Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема "Кошка".
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Ибрагимова Надежда Геннадьевна

Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема "Кошка".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_koshka_v_sredney_gruppe.docx18.2 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект занятия по рисованию  в средней группе. Тема: «Кошка».

Подготовила воспитатель Ибрагимова Н.Г.

Цели: обучение рисованию кошки.

Задачи:

Художественно – эстетическое развитие: учить рисовать кошку из овальных форм и круга, соблюдая элементарные пропорции тела, поэтапно, следуя схеме; совершенствовать технику владения кистью: свободно и уверенно  вести кисть, повторяя общие  очертания силуэта;  закрепить приемы закрашивания рисунка красками: проводить линии и штрихи только в одном направлении, не выходя за пределы контура; проводить широкие линии всей кистью, а узкие линии и точки – концом ворса кисти; учить получать  рыжий  цвет путем смешивания желтой и красной краски.

Социально – коммуникативное развитие: Воспитывать  бережное,  заботливое отношение к животным.

 

Материалы и оборудование: тематические картинки («Кошка ловит мышку», «Кошка играет с бумажным бантиком»); Схема поэтапного рисования кошки; рисунок-образец; бумага, гуащь желтого и красного цвета; палитры для смешивания красок, стаканчики с водой, салфетки, кисти толстая и тонкая.

 

Ход занятия:

Воспитатель (вносит корзинку): Ребята, догадайтесь, кто у меня в корзинке:

Этот зверь живет лишь дома.

С этим зверем все знакомы.

У него усы как спицы.

Очень  мышь его боится.

Мурлычет, лежа на окошке

Угадали? Это…….

 

Ответы детей

Воспитатель:  Как мы называем животных, которые живут рядом с человеком, о которых человек заботится?

Ответы детей:

Воспитатель: А какую пользу человеку приносят кошки?

Ответы детей:

Воспитатель демонстрирует  подготовленные тематические картинки

Воспитатель: Послушайте, как жалобно мяукает наша кошечка (аудиозапись). Ей очень грустно, потому что у кошки нет подружек.

Как мы можем ей помочь?

 

Ответы детей: нарисовать подружек

 

Воспитатель (демонстрирует рисунок-образец): Мы нарисуем нашей кошечке вот таких забавных рыжих подружек.  Их будет много, с ними нашей кошке будет не скучно. Но, прежде чем начнем рисовать, давайте вспомним строение кошки. Что есть у кошки?

Ответы детей: туловище, лапки, хвост, голова, усы, глаза

 

Воспитатель: Какую форму имеет туловище кошки?

Ответы детей: Туловище кошки -овальное

Воспитатель: на какую фигуру похожа голова кошки?

Ответы детей: Голова кошки похожа на круг

Воспитатель: А ушки?

Ответы детей: Ушки у кошки похожи на треугольники

Воспитатель:  Сколько лапок и хвостов  у кошки? На какие фигуры похожи?

Ответы детей: лапок - 4, хвост один.  Они похожи на длинные узкие овалы

Воспитатель: А что есть на мордочке у кошки?

Ответы детей: На мордочке у кошки есть глаза, носик, усы, рот.

 

Воспитатель выставляет схему и показывает, в какой последовательности нужно рисовать части тела кошки толстой кистью.

 

    Усы, нос, глазки, ротик дорисуем в самом конце тонкой кистью, когда просохнет краска.

 

Физ. минутка:

Киска

То прогнет, то выгнет спинку, (наклоны вперёд, назад)

Ножку вытянет вперед – (выставление ноги на пяточку)

Это делает зарядку наш Маркиз -Пушистый кот.

Чешет он себя за ушком, (погладить ушки)

Жмурит глазки и урчит. (закрыть глаза и помурлыкать)

У Маркиза все в порядке:

Когти, шерсть и аппетит. (показать вытянутые руки, растопырить пальчики)

Воспитатель: Мы договорились, что нарисуем нашей кошечке рыжих подружек, но у нас нет рыжей краски (показывает набор красок). Как вы думаете, какие краски нужно смешать, чтобы получился рыжий цвет?

 

Ответы детей (красный и желтый)

Воспитатель: Прежде чем начать рисовать, мы должны подготовить наши пальчики, размять их.

 Пальчиковая гимнастика:

«Кошечка»

(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол).

У кошечки нашей есть десять котят, (Покачиваем руками, не разъединяя их).

Сейчас все котята по парам стоят:

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых

И самых красивых. (Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу).

Дети садятся за столы и начинают рисовать.

 

Итог:  Дети показывают друг другу и кошке свои работы. 

 

Воспитатель:  Ребята нашей кошечке очень понравились подружки, которых вы ей нарисовали. Вы большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Лиса». (рисование тычком)

формировать умения рисовать гуашью, используя тычок:  развивать воображение и восприятие окружающего мира...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Жёлтые одуванчики на лужайке» (Рисование ватными палочками)

Конспект занятия по рисованию в средней группе«Жёлтые одуванчики на лужайке»(Рисование ватными палочками)...

Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада "Желтые одуванчики на лужайке" (Рисование ватными палочками)

Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада «Жёлтые одуванчики на лужайке» (Рисование ватными палочками)...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Фрукты. Рисование «любимые фрукты»

познакомить с названиями фруктов, учить описывать фрукты, сравнивать их; развивать логическое мышление; формировать умение рисовать красками, мыть кисточку перед использованием другой краски....

Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования

Тема: «Зимние деревья»Задачи:- формировать умение рисовать зимние деревья нетрадиционным способом- ватными палочками, поролоном;- формировать умение рисовать ствол дерева сверху вниз;- раз...

Конспект занятия по рисованию в средней группе с применением нетрадиционных техник рисования (пальчиковая живопись) на тему: "Ветка мимозы"

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «ветка мимозы»Задачи: 1) создать условия для развития ориентировки на листе бумаги;2) создать условия ...