Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимушка-зима».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Николаева Ирина Михайловна

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Зимушка-зима»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_zimushka-zima.docx20.93 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Калтасинский детский сад №1 «Солнышко»

МР Калтасинский район Республики Башкртостан

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Зимушка-зима»

Подготовила: воспитатель Николаева И.М.

2024 г.

Цель: ознакомление детей с окружающим миром средствами рисования

Образовательные задачи:

Обогащать представление детей о времени года зима;

Вызвать интерес к созданию образа снегопада;

Закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев

Развивающие задачи:

Развивать мелкую моторику;

Развивать фантазию, творческие способности

Воспитательные задачи:

Формировать интерес и положительное отношение к рисованию;

Воспитывать любовь и доброжелательное отношение к природе

Оборудование: картины о зиме, магнитофон, лист бумаги голубого цвета с нарисованными на нем деревьями, белая гуашь, стаканчики с водой, салфетки; снежки для игры.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, скажите мне, какое сейчас время года? (Зима)

Воспитатель:- А я хочу загадать вам загадку о том, что бывает зимой:

Белый, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает ложится! (Снег)

Воспитатель:- Конечно, это снег! Он падает на землю со снежного облака, и на земле от этого появляются пушистые сугробы.

Воспитатель:А какой бывает снег? (белый, пушистый, легкий, пушистый, серебристый).

А из чего состоит снег? (из снежинок). Кто может сказать, какие бывают снежинки? (легкие, пушистые, красивые, белые).

Проводится дыхательная гимнастика со снежинками.

Воспитатель:-Предлагаю Вам рассмотреть иллюстрации, что здесь изображено?

(На мольберте представлено несколько  вариантов изображения природы в зимнее время и детские зимние забавы).

Воспитатель:- Почему дети любят зиму?

- Какие зимние забавы изображены на картинке?

Дети дают ответы в свободной форме.

(Кататься на коньках, лыжах, санках, лепить снеговика)

Воспитатель: - Скажите, а в какой цвет зима раскрасила все вокруг?

Дети: - Все стало белого цвета.

Воспитатель: - Да, у зимы любимый цвет – белый, все укрыто белыми пушистыми снежинками и земля, и дома, и деревья. Как вся природа и люди очарованы зимней красотой!

Воспитатель: Скажите мне пожалуйста, а зимой на улице тепло или холодно? И чтобы нам с вами не замерзнуть, предлагаю поиграть  в игру (проводится физкультминутка «Мы погреемся немножко»):

Мы погреемся немножко,

Мы похлопаем в ладошки,

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп. (Хлопают в ладоши)

Мы потопаем скорее (топают ногами).

Рукавички мы оденем,

Не боимся мы метели.

Вот так, вот так (поглаживают рука об руку одевают).

Мы с морозом подружились,

Как снежинки закружились (кружатся),

А потом остановились.

Вдруг раздается стук в дверь.

Воспитатель подходит к двери: - Ой, ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Это зайчик. Давайте с ним поздороваемся (дети здороваются с зайчиком). Зайчик нам принес картинку леса, где он живет. Зайчик говорит, что в лесу, где он живет, совсем нет снега, а ему и всем лесным жителям хочется увидеть настоящую зиму

Ребята, давайте поможем зайчику и его друзьям. Давайте нарисуем для них снег.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: - У вас на столах лежат листы, на которых уже есть деревья, кусты. Вы должны нарисовать только падающий снег. А рисовать мы будем нашими пальчиками (показ и объяснение, как рисовать).

-Но прежде, чем начать рисовать, давайте с вами поиграем с пальчиками (проводится пальчиковая гимнастика):

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок слепили.(показываем, как лепили в ладошках)

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем-совсем не сладкий.

Раз – подбросим.(поднимаем руки вверх)

Два – поймаем.(прижимаем руки к груди, как будто поймали мяч)

Три – уроним.(опускаем руки вниз)

И сломаем.

Воспитатель: - А теперь приступаем к рисованию.

Дети рисуют под тихую, спокойную музыку, воспитатель контролирует

процесс рисования, оказывает помощь нуждающимся детям.

Зайчик благодарит детей за оказанную помощь, прощается с ними и возвращается в лес

Анализ детских работ. Вместе рассматривают работы детей.

Воспитатель:- Чем мы сегодня занимались? (рисовали снег, помогали зайчику).

- Понравилось ли вам помогать зайчику? (да)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Зимушка-зима"

Занятие предназначено для воспитателей средней группы...

Конспект занятия в младшей группе "Зимушка-зима"

Развитие двигательных качеств....

Конспект занятия в младшей группе "Зимушка-зима"

Ознакомление детей с зимними явлениями в природе, жизнью диких животных....

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Зимушка-зима»

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе "Зимушка-зима"...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в младшей группе «Зимушка-зима»

Занятие с детьми 3-4 лет по рисованию ватными палочками....

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Зимушка-зима»

Цель: ознакомление детей с окружающим миром средствами рисованияОбразовательные задачи:Обогащать представление детей о времени года зима;Вызвать интерес к созданию образа снегопада;Закреплять навыки р...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Зимушка-зима»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"27000432","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...