подготовительной группе с элементами нетрадиционных техник рисования. Тема: «Военная техника».
Конспект НОД в подготовительной группе с элементами нетрадиционных техник рисования. Тема: «Военная техника».Вид изобразительной деятельности: тематическое рисование.Техника: рисовани...
Конспект образовательной деятельности по лепке в нетрадиционной технике на тему «Бытовая техника» (старшая группа). Утюг
Конспект образовательной деятельности по лепке в нетрадиционной технике на тему «Бытовая техника» (старшая группа). Утюг ...
НОД по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционных техниках на тему «Цветочная поляна»
В данном материале я делюсь своим опытом использования нетрадиционных техник рисования на занятиях по художественно - эстетическому развитию, а именно рисование цветов надутым воздушным шариком и раск...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Полет в космос». Нетрадиционная техника рисования солью
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Полет в космос». Нетрадиционная техника рисования солью...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству ( нетрадиционная техника – обрывная аппликация) на тему: «Осеннее дерево» в средней группе
наблюдения за осенними деревьями на территории детского сада; составление букетов из осенних листьев; заучивание стихотворений: «Осень в парке»...
Конспект организованной образовательной деятельности по знакомству с нетрадиционной техникой рисования ватной палочкой. Тема: «Маленькой елочке холодно зимой»
Конспект организованной образовательной деятельности по знакомству с нетрадиционной техникой рисования ватной палочкой.Тема: «Маленькой елочке холодно зимой»Целевые ориентиры: учить детей ...