Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Листики магнитики» для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_zanyatiya_listiki-magnitiki_po_her.docx | 18.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №143 Невского района
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Осенние листья»
для детей подготовительной группы
подготовила
Воспитатель
Невалёнова А.Д
г. Санкт-Петербург
2024
Цель: Воспитание у детей эстетической культуры к окружающему миру и творческой самореализации.
Задачи:
1. Закрепить знания детей об осенних явлениях в природе.
2. Развивать художественный и эстетический вкус.
3. Воспитывать самостоятельность и аккуратность в выполнении задания.
4. Способствовать развитию интеллектуальных способностей: мышления, воображения, внимания.
Словарная работа: закреплять в речи: багровый, листопад, тополь.
Оборудование и материалы: краски (гуашь), кисти, непроливайка, палитра, природный материал (листья деревьев), фигурки листьев из солёного теста.
Предварительная работа с детьми: рассказ детям об осенних месяцах, признаках изменений в природе, создание «Листиков-магнитиков» из солёного теста, беседа о правилах безопасности во время работы с тестом.
Ход занятия:
Организационный момент:
(Дети входят под музыку Антонио Вивальди «Времена года» (Осень)).
Воспитатель: - Ребята, представляете, совсем недавно я гуляла по осеннему парку! Там было так красиво. Все деревья были разноцветными, яркими, по настоящему осенними. Только вот наше дерево совсем не осеннее, даже листочков нет.
Воспитатель: Ребята, а что это такое лежит? Да это же настоящее письмо, давайте узнаем от кого это письмо и что же там написано.
(Воспитатель читает письмо от осени)
Воспитатель: Ну что поможем осени?
Дети: Да!
Воспитатель: Перед тем, как начат помогать нужно вспомнить всё, что мы знаем об осени. Давайте вспомним осенние месяца.
Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: Какие вы молодцы! А какие признаки осени вы помните? Дети: Становится холоднее, птицы улетают на юг, часто стоит дождливая и ветреная погода, листья на деревьях желтеют и опадают.
Воспитатель: Да, ребята, всё правильно. А как вы думаете, в какие краски осень окрашивает всё вокруг?
Дети: Жёлтый, оранжевый, багровый, коричневый.
Воспитатель: Осень дарит нам множество ярких красок, окрашивая всю природу. Листья осенью становятся необычайно красивыми. Посмотрите, этот лист жёлтый и закруглённый. С какого дерева упал этот лист?
Дети: Дуб!
Воспитатель: Верно! А этот лист багровый и заострённый, с какого дерева этот лист?
Дети: Клён!
Воспитатель: Вы большие молодцы! Всё знаете! Только посмотрите
Воспитатель: Ребята, а помните, чем мы с вами занимались на прошлом занятии?
Дети: (Рассказывают о прошлом занятии)
Воспитатель: На прошлом занятии мы с вами изготавливали «листики-магнитики» из солёного теста. Они подсохли стали прочными, твёрдыми, самое время раскрасить наши листья в яркие осенние цвета. Но перед тем, как начать раскрашивать, я предлагаю вам сделать небольшую разминку.
Мы — осенние листочки. (Качаем головой вправо-влево)
Мы на веточках сидели. (Медленно поднимаем руки вверх, затем плавно опускаем вниз)
Дунул ветер – мы цепочкой (Ребенок поворачивается в сторону мамы)
Друг за другом полетели. (Бегаем по комнате за мамой на носочках)
Полетели, полетели,
И на землю сели. (Присаживаемся на корточки)
Ветер снова набежал (Встаем на носочки, тянемся вверх руками)
И листочки все поднял,
Повертел их, покрутил, (Кружимся вокруг себя на месте)
И на землю опустил. (Снова садимся на корточки)
Основной момент:
Воспитатель: Молодцы, ребята, присаживайтесь на свои места.
Воспитатель: Перед тем, как начать раскрашивать наши «листики-магнитики», мы с Вами должны вспомнить правила работы с красками:
1. Намочить кисть в воде
#1040;ккуратно набирать краску на кисть.
#1051;ишнюю краску с кисти снимать о край баночки.
#1053;е пачкать красками рабочее место, одежду.
Теперь можно приступать к работе.
Звучит музыка Антонио Вивальди «Времена года» (Осень).
(Во время работы воспитатель подходит к детям. Оказывает помощь, даёт советы и рекомендации. Хвалит и поддерживает детей)
Воспитатель: Пока наши работы сохнут мы с Вами проведем небольшую разминку.
Листопад, листопад,
Листья желтые летят. (Руки вверх, наклоны в стороны)
Собирайте, не ленитесь
И друг другу улыбнитесь. (Приседаем на корточки)
Листья желтые летят,
Словно зонтики кружат.
Ветер дунул: 1, - 2, - 3,
Оторвались от земли (Поднялись на носочки)
И взлетели высоко,
Но до неба далеко.
Покружились и опять
На землю опустились спать. (Приседаем на корточки)
Воспитатель: Молодцы ребята! А вот и наши листики подсохли. Посмотрите, какие красивые и яркие они получились. Я предлагаю Вам повесить наши листики на дерево, чтобы оно стало по настоящему осеннее!
Воспитатель: Ребята,какая красота у нас получилась! Давайте сделаем общее фото и отправим его почтой нашей Осени.
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня с вами занимались?
Дети: Раскрашивали листики из солёного теста, говорили об осени.
Воспитатель: А что для вас было сложнее? Изготавливать листики из теста или раскрашивать их?
(дети говорят, что для них было сложнее, а что легче)
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Спасибо Вам большое!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по нетрадиционной аппликации «Здравствуй, наше Солнышко» для детей подготовительной группы.
Нетрадиционность данной аппликации заключается в том, что аппликация выполнена в виде медали и при ее изготовлении используется не только цветная бумага и картон, но и природный материал (горох). Кром...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности (познавательное, художественно-эстетическое, речевое развитие) на тему «Часовая мастерская» (подготовительная группа)
Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему "Часовая мастерская"...
Конспект занятия по художественно - эстетическому воспитанию с использованием здоровьесберегающей технологии в средней группе. Тема: «Котенок».
Конспект занятия по художественно - эстетическому воспитанию с использованием здоровьесберегающей технологии в средней группе.Тема: «Котенок».Возраст детей:4-5 лет.Цели: Закрепи...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
КОНСПЕКТ занятия по рисованию на тему «СКАЗОЧНЫЙ ТЕРЕМ» для детей подготовительной группы для детей с ФФН.
Конспект занятия по рисованию на тему "Сказочный терем" для детей подготовительной к школе группы для детей с ФФН....
Конспект занятия ООД по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Конспект занятия по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Тема «Воспитываем бережливых». Цель: 1. Познакомить детей с понятием «береж
Конспект занятия ООД по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Конспект занятия по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной ...
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому воспитанию (музыка) ««Музыкальная сказка» для детей средней группы
музыкальное занятие для детей 4-5 лет...