Конспект НОД по рисованию «Зимушка-зима»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Евгения Игоревна Пуршева

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_risovaniyu.docx483.41 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект НОД по рисованию «Зимушка-зима»

Составила воспитатель:                                                                                                                           Пуршева Евгения Игоревна

Открытое занятие в старшей группе по художественно- эстетическому направлению (рисование) «Зимушка – зима» с использованием нетрадиционных техник рисования

Цель: развивать творческие способности посредством нетрадиционных техник рисования.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Программные задачи:

  1. Образовательные: Познакомить с новой техникой рисования – рисование мятой бумагой; учить рисовать пейзаж, используя в одном рисунке разные изобразительные материалы и нетрадиционные техники рисования (метод «тычка», рисование мятой бумагой, кисточкой); закреплять знания детей о характерных признаках зимы.
  2. Развивающие: Развивать самостоятельность, чувство ритма и композиции; развивать сенсорные умения – координацию руки и глаза при рисовании, мелкую моторику пальцев рук; развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова.
  3. Воспитательные: Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе через изобразительное искусство, поэзию; воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности; воспитывать аккуратность в работе.

Планируемые результаты: обладает развитым воображением, которое реализуется в изобразительной деятельности, проявляет любознательность, видит красоту созданного изображения.

Предпосылки универсальных учебных действий: познавательные, личностные.

Предварительная работа: разучивание стихов о зиме, рассматривание иллюстраций, репродукций картин о зиме; наблюдение за зимними явлениями в природе, за изменением цвета снежного покрова в разное время суток, цвета неба, за падающим снегом, заснеженными деревьями, кустами.

Словарная работа: лютая, пейзаж, пейзажист

Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой, практический.

Методические приемы: мотивация- стихотворение, картина «Зима», вопросы к детям, индивидуальная работа, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, психогимнастика.

ТСО: музыкальный проигрыватель.

Материалы и оборудование: текст стихотворения: А. С. Пушкин «Зимнее утро»; аудиозапись музыкального произведения Свиридова «Метель. Вальс»; картина И. Шишкина «Зима»;  альбомные листы, белая гуашь, голубая гуашь, кисти, салфетки, подставки для кисточек, мятая в комочек бумага.

Содержание ООД:

Психогимнастика:

Руки к солнцу протянули,

Лучики взяли,

К сердцу прижали,

Друг другу отдали.

Воспитатель: Ребята я хочу вам рассказать стихотворение А. С. Пушкина «Зимнее утро»:

Под голубыми небесами,

Великолепными коврами

Блестя, на солнце снег лежит,

Прозрачный лес один чернеет

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое время года описывается в

стихотворение?

Дети: Зима.

Воспитатель: Действительно, это зима. Давайте вспомним, какой бывает зима? Какими словами можно о ней рассказать?

Ответы детей. (Зима бывает: белая, снежная, белоснежная, холодная, красивая, морозная, пушистая, блестящая и т. д.)

Воспитатель: Ребята, зима бывает разной. Если стоят сильные морозы, то какая зима? (Морозная.) Часто дуют вьюги — вьюжная, долго стоят холода — холодная, кружится снег – снежная. А еще, зиму называют суровой, лютой, а если как в сказке — сказочной.

А как зиму можно назвать ласково? (зимушка)

Воспитатель: Ребята, помогите мне составить рассказ о Зимушке-зиме. Я начну, а вы закончите предложение.

-Земля покрылась белым, пушистым (снегом)

-Зимой реки и озера покрываются гладким (льдом)

-Зимой мороз рисует причудливые (узоры)

-Зимой деревья стоят (без листьев или покрытые снегом)

-Зимой метут (метели)

Воспитатель: Замечательный рассказ получился! А как можно веселиться зимой?

Ответы детей. (Кататься на санках, коньках, лыжах)

Воспитатель: А в какие игры зимой больше всего любят играть дети?

Дети: в «Снежки».

Воспитатель: Давайте и мы с вами поиграем в «снежки».

Физкультминутка «Снежок» (координация речи с движением, развитие воображения).

Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики, начиная с большого)

Мы с тобой снежок лепили («Лепят», меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, (Показывают круг, сжимают ладони вместе)

Очень гладкий (Гладят одной ладонью другую)

И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком)

Раз – подбросим, (Смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок)

Два – поймаем, (Приседают, ловят воображаемый снежок)

Три – уроним (Встают, роняют воображаемый снежок)

И сломаем. (Топают)

Воспитатель: Давайте еще раз вспомним, какая у нас зима?

Ответы детей. (Белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая.)

