Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимушка-зима».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Зимушка-зима»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_zimushka-zima.docx | 20.93 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Калтасинский детский сад №1 «Солнышко»
МР Калтасинский район Республики Башкртостан
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Зимушка-зима»
Подготовила: воспитатель Николаева И.М.
2024 г.
Цель: ознакомление детей с окружающим миром средствами рисования
Образовательные задачи:
Обогащать представление детей о времени года зима;
Вызвать интерес к созданию образа снегопада;
Закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев
Развивающие задачи:
Развивать мелкую моторику;
Развивать фантазию, творческие способности
Воспитательные задачи:
Формировать интерес и положительное отношение к рисованию;
Воспитывать любовь и доброжелательное отношение к природе
Оборудование: картины о зиме, магнитофон, лист бумаги голубого цвета с нарисованными на нем деревьями, белая гуашь, стаканчики с водой, салфетки; снежки для игры.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, скажите мне, какое сейчас время года? (Зима)
Воспитатель:- А я хочу загадать вам загадку о том, что бывает зимой:
Белый, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает ложится! (Снег)
Воспитатель:- Конечно, это снег! Он падает на землю со снежного облака, и на земле от этого появляются пушистые сугробы.
Воспитатель:А какой бывает снег? (белый, пушистый, легкий, пушистый, серебристый).
А из чего состоит снег? (из снежинок). Кто может сказать, какие бывают снежинки? (легкие, пушистые, красивые, белые).
Проводится дыхательная гимнастика со снежинками.
Воспитатель:-Предлагаю Вам рассмотреть иллюстрации, что здесь изображено?
(На мольберте представлено несколько вариантов изображения природы в зимнее время и детские зимние забавы).
Воспитатель:- Почему дети любят зиму?
- Какие зимние забавы изображены на картинке?
Дети дают ответы в свободной форме.
(Кататься на коньках, лыжах, санках, лепить снеговика)
Воспитатель: - Скажите, а в какой цвет зима раскрасила все вокруг?
Дети: - Все стало белого цвета.
Воспитатель: - Да, у зимы любимый цвет – белый, все укрыто белыми пушистыми снежинками и земля, и дома, и деревья. Как вся природа и люди очарованы зимней красотой!
Воспитатель: Скажите мне пожалуйста, а зимой на улице тепло или холодно? И чтобы нам с вами не замерзнуть, предлагаю поиграть в игру (проводится физкультминутка «Мы погреемся немножко»):
Мы погреемся немножко,
Мы похлопаем в ладошки,
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп. (Хлопают в ладоши)
Мы потопаем скорее (топают ногами).
Рукавички мы оденем,
Не боимся мы метели.
Вот так, вот так (поглаживают рука об руку одевают).
Мы с морозом подружились,
Как снежинки закружились (кружатся),
А потом остановились.
Вдруг раздается стук в дверь.
Воспитатель подходит к двери: - Ой, ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Это зайчик. Давайте с ним поздороваемся (дети здороваются с зайчиком). Зайчик нам принес картинку леса, где он живет. Зайчик говорит, что в лесу, где он живет, совсем нет снега, а ему и всем лесным жителям хочется увидеть настоящую зиму
Ребята, давайте поможем зайчику и его друзьям. Давайте нарисуем для них снег.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: - У вас на столах лежат листы, на которых уже есть деревья, кусты. Вы должны нарисовать только падающий снег. А рисовать мы будем нашими пальчиками (показ и объяснение, как рисовать).
-Но прежде, чем начать рисовать, давайте с вами поиграем с пальчиками (проводится пальчиковая гимнастика):
Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок слепили.(показываем, как лепили в ладошках)
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем-совсем не сладкий.
Раз – подбросим.(поднимаем руки вверх)
Два – поймаем.(прижимаем руки к груди, как будто поймали мяч)
Три – уроним.(опускаем руки вниз)
И сломаем.
Воспитатель: - А теперь приступаем к рисованию.
Дети рисуют под тихую, спокойную музыку, воспитатель контролирует
процесс рисования, оказывает помощь нуждающимся детям.
Зайчик благодарит детей за оказанную помощь, прощается с ними и возвращается в лес
Анализ детских работ. Вместе рассматривают работы детей.
Воспитатель:- Чем мы сегодня занимались? (рисовали снег, помогали зайчику).
- Понравилось ли вам помогать зайчику? (да)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи "Зимушка-зима"
Занятие предназначено для воспитателей средней группы...
Конспект занятия в младшей группе "Зимушка-зима"
Развитие двигательных качеств....
Конспект занятия в младшей группе "Зимушка-зима"
Ознакомление детей с зимними явлениями в природе, жизнью диких животных....
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Зимушка-зима»
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе "Зимушка-зима"...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в младшей группе «Зимушка-зима»
Занятие с детьми 3-4 лет по рисованию ватными палочками....
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Зимушка-зима»
Цель: ознакомление детей с окружающим миром средствами рисованияОбразовательные задачи:Обогащать представление детей о времени года зима;Вызвать интерес к созданию образа снегопада;Закреплять навыки р...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Зимушка-зима»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"27000432","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...