Интегрированное занятие по рисованию в средней группе
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
- Закрепить знания о смешивании красок для получения новых цветов и оттенков;
- Доставить детям радость, уверенность в своих силах через развлекательный досуг, посвященный изобразительному искусству;
- Способствовать развитию познавательного интереса детей;
- Способствовать расширению представлений детей о получении нового цвета, оттенка (оранжевого, фиолетового, зелёного, голубого) путём смешивания красок;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_po_risovaniyu_v_sredney_gruppe.docx | 19.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по рисованию в средней группе
Задачи:
- Закреплять навыки рисования нетрадиционными способами:
- Развивать интерес к рисованию
- Обогащать словарь детей.
- Продолжать закреплять у детей представление об осени, как о времени года.
- Развивать память, мышление через игровое упражнение.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Цель
- Закрепить знания о смешивании красок для получения новых цветов и оттенков;
- Доставить детям радость, уверенность в своих силах через развлекательный досуг, посвященный изобразительному искусству;
- Способствовать развитию познавательного интереса детей;
- Способствовать расширению представлений детей о получении нового цвета, оттенка (оранжевого, фиолетового, зелёного, голубого) путём смешивания красок;
Материалы и оборудование: Цветные шарики , сотовый телефон, стаканчики с водой, краски гуашь.
Ход занятия
Воспитатель и дети рассаживаются на ковер,в друг раздается телефонный звонок.
– Кто может нам звонить?
– Здравствуйте ребята группы «Цыплята». Меня зовут Каляка Маляка. Извините, не могу к вам прийти в гости. Очень занят, но приглашаю Вас в гости к себе где расскажу вам про мир красок. Воспитатель Вам поможет в этом.
Приготовил для вас цветные шары на которых вы можете до меня добраться.
1 станция ЦВЕТНАЯ
Дети выбирают себе шар. (каждый проговаривает какого цвета шар он берет)
Звучит легкая музыка.
2 Станция Осенняя
– Вот мы с вами оказались в лесу.
– Давайте положим шары на полянку.
– Раз мы с вами попали в гости к осенний лес, давайте поговорим об осени.
Осенью | бывает что | (дождь) |
Осенью | ... | (холодно) |
Осенью | ... | (ветер) |
Осенью | ... | (листья желтые, красные, оранжевые) |
3 Станция Сказочная
Воспитатель рассказывает детям сказку «Как краски подружились».
В одном городе жили-были дети. Они каждый день ходили в детский сад. Были дружными и весёлыми. Дети очень любили рисовать, ходить на экскурсию гулять по улице, где был магазин, в котором жили «краски». «Краски» часто видели через витрину детей, наблюдали за ними, какие дети дружные, добрые и весёлые. Как красиво и здорово они шагают парами вдоль витрины, негромко разговаривают между собой и рассматривают «краски». Однажды воспитательница вошла в магазин и купила те самые «краски», и предложила «краскам» поиграть с детьми в детском саду. «Краски» очень обрадовались. Наперебой стали рассказывать - «Я» самая красивая краска, нет «Я», даже поссорились. Воспитательница принесла краски в детский сад и рассказала детям, что произошло по дороге. Но в этом детском саду жили самые дружные дети, и они предложили «краскам» подружиться. Сначала дети рисовали каждой краской отдельно, но случайно краски стали сливаться, смешиваться и получились новые цвета красок. Так «краски» подружились. А у ребят получилась красивая разноцветная картина.
А вы ребята, хотите поиграть с красками и подружить их?
4 Станция Экспериментальная
Получив одобрительный ответ, педагог вместе с детьми готовит материал для работы, и читает стихи о красках.
- Это очень яркий цвет,
Словно солнышком согрет.
Мы им любим рисовать
Разные картины.
Он особенно хорош-
Раскрасить апельсины.
Каждый, вижу, догадался:
Цвет оранжевый достался. (Из ящика достается карточка оранж.цвета)
- Нет его, то где же взять?
Какие краски нам смешать?
Ирис вырос просто класс!
Фиолетовый у нас. (Карточка фиолетового цвета)
- Рисуем небо голубое.
Рисуем море мы такое.
И даже мамины глаза,
Как голубые небеса.
Какие ж краски нам смешать,
Чтоб это все нарисовать? (Демонстрируется карточка голубого цвета)
- Розовый цвет у девчонок любимый.
Он и нарядный, он и красивый!
Можно цветочек им рисовать…
Только вот где его, девочки, взять (Карточка розового цвета)
5 Станция Разминочная
Ну ка ручки не ленитесь
Хорошенько потрудитесь
Левой будем мы стучать
Правой кольца рисовать
Тук-колечко, тук-колечко
Тук-колечко, тук-колечко
6 Станция Рисовальная.
Дети самостоятельно выбирают себе для работы «пару красок», которую они хотят «подружить». Воспитатель уточняет у каждого из детей, какие он выбрал краски? При затруднении помогает правильно назвать цвета.
Обсуждают вместе, что сначала нужно взять светлее краску и добавить в неё немного краски темнее цветом. Соединить краски, «подружить». Интересуется, что сначала будет делать ребёнок, что после, побуждая ребёнка проговаривать последовательность действий.
Когда получается новый цвет, ребёнок сам или с помощью педагога называет полученный цвет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по рисованию в средней группе "Звездочка". Тема: Листопад.
Цели занятия:продолжать знакомить детей с кистью, красками, учить правильно держать кисть и аккуратно пользоваться краской. Закрепить умение наносить мазки на лист, используя всю поверхность листа. Ак...
Интегрированное занятие по рисованию в средней группе "Зимняя сказка". Конспект занятия
Цель занятия – способствовать формированию эмоционально-эстетического отношения к окружающему миру через освоение художественно-культурных ценностей; развитие эмоционального восприятия окружающего мир...
Конспект интегрированного занятия по рисованию в средней группе «Домик для лисички»
1. Продолжать учить детей изображать предметы, состоящие из прямоугольных, квадратных и треугольных частей; самостоятельно выбирать цвет для окраски стен и крыши.2. Продолжать развивать желание помочь...
Интегрированное занятие по рисованию в средней группе:«Зимняя сказка»
Цель: 1. Способствовать формированию эмоционально-эстетического отношения к окружающему миру через освоение художественно-культурных ценностей.2. Развит...
Конспект открытого интегрированного занятия по рисованию в средней группе «Краски Осени – Золотая хохлама»
Интегрированное занятие "Краски Осени - Золотая Хохлама"Развивать умение активно и творчески применять ранее усвоеные сплособы рисования при создании узоров по молтивам хохломской росписи. Совершатьум...
Интегрированное занятие по рисованию в средней группе "В гости к осени"
конспект интегрированного занятия в средней группе по изобразительной деятельности...
Конспект интегрированного занятия по рисованию в средней группе
Закрепить знания детей о признаках осени....