Воспитатель: Да, ребята, вы правы. Действительно, зима у нас очень разная. Она и холодная, и с метелями, и со снегом, хрустящим.

Поэты, художники, композиторы очень любят рассказывать нам о зиме в своих произведениях: стихах, картинах, музыке.

Композиторы передают в своих музыкальных произведениях характер и настроение зимы. Давайте послушаем музыкальное произведение Свиридова «Метель. Вальс» и полюбуемся на работу великого художника Ивана Шишкина, которая так и называется «Зима».

Воспитатель: Из чего нам понятно, что на картине изображена зима?

— Какого цвета краски использовал художник?

— Какие мысли у вас возникают, когда вы смотрите на эту картину?

Воспитатель: Ребята, скажите, а как называется изображение природы на

картине?

Дети: Пейзаж

Воспитатель: А как называют художника, рисующего пейзаж?

Дети: пейзажист.

Воспитатель: Ребята, а ведь мы с вами тоже можем передать характер и настроение зимы. Давайте сегодня мы будем пейзажистами и сами попробуем нарисовать зимний лес. Но мы будем необычными художниками, и рисовать мы будем необычным способом.

Объяснение работы

-Набираем на кисточку голубую краску и  зарисовываем лист бумаги (делаем фон).   Отложим кисточку. Теперь берем сжатый лист бумаги и методом тычка делаем снежок, с помощью кисточки и белой краски нарисуем деревья, укутываем их снежком с помощью сжатой бумаги. Чтобы наш волшебный снег хорошенько окутал деревья поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Снежинки»:

Закрутились, завертелись белые снежинки, (фонарики)

Вверх взлетели белой стаей белые пушинки. (движение рук вверх и вниз)

Чуть затихла злая вьюга, улеглись повсюду. (руки вниз)

Заблистали, словно жемчуг, все дивятся чуду. (сжимаем и разжимаем

пальцы)

Заискрились, засверкали белые подружки, («ножницы»)

Заспешили на прогулку дети и старушки. (Ходим пальцами одной руки по ладони другой руки)

ВоспитательВот теперь приступайте к работе.

(Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель проводит индивидуальную работу, помогает по мере необходимости).

(Самостоятельная работа детей.)

Дыхательная гимнастика

Воспитатель: Ой, на мою ладонь снежинка села, большая, красивая. И на ваши ладошки опустились снежинки. Давайте сдуем снежинки с ладошек. Вдыхаем через нос, а выдыхаем через рот. Щеки не надуваем. Вот и улетели наши снежинки.

(Дети дорисовывают пейзаж, воспитатель помогает им по мере необходимости.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вот какие у нас получились замечательные зимние пейзажи. Повесим их на выставку, и полюбуемся.

Итог занятия.

— Итак, ребята, о каком времени года мы с вами сегодня говорили?

— Посмотрите на свои картины. Как называются такие картины?

— Чем вы их рисовали?

— А какой техникой вам больше всего понравилось рисовать?

— Спасибо вам, ребята, за ваши старания.

 C:\Users\ЛАРИСА\Desktop\1000086872.jpgC:\Users\ЛАРИСА\Desktop\1000086878.jpgC:\Users\ЛАРИСА\Desktop\1000086871.jpgC:\Users\ЛАРИСА\Desktop\1000086873.jpg

C:\Users\ЛАРИСА\Desktop\1000086875.jpgC:\Users\ЛАРИСА\Desktop\1000086898.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования."Зимушка - Зима"

Конспект открытого занятия в старшей разновозрастной группе: «Зимушка-Зима»Программное содержание:1.Обогащать словарь детей качественными прилагательными.2.Закрепить знания детьми о зиме, закрепить по...

Конспект НОД в средней группе по художественно - эстетическому развитию - рисованию "Зимушка - зима"

Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, систематизировать и творчески применить представления дошкольников о сезонных изменениях в природе и в быту людей в зимнее...

Конспект НОД по рисованию "Зимушка-зима"

В этом конспекте рассказывается о том, как можно с помощью нетрадиционного материала нарисовать деревия и признаки зимы....

Конспект занятия по рисованию «Зимушка-зима»

Конспект занятия по рисованию «Зимушка-зима»...

Конспект по рисованию "Зимушка-Зима"

Цель: Развивать художественно-творческие способности детей. Закрепить знания детей о времени года – зима, о признаках зимы, сезонных изменениях в природе, активизация словарного запаса детей. Ра...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимушка-зима».

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Зимушка-зима»...

Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования «Зимушка-зима»

Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования«Зимушка-зима» Программное содержаниеОбучающие задачи-учить прижимать капустный лист к бумаге и наносит оттиск на бумагу;-продо...