Интегрированное занятие по рисованию в средней группе
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

  • Закрепить знания о смешивании красок для получения новых цветов и оттенков;
  • Доставить детям радость, уверенность в своих силах через развлекательный досуг, посвященный изобразительному искусству;
  • Способствовать развитию познавательного интереса детей;
  • Способствовать расширению представлений детей о получении нового цвета, оттенка (оранжевого, фиолетового, зелёного, голубого) путём смешивания красок;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_po_risovaniyu_v_sredney_gruppe.docx19.32 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по рисованию в средней группе

Задачи:

  • Закреплять навыки рисования нетрадиционными способами:
  • Развивать интерес к рисованию
  • Обогащать словарь детей.
  • Продолжать закреплять у детей представление об осени, как о времени года.
  • Развивать память, мышление через игровое упражнение.
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук.

  Цель

  • Закрепить знания о смешивании красок для получения новых цветов и оттенков;
  • Доставить детям радость, уверенность в своих силах через развлекательный досуг, посвященный изобразительному искусству;
  • Способствовать развитию познавательного интереса детей;
  • Способствовать расширению представлений детей о получении нового цвета, оттенка (оранжевого, фиолетового, зелёного, голубого) путём смешивания красок;

Материалы и оборудование: Цветные шарики , сотовый телефон, стаканчики с водой, краски гуашь.

    Ход занятия

Воспитатель и дети рассаживаются на ковер,в друг раздается телефонный звонок.

– Кто может нам звонить?

 – Здравствуйте ребята группы «Цыплята». Меня зовут Каляка Маляка. Извините, не могу к вам прийти в гости. Очень занят, но приглашаю Вас в гости к себе где расскажу вам про мир красок. Воспитатель Вам поможет в этом.

 Приготовил для вас цветные шары на которых вы можете до меня добраться.

1 станция ЦВЕТНАЯ

Дети выбирают себе шар. (каждый проговаривает какого цвета шар он берет)

Звучит легкая музыка.

2 Станция Осенняя 

– Вот мы с вами оказались в лесу.

– Давайте положим шары на полянку.

– Раз мы с вами попали в гости к осенний лес, давайте поговорим об осени.

Осенью

бывает что

(дождь)

Осенью

...

(холодно)

Осенью

...

(ветер)

Осенью

...

(листья желтые, красные, оранжевые)

3 Станция Сказочная

Воспитатель рассказывает детям сказку «Как краски подружились».

В одном городе жили-были дети. Они каждый день ходили в детский сад. Были дружными и весёлыми. Дети очень любили рисовать, ходить на экскурсию гулять по улице, где был магазин, в котором жили «краски». «Краски» часто видели через витрину детей, наблюдали за ними, какие дети дружные, добрые и весёлые. Как красиво и здорово они шагают парами вдоль витрины, негромко разговаривают между собой и рассматривают «краски». Однажды воспитательница вошла в магазин и купила те самые «краски», и предложила «краскам» поиграть с детьми в детском саду. «Краски» очень обрадовались. Наперебой стали рассказывать - «Я» самая красивая краска, нет «Я», даже поссорились. Воспитательница принесла краски в детский сад и рассказала детям, что произошло по дороге. Но в этом детском саду жили самые дружные дети, и они предложили «краскам» подружиться. Сначала дети рисовали каждой краской отдельно, но случайно краски стали сливаться, смешиваться и получились новые цвета красок. Так «краски» подружились. А у ребят получилась красивая разноцветная картина.

А вы ребята, хотите поиграть с красками и подружить их?

4 Станция Экспериментальная

Получив одобрительный ответ, педагог вместе с детьми готовит материал для работы, и читает стихи о красках.

  1. Это очень яркий цвет,

Словно солнышком согрет.

Мы им любим рисовать

Разные картины.

Он особенно хорош-

Раскрасить апельсины.

Каждый, вижу, догадался:

Цвет оранжевый достался. (Из ящика достается карточка оранж.цвета)

  1. Нет его, то где же взять?

Какие краски нам смешать?

Ирис вырос просто класс!

Фиолетовый у нас. (Карточка фиолетового цвета)

  1. Рисуем небо голубое.

Рисуем море мы такое.

И даже мамины глаза,

Как голубые небеса.

Какие ж краски нам смешать,

Чтоб это все нарисовать? (Демонстрируется карточка голубого цвета)

  1. Розовый цвет у девчонок любимый.

Он и нарядный, он и красивый!

Можно цветочек им рисовать…

Только вот где его, девочки, взять (Карточка розового цвета)

5 Станция Разминочная

Ну ка ручки не ленитесь

Хорошенько потрудитесь

Левой будем мы стучать

Правой кольца рисовать

Тук-колечко, тук-колечко

Тук-колечко, тук-колечко

6 Станция Рисовальная.

Дети самостоятельно выбирают себе для работы «пару красок», которую они хотят «подружить». Воспитатель уточняет у каждого из детей, какие он выбрал краски? При затруднении помогает правильно назвать цвета.

Обсуждают вместе, что сначала нужно взять светлее краску и добавить в неё немного краски темнее цветом. Соединить краски, «подружить». Интересуется, что сначала будет делать ребёнок, что после, побуждая ребёнка проговаривать последовательность действий.

Когда получается новый цвет, ребёнок сам или с помощью педагога называет полученный цвет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по рисованию в средней группе "Звездочка". Тема: Листопад.

Цели занятия:продолжать знакомить детей с кистью, красками, учить правильно держать кисть и аккуратно пользоваться краской. Закрепить умение наносить мазки на лист, используя всю поверхность листа. Ак...

Интегрированное занятие по рисованию в средней группе "Зимняя сказка". Конспект занятия

Цель занятия – способствовать формированию эмоционально-эстетического отношения к окружающему миру через освоение художественно-культурных ценностей; развитие эмоционального восприятия окружающего мир...

Конспект интегрированного занятия по рисованию в средней группе «Домик для лисички»

1. Продолжать учить детей изображать предметы, состоящие из прямоугольных, квадратных и треугольных частей; самостоятельно выбирать цвет для окраски стен и крыши.2. Продолжать развивать желание помочь...

Интегрированное занятие по рисованию в средней группе:«Зимняя сказка»

Цель: 1.     Способствовать формированию эмоционально-эстетического отношения к окружающему миру через освоение художественно-культурных ценностей.2.     Развит...

Конспект открытого интегрированного занятия по рисованию в средней группе «Краски Осени – Золотая хохлама»

Интегрированное занятие "Краски Осени - Золотая Хохлама"Развивать умение активно и творчески применять ранее усвоеные сплособы рисования при создании узоров по молтивам хохломской росписи. Совершатьум...

Интегрированное занятие по рисованию в средней группе "В гости к осени"

конспект интегрированного занятия в средней группе по изобразительной деятельности...